Руководители предприятий ЖКХ на «прямой линии» принимали заявки от сыктывкарцев, вместо того чтобы отвечать на их вопросы
В общественной приемной главы сегодня состоялась «прямая линия» о работе коммунальных служб Сыктывкара в зимний период. Горожане оборвали телефон – за час поступило почти три десятка звонков с жалобами на холод в квартирах и с вопросами по ценам на коммунальные услуги, однако начальник управления ЖКХ, директора сыктывкарских теплосетей и водоканала предпочли разбираться со звонившими лично и производственных тайн не раскрывать.
Фото Кирилла Затрутина
Половина жалоб горожан и жителей пригородов касалась тепла в квартирах, вернее, его отсутствия. Жители дома №71 по улице Невельской дивизии сообщили, что температура в комнатах у них +14 градусов, а на полу и того меньше +5+8.
Директор Сыктывкарских теплосетей ТГК-9 Анатолий Приходный записал контакты звонившего и сообщил, что заявка принята, в ближайшие дни отправит бригаду на обследование. Еще одна жалоба – из дома № 503 по улице Тентюковской, там в комнатах всего +12, кроме того, отсыревают и плесневеют стены. Реакция тепловиков была аналогичной – жалобу записали, заявку на обследование приняли.
Дозвонился на «прямую линию» Михаил Казанцев, который посетовал, что в его квартире на улице Куратова тоже хронически «недотапливают».
Анатолий Приходный попросил уточнить масштаб бедствия в градусном эквиваленте, однако собеседник сообщил, что температуру в комнате не измерял, но ощущения явно неприятные. Так список директора теплосетей пополнился еще на один адрес.
Специалисты пояснили, что нормальная температура в комнате 18-20 градусов тепла. Измерять ее надо на расстоянии одного метра от стены и пола.
Жалобы на холод поступали не только от частных лиц, но и от учреждений здравоохранения и образования: медицинского колледжа, корпуса химбила Сыктывкарского университета и кардиоцентра.
Замерзают и жители пригородов – Седкыркеща и Трехозерки, где от холода страдают детские сады и ФАП.
Директор МУП «Жилкомуслуга» Владимир Доценков пояснил, что ситуация там непростая, в связи с тем, что объекты были переданы компании перед самым началом отопительного сезона, поэтому сейчас параллельно идет процесс и эксплуатации, и наладки. Наладку системы планируют проводить и в ФАПе, но зимой это несколько проблематично. К тому же, и сами жители порой используют воду из батарей не по прямому назначению, тем самым лишая себя тепла.
- Котельная очень старая, сейчас на ней расход топлива превышает нормативы в два раза – будем разбираться. Кроме того, низкая температура в помещениях обусловлена несанкционированным водоразбором из системы отопления. Сейчас, чтобы это предотвратить, мы вводим санитарно-разрешенное подкрашивающее вещество – уранин. Это уменьшит водозабор и повысит температуру.
Свой список адресов с нерешенными проблемами составил и начальник управления ЖКХ Сергей Воронин.
Женщина, проживающая на Морозова, рассказала, что ее квартира страдает от скопления мышей – победить грызунов не получается, и спросила – куда в таком случае ей можно обращаться. Сергей Воронин ответил, что обязанности по борьбе с мышами лежат все-таки на собственнике квартиры, если вредители обитают не в подвале, а в самой квартире, но адрес записал и пообещал отправить делегацию для обследования проблемы.
Прокомментировали участники «прямой линии» и ситуацию с недавним пожаром в офисе компании «ЖУК». По заверению Сергея Воронина, беспокоиться не стоит – огонь не повредил никакой документации, вся клиентская база сохранилась, и квитанции сыктывкарцы получат без перебоев.
Много животрепещущих вопросов было задано по оплате за коммунальные услуги. В частности, дважды спрашивали о повышении стоимости кубометра горячей воды, о принципах расчета платы за общедомовые нужды, о контроле за сборами на текущий ремонт и содержание жилья. Одна сыктывкарка поинтересовалась, как в морозы регулируется температура подаваемой горячей воды – ведь порой бывает невозможно притронуться к кранам и трубам. Еще один сыктывкарец попросил объяснить, будет ли перерасчет платы за отопление, ведь она взималась и летом, когда батареи отключены.
Но ответов на эти вопросы так никто и не услышал – «разъяснения заняли бы слишком много эфирного времени». В лучшем случае страждущим пообещали перезвонить и объяснить все лично по телефону или письменному запросу, ну а в худшем – отправиться выяснять все самостоятельно в теплосбыт по адресу: Юхнина, 19.
Комментарии (11)
Не беспокойтесь, огонь уничтожил только финансовую документацию "ЖУКА", и из-за этого нельзя будет их проверить. А платить вам придётся, как и раньше.