16:38, 25.07.2014 / ОБЩЕСТВО

За последние шесть лет на дорогах республики погибли 774 человека

Проблема дорожного травматизма стала одним из вопросов повестки сегодняшнего заседания правительства Республики Коми. Как сообщил начальник республиканского управления ГИБДД Олег Блохин, с 2008 года на дорогах Коми погибли 774 человека. Пик смертности был достигнут в 2012 году, когда в результате дорожно-транспортных происшествий скончались 134 человека. В то же время в соответствии с государственной программой повышения безопасности дорожного движения ежегодное количество погибших в ДТП на территории республики не должно превышать 95 человек.

KAB_8920.jpg

Олег Блохин призвал использовать все меры для снижения аварийности на дорогах. Фото Юрия Кабанцева

Как сообщил руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков, большое количество транспортных происшествий в регионе совершается из-за неправильной оценки водителями дорожной обстановки. В целях предупреждения об опасности на дорогах в регионе активно создаются системы видеофиксации нарушений.

- В 2012 году приобретено шесть передвижных автоматизированных комплексов для фиксации нарушения скоростного режима. При этом количество ДТП в Сыктывкаре в 2013 году по сравнению с предыдущим отчетным периодом снизилось на 11,5 процента, - проинформировал собравшихся Слабиков.

С начала 2014 года в столице республики работает стационарная система автоматической фиксации нарушений ПДД. За время ее функционирования вынесено 5030 постановлений о привлечении к административной ответственности, а сумма наложенных штрафов составила 7,6 миллиона рублей.

- Это способствовало улучшению обстановки с аварийностью: количество ДТП в первом полугодии текущего года снизилось по сравнению с аналогичным периодом почти на 20 процентов, - продолжил руководитель ведомства и добавил, что в ближайшее время планируется увеличить географию приборов видеофиксации. Так, скоро эти системы должны появиться в Ухте.

KAB_8871-1.jpg

Осложняют ситуацию на дорогах водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, на которых не влияет даже ужесточение мер административной ответственности. Самым действенным средством в борьбе с пьяными за рулем являются муниципальные специализированные автостоянки, которые не только лишают нарушителей возможности сесть за руль, но заставляют их оплачивать транспортировку и размещение автомобиля на такой стоянке. В большинстве районов Коми муниципальные стоянки созданы и успешно функционируют.

Для предупреждения детского дорожного травматизма региональной программой предусмотрен ряд мероприятий. Так, республика приобретает комплексы автомобильных городков: сейчас их насчитывается 69, в текущем году запланировано купить еще 13. В половине общеобразовательных учреждений региона есть мини-улицы, занятия на которых со школьниками оказываются очень действенными, а оборудование имитации пешеходной и проезжей части на базе школ не требует больших затрат.

В качестве рекомендаций, следование которым позволило бы сократить случаи травматизма на дорогах, Эдуард Слабиков назвал оборудование и переоборудование пешеходных переходов с учетом изменения государственных стандартов регламентации дорожной деятельности, модернизацию светофоров, установку перильных ограждений, обустройство искусственных неровностей, установку новых и замену изношенных дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки.

Олег Блохин проинформировал, что смертность на дорогах — в соответствии с федеральной программой — к 2020 году должна быть снижена в 1,5 раза.

- В 2012 году в ДТП на территории республики погибли 134 человека, а ежегодный показатель не должен превышать 95. За последние шесть лет у нас погибли 774 человека — для сравнения, это все трудоспособное население села Ыб, - добавил Блохин. По его словам, большинство пострадавших — люди в возрасте от 25 до 50 лет.

В ходе заседания начальник республиканского управления ГИБДД заявил, что если не предпринять все возможные меры, оптимистичных прогнозов ждать нельзя. По его мнению, в первую очередь необходимо осмотреть те участки автодорог, где происходит наибольшее количество ДТП, заняться обустройством искусственных неровностей на пешеходных переходах, модернизировать дорожные знаки, установить перильные ограждения, расширить систему фото- и видеофиксации, которая, по словам докладчика, уже привела к колоссальному снижению количества ДТП в столице республики.

После выступления Олега Блохина Вячеслав Гайзер отметил, что дороги необходимо не просто содержать и приводить в надлежащее состояние — в ситуации с Коми их сначала надо построить.

KAB_8905.jpg

- У нас до сих пор в половине муниципалитетов нет устойчивой автомобильной круглогодичной связи с опорной сетью автомобильных дорог, - напомнил руководитель региона. - Прежде чем нам обсуждать этот вопрос с точки зрения принятия дополнительных мер по реконструкции дорог, их хотя бы надо построить, это задача номер один.

Министр здравоохранения Республики Коми Ярослав Бордюг подтвердил, что в последние годы смертность в ДТП только увеличивается. В 2012 году по этому показателю Коми превзошла СЗФО и средние цифры по России.

Увеличивается количество погибших на догоспитальном этапе. В 8-12% случаев это происходит по медицинским причинам.

- Это несвоевременность приезда скорой помощи - свыше 20 минут - из-за протяженности участков между учреждениями здравоохранения, недостаточное оснащение материально-технической базы, нехватка квалифицированных медицинских кадров, - сообщил Бордюг.

KAB_8899.jpg

Для своевременного прибытия скорой, по информации министра, арендуется авиационная техника: вертолеты Ми-2, Ми-8, самолеты Ан-24 и L-410, но данного авиационного транспорта недостаточно.

- В других субъектах Российской Федерации используются вертолеты легкого класса, которые могут работать в круглосуточном режиме и приземляться на участки автодорог шириной 15-25 метров, - добавил Ярослав Бордюг.

На вопрос Вячеслава Гайзера, что необходимо сделать для обеспечения оперативности прибытия скорой к участкам, где произошли ДТП, министр ответил, что меры уже предпринимаются.

- Для Центра медицины катастроф и медучреждений, находящихся на трассе, уже приобретаются быстроходные и современные автомобили скорой помощи, но наиболее эффективной здесь была бы санавиация, - выразил свою точку зрения руководитель республиканского Минздрава.

Вячеслав Гайзер принял предложение Ярослава Бордюга и обозначил задачи по выбору транспортных средств перед «Комиавиатрансом» и МЧС.

858

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • Стрелок
    25 июля 2014 г., 16:47:08
    Ответить
    Системы видеофиксации
    Ставьте системы видеофиксации на трассе ! Не скрыто, а открыто. Что бы все видели.... и не было желания нарушать !
  • Все нормуль
    25 июля 2014 г., 16:48:27
    Ответить
    Количество водителей и транспорта растет, уровень подготовки низкий, забыл уже как выглядит инспектор на дорогах, да и дороги были и остались для фигурного вождения!
    • бура
      25 июля 2014 г., 18:58:12
      Ответить
      мура
      у губернатора проблема
      где взять асфальта для дорог
      чтоб ездить на порше который
      по накладным и есть асфальт
      © Алексей Лукьянов
  • Бучо
    25 июля 2014 г., 17:09:04
    Ответить
    744
    Народная новость от БНКоми.
  • рыболов-охотник
    25 июля 2014 г., 17:21:01
    Ответить
    "...но наиболее эффективной здесь была бы санавиация, - выразил свою точку зрения руководитель республиканского Минздрава..."
    проверяющих катать по угодьям
    да и самому отдохнуть сподручнее
  • Ухтинец
    25 июля 2014 г., 17:38:12
    Ответить
    А где у нас авио техника на ДТП прилетает? Тупо бабки на это списывают, но НИКОГДА не слышал, что на ДТП в РК что-то прилетело
    • Не по мштабу мыслишь.
      25 июля 2014 г., 21:25:05
      Ответить
      Ты чо пицу подгоняют, а ты о ДТП .
  • Ухтинец
    25 июля 2014 г., 17:40:28
    Ответить
    В то же время в соответствии с государственной программой повышения безопасности дорожного движения ежегодное количество погибших в ДТП на территории республики не должно превышать 95 человек.---------------------------------------------------------------------
    Ну нихера, у них даже план по жмурам в ДТП на год вперед есть. Нет чтоб с этим бороться, так они планы строят...
  • алкаш
    25 июля 2014 г., 17:42:51
    Ответить
    а склько от спирново погибло, наверно раза два больше
  • ездок
    25 июля 2014 г., 17:48:45
    Ответить
    Бредятина какая-то... "ежегодное количество погибших в ДТП на территории республики не должно превышать 95 человек..." Как можно так писать?!
  • местный
    25 июля 2014 г., 19:39:42
    Ответить
    безопасность
    В нашей стране нужно действовать только карательными мерами, выпил, поехал - машину конфисковать, лишенным и пьяным сел за руль - тюремный срок 1-2 года, только так с нашим менталитетом можно обеспечить отсутсвие моргиналов на дорогах. И еще Глава РК, не порали дороги не только ремонтировать, но с строить новые и расширять существующие??? Сделайте дорогу до Эжвы с разделительной полосой и вас запомнят, это хоть что-то. А так и про ваше время правления и вспомнить не о чем.
    • неправильно!
      28 июля 2014 г., 9:10:18
      Ответить
      это ж какое раздолье гайцам откроется!!!! Они не только озолотятся, а обалмазятся! Дома будут строить с алмазной инкрустацией! Сейчас то понастроили нехилые и на нехилых машинах раскатывают!
      • Гость
        28 июля 2014 г., 9:29:07
        Ответить
        А на них тоже управу можно найти! (так же увеличить штрафы, ну и сроки, в общем наказание ужесточить)
  • Карл С
    25 июля 2014 г., 21:09:33
    Ответить
    ежегодное количество погибших в ДТП на территории республики не должно превышать 95 человек.
    Задорнов знает эту новость?: 95 можно, 96 - низзя...
  • Гость
    25 июля 2014 г., 21:51:12
    Ответить
    Не 95 в год, а к концу 2012 не должно превышать 95-ти. И правильно Блохин говорит, если сейчас не начать ликвидировать те очаги что есть, а без оглядки назад строить дороги дальше на север, то через 6 лет как он в экономики называется: будет кассовый разрыв.
    • Карл Сон
      25 июля 2014 г., 22:04:29
      Ответить
      Меньше-лучше...
      Гость!.. то, что на дворе 2015 - это вторично, но количество жертв должно стремиться к НУЛЮ (0), а не к среднестатистически-желаемым 95, ИМХО!..
  • Икар
    25 июля 2014 г., 22:17:54
    Ответить
    Как все мило, сидят с серьезным видом начальники, решают проблему. А где они находятся, когда уже третью неделю на Эжвинской трассе продолжают действовать идиотские ограничения скорости? Ведь вводили их, якобы из-за аварийного состояния дороги. Но дорога отремонтирована.Я радары все продолжают свое дело! Абсолютно уверен, это продолжается не из-за заботы о безопасности движения, а для того. чтобы слупить больше штрафов!
    Предложение: почему-бы не публиковать в СМИ данные о том,а сколько нарушителей скоростного режима( да и не только его, а вообще всех нарушений ПДД) выявили радары среди работников полиции(включая министра на личном и служебном транспорте), Главы РК и всех чиновников-аппаратчиков, работников прокуратуры, следственного комитета, ФСБ, судей. Поверьте, список будет удручающим! Вот,с кого надо начинать, в том числе и таких совещаниях! В чем я полностью, на 100% уверен. так это в том. что никто и никогда этим заниматься не будет, а эти строки сделают вид, что не заметили.
    • кстати
      25 июля 2014 г., 22:45:40
      Ответить
      из-за необоснованной установки знаков ограничивающих скорость
      можно обратиться в прокуратуру.
    • Сан Саныч
      26 июля 2014 г., 19:40:51
      Ответить
      Согласен! Голова гнилая--слова из пословицы! И вопрос: КТО ПРИНИМАЕТ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ УЧАСТОК ДОРОГИ?
  • справка
    25 июля 2014 г., 23:30:54
    Ответить
    не коррупция
    подмечено, что в городе радары не фиксируют нарушения а\м с госномерами имеющими три буквы "Р...РР"!
  • в тему
    26 июля 2014 г., 0:12:36
    Ответить
    по поводу РРР вопрос к Блохину: А почему с такой прокурорской серией РРР ездит Семенюк из ЛУза-Лес на Лексусе и Саттаров, который бывший зам прокурорский, на Хонде. Машины у обоих личные, кстати...
  • местный
    26 июля 2014 г., 0:50:58
    Ответить
    Блохин молодец, столько держиться после Силаева. Наверно есть какая-то крыша, получше местной. Столько уже его друзей ушатали, а он остался и до полковника дослужился.
    • serf
      26 июля 2014 г., 8:24:21
      Ответить
      Про Блохина никто не может сказать что он плохой руководитель. Потому что он действительно хороший начальник.Вот все бы такие были.
      Но он хорош только в той системе в которой завоевал своё место. Если его например отправить в Дорожный департамент, то через год его посадят в тюрьму.
      • ))))
        26 июля 2014 г., 16:43:34
        Ответить
        "Хороший", ни кто просто не задумывался почему уголовным делам ход не давали, значит притерся где надо, а так давно должен за превышение полномочий ответить.
  • ольга
    27 июля 2014 г., 14:56:59
    Ответить
    За последние шесть лет на бездорожье республики погибло 774 человека. Мне кажется, что таким должно быть название статьи.
  • уважаемые пустомелы,
    28 июля 2014 г., 9:07:34
    Ответить
    в Усинске, чтоб убиться не нужно быть пьяным!!!!! За последний месяц уже 6 жертв!!!!! Тут дороги такие, что любой трезвый водитель с многолетним стажем растеряется порой, куда повернуть, как объехать колдобины. Ваши пустые разговоры раздражают до невозможности уже.