Бизнес по перевозке автомобилей на штрафстоянки в Коми убыточен
Предприниматели, занимающиеся транспортировкой задержанных автомобилей на штрафные стоянки, терпят убытки. Об этом говорилось на сегодняшнем заседании президиума Госсовета Коми.
Фото Юрия Кабанцева
Первый вопрос в повестке дня заседания президиума был посвящен муниципальному лесному контролю в республике. Как напомнил председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Макаренко, полномочия эти были переданы муниципалитетам еще в 2011 году, но к их реализации районы еще не приступили.
Макаренко выделил несколько причин. Так, во многих из них работы по выделению и закреплению лесных участков в качестве муниципальной собственности еще не проводились.
- Койгородский и Ижемский районы прямо отвечают, что у них нет муниципальных лесов. Может быть, это и так, но, к сожалению, мы не проверяли, - признался депутат.
Среди других причин он отметил недостаток средств и то, что еще не разработана необходимая нормативная база. Александр Макаренко предложил принять на уровне региона единый документ, устанавливающий порядок осуществления муниципального лесного контроля.
Однако помехи полноценной его организации есть не только в региональном законодательстве. Как сообщил руководитель Комитета лесов РК Валерий Осипов, в Лесном кодексе РФ ни разу не упоминаются муниципальные должностные лица, на которые и ложится ответственность за лесной контроль в районах. Он предложил подумать о внесении изменений в федеральное законодательство.
Вице-мэр Сыктывкара Вячеслав Козьяков рассказал, что власти столицы Коми определились с количеством лесов, относящихся к городскому округу, а также высчитали сумму, в которую им обойдется лесной контроль. Так, постановка на кадастровый учет потребует около 20 млн рублей, а обеспечение пожарной безопасности лесов – в 24 млн.
В связи с этим Вячеслав Козьяков предложил разработать целевую республиканскую программу. По итогам обсуждения вопроса депутаты рекомендовали правительству Коми рассмотреть вопрос о разработке регионального закона о порядке осуществления лесного контроля. Принять соответствующие правовые акты также предложено муниципалитетам.
С докладом о реализации закона, регулирующего перевозку и хранение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, выступил руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков.
Он рассказал, что в регионе этой деятельностью занимаются 16 юрлиц и индивидуальных предпринимателей. В их собственности – 19 эвакуаторов, пять из которых – с гидроманипуляторами, а 14 – со сдвижной платформой. Больше всего эвакуаторов – четыре – у сыктывкарского предприятия «Городская служба перемещения транспортных средств». При этом в Койгородском и Троицко-Печорском районах нет эвакуаторов, а в Печорском, Интинском, Ижемском и Усть-Цилемском отсутствуют и автостоянки.
Как сообщил Эдуард Слабиков, стоимость услуг эвакуатора с манипулятором обходится в 1,5 – 2 раза дороже, чем со сдвижной платформой. Поскольку условия его использования нигде не оговариваются, это может привести к злоупотреблению правом со стороны исполнителя. Поэтому глава Дорагентства предложил законодательно прописать, что эвакуатор с гидроманипулятором может использоваться, лишь когда рядом нет владельца авто или его представителя и если невозможно погрузить транспортное средство на эвакуатор со сдвижной платформой.
Как рассказал замначальника управления ГИБДД МВД по РК Алексей Осташов, за время действия закона в Коми было задержано более 24 тыс. автомобилей, но на стоянки лишь 2600 из них. Это связано, опять же, с недостатком штрафстоянок. Кроме того, многие автовладельцы оформляют полис ОСАГО, позволяющий управлять их машиной другим: на помощь пьяному водителю может прийти трезвый товарищ с водительским удостоверением. Также авто может оказаться заблокированным другими машинами или стоять на ручнике.
Поэтому 25-30% выездов эвакуаторов оказываются, как выразился Алексей Осташов, «холостыми». К тому же, некоторые из задержанных автомобилей в итоге не выкупаются и остаются на штрафстоянке. В этом – причины убыточности бизнеса по транспортировке задержанных автомобилей.
Как рассказал глава Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин, местный предприниматель, содержащий штрафстоянку, терпит ежемесячные убытки от 20 до 50 тыс. рублей. Поэтому в будущем, как предположили участники заседания, этими услугами могут заняться муниципальные унитарные предприятия, а их убытки будут компенсироваться из местных бюджетов.
По итогам обсуждения было решено рекомендовать правительству Коми разработать проект изменений в республиканский закон о транспортировке и содержании задержанных автомобилей, что решило бы затронутые проблемы.
Комментарии (40)
надо изменить закон и исполнение поручить металлоломшикам.
Утилизация на месте ареста. За полчаса порежут, погрузят и увезут в Шротт )
Этих людей на штрафстоянку в угол на колени на мелкий гравий.
что то подсказывает мне, что у "местного предпринимателя", за которого так радеет глава усть-куломского района, фамилия тоже Шатохин.