18:29, 24.05.2013 / ОБЩЕСТВО

В сыктывкарском дворе забор строительной площадки пройдет по детской песочнице

В одном из сыктывкарских дворов по адресу Димитрова, 20 — Старовского, 61 группа строителей в среду начала подготовку площадки под возведение гаражного комплекса. На защиту дворовой территории, и без того занятой двумя комплексами гаражей, вышли жильцы ближайших домов. По их словам, строительство с ними никто не обсуждал и  общественных слушаний не проводил. В качестве главного аргумента в защиту своего двора жильцы приводят тот факт, что лужайка перед двумя домами долгое время оставалась единственным местом для детской площадки.

IMG_4655.jpg

Фото Андрея Ретанова

Обеспокоенным жильцам строители показали разрешение, подписанное в сыктывкарской администрации 9 апреля 2013 года. В качестве застройщика в нем указан Юрий Хуторной, известный тем, что в 2011 году являлся замом у позднее осужденного условно за злоупотребление полномочиями директора ООО «ЖУК» Виктора Шаталовича. 

IMG_4647.jpg

В разрешении, к которому апеллировали строители, сказано, что на площади в 1025 кв. метров планируется возведение одноэтажного капитального гаражного комплекса в 447 кв. метров. По мнению жильцов, столь близкая к жилым домам стройка нарушает санитарные нормы.

- Против строительства выступают жильцы не только наших двух, но и еще трех ближайших к стройке домов. По идее, в таких случаях должны проводиться общественные слушания, но нашего мнения никто не спрашивал. Мало того, что «Водоканал» с зимы после аварии ничего не убрал в нашем дворе, так еще и стройка будет идти. Вот эта детская песочница у нас осталась одна во всем дворе, а на ней забор стоять будет. Тут в окрестностях полно места для строительства, не надо трогать наши дворы, - возмущен житель дома Роман Байбородин.

IMG_4650.jpg

Инициативные жильцы уже составили обращение в сыктывкарскую городскую прокуратуру с  требованием проверить законность стройки и приостановить ее.

– В настоящий момент в данном районе уже размещен комплекс гаражей на 43 места, с учетом застройки в данном районе будут размещены гаражи-стоянки вместимостью свыше 50 машиномест. В соответствии санитарными нормами расстояние от автостоянки (открытые площадки, паркинги) и наземных гаражей-стоянок вместимостью свыше 50 мест должно составлять не менее 25 метров до фасада жилого дома. Однако расстояние от примерного расположения строящихся гаражей до дома № 20 по Димитрова составляет менее 25 метров, - уверены жильцы.

IMG_4653.jpg

Под обращением в прокуратуру уже подписались около 80 человек. К вечеру, уверены инициаторы письма, присоединившихся к требованию прекратить стройку станет больше.

Особое внимание надзорных органов защитники двора обращают также на то, что на месте будущих гаражей сейчас растут 11 берез и рябин. При возведении гаражного комплекса, уверены жильцы, деревья будут уничтожены.

IMG_4665.jpg

- Они говорят, что у них есть разрешение спилить две березы, но им явно придется спилить больше, если они все-таки будут строить. Мы просили год назад администрацию поставить нам здесь детскую площадку, никто не отреагировал, - рассказали жильцы.

Как стало известно БНК, разрешение на строительство гаражного комплекса на этом участке было выдано еще в октябре 2010 года компании «Мастер-Групп». Год спустя, после смены руководства городской администрации, это разрешение, в числе прочих после проверки законности их выдачи, было отменено. При этом компания «Мастер-Групп», которая намеревалась получить землю в аренду сроком на три года, успела в марте 2011 года провести публичные слушания по этому поводу и позднее переуступила право на участок уже упомянутому Юрию Хуторному. В мае прошлого года он обратился в мэрию Сыктывкара с требованием о выдаче повторного разрешения на строительство, а затем, когда столичные чиновники ему в этом отказали, пошел в суд.

IMG_4681.jpg

Сыктывкарский городской суд признал требования застройщика законными, отклонив все доводы мэрии о незаконной выдаче первого разрешения и обязал администрацию выдать разрешительные документы повторно, удовлетворив все требования застройщика. Решение вступило в силу в марте 2013 года. Судебное решение о законности первоначального разрешения на строительство  подтвердило и соблюдение всех санитарных норм при возведении гаражного комплекса в непосредственной близости от двух многоквартирных домов.

В распоряжении БНК имеются следующие документы:

01-1.jpg

01-2.jpg

01-3.jpg

01-4.jpg

01-5.jpg

1044

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • Опытный
    24 мая 2013 г., 20:19:50
    Ответить
    Ну-ну... Наш двор все это проходил - собрания, подписи, телевидение, обращение в прокуратуру. Лакомые куски земли в центре, кому попало и просто так не выделяются. В итоге - построили. Кого волнует мнение простых жителей.
    • ...
      24 мая 2013 г., 22:42:48
      Ответить
      хуторной
      хуторной ранее работал в жуке у шаталовича, а сейчас в расчетном центре у гайзеренка, ясно почему по некоторым территориям решения гор администрации отменены в судах, а по своим все четко.
  • человек
    24 мая 2013 г., 20:35:18
    Ответить
    а что за строители?
    • КОМИкадзе
      24 мая 2013 г., 22:42:12
      Ответить
      в касках строители!!!!!!!
      • венчик
        25 мая 2013 г., 6:57:07
        Ответить
        и 50%(80) из них уебкистана и тадикистано
  • Порковщик
    24 мая 2013 г., 20:36:20
    Ответить
    гаражи нужны
    • венчик
      25 мая 2013 г., 6:58:18
      Ответить
      нытик
      ставь свой хлам в другом дворе - привыкли, свой зад в подъезд завозить
  • 123
    24 мая 2013 г., 20:36:26
    Ответить
    Если двор нужен жильцам, то они сами должны его обустраивать, а так что они (жильцы) тут защищают - скамейки для распития спиртного.
  • 123
    24 мая 2013 г., 20:38:08
    Ответить
    Пусть на крыше построенного комплекса детскую площадку устроят и все довольны будут.
    • венчик
      25 мая 2013 г., 6:59:11
      Ответить
      ха-ха, я курнул
  • 1
    24 мая 2013 г., 20:38:44
    Ответить
    А они потом обустроят двор? Приведут в порядок?
    • венчик
      25 мая 2013 г., 6:59:51
      Ответить
      не волнуйся дядя, все будет на высоте)
  • жилец Димитрова 20
    24 мая 2013 г., 20:41:52
    Ответить
    Вот вот пусть городок детский потом делают,и поменьше скамеек,алкашей не будет,
    • 2
      24 мая 2013 г., 21:40:13
      Ответить
      первому
      свободная территории после застройки останется порядка 6 метров в ширину и в длину вдоль дома № 20 и дома № 61. Какой тут детский городок, тут ходить негде будет, + еще машины жильцам дома нужно где то парковать
    • Городок детский
      25 мая 2013 г., 22:26:05
      Ответить
      В городке бухать и будут (в домиках-то детских - милое дело)
  • хаха
    24 мая 2013 г., 20:58:14
    Ответить
    Утритесь, граждане - гаражам быть!Такой похабный двор пожалели? Судя по его виду вам он не нужен.В этой песочнице играют ваши дети!? Бомжатник какой-то. Вызвать ювенальную юстицию!
    • местный
      24 мая 2013 г., 21:21:16
      Ответить
      Конечно не нужен, давай в центре сортир построим? Ты сам то где живешь? наверно не в твоем дворе строят? А в моем! И если тебе по хрен то мне нет.Похабный двор говоришь пожалели для твоего гаража, ты у себя его перед окнами строй.Со времен СССР у нас во дворе была большая детская площадка, домики,машинки, кораблики, горка, крокодилы деревянные (если помните такие), несколько песочниц, турник и не один, в совковские времена заливали каток для игры в футбол и т.д. Но в 90 детская площадка пришли в негодность, были снесены все детские постройки, либо иным образом перестали полноценно функционировать. И это все приведет к тому, что наши дети не будут иметь возможности полноценного отдыха на свежем воздухе непосредственно во дворах, рядом с которыми они проживают. Если только бегать по крышам гаражей.
      По мере разрушения инфраструктуры детских площадок и сокращения количества постоянно присутствующих на них детей вместе со своими родителями, дворы домов постепенно облюбовываются Хуторными Ю.В. (застройщик) и прочими маргинальными личностями, а дети все реже бывают на свежем воздухе, что отрицательно сказывается на их здоровье.
      Дома в данном районе обслуживаются управляющие компанией ООО "Жук" но а как известно в сфере ЖКХ подчас не уделяют должного внимания вопросам обустройства придомовых территорий, а государственные и муниципальные программы по финансированию обустройства, в большинстве случаев не решают данные проблемы. ПОЭТОМУ СТРОИМ ГАРАЖИ
      • хаха
        24 мая 2013 г., 21:43:37
        Ответить
        Для такого двора и сортир - украшение.
        • хехе
          24 мая 2013 г., 21:49:44
          Ответить
          хаха
          Ну да и жители двора какие то бомжеватые, одним словом быдло, пусть радуются сортиру, а то возомнили, гараж им мой не нравится
      • Заливали каток для игры в футбол
        25 мая 2013 г., 22:24:53
        Ответить
        ну ну заливайте
    • венчик
      25 мая 2013 г., 7:02:12
      Ответить
      ХХХильцы - опомнились, а на дет площадке пивные бутылки и соки....млять....и собачники время не теряют
  • однодворник
    24 мая 2013 г., 21:12:35
    Ответить
    димитрова 20
    30 лет знаю этот двор, и 30 лет он никому не нужен... Печально. Рома, переехав туда естественно борется за его "свободу", а зачем? Жена твоя все равно гуляет в Мичуринском парке и вообще, скажи спасибо что не многоэтажку втыкают тебе перед окном, а всего лишь гаражи.
    • Однодворник
      24 мая 2013 г., 21:36:38
      Ответить
      однодворнику
      30 лет некому не нужен ты конечно загнул, последние 15 лет двор в упадке, согласен. Детей не было, сады закрывали, какой там двор в такой ситуации. А сейчас посмотри сколько во дворе детворы. И где они буду играть? Только появились инициативные жители, молодые родители, обращались даже в администрацию с просьбой обустроить дворовую территорию, так же обращались в управляющую компанию обслуживающую эту территорию но судьба уже была как выяснилось определена. Но мы все равно будем бороться, потому что мы здесь живем и наши дети здесь растут.
      • Mein Kampf
        24 мая 2013 г., 22:10:26
        Ответить
        димитрова 20
        борьба по моему скромному мнению должна была заключаться не в том чтобы писать петиции об обустройстве двора в никуда, а в обустройстве этого самого двора своими руками - они ведь не из ж. произрастают? А так, когда такой бесхозный кусок территории - вполне закономерно что его кто то хочет урвать
        • ну да
          25 мая 2013 г., 2:17:59
          Ответить
          Ты хоть, что там построй и обустрой, разрешение выдано на строительство, согласовано во всех инстанциях, хоть две там площадки будет, снесут, максимум перенесут по углам и построят что запланировано.
  • вадя
    24 мая 2013 г., 22:40:27
    Ответить
    нечего детям в собачьих к******х копаться, нормальные родители даже не пустят их во двор, в городе есть куда детей сводить. А гаражи необходимы, особенно в нашем климате
    • 444
      25 мая 2013 г., 2:23:25
      Ответить
      Вадя
      Согласен, лучше копаться в собачих каккашках, их меньше не будет, а только прибавится. Вопрос то простой. На весах детская площадка или гаражи. Все понятно, что лучше? Что бы вы пожелали своим детям живя в этом дворе? Дом обслуживается Управляющей компание, она должна заниматься обустройством двора, ее работа, деньги люди платят.
      • 555
        25 мая 2013 г., 11:08:47
        Ответить
        444
        Послушайте жители! Вам не надоело по всякому поводу ныть. Все вам ктото должен. УК, администрация. За все вы, как считаете заплатили. Где и куда? Сами палец о палец не ударите. Самый простой способ у вас был на защиту. Закажите и сделайте кадастровый паспорт на земельный участок под домом. Стоит это 10-12 тыс. со всего дома. Оформляется постановлением. Все- земля ваша, никто без вашего разрешения (общего собрания) не посмеет даже скамейку поставить. Есть еще и общественный совет дома (законодательно прописан) в противовес УК. Единственно, что от вас (собственников) нужно - хотя бы один раз организоваться и решить вопросы на собрании. И ВСЕ!!!! но вы привыкли только ныть, как вам плохо.
        • 8888
          26 мая 2013 г., 2:24:23
          Ответить
          кадастровый паспорт говоришь, так он есть. может ты имел ввиду оформите землю в собственность, пока она в муниципальной собственности, но большинство жителей бабушки, они не понимают зачем это и какие от этого +_. Все на государство надеяться.
  • 345
    24 мая 2013 г., 22:45:16
    Ответить
    строительство гаражей на Димитрова,20
    В этом дворе мы росли: были горки, песочницы, зимой заливали каток для игры в хоккей, летом взрослые и дети постарше играли в волейбол. Прошло много лет конечно же. Обращались ежегодно в ЖЭУ, чтобы построили во вдоре детскую площадку, но увы нас не услышали... Чем же заняться детям в нашей дворе? Да кроме беготни по уже построенным гаражам - нечем! Желаю сил и терпения инициативной группе отстоять право жить в нормальных дворах!
    • георгий димитров
      24 мая 2013 г., 22:56:39
      Ответить
      обращайтесь дальше, построят вам во дворе торговый центр. руками своими делать все надо а не ждать манны небесной.
      • ku
        25 мая 2013 г., 10:52:53
        Ответить
        Своими руками - это незаконно и абсолютно не мешает строить гаражи.
  • горожанин
    25 мая 2013 г., 2:13:20
    Ответить
    Да, по мнению многих гаражи всяко лучше, чем детская площадка. А дети, что там дети, выгуливайте их в другом месте, а нам мол гаражи нужны. Но все требующие гаражей живут не в этих домах. И конечно лучше знают, что нужно жителям этих домов, по крайней мере большинству. Но их мнение не важно. Самое интересное когда начнут строить в вашем дворе с нарушением нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и лишат Вас прав на благоприятные и безопасные условия проживания., Вы конечно будете против, но пока Вас это не касается и вы готовы с**** в чужой горшок.
  • житель
    25 мая 2013 г., 8:12:01
    Ответить
    я не понимаю тех людей, которые за строительство гаражей! я живу в этом дворе и мне не хочется смотреть в окно и видеть как около гаражей тусует молодежь с пивом, тут же бегают за соседний гараж сс.т. Или прохожая алкашня делает свои дела... А это так и будет!!! Поэтому надо бороться за двор.
    • привет
      25 мая 2013 г., 8:52:41
      Ответить
      Опомнились, мля. До этого похабный двор вопросов не задавал, а сейчас гляди - восстали. Спорим, что если бы не строителство гаражей, так и было бы жильцам пофиг дальше. Про детей вспомнили, а до этого не помнили.
      • жилец
        25 мая 2013 г., 9:51:58
        Ответить
        Да лучше заброшенный двор, чем гаражи. В прошлом году построили справа гаражи, с***ь все еще ни кто не убрал, да ни кто и не собирается его убирать. А во дворе все лето мальчишки играли в футбол.
      • Здорово
        25 мая 2013 г., 9:56:09
        Ответить
        Слышь ты, "пахабный двор". Да пусть так, но не гаражи и гавнище от этих гаражей.
        • привет
          25 мая 2013 г., 13:14:27
          Ответить
          Слышь, ты, свое гавнище роднее? Какая тебе разница в каком гавнище жить? В нем тебе привычно.
          • жильцы
            25 мая 2013 г., 18:40:50
            Ответить
            у нас нормальный двор, просто не был благоустроен, а сейчас если построят гаражи гавнище будет еще какая. А ты не живешь тут и не пи.....
  • Была,гражданкой стала быдлом.
    25 мая 2013 г., 10:04:38
    Ответить
    гаражи
    Похоже это по всей России такая проблема,у нас в Сибире мест для строительсва море, но нужно обязательно, возле дома и наплевать на других,он завтра продаст эти гаражи и свалит в др. город или страну.
  • Жительница
    25 мая 2013 г., 16:58:00
    Ответить
    Если бы все владельцы машин, которые паркуют свои авто на газонах нашего двора купили себе гаражи в новом комплексе, тогда я за. Железные растяжки около Старовского 61, вырубка деревьев по всему двору, заезд на машине и парковка поперек всего двора, я уже молчу про зиму, когда на своих ведрах рассекали опять же по периметру двора,подъезжая ко 2 подъезду Старовского 61 мотивируя тем, что так быстрее. Причем это сами жильцы НАШЕГО двора. С детьми давным-давно стало опасно гулять во дворе, автолюбители вытеснили всех. И без гаражей.
    Кстати, насчет детской площадки мы обращались в ЖУК, там ответили, что это не их компетенция. Собирайте деньги с жильцов домов, согласуйте в администрации и стройте себе. Вот их ответ.
  • Владимир
    25 мая 2013 г., 23:28:48
    Ответить
    Так держать Ромка и так мест нет в городе в каждом дворе гаражи и парка нет уже три сосны и все.
  • Торлопов В.Г
    26 мая 2013 г., 14:18:01
    Ответить
    Странно, а почему Колегов с его Рубежами севера не пошел обливать Хутороного как врага народа кетчупом? Нормальные пацаны из его бригады видно боятся что им строители сильно бока намнут. Если серьезно обсуждать эту проблему. думаю.что физ.лица как собственники квартир и естественно земельнго участка перед домом имеют право обращения в суд с соответствующим иском.Еще может быть стоит попробовать через прокуратуру решить вопрос об уголовной ответственности чиновников амо за превышение должностных полномочий. И еще предложение для Колегова как защитника прав граждан-пусть наймет для жителей этого дома юриста и оплатит его работу. Это конечно будет подороже чем бутылка кетчупа, но более действено.
  • бабушка
    26 мая 2013 г., 22:50:57
    Ответить
    Двор надо сохранить! Дети любого возраста должны иметь место как для прогулок, так и для занятия спортом. А мы должны содействовать продвижению здорового образа жизни наших детей и внуков.
  • 111
    27 мая 2013 г., 9:51:38
    Ответить
    для того чтобы строить что либо во дворах, должны быть приоритеты, например 1. само собой - дом, 2. дорога и тротуары, 3. детские и спортплощадки, 4. хоз. постройки и гаражи. При этом, ни одно следующее не должно строиться, пока нет предыдущего. А сам этот двор нисколько не лучше и не хуже других, но почему мнение застройщика принимается во внимание, а мнение жителей (например о строительстве той же детской площадки) - как будь-то его и не было.
  • Оп-па
    27 мая 2013 г., 19:36:01
    Ответить
    Опять Зенищевские гнойники полезли! Это УБОЖЕСТВО пол- города продало! Как продавал цигарки поштучно, пусть так и торгует в районе центрального рынка! Ацтой!!! И ЭТО было МЭРОМ!?