20:45, 25.10.2013 / ПРАВО

Сыктывкарец доказал Пенсионному фонду в суде, что может отдыхать за границей

Сыктывкарский пенсионер, которому Пенсионный фонд отказался возмещать стоимость проезда к месту отдыха и обратно, взыскал денежную сумму в судебном порядке.

Неработающий пенсионер Юрий Гуминский прошлым летом отдыхал на Украине. Вернувшись с отдыха, он обратился в сыктывкарское отделение Пенсионного фонда с заявлением о возмещении ему почти семи тысяч рублей стоимости проезда до границы Российской Федерации с Украиной и обратно. В заявлении он указал, что в предыдущие годы правом оплачиваемого проезда не пользовался. Чиновники отказались возмещать стоимость поезда, указав, что пенсионер отдыхал за пределами России, и поэтому оплачивать проезд государство ему не должно.

Пенсионер обратился в Сыктывкарский городской суд с иском к Пенсионному фонду о взыскании стоимости проезда. Представитель пенсионного ведомства продолжал настаивать на том, что возмещается стоимость проезда только в случае, если отдых был в пределах государства.

Сыктывкарский городской суд с этим не согласился, полностью удовлетворив требования истца. Согласно решению суда с Пенсионного фонда кроме стоимости билетов взысканы комиссионный сбор и оплата постельного белья в поезде.

По апелляционной жалобе Пенсионного фонда Верховный суд Коми скорректировал решение суда первой инстанции, исключив из него обязанность возмещения комиссионного сбора и постельного белья.

- Я знал, что проезд по территории России должен возмещаться, но в Пенсионном фонде почему-то отказались оплачивать проезд. Гоняют людей в суды, видимо, в надежде, что не каждый, получивший необоснованный отказ, знает свои права и готов судиться, имеет на это деньги и время, - заявил БНК после заседания коллегии Верховного суда Коми Юрий Гуминский.

1365

Комментарии (70)

Добавить комментарий
  • наконец-то
    25 окт. 2013 г., 20:55:59
    Ответить
    хоть кто-то не поленился вчинить иск за маразматичное поведение ПФ. Так держать!
  • Читатель
    25 окт. 2013 г., 20:56:15
    Ответить
    Молодец!!!!
    Так им и надо.
  • юрист
    25 окт. 2013 г., 20:57:23
    Ответить
    да, практика отказов и нарушения прав пенсионеров видимо укоренилась и приобрела стиль работы пенсионного фонда
    суды завалены аналогичными делами
    года два-три мировые судьи только ими и занимаются
    Гуминский, к счастью, из нескольких тысяч обьегоренных пенсионеров, который не поленился и нашел в себе силы дойти до дверей суда
    Кстати, в мировой суд, расположенный на пятом этаже, без лифта, даже здоровый человек не всегда добирается
  • ромэо
    25 окт. 2013 г., 21:20:41
    Ответить
    Что тут нового, все пенсионеры так делают, новость с бородой в несколько лет).
    • да да
      25 окт. 2013 г., 21:40:50
      Ответить
      пенсионный фонд создал пенсионерам развлечение)
      вместо того, чтобы кататься по утрам и другие часы пик в автобусах, и нервировать трудящихся, эта толпа праздношатающихся и тунеядствующих, осаждает суды, требуя компенсаций за отдых от отдыха
      • Валерьевич
        26 окт. 2013 г., 9:13:10
        Ответить
        Не ту страну назвали Гондурасом
        Согласен. В ПФ при отказе так и говорят: не переживайте, обращайтесь в суд, так все делают...
    • да
      26 окт. 2013 г., 16:53:05
      Ответить
      он далеко не первый. Мой отец так же отсудил свое право на оплату проезда до границы и обратно.
  • Житель Коми.
    25 окт. 2013 г., 21:28:23
    Ответить
    Даже то, что положено по закону, нужно доказывать через суд. Что у нас за государство ?
  • факел
    25 окт. 2013 г., 21:51:57
    Ответить
    а чем этот пенс так утомился?
    зачем ему отдых?
    вот у меня предки вкалывают с утра до вечера на земельке, радуют внуков овощами, фруктами, ходят голосовать, на городские мероприятия разные..
    а чем Юрок так утомился?
  • 888
    25 окт. 2013 г., 22:26:51
    Ответить
    я тоже сужусь с ПФ в г. Сыктывкаре, но пока суд не на моей стороне, хотя я считаю что законы судьи должны знать и в случае отсутствия четкого определения нормы в законе принять стороны ГРАЖДАНИНА
  • Светлана
    25 окт. 2013 г., 22:27:46
    Ответить
    !!!
    МОЛОДЦА!!! правильно!!!! еще ПФР надо наказать за издевательство над гражданином и потребовать компенсацию за то, что ему пришлось доказывать то, что должны и обязаны были компенсировать по закону. И уволить руководителя ПФР который отказал гражданину - т.к. это злоупотребление служебным положением - как пить дать
    • питьдать
      25 окт. 2013 г., 22:41:57
      Ответить
      питьдать
      Вы о чем? Или у вас как у всех бездельничающих пенсов заскок?
      Отправлено из мобильной версии
      • идинапейся
        28 окт. 2013 г., 8:25:17
        Ответить
        Наверно о том, что полагающиеся по закону льготы и выплаты не должен гражданин-пенсионер доказывать в суде. Даже если у него много свободного времени. А если это нормальная практика руководства или ответственных за исполнение работников ПФ, то гнать таких в шею с отметкой в трудовой книжке.
  • Екатерина
    25 окт. 2013 г., 22:53:27
    Ответить
    возмещение стоимости проезда
    Специалисты ПФ не виноваты. Пенсионное законодательство противоречит Конституции. Я тоже отдыхала за пределами России.Специалист сразу же сказала, что этот документ дается для обращения в суд. Денег на это, как утверждает господин Гуминский, я не затратила ни копейки. Время у неработающего пенсионера есть. Я согласна с Ромэо: все пенсионеры так делают. Новость с бородой.
    • ай-я
      26 окт. 2013 г., 8:39:42
      Ответить
      а как думаете
      что по юридической силе выше, Конституция или закон??
      • А-йе
        27 окт. 2013 г., 18:27:57
        Ответить
        А это как судья посмотрит
        • Екатерина
          28 окт. 2013 г., 16:27:09
          Ответить
          Ай-е
          Несомненно, Конституция по юридической силе выше. Законы надо составлять в соответствии с Конституцией. Мой респект вам.
    • Екатерине
      28 окт. 2013 г., 8:27:05
      Ответить
      Может всё-таки неправильно заставлять бегать по судам тех, кто свои положенные года отработал уже. Может они свое время должны тратить на другие вещи, а не на тяжбы судебные?
      • Екатерина
        28 окт. 2013 г., 16:18:21
        Ответить
        Согласна с Вами: неправильно. Для меня это было как неприятная проблема, которую надо было решить. Мой респект вам.
  • бабушка
    25 окт. 2013 г., 22:54:20
    Ответить
    факелу
    А ты видимо никогда не будешь пожилым и никогда зайдя в автобус не захочется присесть. я вот тоже выращиваю много овощей в свои 67 лет. половину которых раздаю бесплатно. Большая часть молодежи у нас прекрасная. а факелы скорее исключение из правил, когда постареешь, прозреешь
    • gnevk
      25 окт. 2013 г., 23:08:05
      Ответить
      Значит не тунеядка, а овощеводка
      Отправлено из мобильной версии
      • злой
        26 окт. 2013 г., 0:22:24
        Ответить
        Просто человек недопонимает либо это пишет школьник
        • ога
          26 окт. 2013 г., 1:01:45
          Ответить
          Просто человек недопонимает либо это пишет школьник
          да жертва егэ и д**** пишет, у него мозга с рождения не было, как он может что-то недопонимать
  • читатель
    25 окт. 2013 г., 22:55:11
    Ответить
    то, что он сделал - просто ерунда
    http://pravo.ru/news/view/88036/

    Суд обязал Пенсионный фонд оплатить пенсионеру перелет на отдых в Китай

    В Томской области пенсионеру удалось получить компенсацию в почти 30 тыс. рублей с Пенсионного фонда РФ за полет на отдых до Пекина и обратно, сообщает пресс-служба управления ФССП по региону.
    Пенсионер купил туристическую путевку в Китай. Он рассчитывал на то, что использует льготу для лиц, проживающих в северных районах, и вернет себе часть стоимости проезда к месту отдыха. Однако, когда он по возвращении домой обратился в районный отдел Пенсионного фонда, ему отказали в компенсации на том основании, что перелет осуществлялся за границу.
    Как напоминает УФССП, согласно ст. 32 закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях", компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам осуществляется "к месту отдыха на территории РФ и обратно".
    Пенсионер летал из Новосибирска в китайский город Далянь с пересадкой в Пекине. Он считал, что компенсация размером в 28 тыс. рублей ему положена на оплату проезда до Пекина и обратно. Поскольку, как отмечал заявитель, до этого пункта он находился на борту российского самолета, а, значит, на территории Российской Федерации.
    Пенсионер подал иск в суд на районный отдел Пенсионного фонда и выиграл его. Однако ответчик долго не выплачивал деньги. И только после того, как в отделе судебных приставов по Бакчарскому району было возбуждено исполнительное производство, незамедлительно на депозитный счет отдела поступила вся сумма.
    Пенсионеры-"северяне" уже не первый раз в этом году выигрывают иски к Пенсионному фонду об оплате своих зарубежных вояжей. Так, в апреле в городе Ковдоре Мурманской области райотдел ПФР отказывался оплачивать поездку в Турцию и обратно местному пенсионеру. Мировой суд обязал Пенсионный фонд оплатить авиаперелет в обе стороны и только во взыскании стоимости проезда в автобусе по маршруту г. Кандалакша — г. Ковдор и на "аэроэкспрессе" от станции Белорусский вокзал до станции Шереметьево и затем обратно было отказано. Но после вмешательства прокуратуры и эти исковые требования были удовлетворены судом.
    • ага
      26 окт. 2013 г., 15:14:30
      Ответить
      а сядешь на чартер инностранной компании
      то вообще компенсацию не получить, так как границу пересечешь еще в сыктывкаре! так что-ли? :)
    • писатель
      26 окт. 2013 г., 19:50:12
      Ответить
      интересная судебная практика. Читателю респект
  • Галина
    25 окт. 2013 г., 23:28:37
    Ответить
    Факел, не хочется хамить...
    но Вы явно товарищ далёкий от нужд пенсионеров верой и правдой отпахавших честно и теперь стыдливо стоящих в сторонке от обычной для граждан других государств жизни, по вине наших, прямо скажем, непонятно для кого написанных законов. И если люди не привыкли заниматься судебными тяжбами (потому что работали всю жизнь) это вовсе не значит, что государство, в лице соответствующей депутации, должно заниматься самодурством, издавая законы, противоречащие своей же Конституции, причём получая за эти идиотские законы бешеные (по сравнению с обычным пенсионером) деньги.
  • яша
    26 окт. 2013 г., 0:02:12
    Ответить
    ну дык если пенсу с томска оплатили перелет до пекина,мотивируя тем ,что он находился на борту российского воздушного судна,то теперь по льготе севера можно тоже спокойно лететь в доминикану,но только российским самолетом?
  • Юрий
    26 окт. 2013 г., 0:14:09
    Ответить
    пенсионеры
    Неужели у работников ПФ нет родителей или они на них сильно обижены, что так не любят этих мудрых людей. Думаю это у них от отсутствия извилин. Время все расставит по своим местам и каждый получит по заслугам. Обидно, за государство в котором живем, если мы не уважаем старшее поколение, то в первую очередь мы не уважаем себя.
    • 88
      26 окт. 2013 г., 0:29:32
      Ответить
      Половину штата пенсионного фонда по РК надо уволить,знаю одну девушку которая там работает так она открыто рассказывает как ненавидит стариков,мол ходят всё время что то просят...
  • комяк
    26 окт. 2013 г., 0:28:07
    Ответить
    МОЛОДЕЦ! Боритесь за свои права всеми доступными законными способами! Бейтесь за каждую копейку! За вас это никто не сделает. В этом нет ничего постыдного, это ваши кровные деньги, не давайте богатеть на вашей крови ворам! Они с вас по копейке, себе на развлечения миллионы собирают.
  • пенсионный фонд тут вовсе ни при чем
    26 окт. 2013 г., 0:59:09
    Ответить
    Собираясь за границу на отдых, внимательно изучили этот вопрос. Сейчас ждем отказа в оплате от ПФ и будем обращаться в суд. Другого варианта нет за-ко-но-да-те-ль-но!!!
    Оплату за проезд к месту отдыха за границей (до границы России) оплачивать пенсионный фонд может ТОЛЬКО по решению суда. Иск, о каком написано в новости, совсем не новость, а многие тысячи, и ничего уникального в них нет, и эти иски суды удовлетворяют.
    В пенсионном, когда принимают заявление и билеты на оплату, сразу говорят, что пришлют отказ, и даже адрес пишут в какой суд по какомй адресу надо обращаться, чтоб получить выплату по иску.

    Все дело в законодателях!!! Коституционный суд признал незаконным отказ оплаты проезда, и на этом все! Законодателей не обязал внести изменения в постановление об оплате проезда пенсионерам.
    А без этого изменения пенсионный фонды не могут сразу оплачивать проезд, только через суд.
    Зайдите на сайт ПФ РФ, там черным по-русскому об этом написано. Нет права у пенсионных фондов трактовать законодательство иначе, чем изложено в постановлении. Они не судьи.
    Вот и вся интрига.
    А вот почему законодатели не собираются вносить изменения в постановление догадайтесь сами.
    • *)
      26 окт. 2013 г., 15:30:56
      Ответить
      Согласна
      +10000000000000
      • Екатерина
        28 окт. 2013 г., 16:31:09
        Ответить
        Очень хороший комментарий.
  • человек
    26 окт. 2013 г., 7:56:56
    Ответить
    Обидно, что народу приходится месяцы и годы тратить на то, чтобы взять у страны СВОЕ. Да, у пенсионеров есть время, чтобы судится. Но уверяю вас - они не хотят этих судов. Они вынуждены это делать, чтобы на что-то жить.
  • рука руку моет:
    26 окт. 2013 г., 8:04:25
    Ответить
    не было бы таких исков - мировых судей пришлось бы сокращать. А так - все при деле, и честно отрабатывают свой хлеб: ПФ отказывает ( но работают!), судьи решают. В нашей стране чиновников чем больше, тем им лучше
    • на счет судей смешно:)
      26 окт. 2013 г., 15:50:57
      Ответить
      =
      исков в судах все больше,штат судей будет расти, а не уменьшаться
  • ооо
    26 окт. 2013 г., 9:26:32
    Ответить
    Как это хорошо увязывается со статьей о розыске военкоматом призывников. Родина, вроде не уродина.
  • Z
    26 окт. 2013 г., 9:35:44
    Ответить
    Банке писать нечего
    Обычная практика. Ежедневно суды решают десятки таких дел в день. Правильно было написано выше. Новость с "бородой".
  • фрося
    26 окт. 2013 г., 9:45:44
    Ответить
    говорят один из сотрудников ПФ РФ сдал экзамены на судью. Так что .....
    • если на мирового судью - фиг с ним
      26 окт. 2013 г., 10:05:47
      Ответить
      но если на федерального - стоит задуматься
  • беда
    26 окт. 2013 г., 12:33:03
    Ответить
    бяда
    нынешние пенсионеры капитально приучены к халяве
    нарыв на теле государства
    вот, в Китайской соц. республике пенсий не было и никогда не будет
    потому что в самом понитии пенсии уже заложена несправедливость
    чиновников-пенсионеров, кстати, в ПФ не отшивают, и оплачивают расходы с полу слова
  • Эллочка
    26 окт. 2013 г., 15:39:03
    Ответить
    Есть простой и элегантный сплособ решить эту проблему, узаконив только одно слово в ст. 32 закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях", компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам осуществляется "к месту отдыха,РАСПОЛОЖЕННОГО на территории РФ и обратно".
    Вот и всё. И не надо никаких судов, через которые пенсионеры отсуживают мизерную сумму, так как суды манипулируют очень маленькими коэффициентами. Пусть пенсионеры летают раз в два года в Сочи на три ночи.Перелет туда и обратно обойдется в 30 тыс. руб.за счет ПФ.
  • пенсионерка
    26 окт. 2013 г., 17:38:07
    Ответить
    три года назад я тоже ездила в гости к родственникам и потом только через суд мне оплатили проезд.Требовали предоставить справку что я я там была на отдыхе!Вобщем пришлось побегать. неужели пенсионеры не заработали уважительного к себе отношения.Чтобы просто исполнялись законы как положено
  • пенсионерка
    26 окт. 2013 г., 17:38:08
    Ответить
    три года назад я тоже ездила в гости к родственникам и потом только через суд мне оплатили проезд.Требовали предоставить справку что я я там была на отдыхе!Вобщем пришлось побегать. неужели пенсионеры не заработали уважительного к себе отношения.Чтобы просто исполнялись законы как положено
  • Любовь
    26 окт. 2013 г., 19:08:16
    Ответить
    Молодые думают, что они всегда будут молодыми и никогда не состарятся, но время летит быстро и тогда они тоже будут мешать молодым. Давайте будем уважать друг друга, пенсия у всех не за горами, потом и вспомните все это когда вас каснется
    • Любомир
      26 окт. 2013 г., 20:16:48
      Ответить
      Эх, Люба,
      деревня ты дремучая
      нынешней молодежи пенсия не нужна, надеются они только на себя, и о своем будущем заботятся, не принимая в расчет, что кто-то их будет обеспечивать пенсионным довольствием
      моему папке 68 лет, он не перестает трудится, а свою пенсионную карту подарил другу-инвалиду
      и он с презрением относится к возрастным причудам своих одногодок, которые впали в пенсионное безделье и постоянно ворчат на государство, которое якобы должно обеспечивать их всеми благами земными
      я тоже не понимаю эту тунеядскую позицию
      бабушка вкалывала до 90 лет, держала корову, дом, и внуки хоронили её, как героиню Советского Союза, с помпой и почестями, потому что никогда ничего и ни у кого человек не просил, не жалобился, по судам не таскался, как Юрик ваш, крохобор..
  • 888
    26 окт. 2013 г., 20:49:56
    Ответить
    Эх! Любомир,жаль мне вашего папку, который в таком возрасте продолжает трудится, и благодаря ему другие не работающие
    пенсионеры, могут получить пенсию. Ведь они трудились и заработали эту мизерную пенсию, не получая в свое время всю зарплату,а отчисляли с нее налоги в ПФ!
    • бухал тер
      26 окт. 2013 г., 21:41:27
      Ответить
      а скока процентов ты отдавал в фонд для пенсии? Ну, положим, получал ты 290-350 рубликов советских (это моя средняя была инженера АсупТ на ЛПК тогда зарплата)и с неё 4% на пенсию- 14 рублей! в месяц, а пенсия инженерская- 120 минимум. Сейчас я инженер в коммерческом предприятии- зарплата 80 тыров, а пенсия 14)))))
      вот и думай, как и когда тебе гордиться прежними заслугами
  • когда
    26 окт. 2013 г., 21:05:33
    Ответить
    будут оплачивать и плацкарт в скорых поездах или пенсионеры заслужили только пассажирские грязные изношенные поезда? и когда белье будут оплачивать? даже постельное белье не заработали бедные пенсионеры,проработав огромное количество лет на благо страны.позорище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • бухтелло
      26 окт. 2013 г., 21:33:13
      Ответить
      не позорился бы уже, проработавший огромное количество лет пенсионер!
      где ты работал и чем занимался, если не способен обеспечить свою старость?
      может в министерстве по ковру шаркал огромное количество раз?
      ничего ты не заработал
      и сейчас, кивая на дядю, требуешь халявы в виде пенсии
  • В
    26 окт. 2013 г., 22:13:15
    Ответить
    сэкономить ПФР решил - на очередную хатку не хватило типа этих http://avmalgin.livejournal.com/3332252.html
  • -
    27 окт. 2013 г., 9:21:41
    Ответить
    давно сложившаяся практика, ничего нового
  • Ухта
    27 окт. 2013 г., 11:47:16
    Ответить
    У нас в пенсионном ,уже давно эта практика,людям по приходу дают заявления в суд и айда,пошел.Вызывает недоумение одно,почему ПФ,зная о решениях суда всеравно настаивает на невыплатах?Значит пора настала обратиться в Конституционный Суд РК?Видимо надо так и сделать!
    • ухте
      27 окт. 2013 г., 17:44:23
      Ответить
      пора настала обратиться в Конституционный Суд РК?Видимо надо так и сделать!
      видимо ты тему не прочел, написано про КС, что уже рассматривал
  • Петр
    27 окт. 2013 г., 11:58:52
    Ответить
    А у нас,пенсионеров МВД еще круче ситуация!Льготный проезд к месту лечения, в связи с реформой отменили вовсе.Лечиться мы должны только в санаториях МВД.Право на оплату проезда к месту отдыха мы не имеем вовсе.Закон о Северах на нас не распространяется,действует положение о прохождении службы.Практически тысячи людей лишили права съездить на отдых,я не говорю про лечение.Не должны новые законы ухудшать условия прежних,но вот так и происходит.Так что Вам гражданским повезло в этой ситуации,а нам что делать? Есть смысл обратиться в Конституционный Суд РФ,чтобы изменили некоторые статьи в ФЗ "О полиции".Хотя на пенсию выходил когда была милиция.
  • Я
    27 окт. 2013 г., 18:26:42
    Ответить
    А новость то в чем?
  • Рыся
    28 окт. 2013 г., 9:12:42
    Ответить
    молодец,Юрий.
  • ап
    28 окт. 2013 г., 11:00:43
    Ответить
    Ужас как не любят в нашем государстве простых людей.
  • злобствующим
    28 окт. 2013 г., 12:35:50
    Ответить
    Не забывайте заповедь Божию: - Почитай отца и мать свою....
    и Не суди и не судим будешь...
  • Мария
    28 окт. 2013 г., 20:03:53
    Ответить
    Для сведения о том, что рука руку моет и про судей, да будет вам известно, не юристы, что в Сыктывкаре только один участок по подсудности рассматривает данную категорию исков к Пенсионному фонду. Есть такое понятие- территориальная подсудность. И еще я уже что то не поняла, почему иск в городском рассматривался, сумма то до 50 тысяч.
    • Марие
      28 окт. 2013 г., 23:53:58
      Ответить
      Так как он обжаловал решение Пенсионного фонда, а не сам проезд просил взыскать, мог бы еще индексации до кучи заявить
    • Марие
      28 окт. 2013 г., 23:54:54
      Ответить
      а это Вы о чем::!! "Для сведения о том, что рука руку моет и про судей"