Народные сходы в Инте окончились крутым разносом «Тепловой компании»
Громким разносом «Тепловой компании» завершились народные сходы в Инте.
Фото пресс-службы администрации Инты
- Директор и главный инженер интинской «Тепловой компании» полностью провалили начало отопительного сезона в микрорайоне Южный и поселке Юсьтыдор! Мне непонятно, чем в компании занимались летом, если сегодня на Южном из крана льется маслянистая вода цвета чайной заварки, а юсьтыдорцы замерзают в собственных квартирах. В таких случаях порядочные люди подают в отставку. С моей точки зрения, руководству Коми тепловой компании есть о чем подумать в отношении интинских кадров, - заявил руководитель общественной приемной главы РК в Инте Василий Сидор по итогам народных сходов в двух районах города, которые обеспечивает теплом и горячей водой «Тепловая компания».
В течение двух дней в Инте проходят народные сходы. Поводом для их проведения в начале зимы стала вовсе не подготовка к грядущей конференции коми народа. Встречи инициировали руководитель администрации Инты Павел Смирнов и Василий Сидор. Их и депутатов по округам буквально завалили жалобами на работу «Тепловой компании». Люди недовольны качеством предоставляемых услуг при том, что тарифы на них непомерно высоки.
Вчера Василий Сидор, заведующий интинской приемной главы республики, вместе с депутатом Иваном Завадским побывали на сельском сходе в Юсьтыдоре. В помещении клуба было не протолкнуться, столько в нем собралось желающих выказать свое недовольство в адрес ресурсников.
Несоблюдение температурного режима и не сделанные перерасчеты за недопоставленные услуги, странные и ничем не объяснимые «падения» температуры воздуха в квартирах по ночам, несвоевременное выставление счетов «Тепловой компанией» - все это одна большая «головная боль» юсьтыдорцев, несмотря на то, что у каждого жителя поселка своя печальная история.
Так, молодая женщина Виктория рассказала Василию Сидору и Ивану Завадскому, что только-только ее полуторагодовалого сына Димку выписали из больницы. Туда он попал с подозрением на воспаление легких.
- В детском саду – холодно, дома – холодно, неудивительно, что наши дети постоянно болеют. Василий Юрьевич, я вас хочу к себе в гости пригласить, чтобы вы смогли убедиться в том, как у нас холодно (Иван Викторович у нас уже успел побывать). Сегодня еще батареи относительно горячие, и все равно перед тем, как забрать ребенка из больницы, мне пришлось прогреть квартиру обогревателем.
- Мы пришли воевать за своих детей, - поддержала Вику другая молодая мамочка. – Комиссии и проверки ни к чему не приводят, пока в квартирах станет тепло, наши дети успеют стать «хрониками».
На встрече с населением присутствовал главный инженер «Тепловой компании» Юрий Миронов. К великому сожалению юсьтыдорцев, директор предприятия Людмила Гайдукова не смогла принять участие в народном сходе.
- Мы этой «мадаме» часто звоним, да толку никакого! У нее всегда все прекрасно! – прокомментировали отсутствие руководителя «ТК» сельчане. – Зачем нам прислали исполнителя? Он нам сможет ответить на вопрос - почему в прошлом году батареи были горячими, а в этом – нет.
Объяснить собравшимся причины холода главный инженер Юрий Миронов толком не смог. Посыпав немного техническими терминами и вконец запутав ими простых людей, он обреченно сел на лавку и попросил Василия Сидора о проведении независимой экспертизы по теплоснабжению Юсьтыдора.
Представители управляющей компании напомнили, что и прошлый отопительный сезон начинался «со скрипом». «Тепловая компания» долго и упорно кивала на коммунальщиков, мол, виноваты они. После народного схода, где обсуждался этот вопрос, мэр города Павел Смирнов устроил ресурсникам хорошую головомойку. После те «обнаружили» завоздушивание системы на одном из ее участков. После его устранения в домах стало тепло.
- Меня настораживает тот факт, что для решения проблем с «Тепловой компанией» надо обязательно устраивать разнос, давать тычков, - поделился наблюдениями Василий Сидор и обратился к представителю компании: - Вам спокойно не работается что ли? Так я вас могу заверить в том, что, если ситуация в кратчайшие сроки не будет исправлена, мы найдем, чем вас «промотивировать» для нормальной работы».
Как бы там ни было, а жителям Юсьтыдора предстоит пережить еще одну комиссионную проверку. В состав этой комиссии войдут, кроме экспертов, общественники города, контролирующие качество услуг ЖКХ, – Наталия Демиркушак, Андрей Поздняков, депутат Иван Завадский. Предложено также включить туда и активистов из самого поселка, дабы не было сомнений в объективной оценке работы комиссии. Итоги ее работы, как и протокол народного схода с пожеланиями и жалобами сельчан, лягут на стол руководителя администрации Павла Смирнова.
Кстати, именно ему предстояло председательствовать на юсьтыдорском сходе. Но во вторник интинский градоначальник выехал по не терпящим отлагательств рабочим вопросам в Сыктывкар. Тем не менее, буквально за два часа до поезда Павел Смирнов провел встречу с жителями микрорайона Южный. Градус недовольства коммунальщиками здесь оказался настолько высок, что главного инженера «Тепловой компании» Юрия Миронова было предложено «выгнать к чертовой матери» (под бурные аплодисменты), а руководству управляющей компании «Центр» (Владимир Онохов) - готовиться к сворачиванию деятельности на «Южном».
Сход в доме культуры «Октябрь», куда пришли более 150 жителей микрорайона, начался с того, что одна из женщин вышла на сцену и поставила на стол 1,5-литровую бутыль воды. Мэр, который к тому моменту уже сидел в президиуме, задумавшись, отставил принесенную бутыль к непочатой еще «полторашке» питьевой воды «Кубай», любезно приготовленной для членов президиума сотрудницами дома культуры. Ощутимая разница в цвете воды отвлекла Павла Смирнова от раздумий:
- Это откуда?
- Это с Южной, 10, - пояснила женщина, вышедшая на сцену, - мы хотели, чтобы вы увидели, какой водой мы пользуемся. Ни помыться, ни белье постирать. Сегодня она у нас цвета мочи, а вот вчера была – чай не надо заваривать.
- Спасибо, хоть пить не заставили, - прокомментировал увиденное мэр.
Первой слово взяла депутат Наталия Ящик. По ее словам, проблема качества воды (притом не только горячей, но и холодной) – главное, что беспокоит сегодня «южан». Но самое неприятное, что в ресурсоснабжающих организациях люди не могут получить ответы на свои вопросы:
- Складывается впечатление, что сегодня права есть у всех – у управляющей компании, у ресурсоснабжающих организаций, у кого угодно… только не у тех, кто платит деньги за услуги очень сомнительного качества!
Депутат Александр Макаров рассказал мэру о том, что недавно среди жителей «Южного», где проживают более 2,7 тысячи человек, проводился опрос о том, что они хотят изменить в поселке с точки зрения ЖКХ и благоустройства. И у всех был один ответ: чистая горячая вода!
Пока же из кранов бежит вонючая, темная, временами даже маслянистая жидкость…
И здесь, на Южном, ответ перед населением пришлось держать главному инженеру «Тепловой компании» Юрию Миронову. К слову сказать, директор предприятия Людмила Гайдукова приехала на сход, но по каким-то неизвестным причинам за несколько минут до начала встречи тихо ретировалась из Дома культуры.
И здесь, как позже произойдет на Юсьтыдоре, главный инженер не смог объяснить ни причин происходящего, ни того, что компания намерена предпринять для улучшения горячего водоснабжения. Более того, Юрий Миронов сделал «воодушевляющее» заявление, вызвавшее шквал эмоций собравшихся:
- Хочу, чтобы вы знали также, что в течение двух недель будет проводиться промывка системы. И вода у вас будет еще грязнее!!!
- Какая промывка системы сейчас, зимой? – возмутились южане. – Выгнать его к чертовой матери! (Бурные и продолжительные аплодисменты).
Немало претензий у населения «Южного» и к работе управляющей компании «Центр» под руководством Владимира Онохова.
Известный в городе общественник, житель этого микрорайона Юрий Морозов постарался аккумулировать жалобы своих соседей:
- Что сделала хотя бы за последний год управляющая компания? Может, подсыпали ямы, посадили деревья и цветники, сделали ремонты в подъездах, поменяли стекла, двери, крыльца? Нет! Мы в течение двух лет не видим дворников, зато в управляющей компании есть раздутый штат управленцев, исправно получающих заработную плату. Правда, как и дворников, директора и главного инженера мы у себя в поселке тоже не видим.
- Я давал поручение директорам управляющих компаний еженедельно вести личный прием граждан. Скажите, у вас такой прием ведется? – интересуется Павел Смирнов.
Зал в один голос отвечает, что нет. Директор УК «Центр» Владимир Онохов сделал попытку оправдаться, мол, ведет прием в положенные дни и часы, но никто не обращался.
- Да, неправда это! Сколько раз приходила, никогда на месте никого нет! Всегда один ответ: директор на территории. На какой только – непонятно! – возмущается кто-то с задних рядов.
Павел Смирнов поддержал высказанную Юрием Морозовым инициативу о смене управляющей компании.
- Прошу депутатов и общественников, в том числе и вас, Юрий Степанович, по моему возвращению инициировать совещание по вопросу об итогах деятельности данной управляющей компании. Будем разбираться. Я поддержу вас, если вы примете решение о смене УК.
Кроме того, на следующей неделе на «Южном», по решению мэра, будет работать расширенная комиссия из представителей УЖКХ, Службы заказчика, «Энергосбыта», которым предстоит в индивидуальном порядке разобрать случаи выставления населению «двойных» счетов (эта тема также широко обсуждалась).
Сход продлился более двух часов. Возможно, мэр и южане общались бы еще дольше, если бы не его отъезд в командировку. Огромное количество вопросов легло в основу протокола, по которому соответствующие поручения получат коммунальные и другие городские структуры.
Пока остается неизвестным, какими будут действия муниципальных властей в отношении «Тепловой компании», являющейся «дочкой» ОАО «Коми тепловая компания». Но посыл местных властей в адрес директора компании Людмилы Гайдуковой, как и главного инженера, прозвучал отчетливо.
По выходу из зала на «Южном» мэр города жестко бросил Юрию Миронову:
- Я крайне недоволен вами и Гайдуковой! Производство – нулевое, отношения с потребителями – никакие. Недопустимо так относиться к людям, которые вам платят деньги. Тарифы «Тепловой компании» по теплу и горячей воде значительно выше, чем тарифы Интинской ТЭЦ. И для вас это должно являться стимулом в работе. А чем ТАК работать, лучше не работать совсем!
Заведующий общественной приемной Главы РК в Инте Василий Сидор, принявший участие в обоих народных сходах, был не менее критичен в оценке деятельности предприятия:
- С моей точки зрения, это элементарное нежелание работать! Приведу один только пример. Мы в течение двух с половиной лет выезжаем с мэром в села. За это время ни разу (!) с нами не выехал ни инженер, ни директор, ни кто-то из ведущих специалистов компании. А ведь котельные в селах старые, изношенные. Но им это не интересно! Я считаю, что можно валить на плохой уголь, на суровую зиму, кадры и износ оборудования, а можно делать. Три года назад нам рассказывали сказки о невозможности переключения 3-го микрорайона на сети ТГК. Но сделали же! Кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет – оправдания.
Комментарии (49)
Я не понимаю почему должны страдать наши дети!!!
А воду надо брать с водозабора для ТГК и правильно Водоканал говорит. ТЭЦ берут из под моста после восточного и кладбища на восточном. При этом их "так называемая" химочищенная - дороже питьевой водоканаловской..