Глава Коми о транспортной реформе в Сыктывкаре: «Мэрия поторопилась и подошла формально»
На встрече с ведущими СМИ Коми 12 сентября Владимир Уйба прокомментировал изменения в схемах движения автобусов в столице региона. Реформа вызвала большие споры среди сыктывкарцев, и жалобы в связи с этим поступали в адрес главы республики.
Владимир Уйба поддержал проведение транспортной реформы в Сыктывкаре, но обратил внимание на формальный подход к вопросу:
— На самом деле реформа нужна. Периодически нужно актуализировать схему. Меняется все. Сейчас же очень динамичная жизнь. Меняются центры размещения людей. Меняются скорости на маршрутах. Меняется качество дорожного полотна в лучшую сторону. Поэтому периодически транспортная схема должна обновляться, улучшаться. По большому счету идея-то правильная. Я считаю, что в чем была ошибка основная. Поторопились. Сделали формально. Вывесили на досках объявления, где-то в ресурсах разбросили. Но август [изменения ввели с 1 августа]: много людей в отпусках, в отъездах. Кто-то вообще не видел этого, не знал. Знал, что в этот день, в этот час должен быть автобус, пришел, а его там нет. Вообще маршрут поменяли. Человек говорит: «Я не понял, а что происходит?». Вот это «Что происходит?» вызвало стихийные митинги и огромное количество вопросов.
Глава Коми подчеркнул, что после обращений граждан региональные и городские власти серьезно погрузились в тему. Провели работу с населением, удалось добиться удобных для жителей корректировок маршрутов. Владимир Уйба напомнил, что реформу надо закончить, но делать это с хорошим информированием сыктывкарцев, быть с ними на постоянной связи. А также объяснять им, что могут дать изменения. Например, поставку новых автобусов. До конца года город должен получить 42 единицы транспорта. При этом в Сыктывкаре цена на билет в автобус ниже, чем по СЗФО.
***
С 2022 года Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Научная организация дала рекомендации по оптимизации маршрутной сети, которые утвердили в 2023-м. В ходе работы учитывали несколько стандартов. Первый — пешеходная доступность остановок для жителей многоквартирных домов, которая должна составлять примерно 500 метров. Второй — наполнение автобусов, чтобы они не были ни пустыми, ни переполненными (взяли норму в четыре человека на квадратный метр в час пик, чтобы резко не увеличивать стоимость проезда).
Затем с 1 января 2024-го стартовал первый этап транспортной реформы. Он включал в себя закрытие маршрутов №№ 5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103).
Второй этап начался 1 августа. Появились три магистральных, то есть главных маршрута с литерой «м»:
— №17м (Городской автовокзал — с/х Пригородный);
— №18м (Городской автовокзал — СЛПК);
— №54м (Городской автовокзал — СЛПК).
От маршрутов №№17, 18 и 54 перевозчик ушел. Запустили новые маршруты взамен №№6 и 20:
— №8 (Опытная станция — Школа №33);
— №10 (Дырнос — Аэровокзал).
В течение августа мэрия собирала предложения от жителей и общественников, чтобы скорректировать транспортную реформу для удобства сыктывкарцев. Активность проявили жители улиц Ручейная и Панева. Они просили вернуть маршруты №№6 и 20. Администрация после встреч с населением пошла на встречу и возобновила перевозки, но новые маршруты также остались.
По оценке «Комиавтотранса», нужно около трех месяцев на то, чтобы обкатать новые маршруты. Август и сентябрь как раз будут показательные, так как охватывают несколько периодов: летний, дачный и традиционный.
Организаторы реформы ожидают, что с изменениями увеличится частота движения транспорта: отмена дублей и объединение позволят автобусам ходить чаще, чтобы горожанин пришел на остановку и сразу уехал к месту назначения. Вырастет доступность микрорайонов.
В этом году Сыктывкар уже получил новый общественный транспорт. Первая поставка 12 автобусов «Лотос» за счет Фонда национального благосостояния была в марте 2024 года. В июле поступили еще пять штук. Следующая поставка планируется в декабре. Ожидается, что в общей сложности автопарк столицы республики обновится 42 машинами.
БНК
Комментарии (25)
Понимаю деньги федеральные, и под это бабки на автобусы выделяются
Но удлинении и так чересчур длинных маршрутов привело полному срыву графика, особенно 18, когда пошёл по интернациональной