Ростислав Гольдштейн отправил мэра Сыктывкара сесть в автобус и проверить работу городского маршрута
Временно исполняющий обязанности главы Коми Ростислав Гольдштейн во время прямого эфира 21 апреля ответил на вопрос о транспортной реформе в Сыктывкаре. Он пообещал, что лично отправит руководителя администрации Владимира Голдина испытывать работу обновленных транспортных маршрутов.
Жительница Эжвы попросила врио главы Коми вернуть маршрут №54 из Эжвы до железнодорожного вокзала и указала на то, что теперь на дорогу уходит полтора часа с пересадками.
- Мне докладывают, что с изменением маршрута проводился мониторинг и время поездки не увеличилось. Я попрошу мэра города самостоятельно проехать по этому маршруту и доложить, - сказал Ростислав Гольдштейн.
*** С 2022 года Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Научная организация дала рекомендации по оптимизации маршрутной сети, которые утвердили в 2023-м. В ходе работы учитывали несколько стандартов. Первый — пешеходная доступность остановок для жителей многоквартирных домов, которая должна составлять примерно 500 метров. Второй — наполнение автобусов, чтобы они не были ни пустыми, ни переполненными (взяли норму в четыре человека на квадратный метр в час пик, чтобы резко не увеличивать стоимость проезда).
Затем с 1 января 2024-го стартовал первый этап транспортной реформы. Он включал в себя закрытие маршрутов №№ 5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103).
Второй этап начался 1 августа 2024 года. Появились три магистральных, то есть главных маршрута с литерой «м»:
— №17м (Городской автовокзал — с/х Пригородный);
— №18м (Городской автовокзал — СЛПК);
— №54м (Городской автовокзал — СЛПК).
От маршрутов №№17, 18 и 54 перевозчик ушел. Запустили новые маршруты взамен №№6 и 20:
— №8 (Опытная станция — Школа №33);
— №10 (Дырнос — Аэровокзал).
После второго этапа люди стали массово жаловаться. Мэрия настаивала на том, что реформа необходима, попутно прислушиваясь к мнению людей и общественников и внося небольшие коррективы. Активность проявили жители улиц Ручейная и Панева. Они просили вернуть маршруты №№6 и 20. Администрация после встреч с населением пошла на встречу и возобновила перевозки, но новые маршруты также остались.
Третий этап — ввод маршрут №1м, магистрального. Автобусы курсируют по маршруту «ЖК «Атлантида» (конечная)» – «Школа №33» без отмены маршрута №1.
В феврале 2025 года руководитель администрации Владимир Голдин заявил, что «изменения будут более плавными». Одно из изменений затронуло работу маршрута №12. Автобусы начали курсировать через улицу Карла Маркса.
*** Прямой эфир с Ростиславом Гольдштейном идет в его официальном аккаунте в социальной сети «ВКонтакте» и его личном телеграм-канале. Эфир проводят волонтёр, координатор команды «Молодёжки Народного Фронта» Дарья Крепышева и директор Эжвинской спортивной школы олимпийского резерва, участник региональной программ «Пера. Путь героя» Виталий Шкоропада.
БНК
Комментарии (42)
Самостоятельно что получается проехать не может ????))))))
Низкий вам поклон, господа.
Так же 18м. Ходит согласно расписанию и тоже часто. На один автобус 44 маршрута за одно и тоже время - 2 автобуса 18м.
Частники отхватили часть терртории от дороги не законно.
Заборы стоят в плотную к полотну дороги!
Было же прстановление гор
Администр. О сносе незаконно возведенных заборов!
Кто это будет выполнять?
Летом еще и растения почти на дороге продают!
У нас есть в городе власть?
- Ну и? Но ведь каждая конкретная модель автобуса имеет свою конкретную площадь салона и рассчитана на определённую пассажировместимость. При одной и той же норме количества пассажиров на квадратный метр маленький автобус вместит их много меньше, чем очень большой!