Эдгар Рзаев ради восстановления ежедневных рейсов поезда «Сыктывкар — Кослан» готов пожить в палатке у офиса РЖД
Лидер движения «Наш край - Удора» Эдгар Рзаев, который провел митинг и пикет в Ярославле перед офисом «Северной железной дороги», требуя не сокращать некоторые поезда, намерен организовать в этом же месте палаточный лагерь. По словам общественника, к акции, которая запланирована на июнь, готовы присоединиться жители Троицко-Печорского, Печорского, Удорского района Республики Коми, Архангельской области. В беседе с корреспондентом БНК Эдгар Рзаев рассказал об итогах своей недавней поездки в Ярославль и ожиданиях от будущих протестных мероприятий.
Фото Кирилла Затрутина
- Каков результат вашей поездки в Ярославль?
- Главный итог — это то, что компания «РЖД» занервничала. Во-вторых, общественность в Коми по проблемам железной дороги стала объединяться. Кроме того, люди поняли, что действия «РЖД» - это полный беспредел. Мы не останавливаемся, ждем поддержки от Госсовета и правительства республики. И, скорее всего, в июне мы разобьем палаточный лагерь перед офисом «Северной железной дороги» в Ярославле.
- Все ли цели удалось достигнуть во время поездки в Ярославль?
- Конечно, цели были намного амбициознее. Но такую огромную структуру, как «РЖД» не так просто сломать. Но правда на нашей стороне, справедливость должна восторжествовать.
- И все-таки, чего не удалось добиться?
- Мы хотели четкого диалога с представителями «РЖД», но этого не случилось. Диалога не было, нас не поняли. Возможно, они не понимают, на что мы готовы. Во время митинга к нам выходил человек от «СЖД» и сказал, что мы зря там стоим, так как виноват Сыктывкар, который не платит за федеральные пеервозки. Это их позиция. По сути это шантаж — нет денег, нет поездов.
- Вы знакомились с документами, в которых есть финансовое обоснование отказа от некоторых поездов?
- Это внутренние документы компании. Но ведь им требуется всего 15 миллионов! Мы рассчитали, что за каждый рейс «Кослан - Сыктывкар» они теряют примерно 50 тыс. руб. Это же не деньги для РЖД!
Конечно, РЖД – это открытое акционерное общество, оно должно получать прибыль. Но есть и социальная ответственность. Ведь пассажирские перевозки всегда были убыточными, они никогда не приносили прибыль. Однако есть направления, например, на Кослан, которые нельзя сокращать. Это жизненно необходимый поезд. Компания должна быть социально-ответственной, а у РЖД этого нет. Зачем тогда государству такая компания?!
- Вы получили отклик от других людей, которые столкнулись с подобными проблемами?
- Буквально пару дней назад на меня вышла активистка из Кожвы Печорского района, которая занимается предпринимательством. Она обеспокоена тем, что «РЖД» собирается отменить торгово-багажный вагон. Люди могут остаться без продуктов, без самого важного и необходимого. «РЖД» не интересует, как люди будут питаться. Кроме того, я активно общаюсь с Архангельской областью, так как там тоже сокращены поезда.
- Как вы думаете, планируемый палаточный лагерь в июне действительно поможет наладить диалог с «РЖД»?
- Как я уже написал в своем блоге, «пора поставить «РЖД» на место». Когда приедут люди из Троицко-Печорска, Удоры, Кожвы, Архангельска, то разговор будет совсем другой. Будем поднимать регионы, думаю железнодорожники еще не поняли масштаб проблем.
Комментарии (28)
"бывало, часто говорю ему: "Ну что, брат Пушкин?" - «Да так, брат», отвечает бывало: «так как-то всё…» Большой оригинал!»
Долго они не просидят, в МВД найдут повод и свинтят ребят.
Тут важно - максимально осветить это в СМИ.
ИМХО.
Я тут в блогах задавал вопрос о социальной составляющей работы ОАО "РЖД" в республике.
Ответа так и не получил, вопрос сочли риторическим, похоже.
P.S. и прошу не кидать в меня тапки - удаляюсь
а то мы тут сидим и посадку картошки обсуждаем