17:05, 30.10.2013 / ЭКОНОМИКА

Республика Коми больше остальных регионов компенсирует выпадающие доходы железнодорожников, некоторые регионы вообще не платят

Железнодорожники отчитались об убытках в размере 1 млрд. руб. от пригородных перевозок. Как сообщил вологодский интернет-ресурс wobla.ru, в текущем году субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют 279 млн рублей, это лишь 15% необходимой суммы. Исходя из представленных цифр, Республика Коми больше остальных регионов компенсирует железнодорожникам выпадающие доходы, в то время как некоторые субъекты федерации платят ни копейки.

KBV_1459.jpg

Фото Юрия Кабанцева

По данным wobla.ru, на сегодня ситуация такова: Республика Коми – 59%, но имеются все предпосылки к 100% размеру компенсации, делает вывод издание. Владимирская область пересмотрела свой бюджет и планирует компенсировать 35% (напомним, в начале года в региональном бюджете средств на компенсацию заложено не было), Архангельская область – 30%, Ивановская – 24%, Кировская область – 23%, Ярославская область – 6%, Костромская область – 3%, Вологодская область вообще не предусмотрела в своем бюджете компенсации.

В течение 9 месяцев 2013 года Владимирская область средств не перечисляла, Костромская область выделила 2,8 млн руб., Кировская – 6 млн руб., Ярославская – 16, 9 млн руб., Ивановская область – 30 млн руб., Республика Коми – 26,6 млн руб., Архангельская область – 100 млн руб.

По итогам работы за 9 месяцев 2013г. ситуация по убыткам пригородной компании в регионах выглядит следующим образом (с учетом поступивших субсидий): Ярославская область – более 466 млн руб., Вологодская область – свыше 153 млн руб., Костромская область – 122 млн руб., Ивановская область – порядка 88 млн руб., Архангельская область – более 101 млн руб., Владимирская область – свыше 55 млн руб., Республика Коми – более 29 млн руб., Кировская область – почти 18 млн руб. убытков (в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат – Приказ Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010г. № 235-Т/1).

ОАО «СППК» оказалась в крайне сложной финансовой ситуации. Руководством компании разработана программа по сокращению расходов, в рамках которой, начиная с октября текущего года, организация перешла на неполный рабочий день. Следующий этап – крайняя вынужденная мера по сокращению количества пригородных поездов и уменьшению составности может наступить уже в ноябре 2013г. Напомним, в настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята.

Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. В 2012 году потребность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» в субсидиях составила 1,7 млрд. рублей (из них регионы компенсировали 373,9 млн. руб.). При отсутствии динамики по увеличению региональных компенсаций в текущем году сумма убытков приблизится к критической отметке, что повлечет за собой полное прекращение деятельности компании и соответственно приостановку пригородного железнодорожного сообщения.

763

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • ?
    30 окт. 2013 г., 17:22:54
    Ответить
    судьба Лю Чжицзюня нашим киприотам от ж/д вряд ли грозит, а почему?
  • 111
    30 окт. 2013 г., 17:34:23
    Ответить
    Откуда берутся убытки при нынешних ценах на билеты? Они планировали прибыль 300%, а получили 275. Эту разницу и компенсируют?
    • Да.
      30 окт. 2013 г., 19:02:18
      Ответить
      И набитых поездах.
      Знакомый на днях из Москвы вернулся - поезд битком,
      а они в минусе.
      Врут как всегда...
  • А почему бы не перенять
    30 окт. 2013 г., 17:42:45
    Ответить
    передовой опыт и тоже не платить?
  • Понаделали "дочек"
    30 окт. 2013 г., 17:45:09
    Ответить
    а они неработоспособны. И это было ясно с самого начала. Надо бы предложить "эффективным менеджерам" Якунина восполнить убытки за счет собственных средств... Чтобы неповадно было.
  • Эксперт
    30 окт. 2013 г., 17:45:10
    Ответить
    очень плохо что республика компенсирует дутые и нарисованные "расходы" железнодорожников. Это скорее признак отсутствия компетенции и профессионализма.
    • то же
      30 окт. 2013 г., 17:52:55
      Ответить
      заманивает, вот посмотришь, компенсирует, получит доступ к бух документам и кааааак жахнет по шуболюбивому якунину, ну или навальному инфу сольет
  • страна
    30 окт. 2013 г., 17:54:18
    Ответить
    уродов
    все отрасли похерили скоро на ослах и стерхах перемещаться будете.
  • пассажир
    30 окт. 2013 г., 18:16:44
    Ответить
    Не пойму наших республиканских правителей кричат народу, что Республика Коми больше остальных регионов компенсирует железнодорожникам выпадающие доходы, в то время как некоторые субъекты федерации платят ни копейки, а РЖД о нас ноги вытерает, или очередная лапша на наши уши.
    • Она самая
      30 окт. 2013 г., 23:59:29
      Ответить
      нас доют капитально.
  • Бухгалтер
    30 окт. 2013 г., 18:24:41
    Ответить
    Прокуратуре следовало бы проверить обоснованность бюджетных расходов на железнодорожные перевозки. Думаю, что граждане самоделкин и фридман вполне наработали на уголовное дело.
  • как то не правильно
    30 окт. 2013 г., 18:44:25
    Ответить
    доходы у якунина выпали на кипре, вот пусть ЕС и компенсирует
  • Zzzed
    30 окт. 2013 г., 19:33:31
    Ответить
    Шубохранилище маленькое надо больше
    Нужно якунинской шарашке устроить проверки, посмотреть куда что уходит. Думаю там не лучше, чем в министерстве обороны.
  • "Эксперт" прав
    30 окт. 2013 г., 20:25:39
    Ответить
    И здесь наша Республика в ж...е. Сюда к нам сливают весь отработанный парк Россеи...Сколько саляры за час съедает тепловоз (одна секция)постройки 80-х? Целых 500 литров!!! И тащит он всего 1-2 вагона вместо 10!(средняя статистика за много лет).И никто! За столько лет не обращает на это внимания - тупо платят ЖД наши, кстати, деньги. Ребята, ну если не в Ярославле, то хоть тут в Республике при Главе есть люди, которые дружат с атифметикой?! Переймите опыт тех регионов, которые не платят РЖД, а приобрели уже давно экономичные тягачи, которые за час вместо 500 литров жрут всего 100. А экономию средств пускают на покупку нормальных человеческих вагонов, а не скотовозок Воркута-Москва (и Усинск-Сыктывкар)опять же - отработанное БУ. За которое РЖД берёт деньги со своей накруткой по 150-200 рупий за билет, как за проезд в нормальном хорошем вагоне, какие бегают по центру России. Уважаемые министры Республики всех рангов, надо Вам отменить все самолёты и в плацкарт, уважаемые, все командировки только в плацкарте!Может думалка тогда быстрее заработает?!
    • Пассажи
      30 окт. 2013 г., 23:00:06
      Ответить
      +100
      Отправлено из мобильной версии
  • Хы..
    31 окт. 2013 г., 0:21:20
    Ответить
    Кормим Якунина, кормим Миллера, хвалим Путина..
  • так это что получается
    31 окт. 2013 г., 5:54:45
    Ответить
    будут доить пока корова доится? А в следующий раз РЖД захочет изнасиловать в извращенной форме республику - тоже прогнемся?
    Даю идею: срочно за воркутой или в р-не лабытнанг построить супер-пупер торгово-спортивно-этнографический ценр, чтобы типа не РК последняя точка, которая за все платит, а новомодная Ыбица
  • балу
    31 окт. 2013 г., 8:47:40
    Ответить
    уважаемые
    речь идет о пригородных перевозках, которые изначально убыточны, но жизненно необходимы, инта-ошпер например.
    Отправлено из мобильной версии
  • чел
    31 окт. 2013 г., 9:28:48
    Ответить
    Ну судя по зарплатам железнодорожников убыточными их не назовешь.