19:45, 24.05.2013 / ПОЛИТИКА

Бизнес по перевозке автомобилей на штрафстоянки в Коми убыточен

Предприниматели, занимающиеся транспортировкой задержанных автомобилей на штрафные стоянки, терпят убытки. Об этом говорилось на сегодняшнем заседании президиума Госсовета Коми.

KAB_6316.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Первый вопрос в повестке дня заседания президиума был посвящен муниципальному лесному контролю в республике. Как напомнил председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Макаренко, полномочия эти были переданы муниципалитетам еще в 2011 году, но к их реализации районы еще не приступили.

Макаренко выделил несколько причин. Так, во многих из них работы по выделению и закреплению лесных участков в качестве муниципальной собственности еще не проводились.

KAB_6336.jpg

- Койгородский и Ижемский районы прямо отвечают, что у них нет муниципальных лесов. Может быть, это и так, но, к сожалению, мы не проверяли, - признался депутат.

Среди других причин он отметил недостаток средств и то, что еще не разработана необходимая нормативная база. Александр Макаренко предложил принять на уровне региона единый документ, устанавливающий порядок осуществления муниципального лесного контроля.

Однако помехи полноценной его организации есть не только в региональном законодательстве. Как сообщил руководитель Комитета лесов РК Валерий Осипов, в Лесном кодексе РФ ни разу не упоминаются муниципальные должностные лица, на которые и ложится ответственность за лесной контроль в районах. Он предложил подумать о внесении изменений в федеральное законодательство.

Вице-мэр Сыктывкара Вячеслав Козьяков рассказал, что власти столицы Коми определились с количеством лесов, относящихся к городскому округу, а также высчитали сумму, в которую им обойдется лесной контроль. Так, постановка на кадастровый учет потребует около 20 млн рублей, а обеспечение пожарной безопасности лесов – в 24 млн.

 В связи с этим Вячеслав Козьяков предложил разработать целевую республиканскую программу. По итогам обсуждения вопроса депутаты рекомендовали правительству Коми рассмотреть вопрос о разработке регионального закона о порядке осуществления лесного контроля. Принять соответствующие правовые акты также предложено муниципалитетам.

KAB_6296.jpg

С докладом о реализации закона, регулирующего перевозку и хранение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, выступил руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков.

Он рассказал, что в регионе этой деятельностью занимаются 16 юрлиц и индивидуальных предпринимателей. В их собственности – 19 эвакуаторов, пять из которых – с гидроманипуляторами, а 14 – со сдвижной платформой. Больше всего эвакуаторов – четыре – у сыктывкарского предприятия «Городская служба перемещения транспортных средств». При этом в Койгородском и Троицко-Печорском районах нет эвакуаторов, а в Печорском, Интинском, Ижемском и Усть-Цилемском отсутствуют и автостоянки.

Как сообщил Эдуард Слабиков, стоимость услуг эвакуатора с манипулятором обходится в 1,5 – 2 раза дороже, чем со сдвижной платформой. Поскольку условия его использования нигде не оговариваются, это может привести к злоупотреблению правом со стороны исполнителя. Поэтому глава Дорагентства предложил законодательно прописать, что эвакуатор с гидроманипулятором может использоваться, лишь когда рядом нет владельца авто или его представителя и если невозможно погрузить транспортное средство на эвакуатор со сдвижной платформой.

KAB_6320.jpg

Как рассказал замначальника управления ГИБДД МВД по РК Алексей Осташов, за время действия закона в Коми было задержано более 24 тыс. автомобилей, но на стоянки лишь 2600 из них. Это связано, опять же, с недостатком штрафстоянок. Кроме того, многие автовладельцы оформляют полис ОСАГО, позволяющий управлять их машиной другим: на помощь пьяному водителю может прийти трезвый товарищ с водительским удостоверением. Также авто может оказаться заблокированным другими машинами или стоять на ручнике.

Поэтому 25-30% выездов эвакуаторов оказываются, как выразился Алексей Осташов, «холостыми». К тому же, некоторые из задержанных автомобилей в итоге не выкупаются и остаются на штрафстоянке. В этом – причины убыточности бизнеса по транспортировке задержанных автомобилей.

KAB_6290.jpg

Как рассказал глава Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин, местный предприниматель, содержащий штрафстоянку, терпит ежемесячные убытки от 20 до 50 тыс. рублей. Поэтому в будущем, как предположили участники заседания, этими услугами могут заняться муниципальные унитарные предприятия, а их убытки будут компенсироваться из местных бюджетов.

По итогам обсуждения было решено рекомендовать правительству Коми разработать проект изменений в республиканский закон о транспортировке и содержании задержанных автомобилей, что решило бы затронутые проблемы.

2543

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Вывод
    24 мая 2013 г., 20:31:38
    Ответить
    Один
    Надо ещё дольше поднимать размер штрафа. Чтобы всем хватало.
    • почему не рентабильно?
      25 мая 2013 г., 10:52:24
      Ответить
      А потому, что зарплату заложил поди под 200 000 рублей и социалку: поездка на Сицилию, лечение в Германии, учеба в США.:)))
  • Еше вывод
    24 мая 2013 г., 20:52:16
    Ответить
    Вот и новая кормушка созрела. Итог один - снова в наш карман полезут.
  • 25-30%
    24 мая 2013 г., 21:06:15
    Ответить
    городских жителей
    автобусниками перевозятся бесплатно. К сентябрю город останется без автобусов.
  • мда
    24 мая 2013 г., 21:40:43
    Ответить
    Бред
    Отправлено из мобильной версии
  • однако
    24 мая 2013 г., 21:58:55
    Ответить
    а козьяков оказывается еще и что-то предлагать может?А я то думал он только штанишки в своем кресле протирает....
  • ***
    24 мая 2013 г., 21:59:53
    Ответить
    Как же бизнес-план защищал ? Наверное еще и тыщ так 300 по гранту получил? теперь же бизнес получается убыточным.
    А почему нельзя на штрафстоянке организовать обычную платную стоянку?
  • Интернац.106
    24 мая 2013 г., 22:34:55
    Ответить
    Тов.Осташов,когда вы наведете порядок возле ТПП во время выставок? ВЫ ек видите,что творится с транспортом там?Пешеходы должны пробираться сквозь строй машин.А они везде-на тратуаре,газонах,во дворе домов.Или нам писать Колокольцеву,что вам до фени этот бедлам в центре города.
    • Z
      25 мая 2013 г., 4:42:08
      Ответить
      Вы задолбали со своей ТПП.
      .
      • 3-
        25 мая 2013 г., 6:36:17
        Ответить
        да вошпе уже задолбали с ТПП
        • 106
          25 мая 2013 г., 14:11:24
          Ответить
          А как нас она задолбала.
          • ТПП надо раздолбать!
            26 мая 2013 г., 16:38:17
            Ответить
            .
      • Тырн
        25 мая 2013 г., 14:15:43
        Ответить
        Я полостью согласен с поднятием этой проблемы,только жаль,что никто не решает её.Вожу дочку в садик,во дворе вашего дома. Не припарковаться,если на машине, не пройти,если пешком веду её. Дурдом там полный.А мэру,ГИБДД-по барабану.Знак поставили во дворе, но их по х...,пруться везде.
        • 3-
          25 мая 2013 г., 16:21:22
          Ответить
          паркуйтесь на свободе 10
    • Лукерий
      25 мая 2013 г., 14:20:29
      Ответить
      Дак у вас там где то Супер пупер деятель Колеков проживает.Взял бы и навел порядок.А то только трепаться о благих делах. Так он даже фашистские символы забелить не мог на своем доме.Дети,гуляя в саду,любовались этими кртинами . Спасибо Сажину,взял ведро и забелил.А он его за это кетчупом полил.Повезло ж вам с соседом.
  • Сундукварец
    24 мая 2013 г., 22:41:48
    Ответить
    а нам убыточно содержать этих дармоедов
  • К.А. Суппер
    24 мая 2013 г., 22:46:15
    Ответить
    Бизнес по перевозке автомобилей на штрафстоянки в Коми убыточен
    он такойже убыточный как и вы,от вас ничего хорошего кроме убытков,убыточным можно сделать всё когда мозги убыточные и направлены только в одну сторону, мы все знаем куда.
  • Хрен с эвакуатора
    24 мая 2013 г., 23:02:54
    Ответить
    А это и не должно быть бизнесом ! Это исполнение закона !
  • 4 тысячи в час
    24 мая 2013 г., 23:07:05
    Ответить
    им мало
    плюс 40 рублей за час стоянки, не хватает им наверно счет в англии открыть вот и цену задрать хотят, интиресно кто этот бизнесс лобирует?
  • Житель
    25 мая 2013 г., 1:09:00
    Ответить
    А долго еще на центральных улицах города будут сидеть бичи ?
    • Почему
      25 мая 2013 г., 1:41:46
      Ответить
      бичи?
      У них есть дома на канарах и счета в кипрах.
      • 3-
        25 мая 2013 г., 6:38:45
        Ответить
        сегодня на остановке Макси видел девку с мелким-она спал, мелкий лазил по остановке - это кто? Израиль?
  • ВЯЧЕСЛАВ
    25 мая 2013 г., 4:29:21
    Ответить
    ВЫ ПРОСТО ПОСМОТРИТЕ НА ЭТИ ПРОСВЕТЛЕННЫЕ ЛИЦА-!!
  • kbhkb
    25 мая 2013 г., 6:15:39
    Ответить
    почему я должен оплачивать из собственного кармана за вывоз чужого авто на штрафстоянку .пускай 100 процентов платит хозяин -нарушитель и всё будет о кэй.чиновники опять что-то замутили нехорошее для смертных.
  • kbhkb
    25 мая 2013 г., 6:15:41
    Ответить
    почему я должен оплачивать из собственного кармана за вывоз чужого авто на штрафстоянку .пускай 100 процентов платит хозяин -нарушитель и всё будет о кэй.чиновники опять что-то замутили нехорошее для смертных.
    • Взгляд из будущего
      25 мая 2013 г., 7:18:01
      Ответить
      В городе очень узкие дороги, которые нужно срочно расширять. Из- за узких дорог нет парковочных мест. Если увеличить финансирование на эвакуацию, то этот прибыльный бизнес будет приносить сверхдоходы. Уже сейчас эвакуаторы увозят авто припаркованные на несколько минут вдоль дорог. Что будет твориться в будущем? Властям нужно изыскивать средства на расширение дорог ( проезжей части) в городе.
  • Очумелые
    25 мая 2013 г., 7:22:30
    Ответить
    Четвертая часть машин из штрафстоянок не выкупается- об этом заявил начальник. Не выкупается, потому что огромные тарифы и у людей нет денег заплатить за эвакуацию и штрафстоянку. Чего хотят добиться увеличением тарифов? Чтобы 75% машин не выкупалось и оставалось на штрафстоянках.? И машины через суд оставляли в собственности владельцев стоянок?
  • serf
    25 мая 2013 г., 7:35:44
    Ответить
    Не..
    надо изменить закон и исполнение поручить металлоломшикам.
    Утилизация на месте ареста. За полчаса порежут, погрузят и увезут в Шротт )
  • 222
    25 мая 2013 г., 9:09:55
    Ответить
    Штрафстоянка - получается двойное наказание. Первый раз штраф, второй - оплата штрафстоянки? Послать их нафиг и в суд подать.
  • 111
    25 мая 2013 г., 9:13:07
    Ответить
    убытки
    если это не приносит прибыль зачем работать? Подлизать чинушам хочется? Удачи.
    • они специально делают
      25 мая 2013 г., 10:17:25
      Ответить
      чтобы с нас бабло стрич
      где бы создать такие условия чтобы деньги потекли, а воо сузим улицы, повтыкаем знаки, и будим машины увозить, пущщщай платят электорат а мы жыровать будем
  • Петя
    25 мая 2013 г., 10:17:27
    Ответить
    поправочка
    руководителя Комитета лесов РК зовут Василий Осипов
    • чужой
      25 мая 2013 г., 21:25:50
      Ответить
      Какая разница как зовут пастуха давно сдохшего козла...
  • Взгляд прошлое
    25 мая 2013 г., 20:34:35
    Ответить
    улицы сужают а не расширяют. Пример. Кто дал разрешение на строительство 3-х этажного здания на середине улицы Красных партизан напротив ОАО "Горстрой".(угол улиц Кр.партизан и Карла Маркса)Сколько можно было бы парковочных мест создать. Кто собственник здания?
    Этих людей на штрафстоянку в угол на колени на мелкий гравий.
  • Алик
    25 мая 2013 г., 20:41:50
    Ответить
    Тоже мне, бизнес...Подлизалы гибэдэдэшние. Не строят счастья на чужой беде...
  • Лиса
    25 мая 2013 г., 22:06:06
    Ответить
    Бизнес???? бизнес??? нет я глухая, БИЗНЕС??? на нас опять делают БИЗНЕС...ЭТО ВАШ ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ а НЕ БИЗНЕС НА НАШЕМ КОШЕЛЬКЕ мест на вас в отдаленных местах мало (это мое мнение может и ошибочное)
  • Z
    26 мая 2013 г., 10:06:56
    Ответить
    Откройте Кирова для проезда + дорогу от собора до Кирова отремонтируте + малую объездную + Индустриальную.
    .
  • шифруют как бы ещще распилить
    26 мая 2013 г., 14:07:38
    Ответить
    поделить и выделить
    народ как всегда платит
  • Фыв..
    27 мая 2013 г., 9:37:26
    Ответить
    ..
    "Как рассказал глава Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин, местный предприниматель, содержащий штрафстоянку, терпит ежемесячные убытки от 20 до 50 тыс. рублей."

    что то подсказывает мне, что у "местного предпринимателя", за которого так радеет глава усть-куломского района, фамилия тоже Шатохин.