Из блогов: «Как мы гарантийные дороги проверяли»
Главный редактор ухтинской телепрограммы «День», член Общественной палаты Коми Наталия Крутских в своем блоге на платформе БНК рассказывает о своих впечатлениях о проверке качества ремонта трассы «Сыктывкар - Ухта».
Фото blog.bnkomi.ru
Когда мне предложили (как члену ОП РК) поучаствовать в проверке качества ремонта дорог, которые все еще на гарантии, я слегка удивилась. Что мне там делать-то? Я не специалист в дорожном ремонте, могу разве что «на глаз» определить качество дорожного покрытия. Тем не менее, согласие все же дала.
Два дня мы ездили и осматривали дороги, отремонтированные в 2011, 2012 и в 2013 годах. Трасса Сыктывкар - Ухта. Дорога, которую я очень хорошо знаю и помню каждую ямку. Из всей этой дороги на гарантии 162 километра. Это чуть больше половины. Справедливости ради отмечу, что дороги, которые еще на гарантии, довольно в приличном состоянии. Есть участки, которые еще не доделаны с прошлых лет. Например, в районе Веселого Кута. Но там акты выполненных работ не подписаны, и, следовательно, деньги подрядчики не получили.
Описывать все наше путешествие не буду, тем более что дорожное агентство релиз уже выпустило. Напишу о том, что волнует водителей гораздо больше: когда отремонтируют все остальное. На трассе Сыктывкар - Ухта есть участок, который и дорогой-то назвать сложно. Примерно от 172 км и до 185 км. Во время поездки, пользуясь случаем, поинтересовалась у заместителя руководителя дорожного агентства, когда же начнется ремонт на этом участке. Оказалось, что подготовлены были все документы, но на каком-то этапе выяснилось, что в основании покрытия металлический шлак. Так что теперь придется переделывать документы.
Я, конечно, не специалист, поэтому не понимаю, почему сразу нельзя было проверить, что же там в основании дороги. Но в итоге имеем то, что имеем. В этом году на самом проблемном участке Сыктывкар - Ухта будет только ямочный ремонт. Опять же я не специалист, наверное, поэтому мне сложно представить, как можно залатать ямы там, где сплошная яма.
Комментарии (31)
ты не ленись- проедь через Айкино в Жешарт, или до Княжа- тогда езнаешь, что такое плохие дороги
столичники, б**
и подрядчики восстанавливают брак в своей работе
проблема как раз в другом-
дело в том, что даже в случае гарантийного восстановления подрядчику все равно дешевле делать брак, чем строить правильно
гарантию следует увеличивать с одного-двух до трех-пяти лет
причем требовать банковскую гарантию/страхование на случай бегства подрядчика
дело в том, что в настоящее время не соблюдаются два основополагающих принципа строительства в северной климатической зоне-
1.
Используются не жесткие, а переходные дорожные одежды
прощу говоря, вместо ж/бетонных плит под асфальтом укладывают просто щебень с песком
это приводит к
- проседанию этой "подложки", что образует ->
- трещины в структуре асфальта, тем самым ->
- нарушая его герметичность,->
- после чего в трещины затекает вода->
- которая, превращаясь в лед, выдавливает кусками тот самый асфальт
основание- ОСН (Отраслевые строительные нормы) 84 года, номер, кому надо, скажу...
2.
Асфальт используется гнойный, содержаний не тот состав и не ту структуру
проще говоря, слишком много песка вместо гудрона, и щебень вместо гранита, что приводит в превращению гидрофобного покрытия в гидрофильное
проще говоря, песок просто вымывается из структуры асфальта,
вместо песка в асфальт проникает вода, которая вновь превращаясь в лед, выдавливает кусками тот самый остаток асфальта
а про щебень я вообще молчу- он стирается шипами современных автомобилей в пыль в течение зимнего сезона
в Ухте например, положили гранитный асфальт года три назад, так хоть бы колея образовалась- дорога стоит как только что сделанная
кстати, Савинкин делал, молодец!
на всем протяжении дороги , кроме "лежачих полицейских" асфальт уложен правильный
а на лежачих полицейских- неправильный
поэтому после четырех сезонов стала явно видна разница между щебеночной фракцией асфальта, и гранитной
в настоящее время в местах лежачих полицейских визуально видна колея, а дефекты дорожного покрытия становятся недопустимыми
в то время как на протяжении всей дороги на колейность даже нет намека
делайте выводы сами.
но на руси всегда был моден мартышкин труд, и мартышек много развелось среди нашего руководства
поэтому асфальта хватает только до Краснозатона
могильники.