13:42, 04.12.2013 / ОБЩЕСТВО

В Коми откроется независимый центр проведения ЕГЭ

Главная беда единого государственного экзамена - мобильные телефоны и психологическое напряжение, которое создают сами педагоги. Такое мнение высказали участники расширенного заседания коллегии Министерства образования Республики Коми, в рамках которого сегодня были озвучены результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 году и подготовка к ЕГЭ в 2014 году.

KIR_8281.jpg

Владимир Шарков и руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов (в центре) пояснили цель создания независимого центра оценки качества проведения ЕГЭ. Фото Кирилла Затрутина

Заседание состоялось в одной из аудиторий Сыктывкарского госуниверситета. Здесь собралось более 50 представителей общеобразовательных учреждений республики, школ, ссузов и вузов, а также представители управлений образования муниципалитетов региона. Кроме того в мероприятии приняли участие эксперты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального центра тестирования, Федерального института педагогических измерений.

- Хочется доложить, что ежегодно результаты ЕГЭ по отдельным предметам в Республике Коми выше российских. Так в 2013 году по химии, информатике, биологии и немецкому языку школьники республики в целом набрали баллы выше, чем по стране. Наблюдается рост среднего балла по ряду общеобразовательных предметов. При этом остается проблема - средний балл по русскому языку и математике в Коми не дотягивает до среднего по стране. А это базовые предметы, которые должны сдавать все выпускники. Нам есть о чем задуматься, - отметил в начале заседания министр образования региона Владимир Шарков.

Он также сообщил, что в ходе сдачи ЕГЭ 2013 года в школах республики было зафиксировано 11 случаев нарушения правил. Все они связаны с обнаружением телефонов и использованием шпаргалок.

Шарков рассказал и о новациях, которые планируется внедрить в системе ЕГЭ в регионе. Так уже в 2014 году будет апробирована технология печати контрольно-измерительных материалов в пунктах проведения экзамена. Кроме того в республике ведется работа по созданию независимого центра проведения ЕГЭ.

- Говоря об этом центре, мы прежде всего подразумеваем возможность сдачи экзамена в любое удобное время. Здесь будет проводиться и подготовка к ЕГЭ, и обучение экспертов. Также в рамках независимого центра мы планируем создание специальных аудиторий, где экзамен могли бы сдавать инвалиды-колясочники, инвалиды по зрению, слабослышащие, - пояснил министр.

KIR_8283.jpg



- Я бы не стал ориентироваться на средний балл по России, взял слово Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. - Я бы взял за аксиому: результаты есть, и они объективны. Причем важно не делать какие-то выводы в отношении учителей и директоров школ, как у нас часто бывает. Надо делать выводы в отношении системы повышения квалификации. Как лучше работать с педагогами, какое внимание нужно уделять той или иной школе, заботиться о содержании учебных программ. Тогда будет совершенствоваться система образования в целом. Административный нажим может только ухудшить ситуацию - директора и учителя будут гнаться за результатом, закрывая глаза на методы.

Кравцов напомнил собравшимся, что ЕГЭ - всего лишь форма итоговой аттестации, которая предоставляет возможность ребенку из любого населенного пункта за счет своих знаний поступать в самые сильные вузы страны.

- Важно, чтобы ЕГЭ не вызывал боязнь и неоправданное волнение, - отметил гость. - Со стороны учителей, директоров и родителей зачастую искусственно повышается психологическое напряжение. Это провоцирует страх у детей, отсюда и нарушения. Отношение к ЕГЭ должно измениться и прежде всего с нас.

Кравцов также рассказал о нововведениях, которые будут действовать в схеме единого госэкзамена уже в 2014 году. Количество контрольно-измерительных материалов будет увеличено пропорционально количеству часовых поясов, количество пунктов проведения экзамена, напротив, сократится. Будет создан институт федеральных общественных наблюдателей, также планируется оснастить пункты проведения экзамена системами видеонаблюдения. Проверка части ЕГЭ будет осуществляться перекрестно, то есть экспертами из других регионов.

Директор федерального центра тестирования Сергей Пономаренко был немногословен, но успел рассказать, что сам родом из Нижнего Одеса.

- Я отлично помню, как это поступать, когда у тебя нет мамы и папы генералов, - погрузился в воспоминания федеральный эксперт. - Я помню черные волги, которые подъезжали к зданию приемной комиссии. ЕГЭ - это уникальная возможность талантливым ребятам со всей страны поступать в ведущие вузы. Я не вижу проблемы в проведении ЕГЭ, механизм отлажен. Проблема в другом - некоторые специалисты из тех, кто работает в системе образования, путают личные цели с государственными. Но вы поймите - если сегодня добиваться высокого балла любой ценой, завтра мы получим студентов, которые слишком легковесно относятся к учебе, спустя еще какое-то время они станут врачами, педагогами, юристами… Вы позволите вашим родным лечиться, учиться и обслуживаться у таких специалистов?

Речь Сергея Станченко, заместителя руководитель Федерального института педагогических измерений, была еще короче. Он сообщил, что в 2014 году планируется открыть часть банка кимов будущего экзамена. По мнению специалиста, это должно снизить нервозность и придать уверенность выпускникам.

Собравшихся представителей школ и учебных заведений среднего и высшего звена интересовали вопросы нормативной базы, подготовки экспертов и их ротации в комиссии, оценивающей экзаменационные работы, а также проверку части С.

Уполномоченного по правам ребенка при главе Коми Нелли Струтинскую взволновала проблема стресса, в которой находятся дети.

- Вы же знаете, если у ребенка обнаружили мобильный телефон во время экзамена, результат работы будет аннулирован. То есть выпускник не сможет поступить в вуз. Есть регионы, где после таких случаев дети впадали в депрессии, были попытки суицида. Как нам избежать этого? - задала вопрос федеральным экспертам Струтинская.

KIR_8292.jpg



- Очень важно нам с вами провести тотальную информационную работу. Почему мы, взрослые люди, не можем просто сказать ребенку: не бери телефон на экзамен. Нет телефона - нет проблемы, - пояснил Сергей Кравцов.

В финале встречи руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отметил, что в стране планируется ввести мониторинг оценки знаний в начальной школе, и - по отдельным предметам - в средней школе.

- Тем самым мы должны снизить нагрузку и показатели ЕГЭ и ГИА в части оценки качества образования. Вряд ли по результатам оценок за экзамен по предмету по выбору можно говорить о качестве знаний, которые дает школа. Кроме ЕГЭ и ГИА нужно вводить другие инструменты, - пояснил эксперт.

Одним из первых шагов, по его словам, должно стать исключение ЕГЭ из показателей оценки деятельности губернатора.

977

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Знамо дело!
    04 дек. 2013 г., 14:03:50
    Ответить
    ЕГЭ само по себе ничтожно, какие бы независимые центры для него не создавали!
  • Знамо дело!
    04 дек. 2013 г., 14:03:51
    Ответить
    ЕГЭ само по себе ничтожно, какие бы независимые центры для него не создавали!
  • dok
    04 дек. 2013 г., 14:57:34
    Ответить
    нет ЕГЭ-нет проблемы.
  • Vfier
    04 дек. 2013 г., 15:14:08
    Ответить
    И собраться можно только было в СГУ ))))))))))))))))))))))))))))))) пиарщики современные
  • _
    04 дек. 2013 г., 18:40:20
    Ответить
    по результатам ЕГЭ победила чечня - быть где то 10 из регионов при таком призере - конечно оч. почетно,
    и вообще зря стараетесь, скоро димона удалят и не будет ни егэ, ни полиции, ни часовых поясов - что там еще придумал айпадщик
  • +
    04 дек. 2013 г., 20:06:00
    Ответить
    +
    а где же пыссен ?
    • я
      04 дек. 2013 г., 20:34:38
      Ответить
      А где же павлов? Без его выступлений как то скучненько хихихи
      Отправлено из мобильной версии
  • Подпись к первому фото
    05 дек. 2013 г., 9:56:02
    Ответить
    Истиховская: "Как противно сидеть с этим плагиатором"
    (http://www.aif.ru/society/education/45901).