20:56, 05.05.2014 / ОБЩЕСТВО

Онкобольные не могут получить в республиканских аптеках жизненно важные лекарства

В редакцию агентства обратилась мать больного лейкозом ребенка, находящегося на стационарном лечении. По ее словам, в аптеках Сыктывкара и Ухты невозможно приобрести Пури-нетол — лекарство, отнесенное к жизненно важным при онкологических заболеваниях. Женщина предпочла не представляться, так как общаться со СМИ по своей проблеме ей приходится не впервые, и врачи поликлиники, где наблюдается ее ребенок, негативно реагируют на такую активность.

- А что мне еще делать? Пури-нетола нет в аптеках с начала года, но это обычная ситуация. Обещали привезти в середине февраля, после того как состоятся торги и закупка препарата, но в аптеках лекарства до сих пор нет. По неофициальной информации, торги так и не состоялись, - рассказала женщина.

Отпущенное ей на три месяца по бесплатному рецепту лекарство закончилось позавчера.

- За неделю до этого я подходила в аптеку, мне там сказали: не ждите, Пури-нетола пока не будет, - добавила собеседница агентства.

Ей известно, что такая же проблема с отсутствием Пури-нетола возникла в Ухте, в Сосногорске еще есть какие-то остатки препарата.

- В Сыктывкаре его нет вообще, можно заказать в Питере или в Москве, но оно очень дорогое. Многие возят из-за границы. Есть аналог белорусского производства, но на торгах его не разыгрывают. Чтобы вылечиться от ракового заболевания, необходимо принимать Пури-нетол ежедневно в течение двух лет. Если делать перерывы, то есть риск возникновения рецидивов, - говорит мать больного ребенка, лечение которого временно приостановлено.

По ее словам, такие ситуации возникают периодически. В прошлом году, например, Пури-нетола не было в ДРБ, сейчас детская больница им обеспечена.

- Почему так происходит, когда Минздрав у нас один? - спрашивает читательница БНК.

Она намерена напрямую обратиться к министру здравоохранения региона Ярославу Бордюгу, потому что ответы на письменные жалобы и запросы, в лучшем случае, приходят через месяц-полтора. Причем объяснения одной и той же ситуации у республиканского министерства здравоохранения и федерального ведомства расходятся.

За комментарием БНК обратилось в Минздрав Коми сегодня утром. Пресс-служба министерства сделала запрос в аптеки, но ответа нет до сих пор. С Ярославом Бордюгом связаться сегодня не удалось.

1017

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • 1
    05 мая 2014 г., 21:01:48
    Ответить
    зато крым наш!
    • ххх
      05 мая 2014 г., 21:04:39
      Ответить
      π¢Δ, у тя есть визитска правосека?
  • ишаченко
    05 мая 2014 г., 21:02:52
    Ответить
    БЛИН....
  • 1
    05 мая 2014 г., 21:04:39
    Ответить
    Ураааааа,все в крым!за лекарством в том числе!скоро там будут наши оклады,пенсии(прибавки к ним),дороги,.путину слава!
  • я
    05 мая 2014 г., 21:06:23
    Ответить
    При чем здесь КРЫМ? С лекарствами всегда был напряг, сколько людей зависит от препаратов, а вы все ехидничаете! Вам от этого легче?
  • комяк
    05 мая 2014 г., 21:11:52
    Ответить
    Крым здесь не причем, а причем здесь тупость наших чиновников
  • я
    05 мая 2014 г., 21:24:03
    Ответить
    Так покажите свою умность, не уподоб**йтесь чиновникам. Знаете как получить лекарства? Научите других. Поделитесь опытом!
    • Умный
      06 мая 2014 г., 9:04:34
      Ответить
      Сделай меня министром здравоохранения - научу. А без этого все безполезно. Там люди под другое заточены. Недавний пример с отделом ресурсного обеспечения.
  • Александр
    05 мая 2014 г., 21:25:50
    Ответить
    на самом деле, ситуация с препаратами для онкобольных тяжелая и в нашем регионе,хотя не самая напряженная по России, но отсутствие любого препарата из схемы может стать фатальным. Остается покупать препарат за свои деньги или обратится в капельку добра или другой благотворительный фонд. Отсутствие подобных препаратов связано или с воровством чинуш или с их разгильдяйством. Советую обратиться к благотворительным организациям. В Спб адвита у нас, капелька добра. Они помогают, " Адвита " вообще специализируется на помощи больным гематологическими заболеваниями. Контакты в сети.
  • гость
    05 мая 2014 г., 21:27:54
    Ответить
    Пресс-служба министерства сделала запрос в аптеки...
    А то министерство не в курсе. Организацией закупок кто занимается, интересно узнать. Сталкивались с такой проблемой в 2009 году, в одной аптеке случайно нашли. Ничего не поменялось с тех пор, очень сочувствую.
  • я
    05 мая 2014 г., 21:33:55
    Ответить
    Мы все ответы собрали и в суд. Правда, долго судили-рядили смотрели-считали в суде, но с тех пор проблем у нас нет. Дорогие лекарства мы получаем адресно, и в срок, ежемесячно, как положено. Вот такое правовое решение.
    • Самбади
      05 мая 2014 г., 22:15:16
      Ответить
      поделитесь решением
      чтобы помочь кому-нибудь. Пожалуйста.

      Маме ребенка - обозначьте свой контакт в комментариях
      Отправлено из мобильной версии
      • V
        05 мая 2014 г., 22:40:25
        Ответить
        Бордюг это никакой начальник, и он ничего не решает, является свадебным генералом только. В минздраве по РК обеспечением лекарствами по республиканским и федеральным программам занимется отдел ресурсного обеспечения, а курирует его тов. кудинов сергей михайлович зам.министра. Вот к нему в 407 каб на 4 этаже, через приемную налево и надо обращаться, он командует и главным аптечным складом и всеми заведующими поликлиник и прочего. Сами своему ребенку прошибали ПОЛОЖЕННОЕ ЛЕКАРСТВО, так после этих баталий теперь даже аскорбинку при орз врач по бесплатному рецепту выписывает.
        Это страна наша холопская такая, и через 200 лет все будет также... пока барин не ткнул, лично не указал, хер кто пошевелится и хоть кто там у тебя ребенок, пожилой человек всем наплевать. Поэтому дейтствуйте пож-та только через барина!!!
        • V
          05 мая 2014 г., 22:48:45
          Ответить
          И ересть всякую тут про Крым и прочее г. не надо писать, как дурачье сидите за мониторами и с...рете ртом на чужое горе.
          • Правильно
            06 мая 2014 г., 12:16:48
            Ответить
            +10000000000000000
  • патриот
    05 мая 2014 г., 22:27:08
    Ответить
    про лекарства!!!
    Крым наш!!! Ура!!!
  • маме
    05 мая 2014 г., 22:44:33
    Ответить
    Молюсь о здоровье вашего ребенка. Пусть у вас все будет хорошо.
  • я
    05 мая 2014 г., 22:50:13
    Ответить
    Выход: лечь в ДРБ(раз там есть это лекарство) и через отдел ресурсного обеспечения Минздрава РК оформить лекарство. А то, что врачи содрогаются от вас, не переживайте, от меня тоже содрогаются, но здоровье родных мне дороже. И вам тоже. Поддерживаю вас.
  • Она намерена напрямую обратиться к Бордюгу
    05 мая 2014 г., 23:17:02
    Ответить
    Его сперва найти надо. Вон по отравлению в кардио никто его найти не может. Да и вообще вот уж к кому надо в последнюю очередь обращаться.
  • электорат
    05 мая 2014 г., 23:19:23
    Ответить
    еще в тему
    Если положенных бесплатных препаратов нет в аптеке, то купите их за деньги. Возьмите кассовый и товарный чеки. Потом обращайтесь в страховую компанию с медполисом. Если откажут в Суд. У нас куча всяких контролирующих организаций, привлеките их на своей стороне. К иску добавте МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД.
    Долго. Но думаю поможет.
  • пациент
    05 мая 2014 г., 23:32:31
    Ответить
    дополню
    обязательно попросите справочки, что бесплатных лекарств нет и другие не помогают.
    Может так случится, что бесплатные за тумбочку упали
  • 03
    06 мая 2014 г., 7:48:09
    Ответить
    А разве чиновникам можно в рабочее время комментарии на банке строчить?
    • 04
      06 мая 2014 г., 8:31:09
      Ответить
      03-ему
      а что 0:17 это рабочее время??????
  • Я
    06 мая 2014 г., 7:54:00
    Ответить
    Ответил так ответил-уважаю







    • Юрий
      06 мая 2014 г., 9:24:52
      Ответить
      С Кудиновым, если это действительно он, согласен только по 1 пункту. По остальным мог бы написать лист возражений, да очень лень. Товарищ типа отмазался.Сам принимаю лекарства т.н. жизненно необходимые 29 лет, так что багаж фактов по общению и с поликлинниками и с аптеками и с МЗ и даже с ФСБ накоплен колоссальный. Да, хотел связаться недавно с ним по телефону,в приемной предложили записаться на звонок через полтора месяца.
  • Слов то много
    06 мая 2014 г., 8:52:31
    Ответить
    А лекарства то где?
  • Старый хрыч
    06 мая 2014 г., 8:55:30
    Ответить
    За-то олимпиаду провели в Сочи! Ввалили туда кучу денег, на кой йух???? А люди в болях лежат и ждут лекарств! Сам был в онкоцентре в затоне, ничего страшнее не видел в своей жизни..... в каких они муках лежат...а тут еще с лекарствами проблема! Вон б..дь "верхушку" нашу туда засунуть, чтобы хлебнули чужого горя! А то привыкли жить по принципу, мы главные, а вы все быдло! Дай Бог здоровья и терпения, все кого коснулся подобный недуг...
    • Что за бред
      06 мая 2014 г., 9:26:33
      Ответить
      Если бы не проводили Олимпиаду, не факт, что тогда бы были лекарства. Так что ты несешь полный бред. Точно хрыч.
      • Старый хрыч
        06 мая 2014 г., 12:44:50
        Ответить
        Вот когда будешь лежать под капельницей при химиотерапии, и при каждом подходе медсестры с бутылем химии красного цвета, умолять и говорить я не могу больше...я умру! тогда я посмотрю на тебя, как ты будешь зад свой рвать в поддержку Олимпиады! Я понимаю, что не факт, что были бы лекарства! но тошнит при виде этих б...дей в Сочи в костюмах волонтеров стоимостью 27 тысяч рублей! Новость дня, на олимпиаде, что бедный Плющенко спину повредил, и надо срочно его лечить! На всякую х....ню деньги вваливаем, а больным людям, нету ничего!!!!!!!! Это нормально?????????????????
  • Больной
    06 мая 2014 г., 9:39:21
    Ответить
    Кудинову
    Ваш ответ и не игнорирование мнение и жалоб больных о многом говорит, спасибо. Но, первое: обращение в кабинет № 409 это не решение вопроса, решение вопроса заключается в организации каб. № 409 эффективного лекарственного обеспечения жителей, а не индивидуальных больных дошедших к каб. № 409. Второе:Вы как профессионал и специалист прекрасно понимаете неэффективную схему лекарственного обеспечения в республике. Минздрав сам по себе, ГУП ГАРК сам по себе. При такой схеме эффективности лекарственного обеспечения не видать, так как задачи у ГУП ГАРК совсем другие, а именно реализовать выделенные деньги иногда в интересах ГУП ГАРК а не жителей республики, причем закуп идет в разрез потребности по номенклатуре лекарств, что мы видим по остаткам в аптеках в больших объемах денежных средств, но никчемности по номенклатуре, одним словом не нужны они нашим больным. Эту ситуацию можно исправить подчинив ГУП ГАРК Минздраву, кто как не Минздрав должен знать потребности в количестве и номенклатуре лекарств для нужд республики. Вспомните Дзуцева, так и было и даже при меньшем бюджетном финансировании таких лекарственных проблем не было, да и перечень жизненно-важных лекарств был в разы больше, и категория льготников шире. Что мешает? Третье: Вы прекрасно знаете как специалист, что аптеки выдают сведения ЛПУ о наличии лекарств, в связи с этим врачи ЛПУ выписываю рецепты только на препараты имеющие в наличии в аптеке, если их нет то пишут на бумажке для приобретения больным за свой счет. Поэтому ситуация по реализации рецептов, а их наверное всего 30 % от положенной выписке рецептов больным не эффективно. Проведите проверку и все станет ясно. Из-за отсутствия лекарств врачи просто не выписываю рецепты, отсюда и такая радужная, хотя и даже при таком положении дел, не совсем радужная картина. Спросите у больных стационаров, не говоря уже о поликлинике носят они свои лекарства на лечение или нет, уверен 70-80% больных идут со своими лекарствами которые составляют до 70% от потребности. А Вы же должны знать, что больные при стационарной помощи обеспечиваются 100% медикаментами. Проведите проверку, убедитесь. И последнее КРЫМ действительно НАШ! А вот чьи больные вопрос интересный.
    • здоровый почти
      06 мая 2014 г., 13:36:20
      Ответить
      Больному и некоторым другим
      Ув.Больной, вот хорошо написали, красиво.Но возникает вопрос- думаете эти предложения до вас никто не выдвигал? Причем с теми же аргументами? А тут (да вы и сами об этом написали) имеет место фальшивочеловечная схема-система, которая гораздо шире и глубже, чем многие думают и сломать которую совсем не просто одному человеку.и даже двум.и даже десяти.Поэтому адресовать подобное послание одному Кудинову.. ну не знаю.. не знаю.. Хотя судя по некоторым комментариям СК у нас главнокомандующий поликлиниками и аптечными складами!Этакий "владелец заводов, газет, пароходов"... вот уж бредятина!Причем переходят на личность, а своего имени ни один не назвал, кроме Кудинова(понятно что личное дело каждого, но тем не менее)И еще,чисто по-человечески,из комментов некоторых следует, что лекарства, столь необходимые онкобольным и людям с другими тяжелыми заболеваниями,Кудинов СК сидит и тихо синтезирует в своей квартире видимо, а вот почему он их аптекам, которыми заведует, не выдает - вот уж совсем не понятно.....Люди, вы нормальные??
  • хв
    06 мая 2014 г., 11:04:15
    Ответить
    сидели както в тёплой компании
    и после 3-ей рюмки чая заговорили о зарплатах. Особо заинтересовала зарплата заведующего московского аптечного склада !!! в 2000 американских президентов. Верх мечты тогда у большинства россиян был хотю бы 100 АП. Особенно удивился человек государевой тайной службы, проведшего много лет в Чечне.
    Через некоторое время начались проблемы у г-д Брынцалова и Зурабова.+и Крым наш.
    Да. Могу попробовать разыскать этого человека
  • все это отписки
    06 мая 2014 г., 11:26:45
    Ответить
    а лекарств,как не было так и нет
    а тетки из отдела лльготного обеспечения лекарствамивсегда злобные и раздраженные,по причине того ,что работать заставляют,да и не факт ,что все -таки добытые с трудом лекарства в аптеке №47 тебе работники выдадут,там тоже всякие подсовывают и убеждают,что это аналоги вам выписанных
  • не старый,но хрыч
    06 мая 2014 г., 19:06:36
    Ответить
    +100500 старому хрычу