15:22, 05.06.2007 / ПРАВО

Экипаж разбившегося МИ-8 «Газпромавиа» был сформирован с нарушениями ведомственных правил

Адвокат родственников погибших при крушении вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа» Юрий Трунов от имени своих клиентов ведет переговоры о выплате потерпевшим компенсации на общую сумму полтора миллиона долларов. В противном случае г-н Трунов намерен обратиться в суд. Юрий Трунов представляет интересы родственников разбившегося экипажа вертолета. Адвокат известен тем, что в свое время защищал интересы бывших заложников «Норд-Оста».

 

В распоряжении БНКоми имеется телеграмма, подписанная руководителем Ространснадзора Геннадием Курзенковым. Телеграмма адресована руководителям территориальных управлений гражданской авиации и авиапредприятий, которые занимаются эксплуатацией вертолетов в России, и подтверждает претензии родственников погибших.

Телеграмма называется «Информация по безопасности полетов № 8». В ней констатируется, что 23 марта вертолет был обнаружен разрушенным на склоне горы Лорцемпея на высоте 1360 метров при угле склона 60 градусов на высоте примерно 650 метров над уровнем моря.

В документе приводятся данные на пятерых членов экипажа. Командир вертолета пилот первого класса Михаил Сметанин имел 10840 часов налета, из них командиром – 8577. бортмеханик 1 класса Сергей Демин имел 9465 часов налета. Все остальные члены экипажа являлись стажерами. Второй пилот Александр Российский только в этом году переучился на Ми-8. Еще один второй пилот Артем Майоров также переучился на вертолет данного типа только в этом году. В этом же году переучился на Ми-8 и бортмеханик Александр Памов.

Г-н Курзенков доводит до адресатов телеграммы, что приведенные данные о составе экипажа свидетельствуют о том, что он был сформирован с грубым нарушением ведомственных требований. Нарушения заключались в отсутствии второго пилота, а также в том, что на борту находились сразу трое стажеров.

- При попадании вертолета в сложную ситуацию (например, отказ авиационной техники, необходимость выполнения вынужденной посадки, выполнение посадки на площадку ограниченных размеров или со сложными подходами к ней, попадания в условия с ограниченной видимостью и т.д.) это могло привести к дополнительной или чрезмерной нагрузке на командира вертолета, - констатируется в документе.

Кроме того, по данным источника БНКоми среди родственников погибших, при аварии оказались таинственным образом уничтожены либо повреждены элементы конструкции вертолета, которые могли прояснить картину аварии. По словам источника, родственники подозревают комиссию МАК в заинтересованности в результатах расследования обстоятельств аварии.
   

960

Комментарии (0)

Добавить комментарий