22:41, 22.05.2013 / ЭКОНОМИКА

«Главконтроль» призвал дорожников не отвечать на жалобы жителей региона отписками

В рамках проекта «Главконтроль» члены республиканской общественной приемной главы Коми встретились с представителями Дорожного агентства Коми. Общественники предложили им наладить обратную связь и отвечать на жалобы жителей региона доступным, а не «птичьим» языком.

ANT_5231.jpg

Фото Николая Антоновского

Выполняя поручение главы республики по мониторингу качества дорожных работ, «Главконтроль» взялся за сбор жалоб и предложений от жителей Коми.

- Людям можно бесконечно объяснять, что мы работаем, но ямы и непроезжие дороги остаются, - отметила начальник отдела мониторинга и анализа общественной приемной Юлиана Прохорова, говоря о массовом недовольстве состоянием дорожного полотна.

Как рассказала ведущий эксперт общественной приемной Мария Ткаченко, по сетованиям жителей на плохие дороги лидирует Сыктывкар. Столицы Коми касались более половины из около 30 поступивших в мае жалоб. Второе место занял Усть-Куломский район, следом идут Ухта, Вуктыл и другие муниципалитеты.

ANT_5191.jpg

- Основные жалобы касаются ям, ямочного ремонта или ремонта, который уже был проделан, но не дал ощутимых результатов, - сообщила Мария Ткаченко.

Обращаясь к заместителю руководителя Дорагентства Валерию Пронину и начальнику подведомственного ему «Коми дорожного надзора» Игорю Нестерову, Юлиана Прохорова предложила найти формат взаимодействия, чтобы поступающие в «Главконтроль» жалобы не оставались безответными.

- У нас спрашивают, агентство проводит какие-либо конкурсы на дорожные работы или оно опять будет проводить работы осенью и в снег, говоря о том, что это такие «новые технологии». Весна все эти технологии обнажила: открылись ямы. Я сама наблюдаю, как по улице Советской яму засыпают асфальтом и, не укатывая, едут дальше, - поделилась своими наблюдениями директор республиканской приемной главы Галина Киселева.

- Мы не закрытая организация, - заверил Валерий Пронин, добавив, что сотрудники Дорагентства нередко участвуют во встречах с журналистами, где рассказывают о планах по строительству и ремонту дорог.

ANT_5211.jpg

Обо всех проблемах, на которые жалуются жители региона, в ведомстве, по его словам, знают. Но есть главная проблема - финансирование.

Протяженность региональных и муниципальных дорог, сообщил Валерий Пронин, в Коми составляет примерно 5 тыс. км. Столько же приходится на дороги местного значения, за которые отвечает уже не агентство, а муниципалитеты. Около 70% из них – в ненормативном состоянии. А еще есть капитальные и деревянные мосты, среди которых не соответствуют нормативам 25% и, соответственно, 80%.

- Для того, чтобы все это государственное имущество привести в нормативное состояние, понадобится, по нашим оценкам, не менее 40 миллиардов рублей, - отметил замруководителя агентства.

При этом дорожный фонд на 2013 год составляет около 3 млрд 400 млн рублей, из которых 1 млрд 800 млн предусмотрены на строительство, а 908 млн рублей – на капремонт объектов.

ANT_5214.jpg

Как пояснил Валерий Пронин, в Дорагентстве разработаны краткосрочная и долгосрочная программы, первая из которых направлена на решение наиболее острых проблем. Это строительство дороги взамен пресловутого «серпантина», а также дороги «Айкино-Кослан», дороги между Печорой и Вуктылом и дороги на Троицко-Печорск. Сюда же входит капитальный ремонт многих дорожных участков, в том числе завершение работ на трассе «Сыктывкар-Ухта» и капремонт в Усть-Вымском районе, где дорожное полотно разрушено газовиками. Они, как отметил Валерий Пронин, этот вред компенсируют, но в нынешнем году денег от газовиков еще не поступало.

Кроме недостатка средств, замруководителя Дорожного агентства отметил другие проблемы. Одна из них – создание в 2014 году 125 дорожных фондов на уровне муниципалитетов и поселений. Эта инициатива нацелена на повышение эффективности работы в дорожной отрасли региона. Однако создание большого количества фондов приведет, как полагает Валерий Пронин, к распылению средств. В некоторых поселениях, по его словам, «осядут» небольшие суммы, на которые попросту нельзя будет отремонтировать или построить дорожное полотно, и которые эффективней было бы аккумулировать для работ на каком-либо конкретном участке.

Оценив беседу как «честную и откровенную», старший эксперт приемной Валентина Юданова отметила, что было бы неплохо получать от агентства в ответ на жалобы не отписки, а такого рода доступные разъяснения. К ней присоединилась и Галина Киселева, сообщившая, что чиновничий язык для многих недоступен. Она предложила сотрудникам Дорагентства активней информировать общество об освоении средств, о планируемых и проведенных дорожных работах и использовать для этого, в том числе, площадку региональной общественной приемной главы Коми.

1365

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • ими
    22 мая 2013 г., 22:48:53
    Ответить
    хи-хи ха-ха
    • А когда прокурорских
      23 мая 2013 г., 21:28:05
      Ответить
      призовут,чтоб они на жалобы отвечали
      не параграфами и пнктами ,а реальными делами и по существу?
  • Дорожник
    23 мая 2013 г., 2:39:54
    Ответить
    Хорошо выглядят,парни
  • rbhkb
    23 мая 2013 г., 5:54:10
    Ответить
    в эжве недавно сделали ямочный ремонт и уже начоло всё рушиться.сколько своровали?
  • Валентина
    23 мая 2013 г., 6:49:29
    Ответить
    Дороги в Усинске
    А в Усинске догог нет вообще. Прокатитесь один раз с Усинска в Усть-Усу, желание ездить отобешь навсегда.
  • Думающий
    23 мая 2013 г., 7:04:03
    Ответить
    О качестве и ответственности
    Говорено-переговорено:
    1. Аукционы должны проводится в декабре-январе.Планирование сил и средств для выполнения работ на дорогах будет качественным и результативным.
    2. Щебень, отсев щебня должны быть промытыми, без грязи, пыли, глинистых включений - по нормативам. Тогда асфальт глина в комках, насыщенная водой осенью и вспученная, не будет рвать зимой, особенно весной, промерзнув и увеличиваясь в объемах.
    3. Песок, объем которого составлят до 55 % в асфальте должен быть промытым, без глины ( карьерный песок . Такой песок получается при его складировании гидромеханизаированным способом - в простонародье речной песок, которого в Вычегде и Сысоле - переизбыток, ведующий к обмелению рек. Но добывают и используют дорожники песок карьерный, в котором линзы глины до 15 % от объема. Далее - все по п.2.
    Вывод: дорожники думают только о дорогах и как использовать Межадорский и прочие карьеры песка, зачастую купленные на аукционах только для того, чтобы не пустить в РК конкурентов из Татарстана для ремонта и обслуживания дорог. А Кто будет думать о Республике в целом - чтобы и реки чистить и у дорожников песок и щебень ГОСТовский был, да еще дешевле, чем карьерный. Ну далее - все вот так, через одно место.
    За Державу обидно!
    • Думающему
      23 мая 2013 г., 9:29:58
      Ответить
      Как можно провести аукцион на работы деньги для которых неизвестно когда поступят и поступят ли вообще?
      По пунктам 2 и 3 посмотрите как строят дороги газовики при обслуживании магистральных газопроводов. Они используют карьерный песок, тотже щебень с ЧиньяВорыкского месторождения щебня и дороги у них не разваливаются, хотя по ним так же ездит тяжеловесная техника (был на дорогах в Мадмасе, Тобысе, Вуктыле).
  • гостья
    23 мая 2013 г., 8:04:23
    Ответить
    Постарел Валера, постарел.
    • гость
      23 мая 2013 г., 8:59:29
      Ответить
      зато Маша хороша, хороша Маша да не наша..
  • xxx
    23 мая 2013 г., 8:48:59
    Ответить
    "3 млрд 400 млн рублей, из которых 1 млрд 800 млн предусмотрены на строительство, а 908 млн рублей – на капремонт."

    Еще ремонтировать не начали, а 692 млн. уже куда-то пропало!
    • ууу
      23 мая 2013 г., 17:27:16
      Ответить
      Есть еще содержание дорог,ПИРы
  • клоуны
    23 мая 2013 г., 9:01:15
    Ответить
    призвал! ха ха ха
  • Тетчер
    23 мая 2013 г., 9:29:08
    Ответить
    Вот и на лицо вся некомпетентность
    И неумение работать и выстраивать работу...не то, чтобы её ещё исполнять...
  • Призвал не отвечать вообще!
    23 мая 2013 г., 10:00:19
    Ответить
    :))
  • Обыватель
    23 мая 2013 г., 10:15:33
    Ответить
    Ну прям полный пипец!Главконтроль,собирает все замечания,не более того.Но кто к ним прислушивается?Главрыба,спецп*****контроль,главконтроль сколько можно плодить эти контроли?Сажать надо нерадивых исполнителей
  • Обыватель
    23 мая 2013 г., 10:15:37
    Ответить
    Ну прям полный пипец!Главконтроль,собирает все замечания,не более того.Но кто к ним прислушивается?Главрыба,спецп*****контроль,главконтроль сколько можно плодить эти контроли?Сажать надо нерадивых исполнителей
  • Обыватель
    23 мая 2013 г., 10:15:41
    Ответить
    Ну прям полный пипец!Главконтроль,собирает все замечания,не более того.Но кто к ним прислушивается?Главрыба,спецп*****контроль,главконтроль сколько можно плодить эти контроли?Сажать надо нерадивых исполнителей
  • Обыватель
    23 мая 2013 г., 10:15:42
    Ответить
    Ну прям полный пипец!Главконтроль,собирает все замечания,не более того.Но кто к ним прислушивается?Главрыба,спецп*****контроль,главконтроль сколько можно плодить эти контроли?Сажать надо нерадивых исполнителей
  • Обыватель
    23 мая 2013 г., 10:15:43
    Ответить
    Ну прям полный пипец!Главконтроль,собирает все замечания,не более того.Но кто к ним прислушивается?Главрыба,спецп*****контроль,главконтроль сколько можно плодить эти контроли?Сажать надо нерадивых исполнителей
  • Гость
    23 мая 2013 г., 10:19:46
    Ответить
    Пусть ответят как так можно ремонтировать дороги?!!
    http://stenograf.ru/dozor/novyi-vid-lataniya-yam-v-syktyvkare

    как асфальт наливают из конуса и ногами утрамбовывают http://stenograf.ru/dozor/nanotekhnologii-pri-remonte-dorog
  • Евгений
    23 мая 2013 г., 12:12:57
    Ответить
    Дорога Айкино-Казлук
    Глава Республики, будучи в Жешарте в 2010 году обещал капитальный ремонт данного участка по 5 км каждый год.К сожалению обещания хватило только на следующий 2011 год. Видимо память коротка.А люди ждут, ждут, ждут ...
    • Максим Майер
      24 мая 2013 г., 13:20:33
      Ответить
      Да наши чиновники много чего обещали! А воз и ныне там!Самим нужно сообща решать общие проблемы!
  • Ижемец
    24 мая 2013 г., 0:51:39
    Ответить
    Дороги и деньги!
    Кому и зачем нужна дорога в 49 млн. рублей в 2,5 км с твердых покрытием на деревню Ель? Простое разбазаривание средств! Там движение составляет не более 20 легковых а/машин в сутки!Это отмывание денег "Северстроем"?Нет твердого дорожного покрытия в районе до Щельяюра, где ездят 2 района и НАО!Почему бы туда не перекинуть эти средства?Или на участок дороги Том-Керки? Дорожное Агентство в лице Пронина само себя контролирует и всех подрядчиков- а качество не отвечает никаким требованиям! Не пора ли Пронину и Слабикову уйти с работы добровольно?
    • Максим Майер
      24 мая 2013 г., 12:56:46
      Ответить
      Дороги и деньги!
      Согласен с гражданами, в шею нерадивых чиновников. "Главрыбу" не зря создали еще одна ступень коррумпированности! Там где-то в газетах и в интернете господин Артеев из "ЕР" красовался со своим тотальным контролем за дорогами! По- пиарился и ушел в тень! Три месяца не мог до него дозвониться - ВАЖНЫЙ!
      А тут Главконтроль создал какой-то "умный" или ушлый, решил как бы по культурней деньги народные сливать и про жалобы не забывать). Все денег им бедным мало да за те деньги можно было уже давно дороги золотом покрывать. Вообщем толку с "Главрыбы" не будет, потому, что она с головы гниет и все те же лица пытающиеся снова "обнадежить" граждан, что ВСЕ БУДЕТ! Я не верю Вам "светлые" головы придумывающие очередные авантюры!
      Автовладельцы всех стран объединяйтесь! Мы за безопасность и равенство на дорогах! Только МЫ Граждане РФ сможем заставить чиновников работать через государственные правовые институты, только МЫ сделаем наши дороги безопасными и пригодными к передвижению!
  • Александр
    25 мая 2013 г., 14:58:49
    Ответить
    А толку? Как не было дорог так и не будет, как платили ТН по сетке Москвы, так и будем, мы же привыкшие кормить всех, сами в лаптях, зато кто -то в золоте.
    Берите пример с дагестана, Чечни и Ингушетии, где и транспортный налог по самой минимальной ставке и дороги отличные, а вы все ненаворуетесь жиды проклятые!!!!