В Сыктывкар привезли одну из лучших экспозиций «Абрамцево»
Два зала Национальной галереи Республики Коми до 21 мая будут отданы под экспозицию «Романтический монтаж» из фондов музея-заповедника «Абрамцево». Коллекция, в которую вошли наиболее яркие произведения первой трети 20 века, отражает попытки художников принять и осмыслить первые десятилетия Советской России и найти свой язык для отражения новой реальности. По словам представителей музея-заповедника «Абрамцево», многие из этих работ передавали в коллекцию сами художники или их вдовы.
Фото Кирилла Затрутина
Как рассказала куратор выставки, ведущий научный сотрудник, хранитель живописи музея-заповедника «Абрамцево» Светлана Волкова, экспозиция «Романтический монтаж» по сути является частью выставочной музейной публикации.
- Если не лукавить, то это один из самых интереснейших разделов нашего собрания. Мы привезли сюда 81 единицу хранения. И хотя у нас обозначены 20-30 годы, мы себе в выставке позволили вставить реплики из 40-х годов, поскольку они отвечают пластическому языку. Иногда, чтобы образ, которому не хватает каких-то ярких красок, сложился, приходится поступаться чистотой хронологии и добавлять какие-то вещи из другого десятилетия. Но это не страшно. Этим листкам по 60-90 лет, но они обладают необычайной витальной силой, которая заставляет и зрителей, и нас на них откликаться, - рассказала Светлана Волкова.
Делясь подробностями формирования экспозиции, представители музея-заповедника рассказали также и том, как собиралась коллекция, часть которой сейчас могут увидеть и сыктывкарцы. По словам Светланы Волковой, начало ей положил искусствовед Виталий Манин, бывший знакомым с множеством московских художников и их семьями. Первое полотно из коллекции современной живописи пришло в музей в 1968 году из Академии художеств, многие работы приходилось доставать «из-под полы», спасая их и имена авторов от забвения, часть коллекции художники передавали в музей сами.
В двух залах Национальной галереи Коми представлены работы художников различных творческих объединений: АХРР – Ассоциация художников революционной России (Павел Радимов, Борис Иогансон, Василий Рождественский, скульптор Борис Королев), ОСТ – Общество станковистов (Давид Штеренберг, Александр Лабас, Александр Щипицын, Петр Вильямс), «Четыре искусства» (живописец Павел Кузнецов, скульптор Вера Мухина), «Московские живописцы» (Петр Кончаловский, Надежда Удальцова), входившие в 1910 году в общество «Бубновый валет», группа «Тринадцать» (художник Татьяна Маврина, график Николай Кузьмин).
Персонажами для работ художников первой трети 20 века служили герои того времени - пионеры, спортсмены, рабочие и колхозники. Считалось, что искусство должно было быть «понятным народу» и изображать сегодняшний день, стремясь найти пересечение классической живописи, советского плаката и кино, реалий времени и собственного романтизма, художники создавали в своих работах особую атмосферу. По словам Светланы Волковой, даже привычные абрамцевские пейзажи и узнаваемые места на картинах художников того времени приобретали некую космическую глубину. В экспозиции логично соседствуют инсталляции строительной техники, героические скульптуры и классические пейзажи, центром которых становились стройплощадки, промышленные предприятия и будничная работа ударников труда, даже герои молодой Советской России предстают перед зрителями романтическими персонажами, устремленными в свои мечты.
Комментарии (4)
Здравствуй, страна Советов! Это воспоминание о будущем!
Кто то соскучился по совдепии........Проплатили КПРФ???
Мы не продаёмся, это таких как ты продают и покупают.