Владимир Голдин о будущем транспортной реформы: «Мы не будем делать резких шагов»
В столице республики продолжат менять маршруты и схемы движения автобусов. Но теперь предполагаются плавные изменения, в отличие от того, как было на первых этапах реформы.
На брифинге со СМИ мэр Сыктывкара Владимир Голдин заявил, что после ввода нового магистрального маршрута №1м власти получают положительные отзывы. Напомним, он появился со 2 января 2025 года. Автобусы курсируют по маршруту «ЖК «Атлантида» (конечная)» — «Школа №33». При этом существующий маршрут №1 без литеры «м» продолжает работу.
— Мы смотрим все просьбы. Хорошо тестируем непосредственно пассажирооборот, исходя из покупаемых билетов на тех или иных остановках. У нас есть специальная программа. По моему мнению, 1м — большинство положительных отзывов, — пояснил Владимир Голдин.
Трансформация автобусных маршрутов по реформе продолжится, подчеркнул мэр:
— У нас будут более плавные изменения. Мы не будем делать резких шагов. Мы планируем изменения поэтапно, исходя из того, что сегодня есть. Таких резких движений в ближайшее время не будет.
Одно из таких плавных изменений — работа маршрута №12. Автобусы начнут курсировать через улицу Карла Маркса. Это позволит повысить транспортную доступность Сыктывкарской городской поликлиники №3 и Республиканского госпиталя ветеранов на улице Карла Маркса для жителей Эжвы и Нижнего Чова. Автобусы будут ездить по скорректированному маршруту с 17 февраля, расписание отправлений с конечных остановок «Аэровокзал» и «СЛПК» останется прежним.
Пока магистральные маршруты вводят, со старых уходят перевозчики. Это произошло по маршруту №33а. Индивидуальный предприниматель прекратил его обслуживать с 1 января. По данным администрации, предприниматель обосновывал свое решение снижением пассажиропотока именно в связи с выходом на линии магистральных маршрутов №№18м и 54м. После этого администрация была вправе принять решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок. Это возможно, если индивидуальный предприниматель, за которых закреплен маршрут, не выполняет работу в отсутствие чрезвычайной ситуации в течение более чем трех дней подряд.
— Мы готовы выслушать инициативу любого предпринимателя, который занимается автобусными перевозками. В ближайшее время хотим проводить конкурс. Но пока желающих нет, — прокомментировал мэр.
***
С 2022 года Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Научная организация дала рекомендации по оптимизации маршрутной сети, которые утвердили в 2023-м. В ходе работы учитывали несколько стандартов. Первый — пешеходная доступность остановок для жителей многоквартирных домов, которая должна составлять примерно 500 метров. Второй — наполнение автобусов, чтобы они не были ни пустыми, ни переполненными (взяли норму в четыре человека на квадратный метр в час пик, чтобы резко не увеличивать стоимость проезда).
Затем с 1 января 2024-го стартовал первый этап транспортной реформы. Он включал в себя закрытие маршрутов №№ 5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103).
Второй этап начался 1 августа. Появились три магистральных, то есть главных маршрута с литерой «м»:
— №17м (Городской автовокзал — с/х Пригородный);
— №18м (Городской автовокзал — СЛПК);
— №54м (Городской автовокзал — СЛПК).
От маршрутов №№17, 18 и 54 перевозчик ушел. Запустили новые маршруты взамен №№6 и 20:
— №8 (Опытная станция — Школа №33);
— №10 (Дырнос — Аэровокзал).
В течение августа мэрия собирала предложения от жителей и общественников, чтобы скорректировать транспортную реформу для удобства сыктывкарцев. Активность проявили жители улиц Ручейная и Панева. Они просили вернуть маршруты №№6 и 20. Администрация после встреч с населением пошла на встречу и возобновила перевозки, но новые маршруты также остались.
Третий этап — ввод маршрут №1м, магистрального. Автобусы курсируют по маршруту «ЖК «Атлантида» (конечная)» – «Школа №33» без отмены маршрута №1.
БНК







Комментарии (38)
15 - ка в Орбиту.
19-й в Давпон.
4 - ка в Лесозавод.
Хочешь в Эжву садись на 54-й.
Решил прокатится на автобусе в 2025, что куда едет ничего не понял)))
конечные дома на Морозова, чем 19