23:31, 16.10.2013 / ПОЛИТИКА

В избирательные бюллетени вернут графу «Против всех»

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко внесла сегодня в Госдуму проект закона о восстановлении формы голосования «против всех». Как говорится в пояснительной записке к документу, введение в избирательные бюллетени графы «против всех» позволит более полно реализовать установленное Конституцией равенство избирательных прав, а избирателям – выразить свою волю наиболее точно. В случае принятия законопроекта, форма голосования «против всех» будет введена в бюллетенях на выборах муниципального, регионального уровня и выборах депутатов Государственной Думы. Агентство БНК поинтересовалось мнением ведущих политиков, политологов и жителей республики о возвращении графы «против всех» в избирательные бюллетени.

RET_1174.jpg

Фото БНК

Евгений Самойлов, сенатор от Республики Коми:

_DSC6248.jpg

- Считаю, что вернуться в новых политических условиях к данному вопросу, по крайней мере, полезно. Валентина Ивановна как автор законопроекта приводит вполне логичные аргументы. Вместе с тем лично мне кажется, что наличие графы «против всех», хоть и демократично, но с практической точки зрения небезопасно. Особенно на местных выборах, когда протестное голосование может привести к параличу законодательной власти и, как следствие, серьезным проблемам для населенного пункта или муниципалитета. Когда такой возможности нет, мы как бы говорим избирателю: раз никто не устраивает, так выдвигайся сам или найди того, кому доверяешь, уговори, короче – прояви инициативу. Если же можно просто сказать «все не нравятся, дайте других», это поощряет пассивность, потребительскую позицию. Так что тема дискуссионная. Предвижу, что ее обсуждение может быть интересным.

Евгений Вологин, член Общественной палаты Коми, лидер регионального отделения партии «Правое дело»:

DSC_0804.jpg

- Я к этой графе всегда относился нормально, это показатель общественных настроений, плюс этой графы хотя бы в том, что она является дополнительным фактором, чтобы побудить правящие элиты к действиям. Она не должна пугать политиков сильных и должна лишь стимулировать хорошую работу и близость к гражданам, избирателям, потому что иногда так бывает, что власть может и делает какие-то полезные дела, а граждане об этом не знают. Я только «за» ее возвращение, мне кажется, это сделает политическую борьбу в нашей стране более интересной и привлечет к избирательным участкам граждан, которые в силу каких-то соображений их не посещали в последнее время, граждане смогут тем самым недвусмысленно заявить свою позицию власти. Все зависит от власти, не думаю, что в нашей республике кандидат «Против всех» победит того же Гайзера. На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал. Графа «Против всех» - показатель доверия, авторитета власти. Я так полагаю, что вторым шагом должно быть принятие указа или закона, который позволял бы президенту вмешиваться в ситуацию в тех субъектах, где кандидат «Против всех» занимает первые три места, чтобы как-то откорректировать политическую ситуацию. Я считаю, возвращение этой графы принесет больше пользы, чем вреда, а власть должна верить в свои силы. Мне в этом смысле нравится позиция интинского главы Павла Смирнова, который в последней передаче «Персона» прямо заявил, что не боится конкуренции. Более того, он даже готов поощрять активность своих возможных политических конкурентов. Это, кстати, не Смирнов придумал, любые сильные и ответственные политики рассуждают так же.

Вячеслав Шулепов, лидер Коми регионального отделения КПРФ:

KAB_3907.jpg

- Наша фракция и я лично «за» то, чтобы графу «Против всех» вернули в избирательные бюллетени. Обернуться это, конечно, может не только против правящей партии, но и против любой оппозиции. Все зависит от того, как она будет использоваться при наших не всегда достоверных итогах голосования. Определенные силы в невыгодных для себя обстоятельствах могут воспользоваться этой графой, накинуть голосов «Против всех», и в результате признать выборы несостоявшимися. Это если будет побеждать не тот кандидат, который должен победить. А для избирателей это хорошая графа, многие люди сейчас не ходят на выборы, потому что не видят своего кандидата.

Вера Скоробогатова, лидер Коми регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

ANT_4933.jpg

- Мне очень не нравятся политические шарахания в угоду моменту. То мы отменяем выборы по непонятным причинам, совершенно не связанным с тем фактом, после которого они были отменены, то возвращаем в усеченной форме. То мы отменяем графу «Против всех», то возвращаем. Конечно, возвращение графы «Против всех» связано с падением рейтинга партии власти, уже губернаторы сегодня стесняются и не идут на выборы от партии. Собянин, например, на выборы шел самовыдвиженцем. Графа «Против всех» вводится с той надеждой, что она заберет на себя часть голосов оппозиционных партий. Сегодня настолько институт выборов себя дискредитировал, что в Сыктывкаре 8 сентября на муниципальные выборы пришло 10% избирателей, даже меньше. Люди не видят, за кого голосовать. Возможно, тем самым есть желание поднять явку, чтобы люди все равно выражали свой протест, но и поднимали явку. А возвращение графы «Против всех», я считаю, сделано в угоду политическому моменту и в связи с тем, что падает рейтинг политической партии «Единая Россия».

Леонид Зильберг, член Общественной палаты, соучредитель портала «7x7»:

KIR_6039.jpg

- Я к этой идее отношусь отрицательно, считаю, что манипуляции с выборным законодательством привели к возникновению у населения стойкого рвотного рефлекса к такому важнейшему процессу, как выборы. Де-факто это не только не поможет, а усилит тенденцию отказа избирателей от выборов, поскольку доверие к самому институту выборов у населения подорвано окончательно.

Алексей Колегов, руководитель национально-патриотического движения «Рубеж Севера»:

KIR_6444.jpg

- Это уже последние рывки власти, власть наша в панике в связи с тем, что все меньше людей ходит на выборы, электорат бабушек уменьшается, и лет через пять мы увидим, что пять процентов людей всего придет на избирательные участки. Поэтому специально вновь предложена графа «Против всех», не сомневаюсь, что Госдума за это проголосует, и на следующих выборах власть будет призывать людей прийти на выборы, а потом бюллетени с галочкой «Против всех» будут использованы в пользу правящей партии или кандидата.

Павел Смирнов, глава администрации Инты:

KAB_8194.jpg

- Я абсолютно нормально на это смотрю. Вот, например, приходит господин или товарищ Смирнов на избирательный участок. Там три фамилии – Иванов, Петров, Смирнов. Человеку не нравится ничья программа, то есть никто из этих трех кандидатов не убедил человека, что его программа ему подходит. И человек имеет право высказать свою точку зрения, проголосовав против всех. Гипотетически, а я говорю как мэр Инты, в программе трех кандидатов человек не видит, к примеру, асфальтирования своего двора и решения других проблем. И при нынешнем законодательстве человек вынужден будет либо втихаря перечеркивать бюллетень, что вообще является полным бредом, или за кого-то голосовать. Голосовать против всех - это абсолютно нормальное явление, в моей практике два раза были такие случаи, когда лично мне как простому обывателю не нравились два кандидата, потому что с моей точки зрения они несли всякий бред, ахинею, но только не говорили о городе. Что, теперь человеку не ходить на избирательный участок, если ему не нравится никто из кандидатов? А вот нам, власти, надо будет очень сильно задуматься, когда число проголосовавших «Против всех» будет 10-20-30 процентов. Это и будет показатель того, как люди относятся к власти. Если та или иная партия ведет своих кандидатов на выборы и делает максимально адекватную программу для своего города и округа, почему люди будут голосовать «против всех»? Я уверен в этом, моя убежденнейшая позиция: доказывайте людям, что ваша платформа, программа абсолютно правильная, ходите к людям, убеждайте их, а не бумажки яркие по подъездам раскидывайте. И тогда не будут люди голосовать против всех.

Дмитрий Шатохин, глава администрации Усть-Куломского района:

KIR_9560.jpg

- Мне кажется, эта графа «Против всех» особой роли не сыграет, потому что избиратели и без этой графы могут протестно проголосовать в виде испорченных бюллетеней или не придут на избирательные участки.

Михаил Брагин, лидер ЛДПР в Коми:

KAB_3978.jpg

- Моя позиция практически не отличается от позиции ЛДПР и ее лидера Владимира Жириновского, который считает, что графу «Против всех» убрала правящая партия. Теперь они пытаются вернуть ее назад. В принципе, графа «Против всех» - это и есть те люди, которые на выборы не пришли. Эти граждане показали таким образом, что все те люди, которые есть в избирательном бюллетене, им так или иначе не нравятся. В голосовании у нас принимает участие среднее поколение от 18 до 60 лет, остальные голосуют так, как им скажут дети, а это практически половина населения. Мы предлагаем сделать так, раз половина населения выбирает власть за вторую половину страны, то они должны быть ответственны за те политические силы, которые руководят ими в течение ряда лет. Поэтому мы предлагаем очень простое решение, которое много лет существует в ряде стран, например, в Греции. Там существует система штрафов: если выборщик, то есть человек, который имеет право голосовать, не пришел на выборы, его штрафуют. Я с этим согласен, правильно делают, потому что человек выбирает власть не только себе, но и своим детям, и престарелым родителям, он обязан высказать свою гражданскую позицию. Поэтому нужна не графа «Против всех», а штрафные санкции. Если человек не хочет того или иного кандидата или политическую партию, то пускай сам идет и вписывает кого ему угодно. А графа «Против всех» не нужна, тем более от тех лидеров, которые говорили, что она не нужна, а сейчас пытаются отыграть все обратно. Давайте уже остановимся на тех правилах, которые есть, чтобы сохранить лицо. Это как с зимним и летним временем. Если одна и та же партия говорит сначала «Давайте по летнему времени жить», не согласовав это с людьми, а потом через несколько лет оказывается, что решение было ошибочным, и надо было принять зимнее время или вообще ничего менять не надо было, это как минимум некрасиво. Теперь же можно изменить рабочее время, зимой учебу и работу можно сделать не с 8 утра, а с 10, сдвинув окончание рабочего дня на два часа, тем самым сохранив свое лицо. То же самое и здесь: зачем обратно вводить графу «Против всех», тем более что они сами же ее и отменили, если можно принять другое решение и обязать избирателей ходить на выборы и отвечать не только за себя, но и за всех, кто находится рядом с ним. Зимнее время – это же очень серьезная вещь, нас же не убеждали, не приводили научных доводов, ничего. Захотел барин – ввел время, захотел – отменил. А мы мучаемся. Я лично не люблю рано вставать, я люблю попозже вставать и допоздна работать, а кто-то любит вставать рано. А нас не спрашивают, мы живем, как в царское время. А это очень плохо, иногда народ умнее, чем мы все вместе взятые.

Егор Елфимов, врач:

AK_08297.jpg

- Я стараюсь ходить на выборы и каждый раз хочу проголосовать против всех, но такой возможности нет, поэтому все чаще приходится выборы игнорировать. Если законопроект примут, у народа появится возможность не выбирать никого, таким образом, сделав свой реальный, на данный момент, выбор. Это отражает мою гражданскую позицию.

Антонина Федосеева, пенсионерка:

AK_08290.jpg

- Я хочу, чтобы графа «против всех» присутствовала. Я лично очень часто так голосовала раньше, потому что считала: раз нужной кандидатуры для меня, особенно в местных властях, нет, буду голосовать против. Сейчас, может быть, тоже воспользовалась бы этим правом. Я всегда хожу на выборы и приходится выбирать из того, что есть. Наверное, поэтому избирательная активность с каждым годом становится все ниже.

Игорь Николашенков, учитель:

AK_08288.jpg

- К этому предполагаемому нововведению я отношусь хорошо. Если законопроект примут, то у людей появится выбор. Ведь очень часто бывает, что человек не может отдать свой голос ни за одну кандидатуру, но при этом хочет, чтобы это его мнение тоже было учтено. Если это графа появится, я, наверное, и сам воспользуюсь правом поставить в ней галочку.

Николай Щербович, служащий:

AK_08283.jpg

- Мне все равно, есть эта графа или ее нет. На выборы я хожу по возможности, и часто бывает так, что ни один кандидат меня не устраивает. В принципе, если бы эта графа все-таки появилась, я бы свой голос оставил именно в ней.

Иван Иванов, студент:

AK_08280.jpg

- К этому законопроекту я отношусь никак. Без разницы, что есть эта графа, что нет. Перечень имен в бюллетенях от нашего мнения не зависит, нам остается только галку нарисовать. Думаю, появление этого пункта ничего не изменит. А власть и так знает мнение народа на свой счет.

Надежда Ботош, преподаватель:

AK_08277.jpg

- Иногда избирателям очень сложно определиться с кандидатами, потому что поступает слишком много информации рекламного характера, которая показывает только их положительные стороны. И, наверное, в этом случае, чтобы не ошибиться, лучше оставить свой голос в графе «против всех». Но я обычно всегда стараюсь вникнуть в программу каждого кандидата и могу сделать выбор, не голосуя «против». А, в принципе, я за то, чтобы эта графа снова появилась в бюллетенях.

Илья Соколов, экономист:

AK_08274.jpg

- Я думаю, что все новое – это хорошо забытое старое. Некоторые избиратели, как показывает практика, портят бюллетени из-за того, что не могут в них отобразить свой настоящий выбор. Нужно предоставить людям возможность нормально, в рамках процедуры выборов, выражать свое мнение.

Нина Карпова, пенсионерка:

nina-karpova1.JPG

- Положительно отношусь к этому законопроекту, потому что если человека не устраивает ни один кандидат, он имеет право об этом сказать, и его мнение должно учитываться. Я бы сама, скорее всего, галочку поставила именно туда.

Валентин Нестеров, пенсионер:

AK_08247.jpg

- Да, естественно, я за возвращение этой графы! Было бы хорошо, если б власть, наконец, узнала мнение народа.

Ирина Ярыгина, предприниматель:

AK_08255.jpg

- Хорошо, что такой законопроект предложен. Ясно, что без протестного голосования сегодня не обойтись: то, что происходит сейчас на нашей политической арене, устраивает далеко не всех. И мы имеем право об этом сказать на выборах.

Владимир Андрианов, кандидат экономических наук:

AK_08270.jpg

- Хорошо, если графа вернется в бюллетени. Это позволит значительному количеству людей заявить о своей точке зрения на политическую ситуацию в стране. Иногда избирателю просто не нравится идейная ориентация ни одной из партий, а голосовать за кого-то надо. В любом случае, станет ясно, какое количество людей действительно поддерживает сегодняшнюю власть, а какой процент населения против нее. Конечно, существование такой графы и ее использование для власти неприятно, но право выбора, возможность свой выбор огласить – нормальное явление в любом демократическом обществе.

Ирина Ванькевич, библиотекарь:

AK_08261.jpg

- Пусть этот законопроект будет принят.

1186

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • Хулио Ган
    16 окт. 2013 г., 23:54:20
    Ответить
    Хорошо бы ещё вернули летнее и зимнее время и милицию вместо полиции. А также старую добрую смертную казнь для серийных убийц, педофилов, казнокрадов и коррупционеров.
    • я
      17 окт. 2013 г., 10:17:52
      Ответить
      +100500!
    • Дадада!
      17 окт. 2013 г., 11:16:48
      Ответить
      Это правильно!
    • босяк
      17 окт. 2013 г., 11:48:15
      Ответить
      А еще привлекли-бы к ответственности Сердюкова, разогнали воров и дураков из власти, запустили ежедневно поезд, выслали нелегалов .... продолжить список еще чего.
    • чо тут? опять писсуары за занавесками...и рожи,рожи....
      17 окт. 2013 г., 17:05:24
      Ответить
      .
  • 4654466654546
    17 окт. 2013 г., 0:27:27
    Ответить
    Ну даже едросы над этим смеялись - вторя всему миру ибо глупость - на результат не влияет, явку повышает, толку ноль....
  • 1
    17 окт. 2013 г., 0:39:33
    Ответить
    ржунимагу
    Необходимость вернуть данную графу появилась после выборов мэра Москвы, когда люди, желая проголосовать против действующей власти, проголосовали за Навального, хотя может его и не поддерживают на самом деле. В итоге получилась видимость сильной оппозиции. Поэтому и возвращают графу "Против всех", чтобы оторвать часть протестных голосов от оппозиции, и показать, что поддержки у нее нет.Но тут может случиться победа кандидата "Против всех"...)))))))
  • я
    17 окт. 2013 г., 2:44:36
    Ответить
    И что это меняет- ничего, пока в коми все в коме, а точнее пока эта командка (см. Красное знамя )
    Отправлено из мобильной версии
  • 146%
    17 окт. 2013 г., 5:51:12
    Ответить
    Главное - ЯВКА!
    А уж чуровцы посчитают как надо...
  • если власть действительно хочет знать
    17 окт. 2013 г., 6:55:03
    Ответить
    мнение людей - эта графа нужна. А к власти все равно придет тот, кого двигают сверху
  • 12
    17 окт. 2013 г., 7:41:49
    Ответить
    Имхо. графу вернули чтоб привлечь людей на избирательные участки. Ведь самое страшное для них это день выборов без избирателей. Тут уж пыль в глаза не пустишь и не приресуешь проценты..
  • -
    17 окт. 2013 г., 7:57:18
    Ответить
    это уже не смешно, наверное если ВВП предложит легализовать г******суальные отношения все единороссы будут с радужными флагами бегать и кричать, что у них хоть по разику да было такое и они одобряют! тогда давайте еще признаем, что все сделанное с 2000 году было политической аферой, выпустим на свободу ходарковского, восстановим юкос, вернем активы наследникам березовского, выведем войска из чечни и др.

  • А
    17 окт. 2013 г., 8:06:36
    Ответить
    А все равно дуранут.Что им это в первый раз ?
  • Z
    17 окт. 2013 г., 8:13:18
    Ответить
    Согласен с мнением Колегова
    .
  • беспартийный
    17 окт. 2013 г., 8:32:13
    Ответить
    Партия дуриков, не знают чем заняться, отменим,введем всё равно в проигрыше не останемся.Примите главный законопроект о роспуске вашей партии.
  • проходящий
    17 окт. 2013 г., 8:33:28
    Ответить
    выборы?
    Удивлен тем, что еще встречаются люди, которые верят в честные выборы.
  • Полярник
    17 окт. 2013 г., 8:41:41
    Ответить
    +
    Молодец брагин, развернутый комментарий.Оценка отлично.
    Отправлено из мобильной версии
    • дуст
      17 окт. 2013 г., 8:49:43
      Ответить
      ЛДПР на все согласна.
      Отправлено из мобильной версии
  • Тич
    17 окт. 2013 г., 8:50:09
    Ответить
    Странно, ни один из опрошенных не сказал, что и так все устраивает, что бы означало, что они голосуют за ЕР, а так 10/10 против ЕР
    ЕР обос..ли сами себя таким образом.
    • Тич
      17 окт. 2013 г., 8:52:58
      Ответить
      + у первого на фото КРАЙНЕ Омерзительное ело.
      не знаю ни 1го едроса с приятной внешностью
      • Тич
        17 окт. 2013 г., 8:53:59
        Ответить
        глаза
        Вглядитесь в эти честные глаза
  • СКЕПтик
    17 окт. 2013 г., 9:51:02
    Ответить
    манипуляции с выборным законодательством
    Для Зильберга. Манипуляции у нас, господин Зильберг, с результатами голосования. И отсюда все. И злость народа и революционное кипение. Искры достаточно. И начинается и Бирюлево, и Пражская.... нет веры жулью из ЕР. сильно подорвали Шабаршины доверие к выборам.
  • я
    17 окт. 2013 г., 10:02:22
    Ответить
    вспомнил
    « Шулер с бубновым
    тузом» ( фр. Le Tricheur) —
    картина французского
    живописца Жоржа де
    Латура .
  • 123
    17 окт. 2013 г., 10:13:31
    Ответить
    Не важно как проголосуют, важно кто и как считает голоса. Прошлые выборы презег*****а и депутатов ЕР показали результат на все 146%, и ЧЁ?
  • Житель
    17 окт. 2013 г., 10:17:44
    Ответить
    главное у партии жуликов это явка. А принимать они могут хоть против всех, хоть штрафы за не явку или подобное. Я уже понял что в этой стране честных выборов не было и не будет и смысл ходить на этот балаган для меня нет.
  • Избиратель
    17 окт. 2013 г., 10:59:26
    Ответить
    Если депутат заручился всего несколькими %% от общего кол-ва избирателей, то это не всенародно-избранный! Для этого и нужно привлечь избирателей на выборы, а дальше...
    • 123
      17 окт. 2013 г., 11:06:39
      Ответить
      Кто же пойдет в здравом уме после цирка в 2012 году, волшебник Чуров все еще жив.
  • проще
    17 окт. 2013 г., 11:29:09
    Ответить
    когда
    В финале выборов будет всего 2(два) кандидата!
  • Zzzed
    17 окт. 2013 г., 11:33:14
    Ответить
    Во работа у депутатов. То что-то добавляют, то тоже самое убирают и так до бесконечности. А главное нельзя сказать, что ничем не заняты.

    ЗЫ вообще-то это уже даже не клиника, а больше на предсмертные конвульсии системы похоже.
  • АлексСевер
    17 окт. 2013 г., 11:36:40
    Ответить
    Очень важные и убедительные изменения....
    Путин (и власть)был очень убедительным, когда отменял выборы мэров и губернаторов.
    А потом был ещё более убедителен, когда вернул эти выборы назад.
    Он был очень убедителен, когда отменял графу "Против всех".
    А сейчас ещё более убедителен, когда её возвращает.
    Та же история с часовыми поясами, летним/зимним временем, различными реформами и "эффективными менеджерами"...
    Сначала "оптимизируем" и "реформируем", а потом боремся с результатами этих "оптимизаций/реформаций"...

    Постоянно движемся ... не стоим на месте...
  • Николай Моисеев
    17 окт. 2013 г., 11:56:35
    Ответить
    Согласитесь, против всех голосуют не от большого ума, а больше на эмоциях, можно даже сказать, из вредности. И это ещё одна особенность российского избирателя. Ну, вот допустим, все что есть на сегодня партии попали в бюллетень. 10 процентов голосует против всех. Но ведь других-то партий в стране просто нет! Принято говорить: человек тем самым выражает свою позицию. Какую? Соседи ночью спать не давали, молоко кислое в магазине подсунули? Или просто плохое настроение, потому что другое в России редко бывает? Михаил Брагин, с другой стороны, предлагает штрафовать людей за неявку на избирательный участок. Но, это уже будет прямым нарушением конституционных прав и свобод, некий отголосок крепостного права, от которого мы избавились более двухсот лет назад. Нет никакой разницы в том, каким образом население выражает свой протест против опостылевшей действительности: или не ходит на выборы, или ставит галочку в графе "против всех". Люди хотят реального улучшения своей жизни. Валентина Матвиенко - всего лишь возвращения пресловутой строки в бюллетень. Почувствуйте разницу!
    • Тич
      17 окт. 2013 г., 12:25:27
      Ответить
      Ждем Народный Альянс
      Перезимуем,а там видно будет.
    • К сведению
      17 окт. 2013 г., 13:06:12
      Ответить
      Коль, от крепостного права избавились в 1861 году.
    • АлексСевер
      17 окт. 2013 г., 19:02:08
      Ответить
      Не соглашусь...
      Действительно, проголосовать "против всех" проще, но зато и ошибка меньше.
      А "от большого ума" можно за кого-то проголосовать, а потом "локти кусать".

      Но в имеющейся системе "разные умы" могут выбирать разные "напёрстки", а результат остаётся одинаковым для всех...
      Выигрывает тот, кто организовал такой "лохотрон", имхо.
  • дед Банзай
    17 окт. 2013 г., 12:58:11
    Ответить
    ?
    Верните народу выборы, а не графу "против всех"!
    • Правильно!
      19 окт. 2013 г., 0:27:10
      Ответить
      Верните народу ВЫБОРЫ! Надоел уже этот цирк!