11:27, 28.10.2013 / ПРАВО

Верховный суд республики вынес оправдательный приговор Гаджиеву и братьям Махмудовым

Верховный суд Республики Коми сегодня огласил оправдательный приговор в отношении Валентина Гаджиева, братьев Асрета и Фахрутдина Махмудовых, которые обвинялись в вымогательстве и организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж».

KBV_5590_preview_610.jpg

Фото Юрия Кабанцева из архива БНК

Подсудимые оправданы с формулировкой «за неустановлением события преступления». В основу приговора лег вердикт присяжных, который они вынесли 15 октября.

Восемь присяжных из 12 ответили отрицательно на вопрос, доказано ли, что подсудимые использовали драку молодежи возле бара «Домино» как повод, чтобы вымогать у Алексея Пулялина и Антона Коростелева (приговорены к пожизненному лишению свободы за поджог «Пассажа» -БНК) крупную сумму денег, возили их в лес и избивали.

Десять присяжных посчитали недоказанным факт встречи обвиняемых с Пулялиным и Коростелевым в ресторане «Кристалл», где впервые прозвучало требование поджечь «Пассаж», а также что подсудимые накануне поджога торгового центра провели инструктаж и снабдили исполнителей всем необходимым для преступления.

Суд снял арест с имущества оправданных.

В удовлетворении гражданских исков родственников погибших на пожаре, собственников здания о компенсации морального и материального вреда на суммы от 2 до 15 миллионов по каждому иску суд отказал.

После провозглашения приговора оправданные отказались общаться с тележурналистами, ссылаясь на необъективность подаваемой в СМИ информации.

894

Комментарии (78)

Добавить комментарий
  • получается, надзорный органы не состоятельны?
    28 окт. 2013 г., 12:02:30
    Ответить
    получается, надзорный органы не состоятельны?
    получается, надзорные "органы" не состоятельны? им во что бы то ни стало надо найти козлов отпущения и обвинить их, а не расследовать и найти виновных? и зачем такие "органы" нам нужны, "удалить" их за несостоятельность
    • Галина
      28 окт. 2013 г., 12:07:36
      Ответить
      А если бы у8 этих присяжных пострадали родные и близкие,то пели бы иначе на 100
      • А если бы у8 этих присяжных пострадали родные и близкие
        28 окт. 2013 г., 12:12:01
        Ответить
        наверное поэтому в присяжные не берут заинтересованных лиц
        наверное поэтому в присяжные не берут заинтересованных лиц, что бы уменьшить субъективность вывода
  • Валентина
    28 окт. 2013 г., 12:13:42
    Ответить
    Всех купили.
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 12:57:31
      Ответить
      И вас тоже?
  • банка
    28 окт. 2013 г., 12:18:58
    Ответить
    исправьте ашипку- не гаджив, а гаджиев
    • Василий
      28 окт. 2013 г., 20:42:19
      Ответить
      не гаджив, а гаджиев
      да и икс с ним..........
  • Валентин
    28 окт. 2013 г., 12:55:01
    Ответить
    Пассаж
    Валентине.
    Черные, через Черную дверь, занесли Черную сумку и передали неизвестным в Черной одежде. Игра окончена, мадам.
    • А что будет с
      28 окт. 2013 г., 13:05:54
      Ответить
      ДАРМОЕДАМИ ???!
      .
    • А что будет с
      28 окт. 2013 г., 13:06:45
      Ответить
      ДАРМОЕДАМИ ???!
      .
  • 123
    28 окт. 2013 г., 12:56:30
    Ответить
    Одно не пойму,
    Как Гаджиев объяснил свою явку с повинной. Он же сам прибежал из Даги и заявил об этом, его никто не прессовал, т.к. его не задерживали органы, а он сам пришёл с такой заявой, напуганный случившимся. Сам сказал, что нанял пацанов. Вот как так.
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 12:59:24
      Ответить
      А вы это у следователей спросите, которых не устроила явка с повинной Гаджиева. Это ведь прокуроры весь судебный процесс доказывали, что всё происходило не так, как в явке с повинной.
    • три, два, раз
      28 окт. 2013 г., 12:59:51
      Ответить
      О Д Н А К О !
      вопросов много...
    • 321
      28 окт. 2013 г., 13:01:10
      Ответить
      123-му
      Гаджиев сказал, что адвокаты и менты его обманули, пообещав закрыть дело, если он подпишет то, что ему дали подписать.
      Мне другое интересно: почесму когда судили второй раз поджигателей, они отказались от дачи показаний, сославшись на 51 ст Конституции
      • Понимающий
        28 окт. 2013 г., 13:46:32
        Ответить
        Ссылочку дайте, если не затруднит.
        И еще. Почему Евсеев отказался отвечать на вопросы Козлитина и Махмудовых? http://www.bnkomi.ru/data/news/18414
        • пожалуйста
          28 окт. 2013 г., 19:59:46
          Ответить


          стр 9 обвинительного приговора

          В судебном заседании подсудимый Пулялин А.А. свою вину ни по одному эпизоду обвинения не признал, от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст.51 Конституции РФ, подтвердив показания, данные им в предыдущем судебном заседании при рассмотрении настоящего уголовного дела. Также пояснил, что с Коростелёвым А.А. знаком с детства, поддерживает с ним дружеские отношения.

          В судебном заседании подсудимый Коростелев А.А. свою вину ни по одному эпизоду обвинения не признал, от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст.51 Конституции РФ, подтвердив показания, данные им в предыдущем судебном заседании при рассмотрении настоящего уголовного дела. Также сообщил, что с Пулялиным А.А. знаком с детства, поддерживает с ним дружеские отношения.
  • 555
    28 окт. 2013 г., 13:01:00
    Ответить
    Погибли люди, погибли страшной смертью.8 лет куча госслужащих деньги наши проседала. Виновных нет. Кого теперь на повышение квалификации (как того врача из роддома)?
  • Прохожий
    28 окт. 2013 г., 13:39:07
    Ответить
    Все таки лучше оправдать десять виновных, чем наказать одного не виновного.
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 13:46:59
      Ответить
      Согласен на все сто!
      • Понимающему.......
        28 окт. 2013 г., 21:04:54
        Ответить
        Процесс закончился... Вы(Понимающий), настолько вошли в свою роль, что и остановиться уже не можете
        Пора бы Вам уже исчезнуть с нашего "дебатория". Верховный суд Республики Коми подтвердил решение присяжных. Зачем, Вы еще продолжаете глумиться над потерпевшими?!
        • Понимающий
          28 окт. 2013 г., 21:35:20
          Ответить
          Это вы над ними глумитесь. Если суд закончен, то почему вы не исчезнете?)))) Покажите пример.
          • Понимающему
            29 окт. 2013 г., 10:59:29
            Ответить
            Понимающий- Чекалин деньги еще не все отработал???
            • Понимающий
              29 окт. 2013 г., 11:30:25
              Ответить
              Назовите сумму.
    • Нуда .чтобы и тебе так пришлось
      28 окт. 2013 г., 22:34:14
      Ответить
      получить вместо дорогого человека
      обожженное кусок мяса
    • 123
      29 окт. 2013 г., 13:37:25
      Ответить
      Позиция бездыря!
      Лучше наказать всех виновных и не наказать ни одного не виновного! А иначе данным тезисом можно все преступники будут на свободе.
  • Прохожий
    28 окт. 2013 г., 13:39:21
    Ответить
    Все таки лучше оправдать десять виновных, чем наказать одного не виновного.
  • обеспокоенный
    28 окт. 2013 г., 13:50:52
    Ответить
    что же это получается? Рафик опять чистой воды невиновный? ..
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 14:21:56
      Ответить
      Странно, да? Вроде Рафик, а невиновный.))))
  • 777
    28 окт. 2013 г., 14:08:55
    Ответить
    в тему
    У чувака справа под мышкой наволочка с бабосами.
  • Андрей
    28 окт. 2013 г., 15:09:02
    Ответить
    заказчики на свободе,а об исполнителях все уже давно забыли,получается мотива поджога у Костыля и Пули не было,это только их личная инициатива? все это еще раз доказывает,что коррупцию в стране не победить,пока она стоит во глава центрального аппарата.
    • ***
      28 окт. 2013 г., 15:59:22
      Ответить
      Звери столько народу погубили.Этим тварям воздастся!
      • Понимающий
        28 окт. 2013 г., 16:33:37
        Ответить
        Действительно, пусть тем, кто погубил, воздастся по заслугам.
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 16:34:18
      Ответить
      Так ведь и у Махмудовых не было мотива!
  • Лермонтий
    28 окт. 2013 г., 15:26:35
    Ответить
    Понимающий тут как тут.А почему бы понимающему не прокомментировать статью Гайзера про туризм в Коми?Радости нет предела,но еще не время.Теперь про вопрос судьи председательствующего на процессе.Как то вообще не вяжется этот вопрос о том,что использовали ли подсудимые драку в Домино,для того чтобы вымогать деньги у П К? Почему такая постановка?А логичнее было бы спросить,виновны ли подсудимые в совершенном преступлении,потому-что доказательств вины предостаточно.Да, юриспруденция штука тонкая! Как в выражении Казнить нельзя помиловать!Барщевский и К,переиграли СК.Печально,что преступники и дальше будут творить свои делишки,слава Кущевки не дает покоя людям.Надеемся на справедливое решение Верховного суда РФ.И еще,интересно знать,господин Понимающий,будут ли Ваши подопечные аппелировать о возмещении как морального ,так и материального ущерба?Или все-таки договорились,мы Вас не сажаем,Вы нам статистику не портите?
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 16:28:41
      Ответить
      Махмудовы не являются моими подопечными, но я очень надеюсь, что они всучат такой иск государству, что мало не покажется. Я бы предъявил на их месте.
      • Понимающему
        28 окт. 2013 г., 20:46:59
        Ответить
        глупо
        можно и девять грамм от государства получить ,в виде компенсации ))) Махмудовы и им подобные это ДИЧ
        • Понимающий
          28 окт. 2013 г., 21:37:09
          Ответить
          Именно это я и хотел услышать от вас. действительно, всю дорогу Махмудовых считали дичью, хотя в СМИ пытались их представить охотниками.)))) Но дичь дала отпор, и вас это страшно бесит.
      • Понимающему
        29 окт. 2013 г., 11:02:58
        Ответить
        Наверное заранее вы им иск подготовили к государству? Не зря же они вас завербовали.
  • интересно
    28 окт. 2013 г., 15:28:40
    Ответить
    Присяжные оправдали за отсутствием события преступления!!! Они, значит, установили не то, что подсудимые невиновны, а что никакого преступления вообще не было! Ни пожара, ни 25 трупов. Это что, нормально?! Зачем нам нужны такие "судьи"? Суд присяжных - это хорошая возможность у убийц и педофилов уйти от наказания. Прецендентов полно по всей России. Коми - не исключение...
    • Nightsky
      28 окт. 2013 г., 16:23:55
      Ответить
      Детектор лжи тебе в помощь, анчоус!
      Отправлено из мобильной версии
      • скоро
        28 окт. 2013 г., 20:49:17
        Ответить
        внесены поправки в закон
        детектор станет свидетельством вины в суде.
    • Местный
      28 окт. 2013 г., 16:27:29
      Ответить
      Отсутствие события преступления в котором обвинялись эти лица. А обвинялись они в организации поджога и вымогательстве, т.о. не доказано, что был заказ с их стороны и вымогательство, или вообще заказ на поджог. Здесь вопрос??? В приговоре исполнителей указано, что они действовали по заказу неустановленных лиц. Как то не стыкуется.
      • Понимающий
        28 окт. 2013 г., 16:32:47
        Ответить
        А представьте, что Пулялин и Коростелев невиновны. Теперь стыкуется?)))
      • уточнение
        28 окт. 2013 г., 18:35:22
        Ответить
        Обвинялись не в организации поджога, а в убийстве. Присяжные же посчитали, что убийства как такового не было.
    • Руся
      28 окт. 2013 г., 18:38:00
      Ответить
      Пожар был,а вот поджога не было
    • 1
      28 окт. 2013 г., 19:17:41
      Ответить
      интересно - му
      вы преднамеренно передергиваете или тролите просто?
      написано же
      Подсудимые оправданы с формулировкой «за неустановлением события преступления».
  • Ирина
    28 окт. 2013 г., 16:48:23
    Ответить
    Объясните!
    Пулялин и Коростылев получили направление на ПМЖ и скрывают истинных заказчиков? В этом для них какой смысл?
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 16:54:46
      Ответить
      Нет, просто Пулялин и Коростелев не жгли Пассаж. Сидят ни за что. Вот и всё!
      • ъ
        28 окт. 2013 г., 17:00:08
        Ответить
        Просто так рассказывали с улыбкой на лице о том как устроили газовую камеру...
        Отправлено из мобильной версии
      • Ирина
        28 окт. 2013 г., 17:14:32
        Ответить
        Ответ достойный человека, которому делать нечего и он пишет всякую хрень
        • Понимающий
          28 окт. 2013 г., 21:40:02
          Ответить
          Я считаю, что Пулялин и Коростелев, по два раза успешно прошедшие детектор лжи, невиновны. Но даже если виновны, вы не допускаете мысли, что они могли сами поджечь Пассаж? Это что, такое сложное дело - разлить горючее и поджечь? Неужели для этого обязательно должны быть могущественные заказчики?)))
        • Понимающий
          28 окт. 2013 г., 21:40:31
          Ответить
          Хрень пишете вы, неуважаемая.
          • Ирина
            28 окт. 2013 г., 22:22:23
            Ответить
            В вашем уважении ни грамма не нуждаюсь, приберегите для достойных вас.
  • Житель Сыктывкара
    28 окт. 2013 г., 17:11:36
    Ответить
    Зубков что там трется? Обнимается еще,смешно смотреть!
    • ъ
      28 окт. 2013 г., 19:28:54
      Ответить
      Это и есть понимающий ?
      Отправлено из мобильной версии
      • Понимающий
        29 окт. 2013 г., 10:40:25
        Ответить
        Опять не угадали.))
  • йожег
    28 окт. 2013 г., 20:23:23
    Ответить
    Теперь, после такого фиаско, думаю, надо руководству следователей и прокурорским отчитаться - что это было. Нужна конференция, или отмолчатся?
    • Понимающий
      28 окт. 2013 г., 21:41:37
      Ответить
      Конференция уже была, они якобы сделали все возможное.... чтобы посадить невиновных)))) не удалось.
      • Копаш
        28 окт. 2013 г., 22:05:12
        Ответить
        Спасибо, понимающему, который на самом деле все правильно понимает и разъясняет. Теперь СК и прокуратура завертятся как ужи на сковородке и будут опротестовывать оправдательный приговор. иначе их самих надо судить за фальсификацию всего дела.
    • Леон
      28 окт. 2013 г., 22:57:21
      Ответить
      Басманова на пенсию
      Зачем им отчитываться. Басманову и его ближайшим соратникам надо взять пример с бывшего прокурора РК Шуклина и уйти освободив места для более достойных и молодых.Хотя это маловероятно,как верно заметил Копаш ".. завертятся как ужи на сковородке и будут опротестовывать оправдательный приговор.....".К тому же у них полное взаимопонимание с ЖД и Госсоветом РК.
      • Дмитрий
        29 окт. 2013 г., 0:49:51
        Ответить
        С ложью наперевес
        уже завертелись. Вон Шучалина какую хрень накропала с коллегами. хвосты уже прикрывают и на общ.мнение давят:
        http://youtu.be/hzPvYfLNTAM
        Перекрутили, переврали - и вперед, менты молодцы, а присяжные уроды
        • Понимающий
          29 окт. 2013 г., 10:24:17
          Ответить
          http://blog.bnkomi.ru/post-6548/
  • а когда присяжных набирали
    29 окт. 2013 г., 15:24:55
    Ответить
    Где были все эти ухтинцы, 007 и иже с ними? Со своими убеждениями, что они все точно знают, сами свечку держали, когда пассаж поджигали? Ломились бы в присяжные.
    • 12
      29 окт. 2013 г., 21:36:16
      Ответить
      из 400 зашедших сегодня на эту новость (какая это новость, вердикт был почти две недели назад, все известно: отпущены, арест снят,) большинство приходило почитать одного коментатора, надо полагать. Или еще чего-то ждали
  • Крек
    30 окт. 2013 г., 3:30:50
    Ответить
    Справедливость все таки существует!
    Отправлено из мобильной версии
  • НЭпонимающий
    30 окт. 2013 г., 17:11:58
    Ответить
    Пассаж-Трагедия
    Никто не виноват, САМИ виноваты.
    Как африканские папугаи, папуасы, играем ДЭМОКРАТИЮ. МЫ сейчас все ДЭмократы, Риночная Экономика у нас. КАК у них, на ЗАПАДЕ. Всю жизнь подражали западу, ВСЕ хорошее свое загубили. Когда у нас была РОДИНА, любимая страна СССР. Если ПЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ дело было на контроле Генпрокуратуры СССР. Такие сложные преступления РАССМАТРИВАЛИ только ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СУДЕБНЫЕ КОЛЛЕГИИ, а не кучка гражданских лиц неизвестно какого рода, происхождения
    и образования. Раз ДЭРЬмократия и доярка и токарь могут быть присяжными, и решать судьбы людей. У нас уже был пример в Эжве. Папа прокурор, мама судья и любимый сыночек следователь прокуратуры. Все у нас хорошо прекрасная маркиза, только вот ЛЮДИ сгорают десятками, дети остаются СИРОТАМИ, да и виноватых нет. Вокруг Ухты давно надо уже колючку установить, как раньше было УХТА-ГУЛАГ.
    • Понимающий
      30 окт. 2013 г., 23:48:40
      Ответить
      Да, но только в те времена были совсем другие менты и прокуроры - они были за Родину. А нынешние? Вы верите в то, что нынешние менты и прокуроры делают свою работу столь же тщательно и профессионально? В старые времена не было мобильников и такой сверхаппаратуры, которые есть сейчас. Однако нынешние прокуроры не представил и суду ни единой телефонной записи Махмудовых))
      Я по долгу службы частенькл бываю в пркуратуре и прекрасно вижу кого туда набрали - одни мажорики, чьи-то сыночки, почти не встретишь действительно трудягу из простых.
      Вы, наверно, не в курсе, что в самый разгар судебного разбирательства по Пассажу обвинитель Овсянников сослался на занятость, а сам свалил на курорты в загранку, это выяснилось в суде. Такие у нас ныне защитнички.
  • НЭпонимающий
    31 окт. 2013 г., 15:27:37
    Ответить
    Пассаж
    Понимающему.
    Согласен полностью. На месте Махмудовых может быть кто угодно. В свое время десятки миллионов прошли через лагеря, за мешок картошки можно было получить 25 лет, а семью на каторгу и клеймо на всю жизнь враг народа. Сегодня кадры в органах это еще цветочки. Через 5-10 лет будет ужас. Молодых учить невозможно и никому. Везде брат, сват, кум, родственники родственников. Скоро надо переименовать ООО Суды, ООО Прокуратура, ООО МВД. Такие красивые слова РОДИНА, ЧЕСТЬ, ЧЕСТЬ ОФИЦЕРА забыли с начало перестройки. Сейчас все живут по ПОНЯТИЯМ.
    СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ.
    Пусть души безвинно погибших попадут в РАЙ.
    • Понимающий
      31 окт. 2013 г., 16:22:17
      Ответить
      Я не говорю за 37-й год, когда много народу ни за что посадили. Я говорю о 50-80-х годах. Ошибки и нарушения менты допускали всегда, но не так, как сейчас.
  • 745
    09 нояб. 2013 г., 17:24:54
    Ответить
    ЖИТЕЛЮ СЫКТЫВКАРА
    А ЗУБ ВСЮ ЖИЗНЬ С ХАЧАМИ.МОЖЕТ УЖЕ И ОБРЕЗАННЫЙ!))))))))