Депутаты Коми предлагают ограничить продажу спиртосодержащих настоек емкостью более 50 миллилитров
На президиуме Государственного совета Коми депутаты рассмотрели поправки в Налоговый кодекс Российской федерации, с которыми парламентарии намерены обратиться в Государственную Думу. Поправки предполагают отнести спиртосодержащие настойки — боярышника и тоника с экстрактом красного перца к подакцизным товарам.
Фото Николая Антоновского
Как сообщил руководитель службы по лицензированию Сергей Усачев, в республике, как и в целом по стране, население употребляет косметические средства не по их прямому назначению. Среди наиболее популярных — тоник с экстрактом красного перца (изделие косметическое, жидкое, для ухода за волосами. Состав: спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья 75%, вода, экстракт красного перца густой) и косметический спиртовой лосьон «Боярышник» с аналогичным содержанием спирта. Стоимость пузырьков по сравнению с нормальным алкоголем гораздо ниже — 13-26 рублей за 100 миллилитров, что способствует росту бытового алкоголизма.
По словам Сергея Усачева, этот вид продукции долгое время не был подакцизным вовсе. Однажды парламентарии уже предлагали отнести его к лицензируемым, после чего законодатель принял решение об акцизных ограничениях на объемы свыше 100 миллилитров, и это дало свои результаты — цена настоек стала сопоставима с легальным алкоголем. Нынешние изменения в налоговое законодательство увеличат себестоимость продукции в бутылках емкостью более 50 миллилитров с объемной долей этилового спирта до 80% включительно, а следовательно приведет и к увеличению розничных цен на эти косметические товары.
Комментарии (23)
Его потреб**ют малообеспеченные безвредные пьянчужки, которые не делают сводки преступлений по городу.
А вот если отобрать у них это "лекарство", то всяко может это отразиться.
Начнутся отравления, рост краж и насилия на улицах.
Двое в НИИ в белых халаптах смотрят в монитор, один второму:
- прибор?
Второй:
- : 70...
- что 70 ?...
- а что прибор? ...
Горбачев провел кампанию безграмотно, мягко говоря.
Но это не значит, что идея, лежащая в основе антиалкогольной кампании, не верна в принципе.