Систему дополнительного образования России и Коми ждет глобальная реструктуризация
В ближайшие три года Минобрнауки РФ вплотную займется кардинальной перестройкой системы дополнительного образования. Как сообщает РБК, проект программы развития системы дополнительного образования школьников уже разработан и направлен в регионы для обсуждения. В Коми своя концепция развития допобразования существует уже несколько лет, некоторые ее положения даже вошли в разработанный федеральным ведомством документ. Как рассказал БНК первый заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев, ряд новаций в регионе уже начали воплощаться.
Фото Николая Антоновского
Как сообщает РБК, предполагается, что подготовительный процесс к реализации реформы будет идти в течение 2014 года, новые модели системы сначала пройдут тестирование в пилотных регионах, а уже затем будут внедрены в масштабах страны к 2016 году. Целью реформы замглавы Минобрнауки РФ Вениамин Каганов называет рост количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, использующих возможности дополнительного образования, с сегодняшних 58% до 75%.
По данным Дмитрия Беляева, в Коми в учреждениях дополнительного образования занимаются около половины всех школьников, наиболее востребованным направлением является художественно-эстетическое - более 40% учащихся.
- Некоторые моменты из наших предложений в программе, которая сейчас была разослана в регионы для обсуждения, были учтены. Поэтому мы сейчас ждем начала реализации программы и находимся в постоянном контакте с Минобрнауки РФ, - отметил Дмитрий Беляев. – По новому закону «Об образовании» учреждения дополнительного образования относятся к уровню субъекта федерации. В Коми на сегодня действуют четыре таких республиканских центра и более 100 муниципальных.
Четыре республиканских центра дополнительного образования – это «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», «Республиканский центр дополнительного образования детей», «Коми республиканский эколого-биологический центр» и «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва».
По словам Беляева, руководители ряда муниципальных центров допобразования еще в прошлом году были предупреждены о возможности перехода с районного на республиканский уровень, тем более,что региональное образовательное ведомство уже год, как готово к этому – сформулированы региональная концепция и основные положения, за бортом реформы в ожидании решений на федеральном уровне пока остаются вопросы финансирования и методологии.
- К сожалению, учреждения дополнительного образования всегда и финансируются по остаточному принципу, и внимания получают меньше всех. Мы дали рекомендацию нашим коллегам в муниципалитетах, чтобы они начали работу, в том числе с общественностью, по оценке перспективы своих муниципальных центров. В обязательном порядке все районные центры мы забирать, конечно, не будем, это будет колоссальная нагрузка на республиканский бюджет, но какие-то учреждения, безусловно, переведем в новый статус, - уточнил Дмитрий Беляев.
Одной из главных претензий федерального Минобрнауки к системе дополнительного образования является общее устаревание оборудования, приемов и методов обучения. По словам Вениамина Каганова, слова которого приводит РБК, существующая система дополнительного образования не интересна детям, в кружках используется старое оборудование, которое не применимо к современной действительности, а занятия должны проводить не педагоги, а профессионалы в той или иной области. Кроме того, зарплата преподавателей системы, по мнению чиновника, должна быть доведена до уровня педагогов в сфере общего образования.
Комментарии (16)
Объединение учреждений?
Перевод с муниципального на республиканский уровень?
Или просто з/п поднимут?
Статья ниочем, пустая констатация фактов.
Я не прав?
-------------
весело наблюдать изменения к лучшему.
Все и Всё хотят и хотят как лучше.