content/news/images/44936/DSC07262-orughie-rughe_mainPhoto.jpg
19:25, 08.12.2015 / ОБЩЕСТВО

Ижемцы будут бороться за право оставить себе охотничьи угодья района

Ижемские охотники высказались за то, чтобы объявить Ижемский район территорией общего пользования и создать институт общественных охотинспекторов, что позволит местным жителям охотиться в таком же формате, в каком они делали это раньше. Однако пока по федеральному закону право пользования угодьями под вопросом - часть самых лучших земель может отойти в аренду частным собственникам.

Ижемцы будут бороться за право оставить себе охотничьи угодья района
Фото БНК

Встреча ижемских охотников собрала около ста человек из более чем десяти населенных пунктов муниципалитета: Картаеля, Мошьюги, Ласты, Гама, Ели, Мохчи, Сизябска, Щельяюра, Кипиево, Няшабожа, Диюра и Ижмы. Причиной столь масштабного съезда охотников стало обсуждение возможности создания в районе института охотинспекторов и объявление земель муниципалитета территорией общего пользования. Согласно федеральному закону, часть охотничьих угодий предложено продавать на аукционах в аренду на 50 лет. Арендаторы земель должны проводить на них работу по сохранению животного мира, проводить биотехнические мероприятия.

Как сообщает информационный ресурс Миян Ижма со ссылкой на минприроды республики, лучшие угодья северо-западнее сел Няшабож, Брыкаланск, Кипиево (район Волочанских, Ершинских озер) и южнее поселка Том (река Кедва с притоками), а также восточнее трассы Ижма-Ираель (река Пыча) предлагается сдать в долгосрочную аренду за 10 рублей га.

Председатель совета МОД «Изьватас» Николай Рочев пояснил БНК, что проблема с распределением охотничьих угодий для ижемцев очень актуальна, поскольку это земли потомственных охотников, более того - представителей малочисленных народов, которые имеют приоритетное право пользования объектами животного мира.

- Эта тема для района очень актуальна, поскольку она затрагивает интересы очень многих охотников - их отцы и деды вели охоту именно на этих угодьях. Выиграть эти аукционы наши люди не смогут - у них нет таких денег. Почему-то у нас пользуются законом об охотоустройстве, но не пользуются законом о животном мире, где говорится, что на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов эти народы имеют приоритетное право пользования объектами животного мира. Исходя из этого мы предложили сделать всю территорию района общедоступной и создать в районе институт общественных инспекторов, - рассказал он.

Кроме того, по словам председателя совета «Изьватас», передача в аренду охотничьих угодий частникам усложнит процесс получения лицензии и разрешения на охоту - ижемцам придется обращаться напрямую к владельцу земель. Так, с аналогичной проблемой уже столкнулись охотники из Прилузского района, чьи территории перешли в аренду кировчанам - за документами им приходится ездить в соседний регион.

Как отметил Николай Рочев, создавать районное общество охотников и рыболовов с егерями или инспекторами можно будет после принятия в республике закона об общественных охотинспекторах - сегодня в Коми существует
только закон об общественных экологических инспекторах.

3325

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • старый охотник
    08 дек. 2015 г., 20:10:02
    Ответить
    коми народ не малочисленный,

    и это как раз ваш шанс - если вы действительно общественное объединение - а не толпа бухариков - кредиты возьмите всем народом, каждый - скиньтесь и заберите всё себе, чем создадите прецедент и вами будут гордится ваши дети
    • местный
      08 дек. 2015 г., 20:46:26
      Ответить
      что за бред - ради своей же земли в рабство кредиторов = не кредиты нужно брать - а ружья в руки = если власть тупая
      • мих
        08 дек. 2015 г., 20:49:23
        Ответить
        какая твая зимля ещо? купил што ле её, лесовик?
        • 555
          08 дек. 2015 г., 22:58:31
          Ответить
          что значит лесовик? Писака ты пустобрех.
          Отправлено из мобильной версии
        • Ноябрь
          08 дек. 2015 г., 23:03:02
          Ответить
          мих, опять из-за угла тяфкаешь?
        • сашик
          09 дек. 2015 г., 19:54:26
          Ответить
          .ука приезжая только сунься в лес,я не обязан ее покупать она и так моя
      • ага
        08 дек. 2015 г., 20:57:29
        Ответить
        картинка из учебника истории 2100 года - изьватас входит в кремль
        реально, ребята, вы клинические иди оты
      • арифметик
        09 дек. 2015 г., 9:53:18
        Ответить
        10 руб - 1 га, 10 тыс руб - 1 тыс.га,
        дичи с тыс.га хватит одному коми-хозяину и его семье,

        и почему звучит 10 руб, когда цена во всех документах много ниже?
        кто то вас, изьватас, опять пользует в своих целях
  • Тоже охотник
    08 дек. 2015 г., 20:10:21
    Ответить
    Правильно - боритесь!
    Переехал из коми в одну из губерний, охот.стаж без малого 30 лет и решил, что федеральный охот.билет-это хорошо, но привычней закрепиться в охот.обществе и отправился вставать на учёт в обл.охот.организацию. В принципе-взносы, путёвка по такой же цене как в Коми, только ещё стригут 800 рублей за трудовое участие(вернее за не участие) или отработай 2 дня в охот.угодьях. Угодий как таковых(в нашем северном понимании с бескрайней тайгой) тут нет - поля, перелески, посадки и небольшие 2Х3 или 4Х5 лесные массивы. Так вот-все эти массивы убрались в частные руки. Спросил, а сколько на область хозяйств и товариществ?- оказалось, больше 90 штук!!! Посмотрел на карте-где находятся общедоступные угодья и их размеры и сразу расхотел вступать в ряды местных охотников, поскольку свободно поохотиться просто негде и не на что. У частников, есть и кобанчик и лосик, но цены на них задирают от 30 до 100 тысяч, так как такса не ограничена законом и зависит от аппетита хозяев+цена лицензии. Провентилировал информацию о владельцах одного ох.хоз(что поближе) - учредители 2 чела, уставной капитал-20 косарей - и всё! Стригут с охотников тугрики, отчисляют в казну налог(весь или нет не знаю, может что и мимо кассы идёт-кто там у них поголовье считает). Дурь вся в том, что государство раньше все отчисления получало от охот.обществ, теперь государство отдав всё в руки частника его толком и проконтролировать не может и бабки теряет. Охотники тоже перешли в разряд терпил-есть большие деньги, будет тебе охота, а если нет - то и в лес тебе дорога закрыта. Так что протестуйте всей республикой за сохранению старого порядка пользования охотугодьями и охотресурсом - статус позволяет. Выходите на главу, а он пусть выходит на Москву. Нечего из Северных лесов аукционы устраивать. Охота на Севере это по большей части не развлечение, а уклад жизни.
    • не получится у них
      08 дек. 2015 г., 20:25:53
      Ответить
      там каждый сам за себя, хотят халяву (что следует из обращения - дайте), рисковать не привыкли, работать тем более
      • мих
        08 дек. 2015 г., 21:52:19
        Ответить
        а на фик им работать? им все должны))
        • Ноябрь
          08 дек. 2015 г., 23:09:22
          Ответить
          Да, один ты работаешь ,клацаешь на кнопки.
  • 557
    08 дек. 2015 г., 20:20:55
    Ответить
    Правильно,нечего отдавать
    Отправлено из мобильной версии
    • про
      08 дек. 2015 г., 23:02:14
      Ответить
      ты самто работал?
      Отправлено из мобильной версии
  • Охотник
    08 дек. 2015 г., 20:25:11
    Ответить
    Верните Турэб народу! А то путевка стоит 1000 в день, без учета пошлины за каждую птицу. Может хватит уже! Рому данова посадили, верните угодья в общее пользование
    Отправлено из мобильной версии
  • мих
    08 дек. 2015 г., 20:40:39
    Ответить
    свидомые опять воют? на пола их.
  • Пуля
    08 дек. 2015 г., 21:06:11
    Ответить
    деревенских жителей нет, а откуда охотники берутся
    каждая пуля охотника пусть достанется его самым дорогим людям, в наше время это живодеры, желаю вам участи ваших трофеев
    • Гражданин
      09 дек. 2015 г., 9:57:53
      Ответить
      Закройся
      Дура ты безмозглая. Съезди в район, посмотри. Там деревень полно. Охота, рыбалка, СХ - способ прокормиться, а не развлечение.
  • Л
    08 дек. 2015 г., 21:08:47
    Ответить
    Очень тонкий вопрос. Касается не только этого района. Подходить к его решению нужно очень осторожно,чтобы не было беды. Никто своих угодий никому не отдаст.
  • чужой
    08 дек. 2015 г., 21:13:56
    Ответить
    Не лезьте на Ижму с дурными законами,уймите желающих то природы обогатиться!Бизнеса не получиться,а стрельба и сгоревшая тайга будет наверняка.
    • Шура
      08 дек. 2015 г., 21:26:27
      Ответить
      дошли
      до края: лес, реки, озера - в аренду. Теперь и собственную землю из под ног выбивают. Чего добивается власть?
    • когда же
      08 дек. 2015 г., 21:27:56
      Ответить
      это хапальство закончитсяникак не нажрутся?
    • мих
      08 дек. 2015 г., 21:36:40
      Ответить
      подвиг Русланы собрался воплотить? ну давай, посмотрим на тебя, обгорельца
      • чужой
        09 дек. 2015 г., 12:59:44
        Ответить
        ...не буди лихо,пока оно тихо..
  • Парма
    08 дек. 2015 г., 21:26:36
    Ответить
    В тайге прокурор медведь. Частник может пропасть бесследно. То ли утонул, то ли звери съели. И концов никто никогда не найдет. Это тайга. Таковы были традиции коми тайги. И вряд ли что поменялось.
    • мих
      08 дек. 2015 г., 21:37:53
      Ответить
      частника ты и не увидишь))) он в столицах будет а на его териитории - местный наёмный будет заправлять хозяйством
      • сашик
        09 дек. 2015 г., 20:06:04
        Ответить
        ни кто управлять там не будет,местные знают что за это бывает.
    • нуу
      09 дек. 2015 г., 9:55:52
      Ответить
      частник частнику рознь, в одной пермской деревне тоже народец вышел понтоваться, жечь и убивать - и что - вся деревня теперь рабы
      • сашик
        09 дек. 2015 г., 20:08:55
        Ответить
        здесь ни кто не будет выходить,не принято так
  • АННА
    08 дек. 2015 г., 21:33:09
    Ответить
    любую охоту запретить, как вид убийства!
    Вам что, мяса не хватает? Все прилавки в магазинах ломятся от мяса! Портится и гниёт, потому что не покупают. Хватит уничтожать и жрать братьев наших меньших, они имеют право на ЖИЗНЬ!!!! Охотьтесь на друг-друга и жрите... Природу и её жителей оставьте в покое.
    • мих
      08 дек. 2015 г., 21:38:37
      Ответить
      если они не почистят ружьё раз в год - то удавяцо от никчемности своей
    • Охотник
      08 дек. 2015 г., 22:01:58
      Ответить
      А ты думаешь то мясо что в магазине неживое раньше было? Или в магазине кабанчика можно взять или лося или зайчика? А ты разницу знаешь по еде и пользе для здоровья? Мы исторически, века были добытчиками. Что мы не съедим то своей смертью помрёт, или жертвой хищника станет.
      • пуля для охотника
        08 дек. 2015 г., 22:22:30
        Ответить
        пища для хищника это не жертва
        а вот для в огромных кавычках "охотничка" любой зверь это жертва, не путайся в понятиях, а чтобы здоровье сберечь не надо живодерством заниматься, для этого спортом заниматься можно, но для таких охотничков это не по силам
    • Ноябрь
      08 дек. 2015 г., 23:17:08
      Ответить
      Речь не только о мясе. Грибы, ягоды где собирать будем? Выехали как-то на природу и офигели)) кругом шлагбаумы.
    • 555
      09 дек. 2015 г., 7:50:49
      Ответить
      Анна полностью поддерживаю. Городским в лесу с ружьем-баловство одно, подранков много оставляют, а вот у деревенских- кормление семьи.
    • да, да
      09 дек. 2015 г., 9:57:11
      Ответить
      любое сельское хозяйство запретить как убийство, а крестьян казнить как убийц, оставьте коровок в покое, нам европа пришлет мясо и хлеб
      • так точно
        09 дек. 2015 г., 18:17:09
        Ответить
        зерно смотрит на тебя, когда ты его ешь
  • 0203
    08 дек. 2015 г., 21:41:40
    Ответить
    В каком норматином акте не помню ижемский район усть цильма кстати тоже отнесена к территории проживания соответствующих народов севера и лицам проживающим там предоставлено ....короче гапликов отменяй эту лабуду что затеял минприроды коми. А так ижемцецы добро пожаловать в суд справедливостью которого огорчитесь
    • 0203
      08 дек. 2015 г., 21:46:10
      Ответить
      Да забыл есть регионы где все леса общего пользования что тоже заставляет подумать что натворили с лесами в том же прилузье и других районах коми. Поправка не леса а охотугодья.
      • мих
        08 дек. 2015 г., 21:48:57
        Ответить
        этих попрошаек погонят прочь
        • миху
          09 дек. 2015 г., 18:13:51
          Ответить
          Бог тебе судья. И буди тэ мед тэ анафидую проклят! Лешак мед тэнэ нуас, да ку вылад узьлас!
  • охотник
    08 дек. 2015 г., 21:50:18
    Ответить
    почему кедву,а не себысь хотят отдать в аренду?
    Отправлено из мобильной версии
    • Ош
      09 дек. 2015 г., 10:10:09
      Ответить
      Сэбысь- это заповедник.
      • Нина
        09 дек. 2015 г., 18:11:52
        Ответить
        Сэбысь - заказник, а не заповедник. И Кедва, кстати, тоже
  • 345
    08 дек. 2015 г., 22:01:30
    Ответить
    Удачи вам ижемцы.
    • мих
      08 дек. 2015 г., 22:03:34
      Ответить
      запануют они скоро под твоё напутствие))
      • Ноябрь
        08 дек. 2015 г., 23:20:54
        Ответить
        Пулю тебе в бошку, михрик.
        • Царь
          09 дек. 2015 г., 1:05:26
          Ответить
          Во многие охотхозяйства местных даже грибы и ягоды непускают собирать, не говоря уже об охоте, например Турунья.Рамаданов раздовал их налево и на право леса, под охотугодья.писать главе, может че и измениться.
          • хм
            09 дек. 2015 г., 10:39:44
            Ответить
            ты че выдумываешь то, кто тебя школоту куда не пускает? папке с мамкой отмазы такие шлешь?
  • Я
    09 дек. 2015 г., 8:17:45
    Ответить
    Н-да все-токи походу путатов в итоге пронесут на вилах.
  • Дарсу Узала
    09 дек. 2015 г., 8:44:02
    Ответить
    Если скажет рать святая - брось Россию да живи в раю, я скажу не надо рая дайте Родину мою!!!!!!!!!!!
  • коми-охотник
    09 дек. 2015 г., 9:28:07
    Ответить
    наших "родовых" угодий не стало в 60-е годы, когда с них согнали старых владельцев, а поставили новых

    я за то, чтобы в лес пришел хозяин, но не такой как сейчас - какое то мутное "общество", которому на..ать на общество, и не левый частник из торгашей, и не халявщик: "мы малый народ дай нам всё и не проси ничего", а именно хозяин, который не только брать будет круглый год из леса, а который будет брать из него столько сколько лес выдержит и отдавать ему
    • Владимир Пыстин. Сыктывкар
      09 дек. 2015 г., 10:39:45
      Ответить
      В 1985 г весной проверили сетки на родовых рыболовных угодьях Предки матери братья Каневы основали село Усть-Уса и с тех пор охотничьи и рыболовные угодья передавали по наследству. А нарушителей могли убить или утопить в реке. И в 19 век были случаи, что топили целые артели рыбаков.
      Так вот, в 1985 г весной с отцом проверили сетки , проехав вглубь по ручью, который образовадся из проток от нескольких озер. Русей весной разливается почти на километр шириной. Выезжаем обратно, а самой лусшей сетки: капроновой паутинки сороковки нет. Предложил отцу всю рыбу выгрузить и потихоньку поехали к выходу из ручья. На выходе три лодкт рыбиспекции и около десятка служилых. Остановились. Вышел из лодки и пошел к ним. Остатриваю их лодки и вижу нашу сеть. Беру ее молча и несу к себе. Один из инспекторов жил в Усть- Усе ( не местный) вскипятился. Сказал ему, что сетка наша и это наши родовые угодья. Расчищенные еще пращурами и ежегодно расчищаемые нашим родом. Пошел сыр- бор на повышенных тонах. Кончилось тем, что оформили протокол и штраф 25 рублей за одного язя, который якобы был в сетке. А сеть отобрать не посмели. Побоялись. Ведь на реке всякое может произойти. На север даже монголы- татары не рискнули идти. Потому что разливы рек и бескрайняя тайга не оставляют свидетелей.
      Еще помню,как вначале девяностых судили мужика из Праскана, который рыбачил на родовых угодьях и стал отсреливаться от инспекторов. Ранив одного из них. Суд не только оправдал его , но и вернув оружие. Потому что население Припечорья стало на защиту этого мужика. И инспектора рисковали получить жесткие встречи за свой беспредел. В газете " Усинская новь" этот процесс освещал Евгений Рочев.
      Охотнику всегда жалко, когда он убивает дичь или зверя. Но он умеет подавить жалость и способен убить. Поэтому легко может убить и человека, если посчитает, что тот не прав и заслуживает смерти. Я так считаю.
  • **
    09 дек. 2015 г., 12:04:01
    Ответить
    ижемцы
    соберите заседание совета района - примите решение о создании муниципального предприятия (либо другой организации) по эксплуатации охотничьих угодий района - определите источники и объемы финансирования - внесите изменения в бюджет- и зубами держите свое право на свою землю - а если депутаты не смогут решить эту проблему - значит не ту страну назвали гондурасом, т.е не тех выбрали
    • не получится
      09 дек. 2015 г., 12:39:58
      Ответить
      зачем мы должны платить за свои родовые земли? мы должны только брать с них рыбу и мясо
  • АННА
    09 дек. 2015 г., 13:46:50
    Ответить
    охотник: Что мы не съедим то своей смертью помрёт, или жертвой хищника станет.
    Если ты меня не съешь - я своей смертью помру? Ну, большое спасибо, обнадёжил. Только верится с трудом. Вы, охотники, убили и сожрали 99% всего живого на планете ЗЕМЛЯ!
    • ин-н-на
      09 дек. 2015 г., 16:45:45
      Ответить
      братья, на комаров мы охотимся уже?
      и тра х...те вы в конце концов эту анну-нику-и как там ее еще
      • АННА
        09 дек. 2015 г., 17:28:30
        Ответить
        а самому трах слабо?
        или трахалка отвалится.
        • кхм
          09 дек. 2015 г., 18:00:38
          Ответить
          ему столько не выпить
        • сашрк
          09 дек. 2015 г., 20:21:06
          Ответить
          анна найди себе мужика и ему голову .....
          • АННА
            09 дек. 2015 г., 21:06:43
            Ответить
            Мужик у меня есть и с нормальной головой и с отличной головкой! А у тебя, по всему видно, проблемы... Много мяса жрёшь, ...