content/news/images/44957/sud-8_mainPhoto.jpg
14:43, 09.12.2015 / ПРАВО

Инспектор ПДН и соцработник в Коми освобождены от наказания по делу об убийстве двухлетней девочки по амнистии

Верховный суд Республики Коми оставил без удовлетворения апелляционные жалобы ведущего специалиста-эксперта Управления опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по Сыктывкару Елены Леоновой и инспектора отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела полиции №2 УМВД России по Сыктывкару Валентины Буяк. Приговор в отношении них вступил в законную силу, сообщила республиканская прокуратура.

Инспектор ПДН и соцработник в Коми освобождены от наказания по делу об убийстве двухлетней девочки по амнистии
Фото Ивана Федосеева

Сегодня Верховный суд Республики Коми в апелляционном порядке рассмотрел уголовное дело в отношении Елены Леоновой и Валентины Буяк.

Суд второй инстанции согласился с позицией государственного обвинения и оставил без изменений приговор Эжвинского районного суда Сыктывкара от 15 сентября 2015 года, в соответствии с которым Леонова и Буяк признаны виновными в халатности, повлекшей по неосторожности смерть ребенка.

Судом установлено, что 30 апреля 2014 года в Управление опеки и попечительства по Сыктывкару поступила информация Республиканской детской больницы о факте обращения за медицинской помощью бабушки 2-летней девочки, на теле которой врачи обнаружили ушибы и ссадины.

В дальнейшем информация о неблагополучии в семье ребенка, необходимости контроля за семьей, в том числе в связи с привлечением отчима девочки к уголовной ответственности за нанесение ей побоев поступала в Управление опеки и попечительства г. Сыктывкара в течение мая – августа 2014 года.

Однако специалист-эксперт органа опеки и попечительства Елена Леонова, обладая данной информацией, вопреки требованиям закона не приняла мер, направленных на защиту прав девочки и изъятие ее из условий, представляющих угрозу жизни и здоровью, установление предварительной опеки со стороны бабушки ребенка и обращение в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских правах.

Не приняла мер по защите прав ребенка и инспектор ОПДН Валентина Буяк. Она располагала информацией о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей матерью малолетней девочки, привлечении её к административной ответственности, а также уголовном преследовании отчима за нанесенные ребенку побои, однако приняла решение о нецелесообразности постановки семьи на профилактический учет. Принятое решение не позволило органу внутренних дел организовать и провести комплекс профилактических мероприятий в отношении семьи, где проживала девочка, и в первую очередь – изъять ее из семьи.

Эжвинский районный суд 15 сентября текущего года признал Леонову и Буяк виновными в инкриминируемом деянии и назначил им наказание в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год. Леонова также лишена права занимать определенные должности на государственной и муниципальной службе, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций в области опеки и попечительства сроком на 1 год. Буяк лишена права занимать должности в правоохранительных органах РФ сроком на 1 год.
В соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2015 г. «Об объявлении амнистии», Леонова и Буяк от назначенного наказания освобождены.

Леонова и Буяк обжаловали приговор в апелляционном порядке. Однако судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Коми, согласившись с правовой позицией региональной прокуратуры, оставила приговор без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. Приговор вступил в законную силу.

4741

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • петр
    09 дек. 2015 г., 15:06:13
    Ответить
    Какое наказание понес начальник управления опеки и попечительства за халатные действия своего подчиненного? И понес ли вообще?
    • петру
      09 дек. 2015 г., 15:18:17
      Ответить
      Сыктывдинский район
      Да никто ничего не понесет. У нас в районе ребенок голодал, никто пальцем не пошевелил.
  • Без эмоций
    09 дек. 2015 г., 15:18:07
    Ответить
    Вы, Петр, большой чудак. Давайте еще каждого участкового сажать за то, что у него на участке без согласования с ним убийство произошло... К этому ведете? Или предлагаете создать "полицию нравов" и к каждой семье приставить по полицейскому? Тогда все проблемы будут решены?
    А вообще - жаль, что с бабушки никто не спросит за гибель внучки (могла, но не хотела без денег изъять из семьи) и за то, что такую дочь воспитала...
    • эмоции
      09 дек. 2015 г., 15:19:16
      Ответить
      Вы о чем тут вообще ?
      • СССР
        09 дек. 2015 г., 16:21:40
        Ответить
        Да о том, что суд отказался лишать этих уродов (родителей) прав. Что еще могли сделать органы опеки???
  • ваще
    09 дек. 2015 г., 15:36:48
    Ответить
    полный пипец1
  • надежда
    09 дек. 2015 г., 15:47:11
    Ответить
    В тексте сказано,что вина сотрудника опеки доказана, ей назначено наказание, она знала о той семье и ей все равно было, поэтому это недосмотр ее руководителя -начальника опеки, ею работа не поставлена, нет контроля, дети мучаются в семьях, а они красуются
    • Опека
      09 дек. 2015 г., 15:51:18
      Ответить
      Приходите на работу в орган опеки, там масса вакансий - и красуйтесь тоже!
    • Надежде
      09 дек. 2015 г., 16:37:33
      Ответить
      не дай Бог вам попасть в такую ситуацию. Докажут все, что нужно доказать!
      • Да ладно масса вакансий
        10 дек. 2015 г., 9:47:54
        Ответить
        Не смешите
        Что то не особо из опеки бегут
    • АЛИК
      09 дек. 2015 г., 21:49:33
      Ответить
      Сидя у компа,и лаять,как собака на шум за забором,не зная сути дела,все,мля,знатоки,а вы окунитесь в это болото,посмотрите как там люди РАБОТАЮТ,тогда может и лаяться не будете,сердобольные....дальше не печатно !!!
      • Алику
        09 дек. 2015 г., 22:10:22
        Ответить
        +1000!
        • Алику
          10 дек. 2015 г., 9:49:17
          Ответить
          Знаю я это болото не опнаслышке
          Только одно скажу, если ныть да жаловаться, идти в уборщицы надо. А уж если работаешь, то на совесть. Тоже с Сыктывкарской опекой столкнулась, - пустые люди.
          • АЛИК
            10 дек. 2015 г., 12:47:22
            Ответить
            А не надо всех под одну гребёнку и тут не ноют,а говорят о том что есть,от нытья ни чего не изменится,и диванные "знатоки" уже задрали !
  • ПЁТР
    09 дек. 2015 г., 15:52:55
    Ответить
    Царство Небесное
    всем нам,грешным !!!Блажен муж,который не ходит на совет нечестивых,не стоит на пути грешников,и не сидит в собрании развратителей! АМИНЬ!
  • галина
    09 дек. 2015 г., 15:55:42
    Ответить
    опеке
    Так уходите из опеки,не сидите там просто так, покрасуйтесь в другом месте, вы отвечаете за судьбы людей, а наказания то боитесь
    • так и уходят
      09 дек. 2015 г., 16:22:03
      Ответить
      потому и вакансии.
  • Ювеналий
    09 дек. 2015 г., 16:13:45
    Ответить
    В опеке, полиции должны работать люди неравнодушные к чужой беде, детскому горю. А не по..истки как Леонова и Буяк! Все кто придут на освободившиеся вакансии будут знать, что за бездействие будет статья. А за действие, строгий выговор в худшем случае. Знаю эту работу, потому и пишу
    • Я уверен
      09 дек. 2015 г., 18:35:32
      Ответить
      Работы ты не знаешь, это точно! Или ты не в теме совсем или как раз уволен за по..изм!
    • Ювеналий,
      09 дек. 2015 г., 21:52:11
      Ответить
      молчи в тряпочку,знаток ....ть !!!
      • ?
        09 дек. 2015 г., 22:12:06
        Ответить
        А что так нервничаем? Угадал?
        • ...
          09 дек. 2015 г., 22:55:44
          Ответить
          Да нет,просто не надо рот раскрывать,опираясь на написанное...не зная того,что на самом деле и сути этого дела,не уважаемый обыватель. Диалог окончен !
      • А что ж ты так уверен?
        10 дек. 2015 г., 9:51:20
        Ответить
        Из алкашей будете?
        Правильно, знать должны , что за всё наказание будет, как правило циничные и равнодушные люди сидят. А полиции вообще всё пофигу при их зарплатах
        • !??
          10 дек. 2015 г., 10:51:38
          Ответить
          Так иди в полицию, поработай, зарплату их получи! Завистливый гном! В первый же месяц сбежишь! За их зарплату они живут на работе даже в праздники, клгда ты бухаешь, они тебя и охрпгяют!
          • !?? ВАМ
            10 дек. 2015 г., 15:29:34
            Ответить
            РЕСПЕКТ и УВАЖУХА !!!
            • чтож они
              11 дек. 2015 г., 9:44:53
              Ответить
              из полиции особо
              не бегут?Наоборот все туда попадают!!!
  • Макдак
    09 дек. 2015 г., 16:14:39
    Ответить
    Буяк лишена права занимать должности в правоохранительных органах РФ сроком на 1 год. Это анекдот? И кто же её теперь судимую в полицию возьмёт?
    • Мирон,
      09 дек. 2015 г., 21:58:33
      Ответить
      Николаева же работает,и не в полиции,а в правительстве Республики,и хоть бы хны,ни совесть не мучает,ни руководство не косится ! А Буяк искренне жаль,специалист и знаток своего дела,а стрелочники у нас ни когда не переведутся,к сожалению.
      • Мирон,
        09 дек. 2015 г., 22:00:21
        Ответить
        прошу прощения,это
        Макдак ,было адресовано,ИЗВИНИ !!!
  • Мирон
    09 дек. 2015 г., 16:18:18
    Ответить
    Леонову в опеку будет можно взять. Поумнела. Кстати, это дело показало как нельзя работать полиции с опекой.
    • Истина в этом
      09 дек. 2015 г., 18:36:38
      Ответить
      Это дело лишь показало то, что законы не совершенны! И не вина в том этих пострадавших рядовых сотрудников!
    • И я о том, все должны заниматься своим делом!
      09 дек. 2015 г., 22:09:14
      Ответить
      Так не Леоновой о Буяк эта задача - организовывать работу! Думается что они действовали по существующей инструкции?!
  • товарищи родители
    09 дек. 2015 г., 16:34:23
    Ответить
    научитесь брать ответственность за своих детей на себя! Вы рожаете их для опеки, детских домов, детских садов, школ? Почему ищете виноватых на стороне? На днях прошла информация о семье, где голодала трехлетняя девочка. Опять виновата опека? Отец, значит, пусть сидит дома на диване, а представитель опеки кормит его голодающего ребенка?! Вот пусть и накажут отца-бездельника - это он виноват в сложившейся ситуации.
    • обратившемуся к товарищам родителям
      09 дек. 2015 г., 18:01:15
      Ответить
      Это Вы, уважаемый, с кем сейчас поговорили? С синяками, которые детей рожают по пьяни? Так они не читают ни статьи, ни отзывы на них в интернете. Скорее всего даже вряд ли подозревают о таком способе общения.
      А служба опеки именно для спасения деток от таких родителей и созданы - благополучным они ни к чему.
      Так что все правильно здесь люди возмущаются недобросовестными сотрудниками. И наказаны они правильно. Именно из за их халатности погиб ребенок.
      А Вы со своими неуместными сентенциями и досужими разглагольствованиями выглядите нелепо.
      Нельзя оправдывать неисполнение должностных обязанностей,повлекшее тяжкие последствия.
      С их стороны это преступно, а с Вашей - безнравственно!
  • Без эмоций
    09 дек. 2015 г., 16:42:25
    Ответить
    У большинства обвиняющих опеку комментаторов - психология социальных иждивенцев. Кто-то, где-то, все виноваты, но не он сам. Пока такая психология и идеология в ваших головах будет преобладать - дети и дальше будут гибнуть в семьях...
    • абсолютно без эмоций
      09 дек. 2015 г., 18:13:14
      Ответить
      У нас не психология иждивенцев, а убеждение, что мы на свои налоги содержим не бездельников, а людей способных выполнить социальную задачу, которую им поставило общество.
      И наше право с вас спросить, как она выполняется. И наше право вас наказать, если вы получая зарплату, не отрабатываете ее.
      Значит вы нас обманываете, находитесь не на своем месте и должны вернуть средства за тот период, когда вы не исполняли свои обязанности и покинуть эту должность, как несоответствующие ей.
      Еще замечания и вопросы будут?
  • народ
    09 дек. 2015 г., 16:50:28
    Ответить
    А зачем тогда опека нужна, зачем вам платят зарплату,если вы отрицаете свою пользу. Понятно,что ведет переписку сама начальник опеки Мастракова
    • народу
      09 дек. 2015 г., 17:06:13
      Ответить
      это даже не смешно! Начальнику опеки делать нечего, кроме как с вами переписываться!
  • шах
    09 дек. 2015 г., 17:15:34
    Ответить
    Да , опека у нас в городе, как и все остальное , тоже не очень. Все зависит от руководства, какой начальник,такой и подчиненный
    • А то
      10 дек. 2015 г., 9:54:05
      Ответить
      Надо же
      в свою защиты отбрехаться. Только вот опять же а где центр помощи семье и детям был? Почему они не на скамье подсудимых?
  • коми
    09 дек. 2015 г., 17:18:02
    Ответить
    С учётом экономической обстановки в стране неблагополучных семей очень много. Инспектор по делам несовершеннолетних,равно как и специалист опеки, физически не в состоянии охватить профилактикой данную категорию. К тому же просто нет действенных мер. А крайних нашли инспекторов, чтобы рассуждать на данную тему необходимо знать специфику работы. Никто не возмущается,что нужно стерилизовать особей женского пола,которые неспособны содержать детей и создать им человеческие условия. 80% маргиналов,что вы хотите?
    • для коми
      09 дек. 2015 г., 18:27:18
      Ответить
      Вы не коми, вы из фашистов.
      Стерилизация неполноценных - это один из постулатов фашизма.
      Кто сказал, что у пьющих родителей не могут родиться хорошие дети? Совсем не факт.
      Если бы мы следовали вашей теории, то не досчитались бы сейчас таких гениев,как Бетховен или Эдит Пиаф.
      И откуда это такой процент маргиналов? Вы там че с дуба рухнули, статист новоявленный?
  • андрей
    09 дек. 2015 г., 17:29:54
    Ответить
    для коми
    Изучив тему,сделал вывод,что в опеке нет профессионалов, в том числе и из числа руководства, так как опека субъект профилактики, по получению какой то информации об этой семье нужно было подключать все субъекты, а вы понадеялись на пдн,мол это их забота , а пдн понадеялись на опеку, в результате смерть ребенка
  • Тимур
    09 дек. 2015 г., 18:41:26
    Ответить
    Из всех комментов, только Андрей и соображает как действовать! Молодец! И в теме видимо и грамотный и не бездельник! Лодыри из опеки, полиции, как только ребёнок погиб, по вине родителей, и вы об этом знали, в совхоз на ферму, го.но месить для начала. Уступите место добросовестным
  • Зачем тогда эти 'органы' нужны?
    09 дек. 2015 г., 18:41:54
    Ответить
    если по их вине такое происходит?
    Отправлено из мобильной версии
  • ВЫ виноваты
    09 дек. 2015 г., 18:45:38
    Ответить
    Пять специалистов на весь город не в состоянии войти в каждую семью! Люди, вы "не слышите" что у вас за стеной твориться, что детей убивают! Сидите и молчите "кабы чего не вышло" Ведь ребенок когда его убивали - кричал! И ВЫ это слышали, а не специалист опеки в кабинете!!! Это ВЫ дали убить ребенка, а не инспектора полиции и опеки. Это ВЫ виноваты! А сейчас, чтоб с себя вину снять ищите виноватых. Прислушайтесь, может сейчас кому-то плохо, кого то убивают? У ВАС еще есть шанс, помогите ему!
  • к
    09 дек. 2015 г., 18:56:39
    Ответить
    к вы виноваты
    А почему вы в кабинетах сидите, вы должны получать информацию в любых источниках вне кабинетов, а также должны обследовать семьи, а не сидеть в кабинете и получать зарплату и премии, обвиняете соседей,а вы работаете с населением? , работа завершается по концу рабочего дня
    • а вы хотите
      09 дек. 2015 г., 20:57:06
      Ответить
      чтобы мы работали круглосуточно?
    • для К
      09 дек. 2015 г., 22:06:06
      Ответить
      А что должны Вы?
      • Если вам так трудно
        10 дек. 2015 г., 9:56:40
        Ответить
        уйдите
        И не надо на судьбу жаловаться. А вот сигнал поступил, надо было официально передать его не только в гПДН но и в соц. защиту, и вмсете свои действия обсуждать
  • к
    09 дек. 2015 г., 19:03:19
    Ответить
    к вы виноваты
    Тем более опека владела информацией об этой семье,но ничего не сделала. У вас проф.выгорание,когда человек долго работает на одной должности, он не профи,он профан
  • Соня
    09 дек. 2015 г., 19:09:59
    Ответить
    5 специалистов! Да хоть один, но он должен быть профессионалом! Что вы гоните? Во всех городах созданы при КПДН консилиумы, где постоянно , регулярно (должны) встречаться все субъекты профилактики и обсуждать вопросы детского неблагополучия. Это и есть порядок! В данном случае, погиб ребёнок и о том, что его обижают субъекты профилактики знали. На соседей свалить решили, обобщить, мол не звонят! Уверена в 99 случаях из ста звонят. Так что выгорающих на пенсион или вахтёром в интернат
    • Волонтер, помогаю детям
      09 дек. 2015 г., 20:10:27
      Ответить
      Ужас! Маргинальное мышление комментаторов зашкаливает... Хоть и говорим о гражданском обществе, о роли каждого гражданина в решении социальных проблем, но... читаем только - ату их всех! Да, гнобить легче, чем...
      • артем
        09 дек. 2015 г., 21:15:06
        Ответить
        Вы не волонтер, я знаю кто вы, вы начальник опеки, у вас 80 процентов маргиналов, вы сливки общества пока,но есть бумеранг
  • Знающий и внимательный
    09 дек. 2015 г., 21:14:21
    Ответить
    Что за бред несете, господа! Инспектора осудили за то, чьо не поставила семью на учет, абсурд! В Воркуте мать, состоящая на учете, до смерти забила 2 летнюю дочь, и что, никто не понес наказания, ведь она состояла на учете? А вот и вопрос, ну поставила бы Буяк семью на учет, какой шанс, что трагедии бы не произошло? В Воркуте учет не помог спасти ребенка, а в Эжве, наверно обязательно бы помог, да?!!!???? Просто нашли козла отпущения, так как вмешался койдан, в очередной раз разведя видимость бурной деятельности! Вот и вся суть, жаль инспектора!
    • +1000
      09 дек. 2015 г., 21:47:07
      Ответить
      +1000
    • Ну да,
      09 дек. 2015 г., 22:07:49
      Ответить
      тем более эта семиья из Сыктывкара в Эжву переехала,где прожила гораздо большее время,чем в Эжве.....и что,ГОРОДСКИХ КАК-ТО ЗАЦЕПИЛО ?
  • ?
    09 дек. 2015 г., 21:55:08
    Ответить
    Тут так все бурно опеку обсуждают, как будто не по наслышке знакомы с их работой!!! Вы на учете как неблагополучные состоите все что ли?
  • 159
    09 дек. 2015 г., 21:58:09
    Ответить
    Что то все про бабулю позабыли? Виновна в произошедшем явно больше опеки и полиции! Родную внучку не уберегла! Наверно совсем не нужна была! Она то сама благополучная?
  • !
    09 дек. 2015 г., 22:04:50
    Ответить
    Елена и Валентина к сожалению Вы стали крайними, отвечаете за неслаженность в работе субъектов профилактики! Не Ваша в том вина, но жизнь сломали...Хочется, чтоб выводы были сделаны, регламенты действий четко прописаны..Всем писателям - без знания предмета глупо делать выводы! Просто болтовня!
    • Да,
      09 дек. 2015 г., 22:11:04
      Ответить
      да,да полностью согласен,очень жаль,когда из за не доработки системы,страдают не виновные !!!
  • Никаких амнистий тем, по чьей вине причинен вред ребенку!
    09 дек. 2015 г., 22:12:23
    Ответить
    Отсутствие наказания порождает новые преступления.Если одним сошло с рук, и другие тоже будут совершать подобные действия, не боясь возмездия.
    • Безымянному
      09 дек. 2015 г., 22:16:22
      Ответить
      Ты бредишь что ли?
  • Нет логического конца
    09 дек. 2015 г., 22:23:01
    Ответить
    Очень хотелось бы, чтоб точкой в этом деле было не решение о наказании в принципе не виновных людей, а публичный отчет руководителей ведомств: Какие сделаны выводы?! Какие механизмы разработаны для дальнейшего недопущения подобных событий?! Вот этого как раз и не последовало! Нужно не частный случай разбирать, а систему менять!
  • Нет логического конца
    09 дек. 2015 г., 22:29:12
    Ответить
    Очень хотелось бы, чтоб точкой в этом деле было не решение о наказании в принципе не виновных людей, а публичный отчет руководителей ведомств: Какие сделаны выводы?! Какие механизмы разработаны для дальнейшего недопущения подобных событий?! Вот этого как раз и не последовало! Нужно не частный случай разбирать, а систему менять!
    • !!!
      09 дек. 2015 г., 22:41:03
      Ответить
      А самое противное, что все понимали, что виновные не те, но ни кто из "верхушек" даже не попытался защитить своих людей! Позор!
  • л
    09 дек. 2015 г., 23:03:22
    Ответить
    Каких своих людей,если речь о безвинном убиенном ребенке
    • !
      09 дек. 2015 г., 23:14:06
      Ответить
      Ребенка очень жаль! Но его не опека и не инспектор убили!
  • сыктывкарец
    10 дек. 2015 г., 2:01:43
    Ответить
    не пойму
    а почему прокуратура не проверяла субъекты профилактики, опять самоустранилась?
  • женя
    10 дек. 2015 г., 8:53:10
    Ответить
    Но опека знала,что ребенка могут убить, бабушка ребенка вам сообщила,но ОПЕКА сидела в чистом и красивом отдельном кабинете и ничего не хотела делать,что доказал СУД
    • Без эмоций
      10 дек. 2015 г., 9:34:16
      Ответить
      Женечка, вы наверно милая, но очень глупенькая девочка (или мальчик?). Прежде чем влезать сюда со своими нравоучениями, почитайте сначала ФЗ "Об опеке и попечительстве" и УК РФ, а потом делайте выводы, если сумеете. Это к тому, сколько лет лишения свободы получила бы опека, если бы знала, что ребенка могут убить.
      • Женечка
        10 дек. 2015 г., 10:00:04
        Ответить
        может и глупенькая
        Но СУД то НЕ ДУРАК. Значит есть вина. вот опять вместо того, что да простите , мы не смогли, давайте что то менять будем, детей спасать -- один от вет ДА НЕ ВИНОВАТЫЕ МЫ!!!
  • Без эмоций
    10 дек. 2015 г., 15:48:15
    Ответить
    Женечка, моя правота об уровне вашего ума и компетентности подтверждается вашими же словами... Вы считаете, что суд всегда прав? А как быть тогда с первым решением суда, когда ребенок, несмотря на синяки и пр., оставлен был семье?
    И кстати, почему замяли вопрос по медикам, их роли в этом деле? (это вопрос суду и прокуратуре).
  • ш
    10 дек. 2015 г., 18:54:44
    Ответить
    Даже после решения суда,опека должна была проверять условия в семье,что опекой не сделано!
  • виктория
    10 дек. 2015 г., 20:31:56
    Ответить
    Я лично знаю Елену Николаевну и хочу сказать, что работник она добросовестный. Я неоднократно обращалась к ней по долгу службы и лично мои требования в отношении недобросовестных семей всегда были удовлетворены.
  • вот так получается
    11 дек. 2015 г., 10:19:26
    Ответить
    ребенка убили в эжве, а осудили специалиста опеки из города (хотя там своя опека есть) странно! правосудие! ёлы-палы