Медведев поддержал предложения Гайзера по реформе высшего образования в Коми
Предложения Вячеслава Гайзера по оптимизации системы высшего образования в Коми нашли поддержку премьер-министра России Дмитрия Медведева. Руководитель республики 15 июля принял участие в совещании о развитии системы высшего образования в России, прошедшем в Москве под председательством премьер-министра.
Фото government.ru
Вячеслав Гайзер, как сообщила его пресс-служба, доложил о ходе реорганизации Сыктывкарского государственного университета в форме присоединения к нему как структурного подразделения Коми государственного педагогического института.
- Положительные результаты реорганизации видны уже сейчас. Республика получила высшее образовательное учреждение с большим контингентом студентов и количеством работающих, с развитой инфраструктурной сетью. Сформирована новая структура образовательных подразделений университета с целью прекращения дублирования и соблюдения принципа профильности при объединении коллектива и образовательных программ. Утверждена структура 11 институтов с уже объединённым коллективом кафедр, - сообщил руководитель региона.
Вячеслав Гайзер напомнил, что правительство Коми совместно с университетом работает над решением кадровой проблемы в отрасли здравоохранения, где дефицит врачебных кадров по региону составляет более 1200 человек. Данный вопрос также лежит в плоскости реорганизации вузов и их филиалов.
- Открытие в 2000 году в Сыктывкаре Коми филиала Кировской государственной медицинской академии Министерства здравоохранения и социального развития России существенно не повлияло на кадровую ситуацию. В связи с этим правительство республики инициировало открытие подготовки по программам высшего медицинского образования на базе Сыктывкарского госуниверситета. В 2013 году университет провел первый набор, из 88 принятых студентов 60 учатся за счет средств республиканского бюджета, в 2014 году из бюджета Республики Коми будет профинансировано еще 60 учебных мест, - отметил руководитель региона.
По его мнению, целесообразен перевод в Сыктывкарский госуниверситет студентов старших курсов филиала Кировской медакадемии, имеющего, как и головной вуз, признаки неэффективности по результатам 2013 года. Это позволит студентам учиться, не выезжая за пределы республики, университету - пройти процедуру аккредитации на первом выпуске и участвовать в конкурсе на контрольные цифры приема за счет средств федерального бюджета.
Ещё один из возможных механизмов оптимизации сети вузов на территории республики - создание самостоятельного высшего учебного заведения на базе Сыктывкарского лесного института (СЛИ), который является филиалом Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета, считает Вячеслав Гайзер. СЛИ является единственным вузом в республике по подготовке кадров для лесного и сельского хозяйства, химической биотехнологии, для воспроизводства и переработки лесных ресурсов. В институте обучаются 4750 студентов по 18 образовательным программам высшего образования.
- Правительство Республики Коми, поддерживая инициативу коллективов филиала и головного вуза, просит рассмотреть вариант создания самостоятельного вуза как один из возможных вариантов оптимизации системы высшего образования, - подчеркнул руководитель региона.
Предложения Вячеслава Гайзера стали логичным продолжением общефедеральной концепции развития высшего образования, суть которой была озвучена на совещании. По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, проводимые в последние три года мероприятия по повышению уровня качества работы нашей образовательной системы показали, что значительная доля, а также существенная часть негосударственных вузов не отвечают минимальным предъявляемым требованиям. В связи с этим значительно усилится роль крупных региональных вузов в регионах России, в них произойдёт и концентрация ресурсов, и они будут более сконцентрированы на решении социальных вопросов, вопросов удовлетворения региональных рынков труда.
Дмитрий Медведев обратил внимание на реорганизацию вузов, которая будет проводится на основании результатов мониторинга эффективности:
- Необходимо соблюсти все условия, установленные законодательством, включая трудовые права преподавателей. Должна быть определена судьба студентов: они должны иметь возможность завершить учёбу на тех же условиях, на которых они поступили в университеты, это ключевой фактор при реорганизации сети высших учебных заведений.
***В настоящее время в Республике Коми функционирует 3 самостоятельных вуза, один из них - республиканского подчинения, 11 филиалов вузов (4 негосударственных), 2 из них прекратили набор в 2013 году и находятся в стадии реорганизации. Количество вузов и филиалов существенно сократилось - с 39 единиц в 2008 году до 14 единиц в 2014 году, что стало возможным благодаря работе Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением вузами и филиалами вузов лицензионных условий образовательной деятельности, созданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Комментарии (30)
Настоящая украинская стрижка .........
Интересно, кто, как и какими силами будет расхлебывать заваренную кашу?
После объединения даже перестали готовить многих учителей ( в том числе физики).
Кто будет учить детей, приезжие?
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньшеуборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.
Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.
Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителями, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов
сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
-------
Хорошо там где их нет.
-------
К сведению:
В Москве есть представительство Канадское. Там БЕСПЛАТНО отдают информацию об учёбе в
Канаде.
2 раз: БЕСПЛАТНО.
А вот учиться в Канаде надо за 1000$ за предмет.
Во время/После обучения надо сдавать тесты.
1)Если сдаёте > 75 баллов,
Канада даёт право на работу.
2)Если хорошо работаете, выдерживаете
дистанцию - Канада даёт право поменять
Статус.
-------------------------------
Я знаю УДАЧНЫЕ примеры. Это дети ПРОСТЫХ
людей.
2 раз: ПРОСТЫХ людей.
3 раз. Это обычные люди из России. Просто
они САМИ пробиваются, и это качество
своим детям передали.
----------
Знаю так же НЕУДАЧНЫЕ. это ВСЕ ДЕТИ
чиновников. Были их родители на понтах.
А в Социалистических странах надо
Умом Своим всего добиваться.
---------
Итого:
1)стоимость обучения в Канаде ПРИЕМЛИМАЯ.
по сравнению с современной Российской.
РАВНАЯ. и даже может быть МЕНЬШЕ!
2)информацию можно узнать в Москве.
3)БЕСПЛАТНО
4)на РУССКОМ языке.
---------
американцы ТУПЫЕ.
- за свои деньги учись
- учись ОЧЕНЬ ХОРОШО.
- если хватит ума и сообразительности
сможешь поменять статус.
а не хватает - Good Bay! Go Home.
Всего вам Хорошего.
Живите Богато.
Будьте Здоровы.