Женщина-водитель осуждена на один год условно за ДТП со смертельным исходом
33-летняяя Юлия Бабичева признана Сыктывкарским городским судом виновной в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ). Суд приговорил подсудимую к одному году лишения свободы условно с запретом в ближайшие три года управлять транспортным средством.
Хотя приговор основан на данных двух видеорегистраторов и результатах комплексной экспертизы, адвокат осужденной Сергей Харченко считает, что его подзащитная должна быть полностью оправдана, поскольку действовала строго по правилам дорожного движения. Адвокат ссылается на исследование, проведенное на коммерческой основе АНО «Центр Судебных экспертиз по Центральному Федеральному округу», подтвердившее правомерность действий Юлии Бабичевой.
Днем 7 июля прошлого года Юлия Бабичева на автомобиле Volkswagen Polo, въехав на регулируемый перекресток Октябрьского проспекта и улицы Чкалова со стороны улицы Печорской, остановилась, пропуская едущие на встречу машины и включила поворотные огни, указывающие о намерении повернуть налево. Когда на светофоре загорелся желтый сигнал, водитель стала поворачивать налево, тогда и ощутила, что в заднюю часть машины на большой скорости врезался автомобиль Audi, ехавший во встречном направлении. От столкновения Audi отбросило на обочину, где машина налетела на придорожный столб. В салоне Audi, за рулем которого также была женщина, находились еще три человека: взрослые и ребенок. В результате аварии получила черепно-мозговую травму сидевшая на переднем сидении 76-летняя пассажирка. Бригада «скорой» увезла ее в больницу, где она через какое-то время скончалась.
Уголовное дело по нарушению ПДД, повлекшее смерть человека по неосторожности, первоначально было возбуждено в отношении Анны Гасановой, которая управляла Audi. Затем дело было прекращено.
На скамье подсудимых в итоге оказалась Юлия Бабичева. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что ДТП произошло в дождливую погоду, машины столкнулись на перекрестке на желтом сигнале светофора, автомобиль Audi ехал со скоростью около 70 км/ч при разрешенной 60 км/ч.
По делу проводилась техническая экспертиза. По мнению эксперта, в условиях мокрого асфальта водитель Audi даже если бы прибегла к торможению, не смогла бы остановить свою машину до стоп-линии перекрестка. Допрошенный в суде эксперт заявил в суде, что водитель Audi, который проезжал светофор на желтый сигнал светофора, если не мог остановиться не прибегая к экстренному торможению, правомерно мог продолжить движение и проехать перекресток, а водитель Volkswagen обязан был его пропустить. Судья Дмитрий Лукошенко посчитал, что при въезде на перекресток водитель Audi снижала скорость.
Суд признал Бабичеву виновной в инкриминируемом преступлении.
Защитник осужденной Сергей Харчерко убежден, что виновной в аварии является водитель Audi, которая двигалась на запрещающий «желтый» сигнал светофора, ехала с превышением скорости. Кроме того, в салоне ее машины находились не пристегнутые ремнями безопасности пассажиры, в том числе ребенок. По мнению адвоката, у его подзащитной в сложившейся ситуации не было обязанности предоставить преимущество водителю Audi.
На приговор суда уже подана апелляционная жалоба в Верховный суд Коми.
Комментарии (38)
Казнить нельзя, помиловать!!!
Она ехала по правилам!!!
Другую судить Надо!
причем обе ехали на ОДИН И ТОТ ЖЕ цвет.
конечно, виновата та, кто не уступила.
банально. апелляция ни к чему не приведет.
хотя, может, реальный срок получит...
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013
На скамье подсудимых в итоге оказалась Юлия Бабичева.
Игра - кто больше заплатит тот и прав?!
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Нам бы всем побольше взаимной вежливости. Водители, не будьте быдлом, при виде мигающего зеленого сигнала светофора во всех цивилизованных странах начинают притормаживать, и только у нас - разгоняться,чтобы проскочить. Вот и "проскакивают", почти каждый день на перекрестках города ДТП по этой же схеме. Куда все так торопятся, потерянные 2 минуты могут обернуться человеческими жизнями. Вашей жизнью, ваших детей и близких.
Понимаю, что бесполезно в условиях всеобщей быдлезации взывать к разуму. Просто наболело.
П.с. девушки, не обижайтесь, но копируя и превосходя на дороге мужиков в хамстве и наглости, вы себя не красите и вызываете только всеобщее раздражение. Поговорка про обезьяну с гранатой появилась не зря, водительское мастерство - это не самая сильная женская черта.
Женщина за рулем - Бо-ги-ня!!!
Пассажиры молятся, водители - крестятся!
Юлия не бросайте начатое. Судитесь.
Причем тут Бабичева Юлия?