В Инте запустили два новых завода, несмотря на санкции США и ЕС
С этой шутки Павла Смирнова в Инте, на базе завода железобетонных изделий, стартовал запуск двух новых производственных объектов - асфальтобетонного завода и завода по изготовлению тротуарной плитки, поребриков и бордюров. По заверениям Павла Смирнова, сегодня сбылась еще одна мэрская мечта. Куда приводят мечты и что делать, чтобы они становились былью, узнал корреспондент БНК, побывавший на запуске заводов в Приполярье.
В Инте запущен новый асфальтовый завод. Фото БНК
На открытие новой установки по производству асфальта руководство завода железобетонных изделий пригласило мэра города Павла Смирнова и журналистов. Перерезания красных ленточек не было. Зато гости оценили технику в действии. На их глазах была выпущена «порция» асфальта.
Более того, журналистов ожидал сюрприз. Как выяснилось, ЗЖБИ приобрел также российский комплекс по производству мелкоштучных изделий – тротуарной плитки, бордюров и поребриков. Накануне сотрудники приготовили для презентации три вида продукции. А в день открытия гостям показали, как производится тротуарная плитка.
Пока шел процесс изготовления, Павел Смирнов рассказывал, как долго город ждал этой техники:
- Еще три года назад было очевидно, что нужен новый асфальтовый завод, новые мощности. Денег на приобретение техники в бюджете не было, да и сейчас нет. Договаривались о приобретении техники с руководством ЗЖБИ.
Понятно, что предприятие шло на риск, инвестируя немалые средства, ведь никто не может дать гарантии – станут ли они победителями аукционов по муниципальным контрактам. Тем не менее, данное предприятие в установленном законом порядке участвовало в аукционах, выиграло их. В этом сезоне ЗЖБИ предстоит выполнить 80 процентов всего объема по асфальтированию. Для меня, как мэра, важно и то, что новые комплексы – это дополнительные рабочие места.
В приобретение и установку двух заводов было вложено больше 16 миллионов рублей. Еще 12 миллионов потратили, чтобы купить 8 единиц техники для производства асфальтоукладочных работ. Создали дорожную бригаду. На заводах и в бригаде занято в общей сложности около 40 человек. Неплохо, если учесть, что заработные платы ЗЖБИ считаются одними из самых высоких в городе.
- Для меня, как мэра, открытие новых производств – огромное счастье, - признается Павел Смирнов. - Ведь это и дополнительные рабочие места, и перспективы по программам по обновлению тротуаров, асфальтированию дворов «старого» города и поселков. Сбылась и еще одна моя давняя мечта – чтобы тротуарная плитка и бордюры изготавливались здесь, на месте. Сегодня этих заводов достаточно, чтобы привести в порядок инфраструктуру города. Вместе с тем, ЗЖБИ нужно работать над расширением рынков сбыта, не зацикливаться на муниципальных подрядах. Насколько я знаю, и частные лица, и предприниматели обращаются по вопросу заказов. Этим тоже можно и нужно заниматься.
Во время рассказа технического директора о преимуществах новой техники и ее основных характеристиках выяснилось, что асфальтовый завод родом из Китая. У мэра, который по случаю открытия находился в прекрасном расположении духа, это вызвало улыбку.
- Вопреки санкциям ЕС и США в Инте запускают новые производства. Теперь мы окончательно подорвем их экономику: мы будем в Китай поставлять газ, а они нам – заводы, - шутит Павел Смирнов.
Станут ли слова интинского мэра пророчеством, покажет время. Журналистов больше интересует экономика местного Комбината благоустройства, чья служба «Дорсервис» ранее выступала основным подрядчиком по асфальтированию автодорог. Павел Смирнов уверен – конкуренция пойдет «Дорсервису» только на пользу:
- Поймите правильно, никто никого не двигает с рынка. Наоборот, муниципалитет призывает участвовать в аукционах: участвуйте, играйте на понижении цены, улучшении качественных характеристик. Так и должно быть, ведь законы рынка никто не отменял.
Еще один «скользкий» вопрос от СМИ – о ходящих в социальных сетях слухах о наличии у мэра известного рода заинтересованности в успешной деятельности интинского ЗЖБИ:
- Глупость полная! А почему бы не запустить слухи о моих связях с управляющими компаниями, тем же Комбинатом благоустройства, шахтой «Интауголь»? Я последнее время очень плотно занимаюсь решением проблем «Интаугля», в том числе, вопросами реализации угля. Чем не повод заподозрить неладное? Муниципалитет обращался к руководству ЗЖБИ с предложением о покупке новой техники, понимая, что «Дорсервис» не справляется. Такое, действительно, было, и скрывать здесь нечего. Если у кого-то есть факты, что я являюсь собственником предприятия или что происходит дележка денежных средств, - добро пожаловать с доказательствами в правоохранительные органы.
После запуска заводов и выпуска пробной партии продукции участники «презентации» выехали на первый рабочий объект дорожной бригады ЗЖБИ – «поворот улицы Куратова – перекресток улицы Морозова». Уже несколько дней здесь ведется вскрытие старого асфальтового полотна и другие подготовительные работы. Естественно, с использованием новых машин.
- Понятно, что благодаря такой технике и асфальтной установке качество работ по контракту с ЗЖБИ будет существенно отличаться от того, что сделает «Дорсервис», - отмечает градоначальник. – Но говорить об этом с уверенностью можно будет только осенью, после дождей. Как показал опыт прошлого года по асфальтированию улицы Мира, многое зависит от составляющих смеси для изготовления асфальта, в частности битума.
Градоначальник пригласил журналистов поучаствовать в осенней инспекции автодорог. Объемы асфальтирования в Инте в этом году немаленькие, и, чтобы выполнить их, придется работать едва ли не в круглосуточном режиме всем муниципальным подрядчикам – и старым, и новым.
- Республикой выделено по договору с «Газпромом» более 55 миллионов рублей. Эти средства идут на асфальтирование дорог улиц Мартовской, Промышленной, Дзержинского и части Куратова, где мы сейчас находимся. Ямочный ремонт, а также асфальтирование улицы Кирова от ТЭЦ до музыкальной школы будут выполнены за счет средств местного бюджета. Планируем сделать часть тротуара на улице Кирова, примерно от поликлиники до музыкальной школы. Кроме того, подрядчик переделает за собственный счет некачественно заасфальтированные объекты, в том числе и дорогу на улице Мира, - рассказывает Павел Смирнов.
По пути в администрацию мэр заехал еще в несколько точек, где сейчас идут работы: во двор на улице Дзержинского, где завершается укладка плит, и на заасфальтированный участок дороги на перекрестке улиц Чернова и Мира, ведущей в частный сектор. Чем-то остался доволен, где-то сделал замечания подрядчикам и потребовал устранения недоработок.
- Для подрядчиков самые страшные санкции – это жесткий контроль, - подытожил поездку по объектам Павел Смирнов. – Недочеты будут устранены, но главное, что меня радует - работы идут в плановом графике. Мы тщательно готовились к ремонтному сезону. Все успеем, все сделаем.
Комментарии (93)
Платит ЧПшник налоги и все, к нему не подкопаешься, иначе суд, турма, Колыма.
Но площади ЗЖБИ настолько большие, что плитку, бордюры и плиты можно выпускать всю зиму и складировать до весны. А рабочие на дорожной технике так и будут работать, расчищая дворы и улицы от снега. Ведь на любой тракторок можно прицепить отвал или лопату или даже снегомёт.
А градоначальнику предлагаю запретить въезд в Инту афроамериканцу обамке и заблокировать его счета в банке "Таврический"!
Wikipedia
Заткнулись бы уже, все равно по вашему не будет.
Заткнулись бы уже, все равно по вашему не будет.
А вот как это сделать - думает, мечтает и с помощью интинцев делает Смирнов. Не зудите ради бога, не отвлекайте его от работы.
Завидуйте молча.
Во что его превратили можно посмотреть здесь: http://www.razruha.ru/cat891.htm.
Каким он стал смотрите здесь: http://tvojaves.ru/fotografii_goroda_inta/oglavlenie.php
Как говорится - "почувствуйте разницу"!
Выходит мы оба не лентяи.
Лентяи те кто мусор у двери поставил, или пивную бутылку на детской площадке оставил.
Значит есть перспектива, есть надежда, есть будущее.
Не ной! Все образуется!
08.07.2014, 23:29:14
[Свернуть] [Ответить]
Всю Инту закатают в асфальт и плитку и дальше ,что будете делать с заводом?!
Знаток ,
09.07.2014, 9:23:23
[Свернуть] [Ответить]
КОМИкадзе
А ты не бзди,как у нас асфальт укладывают на одном и том же месте в год по два раза и каждый год в одном и том же месте. Так что у нас при Смирнове это беспрерывный поток работы ( деньги надо же через какие то работы отмывать)Так что будет всё тип-топ.