В Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальта
В республике попробуют увеличить срок службы асфальтового покрытия за счет особой пропитки. По данным Дорожного агентства республики, суть эксперимента заключается в замедлении процесса естественного старения битума в составе асфальтобетона, из-за чего в дорожном покрытии появляются дефекты в виде шелушения, трещин и выбоин. В июле на двух участках дороги «Ухта – Троицко-Печорск» нанесли пропитывающий состав «Рекламайт». Практикой установлено, что пропитка может продлить срок службы покрытия на 5 лет, после чего обработка «омолаживающим» составом может быть произведена снова.
Фото dorkomi.ru
- В стремлении к более эффективному расходованию бюджетных средств, направляемых в дорожное хозяйство, большое внимание уделяется повышению качества дорожных работ и увеличению срока службы покрытий за счет внедрения новых технологий с использованием инновационных материалов, - отметил руководитель Дорагентства Эдуард Слабиков.
Как рассказал начальник дорожной лаборатории «Коми дорожного надзора» Александр Бобров, рекламайт при нанесении проникает на глубину до 40 миллиметров, восстанавливает эластичность и повышает упругость битума, а отсюда и долговечность асфальтобетонного покрытия. Для экспериментальных работ на первом участке была выбрана правая полоса на подъезде к посёлку Седью в Ухтинском районе. Асфальт, на который наносился пропиточный состав, был уложен два года назад компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». На втором экспериментальном участке была обработана левая полоса на 10-ом километре автомобильной дороги «Ухта – Троицко-Печорск» в сторону Троицко-Печорска. Асфальтобетонное покрытие здесь также было уложено компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». Возраст покрытия - 6 лет. Протяженность обработанных участков составляет до 50 метров.
Первый мониторинг планируется провести весной 2015 года. Не исключено, что в недалеком будущем данная технология пополнит арсенал видов дорожных работ по предотвращению преждевременного разрушения автомобильных дорог. Эксперимент проводится совместно с ООО «Компания Би Эй Ви» и ООО СПК «Темп-Дорстрой» с участием специалистов «Коми дорожного надзора». Экспериментальный расход пропиточного состава составил 0,3 литра на квадратный метр. Ориентировочная стоимость пропиточного состава на квадратный метр - около 40 рублей.
Кроме того, с 2013 года Усинское ДРСУ проводит эксперимент по улучшению свойств асфальтобетонной смеси за счёт добавления в её состав специальных присадок американского производства, препятствующих образованию трещин на дорожном покрытии. За ходом испытаний наблюдают специалисты дорожной лаборатории предприятия, представители компании, поставляющей эти добавки на российский рынок. Если эксперимент оправдает надежды, опыт усинцев может стать достоянием всех предприятий дорожной отрасли республики, и будет рекомендован к повсеместному применению наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое признание и распространение.
Комментарии (28)
а если капнуть такой жидкостью им на мозги, они тоже прослужат дольще?
Так вот; асфальтобетон-это не природный материал. И заботиться о его качестве необходимо в процессе его производства
а эта поливка очередной распил денег
и второе, просто делайте качественный асфальт и соблюдайте технологические требования при укладке.
ВСЁ, и не надо никакой омерики
обработайте дорогу от Сыка до Эжвы, раз такой пиктсатый состав...сразу видно будет через год....
наюк в епеноево поливать воду????