22:10, 16.05.2014 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Как мы гарантийные дороги проверяли»

Главный редактор ухтинской телепрограммы «День», член Общественной палаты Коми Наталия Крутских в своем блоге на платформе БНК рассказывает о своих впечатлениях о проверке качества ремонта трассы «Сыктывкар - Ухта».

dorogi2.jpg

Фото blog.bnkomi.ru

Когда мне предложили (как члену ОП РК) поучаствовать в проверке качества ремонта дорог, которые все еще на гарантии, я слегка удивилась. Что мне там делать-то? Я не специалист в дорожном ремонте, могу разве что «на глаз» определить качество дорожного покрытия. Тем не менее, согласие все же дала.

Два дня мы ездили и осматривали дороги, отремонтированные в 2011, 2012 и в 2013 годах. Трасса Сыктывкар - Ухта. Дорога, которую я очень хорошо знаю и помню каждую ямку. Из всей этой дороги на гарантии 162 километра. Это чуть больше половины. Справедливости ради отмечу, что дороги, которые еще на гарантии, довольно в приличном состоянии. Есть участки, которые еще не доделаны с прошлых лет. Например, в районе Веселого Кута. Но там акты выполненных работ не подписаны, и, следовательно, деньги подрядчики не получили.

Описывать все наше путешествие не буду, тем более что дорожное агентство релиз уже выпустило. Напишу о том, что волнует водителей гораздо больше: когда отремонтируют все остальное. На трассе Сыктывкар - Ухта есть участок, который и дорогой-то назвать сложно. Примерно от 172 км и до 185 км. Во время поездки, пользуясь случаем, поинтересовалась у заместителя руководителя дорожного агентства, когда же начнется ремонт на этом участке. Оказалось, что подготовлены были все документы, но на каком-то этапе выяснилось, что в основании покрытия металлический шлак. Так что теперь придется переделывать документы.

Я, конечно, не специалист, поэтому не понимаю, почему сразу нельзя было проверить, что же там в основании дороги. Но в итоге имеем то, что имеем. В этом году на самом проблемном участке Сыктывкар - Ухта будет только ямочный ремонт. Опять же я не специалист, наверное, поэтому мне сложно представить, как можно залатать ямы там, где сплошная яма.

494

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • петр
    16 мая 2014 г., 22:31:48
    Ответить
    все хорошо. прокатилась, посмотрела, описала, что увидела. далее какие действия(как члена ОП РК)? кроме бла-бла-бла и пиара, что еще получится на выходе?
    • петька
      17 мая 2014 г., 0:09:02
      Ответить
      а ты что от нее хочешь то? чтобы она сама заасфальтировала дороги?
    • вадим
      17 мая 2014 г., 11:06:46
      Ответить
      так а нахера она вообще нужна???
      чтобы констатировать факт???
  • шкворень
    16 мая 2014 г., 22:31:49
    Ответить
    так больше нельзя
    Гнать всех этих "специалистов" поганой метлой, пусть идут г**** качать и три копейки получать, а не хотят значит нужна революция, всю сволочь к стенке, ублюдков этих сволочей в забой пусть долги родителей отрабатывают, так больше жить нельзя, не решим вопрос мы, нашим детям и внукам предается решать,они нас проклянут, жалко прадедов которые 17 году погибли сражаясь с привилегированной сволотой, и кто бы, что не говорил, а СССР был сильной умной державой!
    • 111
      16 мая 2014 г., 22:51:14
      Ответить
      полностью поддерживаю.
  • я
    16 мая 2014 г., 22:57:51
    Ответить
    Во что творится с бабой без мужика!
    Натаха, найди уже замену Казарцеву - нельзя тебе долго без мужыка - Леонову жытья не давала, теперь Слабикову, новому ухтинскому бородачу. Бешенство м___ки!
    • ой
      17 мая 2014 г., 0:10:40
      Ответить
      я - знаем мы тебя. это у тебя бешенство. попалил ты сарычок свою карьерку, потому что сливал круцких. смирись уж юрок
  • Пора подумать!
    17 мая 2014 г., 0:10:26
    Ответить
    Кпгда Фины узнали, сколько денег Сыфтыфкар будет отмывать по доргам,они сразу сказали: за такие деньги, мы всю вашу Республику в асфальт закатаем! Но Единая Едорассия решила: Только два тротуара! Не дай бог Руссияне решат, что на миллиард полноценных долларов, можно отремонтировать не только тротуар!!!
  • Автолюбитель
    17 мая 2014 г., 1:49:54
    Ответить
    Дороги и налоги
    Всю жизнь копил на хорошую машину - купил, дорог нет налоги жуть!! Где справедливость!!!! При чем тут лошадиные силы и налоги! Реально только д****ы могли такое сочетание придумать!!!!
    • 222
      17 мая 2014 г., 14:18:10
      Ответить
      Небоись. Налоги поднимать не будут =)) Введут новые =))
  • ю
    17 мая 2014 г., 6:12:15
    Ответить
    отремонтированные, на гарантии участки должны быть не в приличном,за такие бабки, а в отличном состоянии.
  • Я не специалист в дорожном ремонте
    17 мая 2014 г., 7:15:35
    Ответить
    Ну да не специалист. А деньги в кассе получать за эту "работу"- специалист ?
    • вы чего несете?
      17 мая 2014 г., 10:42:24
      Ответить
      в общественной палате только председатель зарплату получает и исполнительная дирекция.
      • ха ха
        17 мая 2014 г., 12:51:33
        Ответить
        Они работают бесплатно.Ха А эти - председатели и директора за что они получаю получку? Или они добровольцы? Давай пронеси
  • корр
    17 мая 2014 г., 8:48:17
    Ответить
    пон
    господа дорожные чиновники.отдайте сто км Ухтинской трассы на ремонт и обслуживание финской дор.компании на 10 лет. вам будет стыдно за свое качество,цена вашего погонного метра упадет. коррупционная доля в затратах должна стремится у нулю,контролеры и прокуроры при сравнении финского и российского автобана вынуждены будут исполнять должностные обязанности.
  • Ххх
    17 мая 2014 г., 10:14:08
    Ответить
    Дороги в стране
    Дороги в Сыктывкаре вообще ужасные, нормального ремонта нет,одни бестолковые заплатки,за что вообще платим транспортный налог,если от таких дорого только машина убивается.в конце марта вообще наблюдала картину,как дорожные ремонтники бросают асфальт в лужу и уезжают,потом из этой лужи щебень летит в стекла машин.
    Отправлено из мобильной версии
    • Сыктывкар- не страна
      17 мая 2014 г., 10:44:06
      Ответить
      не путай
      в Сыке - нормальные дороги
      ты не ленись- проедь через Айкино в Жешарт, или до Княжа- тогда езнаешь, что такое плохие дороги
      столичники, б**
      • Ххх
        17 мая 2014 г., 12:54:13
        Ответить
        Дороги в стране
        Ездили и там...видимо живете и радуйтесь говну всякому,а надо не искать где хуже,а смотреть где лучше и стремиться к этому,Республика Коми не самая бедная,может себе позволить хорошие дороги
        Отправлено из мобильной версии
        • yyy
          17 мая 2014 г., 15:52:02
          Ответить
          Может позволить ? Что мешает ?
    • егорий
      17 мая 2014 г., 11:49:45
      Ответить
      сыктывкар после посещения казани вообще грустно-захолустно выглядит, нет системы.
      • Ххх
        17 мая 2014 г., 18:14:05
        Ответить
        Дороги в стране
        Нужен контроль за фирмами,которые кладут асфальт,чтоб деньги,которые выделяются на дороги,шли на дороги,а не по карманам.сколько раз по телевизору показывали как не качественно кладут дороги в разных городах,никто не контролирует это.асфальт нужно стелить летом и в хорошую погоду,а не сыпать его в лужу
        Отправлено из мобильной версии
  • александр
    17 мая 2014 г., 10:40:51
    Ответить
    фото дороги
    Представьте себе ситуацию, когда вы построили дом за 50 метров до асфальтированной дороги, Вы наняли подрядчика, чтобы тот качественно сделал покрытие к дому. Но, спустя какое-то время , вы увидели, что подъезд к дому смыло. Вы, наверное, снова придете к тому же подрядчику и скажете: на, тебе, дорогой, еще миллион, мне - не жалко, только сделай так, чтобы проехать можно было. Конечно же нет, вы пойдете в суд, и заставите этих строителей исправить свои ошибки. Но почему же так не делает заказчик, уполномоченный властью заниматься дорожным строительством, год, от года, утюжа одни и те же проблемные места асфальтоукладчиками? А потому, что деньги, потраченные на строительство им не заработаны. Они ведут себя как дети, которым даришь сотовый телефон, а спустя какое-то время они его теряют и просят новый. Если бы случилось такое чудо, что дороги бы строились за деньги руководителя Дорожного агенства, то уверяю вас, что наши дорогам позавидовала бы и Финляндия. Нужно воспитывать этих детей. Давайте делать это сообща, ведь деньги на дороги нам дает не Америка. Их оплачиваем мы!
    • Ухта
      17 мая 2014 г., 10:47:35
      Ответить
      ты не прав
      в настоящее время концепция гарантийного срока действует
      и подрядчики восстанавливают брак в своей работе

      проблема как раз в другом-
      дело в том, что даже в случае гарантийного восстановления подрядчику все равно дешевле делать брак, чем строить правильно

      гарантию следует увеличивать с одного-двух до трех-пяти лет
      причем требовать банковскую гарантию/страхование на случай бегства подрядчика
  • Ухта
    17 мая 2014 г., 10:56:51
    Ответить
    я знаю, почему дороги разрушаются
    знаю не понаслышке- сам принимал непосредственное участие в строительстве

    дело в том, что в настоящее время не соблюдаются два основополагающих принципа строительства в северной климатической зоне-
    1.
    Используются не жесткие, а переходные дорожные одежды
    прощу говоря, вместо ж/бетонных плит под асфальтом укладывают просто щебень с песком
    это приводит к
    - проседанию этой "подложки", что образует ->
    - трещины в структуре асфальта, тем самым ->
    - нарушая его герметичность,->
    - после чего в трещины затекает вода->
    - которая, превращаясь в лед, выдавливает кусками тот самый асфальт
    основание- ОСН (Отраслевые строительные нормы) 84 года, номер, кому надо, скажу...

    2.
    Асфальт используется гнойный, содержаний не тот состав и не ту структуру
    проще говоря, слишком много песка вместо гудрона, и щебень вместо гранита, что приводит в превращению гидрофобного покрытия в гидрофильное
    проще говоря, песок просто вымывается из структуры асфальта,
    вместо песка в асфальт проникает вода, которая вновь превращаясь в лед, выдавливает кусками тот самый остаток асфальта

    а про щебень я вообще молчу- он стирается шипами современных автомобилей в пыль в течение зимнего сезона

    в Ухте например, положили гранитный асфальт года три назад, так хоть бы колея образовалась- дорога стоит как только что сделанная
    кстати, Савинкин делал, молодец!
    • Ухте
      17 мая 2014 г., 11:06:12
      Ответить
      это где в Ухте гранитный асфальт лежит? поеду хоть посмотрю
      • Ухта
        17 мая 2014 г., 23:49:05
        Ответить
        милости просим, приезжайте!
        например, вместо щебня в асфальте добавлена гранитная фракция по недавно капитально отремонтированной улице Оплеснина
        на всем протяжении дороги , кроме "лежачих полицейских" асфальт уложен правильный
        а на лежачих полицейских- неправильный

        поэтому после четырех сезонов стала явно видна разница между щебеночной фракцией асфальта, и гранитной

        в настоящее время в местах лежачих полицейских визуально видна колея, а дефекты дорожного покрытия становятся недопустимыми
        в то время как на протяжении всей дороги на колейность даже нет намека

        делайте выводы сами.
    • Не смешите , Смешно Ухте
      18 мая 2014 г., 0:52:30
      Ответить
      Это реклама САВИНКИНУ???
      Так он их и здесь делает, вот летом в том году делал тока че то - асфальт проваливается.
  • Сергей
    17 мая 2014 г., 20:36:51
    Ответить
    Дорога от Сыктывкара до Краснозатонского...
    ...сделанная 4 года назад, тоже стоит без трещин и ям, а поток машин ОЧЕНЬ большой. Не знаю из чего там сделан асфальт, но сделан очень хорошо, умеют ведь делать.
    • вот вот
      17 мая 2014 г., 23:52:23
      Ответить
      если россияне захотят- сделают на совесть!
      и на зависть гейропе, ястребам и узкоглазым сделаем навеки
      но на руси всегда был моден мартышкин труд, и мартышек много развелось среди нашего руководства
      поэтому асфальта хватает только до Краснозатона
      • 911
        18 мая 2014 г., 0:30:49
        Ответить
        Дороги будут .овно пока такие как ты, поцреот, будут про "гейропы" рассуждать вместо чистки сортиров.
  • Красс
    18 мая 2014 г., 0:01:58
    Ответить
    Где мы живем.
    На майские проехал среднею полосу, границу с Белоруссией. Дороги прелесть, развязки люкс. Товарищи, сограждане по Республики Коми, кто нами руководит. Люди которые приводят к нам Росатом, что бы построить
    могильники.