20:20, 31.10.2013 / ОБЩЕСТВО

Жители Коми стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на хамство продавцов

Среди стандартных обращений за защитой прав потребителей в региональное управление Роспотребнадзора по Коми в последнее время чаще стали встречаться жалобы на хамство продавцов товаров и услуг, а также просьбы провести экспертизу качества оказанных услуг. Такую информацию озвучила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Гарманова на прямой линии в Общественной приемной главы республики, которая была посвящена вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг, торговли, общественного питания и других. По ее словам, лидируют по числу обращений жалобы на непродовольственные товары, на втором месте – жилищно-коммунальные услуги.

1-11.jpg

Фото Антона Пархачева

Всего за девять месяцев этого года в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 2156 обращений, из них 1432 заявления были посвящены нарушениям прав потребителей. Основная масса таких обращений – 466 – поступила на непродовольственную группу товаров, 392 – в сфере жилищно-коммунальных услуг, 65 заявлений - в сфере финансовых услуг, 39 - на услуги связи и 36 - на медицинские услуги. Более половины всех обращений в Роспотребнадзор по Коми присылают жители Сыктывкара.

1-5.jpg

Самая часто встречающаяся сегодня причина обращения граждан – это продажа товаров ненадлежащего качества, в основном это технически сложные товары бытового назначения или некачественное оказание услуг: некачественные изготовление и установка окон, дверей, мебели. В последнее время участились жалобы на грубое обращение работников в сфере торговли, был период, когда такого у нас не было, на это следует в первую очередь обратить внимание хозяйствующим субъектам, оказывающим разного рода услуги, и работать со своим персоналом, – отметила Татьяна Гарманова.

Кроме того, в Роспотребнадзор люди продолжают жаловаться на недостоверную информацию о цене, неполные сведения о проводимых в магазинах акциях и распродажах, отказы продавцов принимать претензии на некачественные товары.

1-3.jpg

В основном на прямую линию в Общественную приемную обращались жители Коми с жалобами на просроченные продукты в магазинах, невыполнение нанятыми специалистами обязательств по договорам оказания услуг, антисанитарное состояние подвалов жилых домов и некачественное выполнение работ управляющими организациями. Четыре из полутора десятков обращений на прямую линию касались услуг в сфере ЖКХ. Так, жительница Усинска жаловалась на управляющую компанию, которая, по ее мнению, не в состоянии качественно содержать подвал в ее доме.

1-9.jpg

Даме из Троицко-Печорска теплоснабжающая организация отказалась устанавливать индивидуальный счетчик тепла, а одна из сыктывкарок требовала от участников прямой линии немедленно разобраться в том, почему при наличии в доме и ее квартире счетчиков тепла управляющая компания выставляет счета по нормативу. Во всех случаях Татьяна Гарманова, а также директор КРОУ по защите прав потребителей «Доверие» Наталья Пономарева советовали обратившимся получить от своих оппонентов письменные разъяснения ситуации и уже с этими ответами обращаться либо в Роспотребнадзор, либо в «Доверие», либо к профильным ведомствам, например, в Жилищную инспекцию.

1-10.jpg

Вообще, по словам участниц прямой линии, именно письменные заявления к руководству магазинов, кафе, салонов и центров различных услуг и немедленная фото- и видеофиксация нарушений должны быть первыми действиями потребителей, уверенных в нарушении своих прав. Так, Татьяна Гарманова пояснила, что некачественные или просроченные продукты должны приниматься в магазин без чека, для доказательства того, что товар был куплен именно в этой торговой точке, должно быть достаточно показаний свидетелей. Кроме того, она посоветовала при обнаружении нарушений, требующих проверки Роспотребнадзора, не просто звонить специалистам, а оперативно писать заявление, которое даст повод сотрудникам ведомства провести внеплановую проверку.

О проведении плановой проверки мы предупреждаем тех, кого проверяем, по закону за три-четыре дня. Провести внеплановую проверку без предупреждения мы имеем право, только имея заявление от потребителей, – пояснила замначальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Коми.

1-7.jpg

Также, по словам Татьяны Гармановой, покупатели в магазинах самообслуживания не обязаны оплачивать случайно испорченный в зале товар, если не доказан их умысел в этом, имеют право вернуть купленный со скидкой товар в том случае, если скидка не является уценкой и его не предупреждали о браке.

Если покупатель приобрел некачественный товар, в первую очередь следует составить письменное заявление в адрес продавца в двух экземплярах с четким изложением своих требований. Не надо описывать ситуацию, важно четко изложить свои требования. Сроки рассмотрения заявлений составляют 10 дней в случае требования о расторжении договора, 20-30 дней - при требовании замены товара, если проводится проверка его качества. Сроки ремонта составляют максимум 45 дней. Нарушение их дает право потребителю выставить требование замены товара либо расторжения договора, – описала основные действия покупателей некачественных товаров и услуг Татьяна Гарманова.

1-12.jpg

Нюансы в виде проведения проверки качества товара и экспертизы, по ее словам, также следует знать. Так, проверка качества товара не является экспертизой, если покупатель не согласен с выводами этой проверки, он вправе провести за свой счет независимую экспертизу.

Продавец вправе сделать проверку качества товара, она проводится для выявления причин возникновения недостатков. Следующим этапом может быть либо экспертиза, которая в случае с некачественным товаром и производственным дефектом, должна проводиться за счет продавца, либо соглашение продавца о замене товара. К нам часто обращаются сразу с претензиями к продавцам, делать это нужно только если, несмотря на положительные для покупателя результаты проверки и экспертизы, продавец продолжает нарушать права покупателя, – рассказала представитель регионального Роспотребнадзора.

1312

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • 1
    31 окт. 2013 г., 20:32:47
    Ответить
    Сидели бы уже дома и воспитывали детей. Ходют тут, грудзями друг друга толкают.
  • Олег М.
    31 окт. 2013 г., 22:57:51
    Ответить
    Проблемы с продавцами? Глупость. Поздоровайся - улыбнись... Нет проблем.
    А то что в "Приёмной" работы нет - это то-же понятно - ищут всякую ересь...
  • Хе-хе
    01 нояб. 2013 г., 7:04:47
    Ответить
    Особенно впечатляет фото телефона.В следующий раз дайте фото розетки на стене.
  • 13 й
    01 нояб. 2013 г., 8:28:13
    Ответить
    Бред, продавцы отдыхают в сравнении с покупателями)))
  • епрст
    01 нояб. 2013 г., 15:21:40
    Ответить
    Действительно ведь хамству продавцов нет предела,а ведь еще и не поднимали вопрос об обвесах и обсчетах теми же продавцами.