15:14, 16.07.2014 / ОБЩЕСТВО

Медведев поддержал предложения Гайзера по реформе высшего образования в Коми

Предложения Вячеслава Гайзера по оптимизации системы высшего образования в Коми нашли поддержку премьер-министра России Дмитрия Медведева. Руководитель республики 15 июля принял участие в совещании о развитии системы высшего образования в России, прошедшем в Москве под председательством премьер-министра.

foto2.jpg

Фото government.ru

Вячеслав Гайзер, как сообщила его пресс-служба, доложил о ходе реорганизации Сыктывкарского государственного университета в форме присоединения к нему как структурного подразделения Коми государственного педагогического института.

- Положительные результаты реорганизации видны уже сейчас. Республика получила высшее образовательное учреждение с большим контингентом студентов и количеством работающих, с развитой инфраструктурной сетью. Сформирована новая структура образовательных подразделений университета с целью прекращения дублирования и соблюдения принципа профильности при объединении коллектива и образовательных программ. Утверждена структура 11 институтов с уже объединённым коллективом кафедр, - сообщил руководитель региона.

Вячеслав Гайзер напомнил, что правительство Коми совместно с университетом работает над решением кадровой проблемы в отрасли здравоохранения, где дефицит врачебных кадров по региону составляет более 1200 человек. Данный вопрос также лежит в плоскости реорганизации вузов и их филиалов.

- Открытие в 2000 году в Сыктывкаре Коми филиала Кировской государственной медицинской академии Министерства здравоохранения и социального развития России существенно не повлияло на кадровую ситуацию. В связи с этим правительство республики инициировало открытие подготовки по программам высшего медицинского образования на базе Сыктывкарского госуниверситета. В 2013 году университет провел первый набор, из 88 принятых студентов 60 учатся за счет средств республиканского бюджета, в 2014 году из бюджета Республики Коми будет профинансировано еще 60 учебных мест, - отметил руководитель региона.

По его мнению, целесообразен перевод в Сыктывкарский госуниверситет студентов старших курсов филиала Кировской медакадемии, имеющего, как и головной вуз, признаки неэффективности по результатам 2013 года. Это позволит студентам учиться, не выезжая за пределы республики, университету - пройти процедуру аккредитации на первом выпуске и участвовать в конкурсе на контрольные цифры приема за счет средств федерального бюджета.

Ещё один из возможных механизмов оптимизации сети вузов на территории республики - создание самостоятельного высшего учебного заведения на базе Сыктывкарского лесного института (СЛИ), который является филиалом Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета, считает Вячеслав Гайзер. СЛИ является единственным вузом в республике по подготовке кадров для лесного и сельского хозяйства, химической биотехнологии, для воспроизводства и переработки лесных ресурсов. В институте обучаются 4750 студентов по 18 образовательным программам высшего образования.

- Правительство Республики Коми, поддерживая инициативу коллективов филиала и головного вуза, просит рассмотреть вариант создания самостоятельного вуза как один из возможных вариантов оптимизации системы высшего образования, - подчеркнул руководитель региона.

Предложения Вячеслава Гайзера стали логичным продолжением общефедеральной концепции развития высшего образования, суть которой была озвучена на совещании. По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, проводимые в последние три года мероприятия по повышению уровня качества работы нашей образовательной системы показали, что значительная доля, а также существенная часть негосударственных вузов не отвечают минимальным предъявляемым требованиям. В связи с этим значительно усилится роль крупных региональных вузов в регионах России, в них произойдёт и концентрация ресурсов, и они будут более сконцентрированы на решении социальных вопросов, вопросов удовлетворения региональных рынков труда.

Дмитрий Медведев обратил внимание на реорганизацию вузов, которая будет проводится на основании результатов мониторинга эффективности:

foto1.jpg

- Необходимо соблюсти все условия, установленные законодательством, включая трудовые права преподавателей. Должна быть определена судьба студентов: они должны иметь возможность завершить учёбу на тех же условиях, на которых они поступили в университеты, это ключевой фактор при реорганизации сети высших учебных заведений.


***В настоящее время в Республике Коми функционирует 3 самостоятельных вуза, один из них - республиканского подчинения, 11 филиалов вузов (4 негосударственных), 2 из них прекратили набор в 2013 году и находятся в стадии реорганизации. Количество вузов и филиалов существенно сократилось - с 39 единиц в 2008 году до 14 единиц в 2014 году, что стало возможным благодаря работе Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением вузами и филиалами вузов лицензионных условий образовательной деятельности, созданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

793

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • фото 1
    16 июля 2014 г., 16:00:45
    Ответить
    Вау , какая прическа на заднем фоне......
    Настоящая украинская стрижка .........
  • Студент
    16 июля 2014 г., 16:01:56
    Ответить
    А выпускники СЛИ получают диплом Сыктывкарского лесного института или Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета?
    • Иван
      17 июля 2014 г., 10:33:45
      Ответить
      выпускники СЛИ получают диплом СПБЛТА
  • Сыктывкар
    16 июля 2014 г., 16:40:51
    Ответить
    Сколько учись, все равно, хорошая работа по родственно половым связям, и хоть что там меняйте так тому и быть! Маминькины да Папинькины сынки и дочьки будут занимать хорошие места!!!!!!!!!!!!!!
    • 123
      16 июля 2014 г., 17:48:34
      Ответить
      эт точно
      полностью согласен
    • кузя
      16 июля 2014 г., 17:52:23
      Ответить
      менталитет...
      • Сык-ру
        16 июля 2014 г., 18:07:53
        Ответить
        Научитесь писать без ошибок и жизнь Вам покажется приятней.
    • ..
      17 июля 2014 г., 13:39:05
      Ответить
      Точно
      Ту нечего больше добавить! Все верно сказано!
  • Наблюдатель
    16 июля 2014 г., 17:05:23
    Ответить
    Виват авторам!!!!!
  • участник
    16 июля 2014 г., 17:37:14
    Ответить
    впечатления
    Впечатление от процесса т.н. "реорганизации": полный развал. У руля находится команда, которая просто не понимает, что такое учебный процесс. Уничтожение педагогического образования - катастрофа, но полный развал и в самом университете. Гайзер сделал РК и университету большую гадость, худшего варианта с руководством просто представить невозможно. И это накануне собственных выборов!
    Интересно, кто, как и какими силами будет расхлебывать заваренную кашу?
  • Простой
    16 июля 2014 г., 17:39:11
    Ответить
    В кубышку
    А я все, что на Банке относительно республики и Гайзера в предверии выборной кампании все в электронную кубышку складываю, а потом на примере ЛДПР подам так годиков через год в суд за невыполненные обещания и дезу относительно республики "Новой мечты"
  • 12
    16 июля 2014 г., 17:45:20
    Ответить
    если медведев тут, то будет как всегда.....
    • вик
      16 июля 2014 г., 22:40:55
      Ответить
      Там, где Дима берется за дело жди обратного эффекта.
  • О чём вы говорите?
    16 июля 2014 г., 19:35:53
    Ответить
    пРОЧИТАЛ В "кРАСКЕ" речь на суде бывшего мэра Воркуты Толи Пуро. Из неё можно сделать вывод, что республикой вод уже более 10 лет управляет шайка жуликов, которых крышует МВД и республиканская прокуратура. Это же просто какое-то Чикаго тридцатых годов в Америке! Но, все делают вид, что этого не замечают, и Слава Гайзер благополучно переизберётся в сентябре на новый срок.
    • Мдя...
      17 июля 2014 г., 5:27:38
      Ответить
      Выродки
      "Выбирают" выродков
  • гном
    16 июля 2014 г., 20:35:50
    Ответить
    Между прочим, Коми филиал КГМА был признан эффективным вузом в 2013 году, в отличии от СыкГУ, в данный момент у университета нет возможности готовить медицинских специалистов.
  • Глеб
    17 июля 2014 г., 9:48:46
    Ответить
    Потомки нам не простят...
    После объединения даже перестали готовить многих учителей ( в том числе физики).
    Кто будет учить детей, приезжие?
    • ДА
      17 июля 2014 г., 10:51:28
      Ответить
      Судя по результатам ЕГЭ, их и сейчас никто не учит.
    • Абсурд
      17 июля 2014 г., 10:57:09
      Ответить
      Не готовят учителей физики!
      Если нет физики в школе- не будет инженеров. И придется менеджерам проволокой в 3 мм. соединять газопроводы и нефтепроводы.
    • Абсурд
      17 июля 2014 г., 10:57:10
      Ответить
      Не готовят учителей физики!
      Если нет физики в школе- не будет инженеров. И придется менеджерам проволокой в 3 мм. соединять газопроводы и нефтепроводы.
    • то ли ещё будет
      17 июля 2014 г., 19:46:11
      Ответить
      В КГПИ полным ходом идут рейдерские захваты помещений.
  • рр
    17 июля 2014 г., 11:01:32
    Ответить
    нафига в сгу всех подряд запихивать? там далеко не медицинский вуз!!!
    • ккк
      17 июля 2014 г., 11:14:01
      Ответить
      а где дети шишек будут учиться?
  • scratch
    17 июля 2014 г., 13:03:21
    Ответить
    Как развалить систему образования!
    Итак, программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
    1. Снижение творческой мотивации педагогов
    Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
    Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньшеуборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.
    Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
    2. Подрыв авторитета педагогов
    Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1.
    3. Бюрократизация учебного процесса
    Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
    Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
    4. Либерализация учебного процесса
    Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
    Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
    5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
    Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.
    Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
    Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
    - лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
    - сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
    - снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого надо увеличить набор студентов).
    Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
    6. Подбор руководящих кадров
    Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
    Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителями, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
    Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
    7. Маскировка
    Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
    Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
    Замечания к программе
    Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов
    сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
    Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
    • Всё это
      18 июля 2014 г., 1:25:49
      Ответить
      настолько верно,
      что просто страшно за нашу страну.
    • leto
      18 июля 2014 г., 10:32:18
      Ответить
      Я с Вами полностью согласна!
  • usa_001
    19 июля 2014 г., 10:33:42
    Ответить
    Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства
    Вот это мне очень понравилось.
    -------
    Хорошо там где их нет.
    -------
    К сведению:
    В Москве есть представительство Канадское. Там БЕСПЛАТНО отдают информацию об учёбе в
    Канаде.
    2 раз: БЕСПЛАТНО.
    А вот учиться в Канаде надо за 1000$ за предмет.
    Во время/После обучения надо сдавать тесты.
    1)Если сдаёте > 75 баллов,
    Канада даёт право на работу.
    2)Если хорошо работаете, выдерживаете
    дистанцию - Канада даёт право поменять
    Статус.
    -------------------------------
    Я знаю УДАЧНЫЕ примеры. Это дети ПРОСТЫХ
    людей.
    2 раз: ПРОСТЫХ людей.
    3 раз. Это обычные люди из России. Просто
    они САМИ пробиваются, и это качество
    своим детям передали.
    ----------
    Знаю так же НЕУДАЧНЫЕ. это ВСЕ ДЕТИ
    чиновников. Были их родители на понтах.
    А в Социалистических странах надо
    Умом Своим всего добиваться.
    ---------
    Итого:
    1)стоимость обучения в Канаде ПРИЕМЛИМАЯ.
    по сравнению с современной Российской.
    РАВНАЯ. и даже может быть МЕНЬШЕ!
    2)информацию можно узнать в Москве.
    3)БЕСПЛАТНО
    4)на РУССКОМ языке.
    ---------
    американцы ТУПЫЕ.
    - за свои деньги учись
    - учись ОЧЕНЬ ХОРОШО.
    - если хватит ума и сообразительности
    сможешь поменять статус.
    а не хватает - Good Bay! Go Home.

    Всего вам Хорошего.
    Живите Богато.
    Будьте Здоровы.