В Сыктывкаре спорили о политической рекламе
В сыктывкарской мэрии прошел круглый стол по теме: «Роль социально-политической рекламы в избирательном процессе». Инициатором мероприятия выступила столичная Территориальная избирательная комиссия. На форум пришли несколько представителей политических партий, полтора десятка старшекурсников художественно-графических отделений педколледжа, колледжа культуры и технического лицея.
Избирком Сыктывкара (во главе стола - председатель комиссии Всеволод Хорунжий) организовал дискуссию о политической рекламе для студентов худграфа. Фото Кирилла Затрутина
Ведущим диалога выступил председатель избирательной комиссии Всеволод Хорунжий. Перед началом обмена мнениями Хорунжий пояснил, в чем заключается отличие социально-политической рекламы, которой занимается государство, от политической рекламы партий: первая рассказывает о выборах как таковых, вторая - агитирует за конкретную партию или кандидата.
Первый вопрос, предложенный на обсуждение, звучал так: должно ли государство участвовать в рекламе (пропаганде) выборов или следует все пустить на самотек, доверив дело самим политическим партиям?
Представитель «Единой России» Вячеслав Антонов первым взял слово. Он развил мысль ведущего о том, что такое государственная социально-политическая реклама и для чего она нужна.
По мнению единоросса, государственная политическая реклама разъясняет технические вопросы волеизъявления граждан (например, по какой системе будут выборы: мажоритарные или по партийным спискам).
По его мнению, такая реклама также должна пробуждать у людей гражданскую позицию.
Корреспондент БНКоми ожидал, что его поддержит выступавшая следом депутат горсовета Надежда Цветкова, входящая в партфракцию «Единая Россия». Однако при виде учащейся молодежи у Цветковой, видимо, проснулись врожденные педагогические наклонности.
После небольшого вступления она неожиданно стала задавать присутствующим юношам и девушкам различные провокационные вопросы.
- Какие политические партии вы знаете? - полюбопытствовала Цветкова.
С мест послышались негромкие тянущиеся голоса:
- ЛДПР.
- «Единая Россия».
- КПРФ.
- А что вы знаете об этой партии? Кто ее лидер? - зондировала политическую осведомленность молодых людей Цветкова.
- Зюганов, - донеслось с «камчатки».
- «Яблоко» - после продолжительной паузы кто-то из молодых продолжил перечислять партии.
- А кто лидер этой партии? - почувствовал азарт ведущий.
- Явлинский, - прозвучал неуверенный ответ.
- Вот говорят Явлинский. Ну, в принципе - да, - не стал поправлять молодых Всеволод Хорунжий. - Парламентскую партию «Справедливая Россия» не назвали. А кто ее возглавляет?
Оказалось, что никто из учащихся не знаком с Сергеем Мироновым.
После паузы ведущий попытался вернуть дискуссию в основное русло.
Владимир Пыстин-старший, представившийся на форуме как «председатель координационного совета по повышению правовой культуры при сыктывкарском избиркоме», продолжил мысль о том, для чего нужна социально-политическая реклама, - она призвана пропагандировать законы, - правила проведения выборов, поскольку сами законы «мало кто читает».
Затем речь зашла о том, какой именно должна быть политическая реклама.
- Самая лучшая реклама - это дела, - решительно заявила преподаватель колледжа культуры Нина Мингелова. - Когда нет дел, когда непорядочные депутаты и непорядочные губернаторы, - то это все бесполезно.
Всеволод Хорунжий сразу озадачился услышанным и стал медленно, с паузами рассуждать вслух:
- Губернаторов у нас за все это время осудили одного-двух... Но вот говорят, губернаторы - непорядочные... На 80 с лишним субъектов Федерации...
Нина Мингелова провокационно уточнила.
- Я не говорю по всей России. Я имею ввиду республику Коми.
Вид у ведущего стал еще более озадаченным.
- Ну... у нас губернаторы...- неуверенно начал председатель - Тьфу-тьфу-тьфу... В этом отношении... Ну посмеялись...- пытался перевести все в шутку г-н Хорунжий.
- По районам, - наконец уточнила г-жа Мингелова свою диссидентскую мысль.
У ведущего, по всей видимости, сразу отлегло от сердца, и он перешел к следующему вопросу.
Как выяснилось, Хорунжий недавно вернулся из Ненецкого округа, где мог наблюдать за ходом избирательной кампании и выборов. Партия ЛДПР в округе традиционно показывала более высокие результаты, чем в других субъектах России. В этот раз, несмотря на то, что Жириновский глядел с множества портретов едва ли не на каждом доме, результат местных либеральных демократов оказался невысоким. Из чего ведущий сделал предположение о кризисе политической рекламе как таковой и предложил собравшимся высказываться по этому тезису.
На предложение ведущего высказаться по обозначенному вопросу координатор ЛДПР по Сыктывкару Татьяна Пинягина зачем-то сообщила, что существующих средств агитационной работы (встречи с избирателями, листовки, телеэфир и т.д.) «достаточно, чтобы донести позицию партии до масс населения».
- Нам есть чем привлечь избирателя. Громкие лозунги, яркий лидер, - похвасталась г-жа Пинягина.
Корреспондент БНКоми тут же приготовился к тому, чтобы прослушать социально-политическую рекламу от представителей и других партий.
Следующий оратор - Вячеслав Антонов поведал, как неожиданный ход позволяет добиться преимущества на выборах. Он рассказал об одной листовке, которая, по его словам, не агитировала ни за одну партию, но «сломала ситуацию» на выборах по одной из территорий. Единоросс на память продекламировал слова из агитки: «Избиратель, тебе вешают лапшу, а ты молчишь. Хватит быть быдлом, электоральным стадом. Быстренько в строй!»
По мнению Антонова, избиратели знали, какой партии принадлежит этот полиграфический продукт политической рекламы и голосовали за эту партию.
Видимо, из этих двух выступлений следовал вывод, что кризиса политической рекламы нет.
Непредставившаяся девушка-студентка посетовала.
- Люди голосуют за тех, кого они чаще всего видят по телевизору или читают в газетах. За тех, чья реклама ярче. А надо, чтобы политическая реклама была правдивой. Кандидаты и партии в своей рекламе должны говорить все так, как есть на самом деле.
Ведущий выразил сомнение в возможности такового: кандидат, например, в президенты, не будет говорить о непопулярных мерах, которые он собирается предпринять, когда придет к власти. В противном случае его не выберут. Мол, закон рекламы: говорить о хорошем, и молчать о недостатках.
Слова Всеволода Хорунжего не убедили девушку.
- Все-таки хотелось бы, чтобы политическая реклама была более искренна, - выразило пожелание юное создание.
Сердце председателя избиркома дрогнуло, и он произнес почти самоубийственное признание.
- Вы знаете, я когда женился, не говорил своей будущей жене о своих недостатках. Все хотел сказать: вот какой я красивый.
Заместитель председателя КРО партии «Справедливая Россия» Надежда Веклич тоже не притязательна к искренности кандидатов. «Избиратель перетерпит, если кандидат будет в меру искренен», - считает она.
Владимир Пыстин выявил кризис политической рекламы.
- Мы устали от выборов. Устали от рекламы. Нет системы в рекламе. Сейчас она уже не работает.
Затем слово взяла «член партии ЛДПР с 1998 года» Тамара Лодыгина. Она тоже не устояла перед соблазном прорекламировать свою партию. После дежурных дифирамбов партийной газете и, разумеется, Жириновскому, г-жа Лодыгина отметила еще одну заслугу партии.
- Мы стараемся, чтобы избиратель не поддавался тем плохим привычкам и поступкам, которые нам насаждаются с Запада.
На 50-й минуте разговора, в ходе которого представители партий расхваливали каждый свой «товар», Нина Мингелова взяла быка за рога.
- Я предлагаю перейти к делу, по которому нас сюда пригласили. Здесь присутствуют представители художественно-графических факультетов...
Только теперь корреспондент понял, что «круглый стол» является прелюдией к другому мероприятию - началу конкурса политического плаката, и почувствовал себя почти обманутым.
Потом добавила:
- Нам (студентам и преподавателям худграфа - БНКоми) нечего рекламировать. Все партии плохо работают по культуре.
Ведущий попытался поставить перед аудиторией еще и третий вопрос для обсуждения, но получив несколько ответов невпопад, перешел к объяснению условий конкурса плакатов.
Комментарии (29)
Его и его партию не знает никто, значит и нету такой партии
Лишили, подонки, пенсионеров своей партии, а она сто пудов в думу бы прошла, вот это была бы оппа-зация, не трепачи прокремлевские типа зюгаши.
надо законодательно запретить появляться человеку на людях без соответствующих в америке дебатов
разве не так, вон путен вон уже сел на шею и ношками болтает.
а у некоторых хобббит показывать свойё достоинство.
А их о политике спрашивают.
Никто же не верит в официальные результаты!
И редко, невероятно редко это д***** вскрывается, как получилось в Инте.
Инта - малацццы!