22:38, 23.08.2010 / ОБЩЕСТВО

Лучшие студенты из Коми уехали в центральные российские вузы

Приемная кампания в сыктывкарских вузах в этом году прошла спокойно. В отличие от прошлого года ажиотажа с документами не наблюдалось, а в некоторых вузах даже выросли конкурсы. Всего в 2010 году в Коми 11-й класс закончили более 10 тысяч человек. Лучшая часть выпуска этого года, по словам представителей Минобраза Коми, осела в вузах Москвы и Санкт-Петербурга.

 

IMG_0063.JPG

Светлана Сурина (на переднем плане) обрисовала "вузовский набор". Фото БНКоми

 

Среди вузов Сыктывкара наибольшим спросом традиционно пользовался СыктГУ. В первую волну зачисления были закрыты полностью бюджетные места на такие специальности, как химия, национальная филология, социология, математика.

 

IMG_0060.JPG

 

Как рассказал заместитель проректора по учебной работе СыктГУ Игорь Минин, с первой попытки в университете было занято 78% мест. Самый высокий конкурс – 24 и 22 человека на место соответственно - был на специальности: связи с общественностью и психология. В среднем на одно бюджетное место в СГУ в этом году претендовали от 8 до 12 человек.

Удивительный для руководства вуза рост числа заявлений наблюдали в этом году в Коми государственном педагогическом институте. По словам проректора по учебной работе КГПИ Михаила Китайгородского, число пожелавших получить педагогическое образование в этом году увеличилось на 40%. Большая часть первокурсников – выпускники сельских школ, 499 бюджетных мест в КГПИ были заполнены целиком.

 

IMG_0065.JPG

 

- Действует и коммерческий прием, то есть прием на места с возмещением затрат. Их не так много, на очном отделении – около 10%, на заочном - более трети студентов пожелали учиться за плату. То есть востребованность в наших специальностях и направлениях подготовки существует, - констатировал Михаил Китайгородский, говоря о предварительных итогах приемной кампании.

По его словам, интерес к педвузу обеспечила активная работа приемной комиссии – в течение года представители института выезжали в районы республики и даже за ее пределы.

- Кроме того, у КГПИ - единственного на Северо-Западе - есть подготовительное отделение, на котором учатся и получают стипендию лица, принимавшие участие в боевых действиях, прошедшие армию, - отметил Михаил Китайгородский.

Активность приемной комиссии помогла и другому сыктывкарскому вузу – СЛИ удалось «закрыть» большую часть бюджетных мест в первую волну зачисления. Несмотря на отсутствие бюджетных мест на экономических специальностях, число желающих стать студентами СЛИ меньше не стало.

 

IMG_0070.JPG

 

- У нас увеличился прием на заочную форму обучения. В целом, прием прошел успешно и ровно, студенты на все основные специальности были зачислены в первую волну. Не было бюджетных мест на экономических специальностях, но был большой спрос на группы с полным возмещением затрат, то есть на контрактной основе, - рассказала секретарь приемной комиссии СЛИ Наталия Пестова.

Демографический провал и предсказываемое снижение активности абитуриентов не заметили в сыктывкарском филиале Кировской медакадемии – в этом году приемная комиссия рассмотрела 340 заявлений от пожелавших стать медиками выпускников.

- У приемной комиссии в этом году работы было много, заявлений было подано больше, чем за все предыдущие годы. Контрольные цифры приема нам были увеличены с 45 до 70 бюджетных мест, филиал, несмотря на все слухи, будет существовать и развиваться, - рассказала заместитель руководителя приемной комиссии филиала КГМА Наталья Никитина.

Почти половину всех первокурсников филиала медакадемии составили сыктывкарцы. И впервые в этом году заявления на поступление в КГМА приходили даже из бывших союзных республик и самого Кирова.

Впрочем, в министерстве образования Коми состоявшуюся приемную кампанию оценивают не так радужно. У профильного ведомства остались вопросы по соблюдению информационной открытости вузов.

- Должна быть очень четкая информационная открытость. Информация о поступлении должна быть размещена на сайте. Любой абитуриент любого вуза может зайти в любой момент на сайт и увидеть, где он и в какой стадии. К сожалению, не все вузы у нас это выдержали. Мы специально в министерстве каждый день заходили на сайт наших республиканских вузов. Не у всех сайты удобны для получения информации, на будущее нам хотелось бы порекомендовать вузам сделать информацию более доступной, - сделала замечание начальник отдела профессионального образования Минобраза Коми Светлана Сурина.

Слегка подпортило картину спокойной приемной кампании и то, что в республике, по предварительным данным, не осталось ни одного победителя школьных олимпиад, все они предпочли получить образование за пределами Коми. А обладатели золотых и серебряных медалей высокие пробы наград результатами ЕГЭ, как правило, не подтверждают. Введенное в этом году ограничение для абитуриентов (прием в пять вузов по три специальности в каждом) удержать наиболее способных в республике не помогло, они даже не стали подавать свои документы на поступление в Сыктывкаре.

- Медалистов осталось много, но, к сожалению, не все медалисты подтверждают результатами ЕГЭ свои золотые медали. Связь медалей и высоких результатов ЕГЭ на сегодня неочевидна, - поделилась Светлана Сурина.

И вообще, сейчас местным вузам, по словам начальника отдела профессионального образования Минобраза Коми, не приходится особенно привередничать, проводя приемные кампании.

- Раньше вузы отбирали студентов. К сожалению, ситуация сейчас складывается так, что вузы набирают студентов. Если раньше студент понимал, что не сможет учиться и шел в училища, где получал рабочую профессию, то сейчас по некоторым направлениям подготовки в вузах идет просто набор, чтоб закрыть прием. Министерство образования РФ, как учредитель вузов, поставит вузам в негатив, если они не выполнят бюджетных цифр приема, они будут за это наказаны, - прокомментировала сложившуюся ситуацию Светлана Сурина.

- Несмотря на то, что вступительные баллы по ЕГЭ высокие, результаты первой сессии показывают, что не всегда эти баллы заслуженные, - поддержала чиновницу заместитель начальника приемной комиссии филиала КГМА Наталья Никитина.

Соответствие баллов ЕГЭ реальным знаниям студентов покажет первая сессия. Проводить дополнительные тестирования в этом году в вузах для вчерашних школьников не будут. Впрочем, по словам Светланы Суриной, результаты школьного госэкзамена количеству информации в голове выпускника все же соответствуют. Другое дело, что обладатели высших баллов предпочли получить образование не в Сыктывкаре.

 

1077

Комментарии (85)

Добавить комментарий
  • Бывший Земляк
    24 авг. 2010 г., 7:33:04
    Ответить
    Лучшие уехали
    И вряд ли вернутся. Сложнее тем кто остался.Закончив вышку в Сыктыке,где можно устроится на работу??? В Сыктыке??? Имея сыктывкарский диплом сложно найти работу в мегаполюсах.
    Ну если только в кафе халдеем,еще - курьером,охранником,грузчиком,продавцом,ментом. Я бы рекомендовал родителям:если вам не безразлична судьба ваших детей,приложите максимум усилий и отправьте их учиться в др.города.Согласен - это тяжело для всех,разлука с детьми,надлом.
    Но это надо пережить.Потому как в Коми для ваших детей нет перспектив с работой. Чиновники ничего не делают на этом направлении. Все они косят бабло,их дети уже ТАМ,сами чиновники в скорости переедут в мегаполюсы. Им ПО! регион.
    Хотя в Коми столько министерств.Начиная с Мин.Обр. кончая Мин.Эк.Развития. Чем они только занимаются...???
    • dhdh
      24 авг. 2010 г., 11:02:43
      Ответить
      Вам тоже надо подучиться, правильно пишется "мегаполис"
    • Училась в Сыктывкаре!
      24 авг. 2010 г., 14:13:42
      Ответить
      С дипломом из Сыктывкара можно уехать!!! На себе проверено! Училась в Сыктывкаре и работала! А год назад В Санкт-Петербург пригласили работать! Не важно где учишься, важно на кого учишься!!! Сыктывкар - хороший город, а вот в Санкт-Петербурге мне лично ну совсем никак не нравится... просто нужда заставляет!
    • согласен
      24 авг. 2010 г., 19:05:41
      Ответить
      Полностью. Нужны ли вообще ВУЗЫ в Сыке? Кому? Для чего?
      Если только для местного удовлетворения.
      И потом, куда столько психологов м "связистов" с общественностью? Мы зря тратим бюджетные деньги на эти совершенно бесполезные ВУЗЫ. На всю Коми достаточно оставить лишь столько, сколько смогут полностью обеспечить республику кадрами. Остальные - на "подножный корм". Иначе - "под нож". Всё равно ни комить нечем, ни спроса на эту "продукцию" в стране нет.
      МинОбраз Коми - тоже пора "под нож". Ни "шерсти", ни "молока", ни "мяса". ОДни лишь расходы на содержание. И опять - из бюджета.
      • ...
        24 авг. 2010 г., 20:00:56
        Ответить
        чушь, люди уезжают и работают и сыктывкарский диплом котируется
        • чушь
          25 авг. 2010 г., 16:33:06
          Ответить
          с сыктык.дипломом берут сразу топменеджерами в любом из мегаполисов. Сказок начитались или кина насмотрелись по женской прозе. Леонтьев не в счет. Он при совке соскочил и талантом пробился.
  • Сулимов
    24 авг. 2010 г., 7:54:21
    Ответить
    Надо лучше анализировать
    В материале как в капле воды отразилось все: неожиданное для авторов катастрофических сценариев развития вузовского образования в республике резкое повышение конкурса, ложь про отток лучших абитуриентов за пределы Коми (медалистов осталось много), наконец, потрясающие низкий уровень аналитики в Минобразе республики. Где обвал абитуриентов, обещанный министерством весной? Где массовый отток в Москву? Зачем вести антипиар собственных вузов, вместо работы по их развитию?Абитуриенты - не быдло. Они не ломанулись тупо, куда было можно, а выбрали (у них были возможности).
    На мой взгляд, они проголосовали за высшее образование в республике. В том числе медицинское и педагогическое. Министерство должно не лоббировать одну идею: о конце света для системы высшего образования в РК и необходимости закрытия и "слияния", а отслеживать результаты деятельности вузов и видеть перспективы.
    • Бывший Земляк
      24 авг. 2010 г., 8:03:30
      Ответить
      Сулимову
      Это все детали... Надо смотреть на недалекую перспективу,через 5лет эти абитуриенты станут выпускниками.ГДЕ ИМ РАБОТАТЬ???
      Медиками,педагогами,юристами и т.д...
      • А.Серов
        24 авг. 2010 г., 9:13:29
        Ответить
        Как работодатель со стажем могу сказать одно: в такой ситуации виноваты сами студенты. Надо с первого (!) курса начинать искать работу по специальности, устраиваться хоть за 3 т.р. в месяц и нарабатывать опыт. Большинство же воспринимают ВУЗ как возможность еще на 5 лет продлить детство. Вот и получается что после диплома все с выпученными глазами носятся по городу в поисках работы. Да, у местных выпускников может сначала немного меньше кругозор, но через 2-3 года, при должном прилежании вы уже не отличите "нашего" от "иногороднего". Все дело в желании учиться и работать с полной выкладкой.
        • 23
          24 авг. 2010 г., 9:46:39
          Ответить
          В основном верно, но...
          Как работодатель со стажем отвечу,
          им это к черту уже не надо,

          получить теплое место, не пыльное и не требующее напряга мозжечка, вот основная цель подросшего поколения, поэтому многие идут на гос.службу, в синекуры, и в итоге мы имеем квази-чиновников с кругозором бегемотов.

          исключений единицы и они на вес золота.

          А способным в этом городе действительно нечего делать, либо станет скоро делать нечего.
          Интеллектуальная и производительная работа утратила почти все стимулы!
        • И,Куратов
          24 авг. 2010 г., 19:37:08
          Ответить
          А.Серову
          никто не возьмет студента "первокурсника" либо "второкурсника" на работу по специальности, только если руководитель ничего не понимает в жизни.
      • Сулимов
        24 авг. 2010 г., 9:13:52
        Ответить
        Недалекая перспектива хренова везде: социально-экономическое развитие в стране идет в направлении примитивизации повседневности: практически нет спроса на любую интеллектуальную деятельность. Это печально, но не означает, что надо куда-то валить. Надо "пробивать", стимулировать другую ментальность общества.Иначе -в среднесрочной и долгосрочной перспективе некуда будет бегать.
      • Сулимов
        24 авг. 2010 г., 9:17:39
        Ответить
        Кстати
        Юристами работать, конечно, негде, как и экономистами. А вот учителей и врачей вреспублике (по статистике) требуется много. Поэтому - не надо под одну гребенку. На то и аналитика.
        • Марковский
          24 авг. 2010 г., 9:40:22
          Ответить
          Несколько цифр. Опрос 150 учеников, 7 районов. 100% гороских хотели бы поступить в центральные Вузы. Сельская местность 70 на 30. из 100 % поступивших в Россию лишь 80% готовы вернутся обратно.
          • Сулимов
            24 авг. 2010 г., 13:31:44
            Ответить
            Сомнение
            В этих данных я абсолютно сомневаюсь. Это что-то странное, как вы их добыли? Как ставили вопрос? У меня есть другие.Потом: хотели поехать и поехали - две большие разницы.Надо не соркрушаться по поводу абитуриентов (я вам это говорил при последней встрече, а работать на другую перспективу: политически, психологически, интеллектуально. Иначе - каюк не только РК, но и другим регионам.
    • тоже скоро бывший земляк
      24 авг. 2010 г., 9:40:57
      Ответить
      бывший земляк прав
      в коми нет перспектив работать за 10-15 тр пусть они сами работают
      • Уехавшая из Сыктывкара!
        24 авг. 2010 г., 14:16:42
        Ответить
        Живу в мегаполисе и что... только название сладкое! А з/п для мегаполиса что для Сыктывкара 10-15 т.р.! Денег все равно нет... так что не надо тут!
    • Сулимову
      25 авг. 2010 г., 11:28:17
      Ответить
      А где ты был когда работал в Минобразе?
  • Валить надо
    24 авг. 2010 г., 7:59:44
    Ответить
    из Коми
    Пускай чиновники остаются.Только им шоколадно в Коми - з/п по тафной сетке РФ + 70% сев.надбавки.Если в ср.полосе министр получает 100т.р,то в Коми - 170т.р.На пенсию раньше,пенсия=10пенсиям простых граждан.Чиновники заинтересованы,как можно дольше продержаться.И ничего при этом не делая...не ищут они пути развития региона. Регион живет-плывет на том что осталось по наследству от совка.
    Остальному населению их дутые показатели роста.ФУФЛО ПОЛНОЕ.
  • ГОЛОСУЕМ ЗА ПАРТИЮ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ ЕДИНАЯ РОССИЯ. Т
    24 авг. 2010 г., 8:27:33
    Ответить
    .
    • Наблюдатель
      24 авг. 2010 г., 9:21:50
      Ответить
      голосуем все
      Очень уместный призыв: партия конкретных дел соврешила их очень много. То-то результаты налицо. В том числе в образовании.
  • Отжигоф
    24 авг. 2010 г., 8:31:57
    Ответить
    А что вы хотите? Каково качество образования, таковы и результаты. Высшее образование в России девальвировалось. Сейчас что ни дурак, то с высшим образованием.
    Учатся в основном не для знаний, а для корки, многие этого и не скрывают.
    И на работу берут не по знаниям, а по корке - это порочная практика.
  • На работу
    24 авг. 2010 г., 8:41:09
    Ответить
    берут
    по знакомству.
  • 007
    24 авг. 2010 г., 8:52:10
    Ответить
    на работу точно берут по знакомству и не надо иметь соответствующий профиль
    • Принимают
      24 авг. 2010 г., 9:30:17
      Ответить
      на госслужбу по звонку от вышестоящего начальника. Это так!
      Качество образования, профиль, опыт работы значения не имеют!
      Вышестоящий начальник позвонит только если ему необходимо устроить: своих детей, жену, невестку, зятя, внуков. Круг ограничен.
      • капризуля
        24 авг. 2010 г., 11:47:30
        Ответить
        круг ограничен...
        А любовниц куда???
  • 111
    24 авг. 2010 г., 8:55:20
    Ответить
    вот уж точно, корочку при устройствев на работу далеко не везде смотрят.
  • читатель
    24 авг. 2010 г., 9:06:03
    Ответить
    Уезжают, потому что скучно в Сыктывкаре: театры работают кое-как, музеи неинтересные, событий культурной жизни практически нет. Правительству республики следует задуматься, как изменить уровень культуры, РК должна стать одним из регионов европейского российского пространства, а не культурной окраиной. А образование сейчас, где бы ни учился, - это или способ приобрести "социальный капитал", или самообразование. Удивляет нелогичность представителя министерства: если много медалистов осталось в Сыктывкаре, то на чем основан вывод, что уехали лучшие?
  • Марковский
    24 авг. 2010 г., 9:36:11
    Ответить
    Нарушен общий принцип подготовки специалиста. Ни министерство и сами ВУЗы не заинтересованны в образовательном производстве. На выходе должен быть не выпускник, а товар с качественнымии и количестввенными показателями. Тогда и спрос и цена будут определять рынком. А до тех пор пока руководители вузов этого не захотят сделать, а в министрестве не поймут, мы и будем жить одними стенами. После первого выпуска "социально-культурный сервис и туризм" мы спрогнозировали спад на эту специальность в 2009 году. Сегодня это факт.
    Власти должны отпустить рынок образования. есть же частные школы. детские садики. Пора пришла и ВУЗам.
  • Виталий
    24 авг. 2010 г., 9:44:21
    Ответить
    Сурина смотрит на другие сайты
    Сурина смотрит на другие сайты, а на своей странице сайта Минобраза РК порядок не может навести уже второй год.
    http://www.komiedu.ru/about/structure/8/structure.php
    Телефон: 44-70-17 - неправильный, надо 44-17-70.
    e-mail: - один на всех, что у Анатолия Ивановича (зама) - , что у остальных специалистов.
    И при всем этом она рассуждает, что сайты вузов не обновляются оперативно!
    • призыв
      24 авг. 2010 г., 21:11:58
      Ответить
      Сурину на мыло!!!
  • andre
    24 авг. 2010 г., 10:00:55
    Ответить
    а что здесь делать
    Я закончил школу в этом году, и решил пойти на специальность связанную с информационными технологиями.
    Вот поступил бы я здесь, в Сыктывкаре, и куда бы я пошел работать, какие у нас в городе перспективы программисту

    П.с. поступил в СПбГУ
  • Родитель
    24 авг. 2010 г., 10:17:18
    Ответить
    Сулимову
    То что получение образования в народе становится престижным - факт. Но то, что достойные по учёбе выпусники хотят получить достойное образование тоже факт.
    И получается простая миграция, лучшие уезжают, а их место в вузах республики занимают более слабые по знаниям абитуриенты,свято место пусто на бывает, и так идет погружение в глубину необразования образованных, в полном понимании этого слова, специалистов.
    А поступившие и получившие образования в центральных вузах страны домой, как правило, возвращаются только в гости.
    Да и с трудоустройством у нас не так всё просто.
    • Сулимов
      24 авг. 2010 г., 13:40:49
      Ответить
      Сомнение
      Нет, дорогой, уезжают не всегда лучшие. И далеко не всегда лучшее образование дают наши коллеги в Москве и Санкт-Петербурге. Часто качество московского образования - это простой пиар-ход. Да и как вы определеите лучших до обучения в вузе, до начала практической деятельности? Интеллект человека раскрывается в динамике жизни: ни один выдающийся ученый не был отличником в школе, никакой "оценочной" закономерности нет и в исследованиях по успешности в жизни. Сегодня абсолютную путаницу вносит еще и глупый ЕГЭ. Надо все делать по-уму: кто-то уезжает - такова его планида, но кто-то работает в республике. Многое зависит от нашего отношения к этому.
      • Гость
        24 авг. 2010 г., 14:46:09
        Ответить
        Сомнений нет
        Лучшие уезжают! В одном из самых лучших учебных заведений (или просто лучшем - из 11 сто-бальников ЕГЭ в Коми в этом году - 8 из ФМЛ) физмат лицее уезжают практически все. Более того, они всегда уезжали и, практически, ни когда не возвращались. При этом большая их часть поступила в вузе не по результатом ЕГЭ, а без экзаменов по результатам олимпиад (не только Всероссийских олимпиад школьников, но и так называемых вузовских из приказа №777 (их более 70)). Ни в одном из наших (коми) вузов в правилах приема даже не предусмотрена такая опция (хотя все центральные вузы признают эти олимпиады, включая МГУ и ВШЭ). Более того, в них на некоторые специальности набор шел только по итогам олимпиад. Т.е. наши вузы изначально считают себя слабее, и от "нашего отношения" это ни как не зависит.
        • Сулимов
          24 авг. 2010 г., 23:18:23
          Ответить
          Сомнение есть
          Данные по физматлицею показывают только выскоий уровень этого учебного заведения и особенность математического образования (как и художественного). Одаренным детям (а их - единицы) действительно нужна площадка роста в столицах. Что касается всех остальных (не участников Олимпиад, а обычных ребят), то деление на худших и лучших является весьма условным. Они все должны иметь шанс саморазвития ( в том числе - в республике), иначе воспроизводство культуры прекратится (да и просто воспроизводство жизни в регионе). В XXI веке легко стать интеллектуальным лузером, даже не заметив этого, Причем и в Москве.
          • Гость
            25 авг. 2010 г., 11:21:39
            Ответить
            Сомнений нет 2.
            "Деление на худших и лучших является" не условным, а абсолютным по результатам ЕГЭ (у нас, мы не на Сев. Кавказе живем). Если у ребенка в среднем 80 баллов, то он минимум в два раза умнее того, у кого 40. И это вытекает из моего более чем 25-летнего стажа работы в вузе. Огромное число наших (в коми вузах)студентов не должны ими быть по определению, уровень умственного развития объективно не позволяет им претендовать на высшее образование. Но я, как и Вы, считаю, что даже у них должен быть шанс, но этим шансом они должны воспользоваться в результате конкурентной борьбы (естественного отбора), а не просто, потому что они принесли документы в данный вуз, или чтобы "воспроизводство культуры" не прекратилось. Если все же идти по этому пути, то надо отдавать себе отчет, что мы можем превратиться в эскимосов в Гренландии: им просто платят пособие, а они гоняют на снегоходах и "курят бамбук".
            • Сулимов
              25 авг. 2010 г., 22:17:30
              Ответить
              Еще какие сомнения
              А вот мой почти тридцатилетний вузовский педстаж и профессиональные наблюдения говорят о том, что баллы ЕГЭ (благодаря формулировке заданий и вопросов)- во всяком случае в гуманитарной сфере - зачастую не отражают ни данных современной науки, ни уровня развития ребенка. Нельзя было алгоритмизировать принципиально не структурируемые области знания, где "голый фактаж" ничего не означает (нужны текстовые интерпретации, умение рассуждать, способность выражать мысль). Это - область речевой коммуникации,дискурсивных практик. Там ничего не надо вычеркивать и подчеркивать, всегда возможны альтернативные варианты интерпретаций. Занимались бы своей математикой (и, частично - физикой), да и ладно. Нет, пошли по пути технократизации всей системы образования. Назад идут практически все европейские страны, а мы все еще туда. Современную философияю, логику, историю, литературу, культуру уже не знает почти никто (у врослых "препов" - какие-то отрывочные "воспоминания о будущем"). Боремся с субъективизмом в сугубо субъективно-оценочных областях. Мрак. Кстати, "линейные" решения, которые приветствуются в школе, не характерны для современных естественных наук. Так что - относительна оценка. Ой как относительна.
              • Гость
                26 авг. 2010 г., 10:21:56
                Ответить
                Сомнений нет 3
                Краткость - сестра таланта. Если у ребенка в голове есть структурированная система знаний по предмету (а именно это и проверяет ЕГЭ), в том числе и по гуманитарным дисциплинам, то он всегда сможет написать краткое эссе по заданной теме. Если Вы сталкивались непосредственно с заданиями ЕГЭ по литературе, обществоведению (там где были наибольшие нарекания), то доля заданий С, где дается относительно развернутый ответ, доходит до 60%. Я лично в этом году профессионально столкнулся с этими вопросами, и не смотря на то, что школу закончил более 30 назад, без всякой подготовки спокойно ответил на 2/3 вопросов (я не гуманитарий по образованию), т.е. набрал бы баллов по 65 и поступил бы на любой факультет вузов нашего города.
                • Сулимов
                  26 авг. 2010 г., 10:41:25
                  Ответить
                  Смнения, конечно, есть
                  Мы превращаемся в эскимосов (только бе пособия)прямо сейяас. Все больше студентов, для которых текстовая деятельность - большая проблема. То, что вам удается ответить на вопросы гуманитарных ЕГЭ, говорит о том, что они составлены в духе соврешенно (лет на двадцать) устаревших научных данных. Мне тоже удается решить многие задачи по ЕГЭ - очень плохо. А что касается "творческой части" ЕГЭ, то они сформулированы на основе персказа текстов или ответа на проблемные вопросы, а не на основе самостоятельной постановке проблемы, как это сделано во многих странах (сейчас - к такой системе эссе переходит США)и было сделано в российской дореволюцинной школе. В ЕГЭ не видно личности, не видно, если хотите гражданина, а это главное в школьном образовании. Знания "школьного пула" мало применимы в современной серьезной науке. Вот здесь зарыта проблема качества и образования, и человека, в содержательной части. Как проблема управления - не в организационных формах, а в уровне интеллектуальных усилий.
                  • Гость
                    26 авг. 2010 г., 13:48:44
                    Ответить
                    В ЕГЭ не видно личности.
                    Вы идеализируете ситуацию. Я еще до ЕГЭ принимал достаточно часто участие в приемных кампаниях в вуз, когда все поступающие, не зависимо от специальности, писали сочинение - вот оно эссе на заданную тему (обычно их было штук пять на выбор). Смею Вас заверить - это самая субъективная с точки зрения оценивания форма (а в нынешних реалиях и коррупционная)проверки знаний абитуриента. При это нам коллеги из приемной комиссии по русскому языку показывали такие перлы, в которых давалась достаточно вольная трактовка классических литературных произведений, что Д.Донцова просто отдыхает. У нынешних школьников есть масса возможностей совместить приятное с полезным участвуя в олимпиадах. Победители и призеры при поступлении получают минимум 100 баллов по ЕГЭ (максимум - зачисление без экзаменов). И таких, если верить Л.Глебовой более 20 тыс по России, в то время как 100-бальников всего 2,5 тыс.
  • i
    24 авг. 2010 г., 10:17:34
    Ответить
    Правильно сделал, к времени получения диплома здесь пепелище останется.
    Только совет, в Питере быть поаккуратнее, быть осмотрительным в людях, мегаполис как никак.
  • Мама
    24 авг. 2010 г., 10:18:15
    Ответить
    Дествительно - что здесь делать?
    Мой сын выпускник, при чем с очень хорошими баллами! Поступили на раз в Питер! Я как мама, прекрасно понимаю, что здесь ему делать нечего!!! И все правильно - там жизнь, там движение... А здесь? НЕТ НИЧЕГО!!! А самое главное - нет уважения к людям! Каждый выживает как может... А чинуши наши только про свой карман думают, им не до культуры!
  • ДОПОЛНЕНИЕ - Мама
    24 авг. 2010 г., 10:22:33
    Ответить
    Кстати слышала намедни как в коридорах администрации одна, с виду очень приличная дама таким матом орала! Ощущение такое, что сидела лет 15 как минимум - вот и вся культура!
    А в Питере, пока ждали результатов с сыном гулять вышли, спросили у прохожего как пройти к Дворцовой - так через минуту около нас толпа собралась, целый ликбез о том какой у них замечательный город! Добрый народ однако!!!
    • маме
      24 авг. 2010 г., 21:17:59
      Ответить
      в Питере алкоголь, необузданный секс,норкота,скины,преступность, маньяки. Очень страшно!!!
      • Мама
        27 авг. 2010 г., 11:02:30
        Ответить
        А это от воспитания зависит!
  • в дополнение к маме
    24 авг. 2010 г., 11:17:39
    Ответить
    антимама
    у суриной большие брюлики в ушах и впереди-большая пенсия. поэтому клала она из-под звоста на ваше образование. и ваших детишек. хе-хе.
  • Марковский
    24 авг. 2010 г., 11:26:22
    Ответить
    всем папам и мамам
    Когда вы покупаете какую-то вещь, вы ведь смотрите ее и даже проверяете на проверку (а обувь так и мериете на себе). Так почему при определении ВУЗа вы не обращаете внимание на его наполнение. Потребуйте учебный план на 5 лет. Ознакомтесь с предметами, которые будут преподаваться. Кто их будет вести. Как будет осущетсвляться практика и так далее. Сразу можно понять необходимость приобретения. или правильного его использования. Даже в наших ВУЗах можно найти выход из создавшейся ситуации.
  • редакции БНКоми, ну запомните наконец
    24 авг. 2010 г., 11:50:54
    Ответить
    СГУ - Смоленский госуниверситет

    СыктГУ - Сыктывкарский госуниверситет

    ПИШИТЕ ПРАВИЛЬНО!!!
  • Бабка
    24 авг. 2010 г., 11:58:10
    Ответить
    на госслужбу по звонку
    В Комякии в самых задрипанных городках раздули штаты в администрациях и МУПиках....Везде блатные тупари сидят!
    • жека
      24 авг. 2010 г., 13:27:00
      Ответить
      а сколько стоит в администрацию попасть есть прескурант цен
    • Бабке
      26 авг. 2010 г., 16:24:16
      Ответить
      бабка
      эй, подруга - это мой ник.
  • Гость
    24 авг. 2010 г., 12:12:16
    Ответить
    Прием или набор?
    Судя по публикации с пресс-конференции - цифр там было по минимуму, хотя любой желающий имея 15 минут времени и интернет может их найти (что я и сделал). Основной показатель престижности вуза не число поданных заявлений, а проходной балл, т.е. минимальный порог школьных знаний (в форме ЕГЭ), позволяющий учится в данном вузе. Что бы были одинаковые условия просто делим проходной балл на число экзаменов. Специальность "Прикладная математика и информатика": МГУ (72), СПбГУ (60), ВШЭ (Высшая школа экономики) (85), СГУ (44). Физика (радиофизика) - МГУ (63), СПбГУ (73), СГУ (48). Экономика - МГУ (75), СПбГУ (75), ВШЭ (Высшая школа экономики) (86), СГУ (66), Право МГУ (78), СПбГУ (74), ВШЭ (Высшая школа экономики) (83), СГУ (70). В настоящий момент нет официальных рекомендаций перевода баллов ЕГЭ в 5-бальную систему, но по прошлым годам: до 50 - "3", от 50 до 70 - "4", выше - "5". Но это школьные оценки, но даже они позволяют сделать выводы. И еще о цифрах: недавно в одной из местных газет был набор данных о развитии Сыктывкара. Количество школьников в городе: 1990 г. - 7800, 2009 - 6186. Количество студентов в вузах города: 1990 - 6336, 2009 - 21878. Вывод: поступает (вернее может начать учиться) любой желающий.
    Основной принцип преподавания: учитель (преподаватель), чтобы достигнуть максимального положительного результата, ориентируется на среднего студента в аудитории. Поэтому, если в данную аудиторию, где в основном троечники, с дуру попадет отличник, то он однозначно деградирует до среднего уровня.
    P.S. Г-н Зенищев обещал стипендию в 15 т.руб детям, у которых ЕГЭ выше 90 баллов. Видимо сэкономил.
  • Обыватель
    24 авг. 2010 г., 12:28:33
    Ответить
    Гостю
    А мне понравились выкладки. Очень четко и разумно все показано, а не пустая болтовня ни о чем
  • Директор
    24 авг. 2010 г., 13:13:21
    Ответить
    Толковые, перспективные специалисты уезжали, уезжают и будут уезжать
    Ну смех и только! Трех инженеров (системотехники и электрики) отправлял, отправлял в командировки, и доотправлял. Нашли разом работу в Москве, как сговорились. Правильно, конечно. Ну где и как я им зарплату в 50-70 тыс. обеспечу в С-ре? Уже человек 12 приходило на собеседование, ну чайники чайниками, а придется кого-то брать, учить-готовить-натаскивать. А потом опять - адью...
    • директору
      24 авг. 2010 г., 13:30:32
      Ответить
      надо договора составлять отучился будь добр отработай вложенные деньги
  • Вячеслав
    24 авг. 2010 г., 13:25:29
    Ответить
    О трудоустройстве. Почитайте антикризисную программу на сайте Правительства до 2020 года и, Вам будет понятно о социально-экономических перспективах наших детей и внуков. Кстати, эту Программу писали и утверждали выпускники как Республиканских, так и Федеральных ВУЗов.
  • Сетлана
    24 авг. 2010 г., 13:49:34
    Ответить
    Мне вот непонятно почему "Наибольшим спросом традиционно пользовался СГУ", когда они прием закрыли не в первую волну и по прошлому году у них кол-во заявлений меньше гораздо, а КГПИ и СЛИ в первую...
  • Светлана
    24 авг. 2010 г., 13:50:57
    Ответить
    Простите, СыктГУ...
    • читатель
      24 авг. 2010 г., 14:34:22
      Ответить
      Правильно!
  • А.Серов
    24 авг. 2010 г., 14:05:21
    Ответить
    Кто виноват и что делать
    Один старый и мудрый еврей, у которого я учился в аспирантуре как-то сказал: "Если хочешь полностью освоить предмет, учись по учебнику для ССУЗа". Это были золотые слова, которые потом многократно подтвердил опыт. Основная беда ВУЗов в том, что они выпускают людей, которых потом надо переучивать. Высшее образование должно быть надстройкой над практическими навыками.

    Как это сделать на практике? Решение может быть в объединении высшего и среднего специального образования в одном образовательном учреждении (институте). Сначала учащийся будет приобретать практические навыки, а затем - если потянет - развиваться дальше получать высшее образование. Такой расклад позволит подтянуть и преподавательский уровень до понимания потребностей бизнеса. Ведь большинство из них совсем не ориентируется в практической работе и, соответственно, ничему не учит студентов.
    • Гость
      24 авг. 2010 г., 15:01:15
      Ответить
      Не надо требовать от системы, того, под что она не "заточена".
      Наша вузовская система сейчас процентов на 70 (о точности можно дискутировать) направлена на выполнение социальных задач, а не подготовки кадров. Выпускник школы никогда не найдет работы без хоть какого-то образования, и путь только один - отодвинуть вопрос трудоустройства на потом. Наиболее подходящий путь - вуз. Ребенок при деле (относительно), ларьки не бомбит от нечего делать, в армию не берут, и хоть немного, но повышает свой культурный уровень. Что будет через пять лет - этот вопрос будем решать через пять лет. И не важно в этом случае как называется вуз и специальность, на которой ваш ребенок учится. Вот и вся логика.
      Оставшиеся 30 процентов, это по идее должны быть те специальности, которые у нас (в Сыктывкаре) нужны, т.е. мед, пед (с оговорками) и часть лесного института. Все остальное можно закрывать. Но что делать с остальными детьми (см. выше)? Кстати, в советские времена именно примерно 30% выпускников школ сразу поступали в вузы, а остальные (если потом появлялось желание) через вечернее и заочное образование, т.е. те, кто "ориентируется в практической работе".
  • читатель
    24 авг. 2010 г., 14:31:33
    Ответить
    Мне кажется, сейчас в Москву или в Питер уезжают далеко не только лучшие, но и самые маргинальные - в посках "счастья", денег или удачи. Но разве вся Россия или даже РК может переселиться в столицы? В таком случае столицы превратятся в неуправляемую массу, среди которой также начнется расслоение на центр и периферию. Кстати, при зарплате 40 - 50 тысяч, о которой мечтают сыктывкарцы, не меньше 30 тысяч будет составлять плата за жилье, а на 20 оставшихся прожить очень трудно.
    • Мама
      27 авг. 2010 г., 11:10:22
      Ответить
      Ну это ты махнул! По роду деятельности бываю в Питере! Там живут друзья и при чем совсем неплохо, переехали три года назад! При зарплате в 40-45 на одного (менеджер среднего звена)(здесь получали 10-15) снимают квартиру за 20 с коммуналкой, а насчет продуктов, цены такие же как у нас, даже чуть дешевле! И при том позволяют себе съездить отдохуть не тольков отпуск, но в выходные, то в Выборг, то в Карелию!!!
  • А я думаю иначе
    24 авг. 2010 г., 15:45:19
    Ответить
    Ну не знаю...Нет однозначно верного взгляда на данную тему и никогда не будет.Многие из нас, уже ушедших на пенсию, учились не в C-ре, но и не в Питере, Москве, а в жизни состоялись и были достаточно грамотными специалистами, успешными в своей профессии.Насколько успешно сложится судьба уехавших и оставшихся получать высшее образование здесь, ещё большой вопрос.Всё зависит от ставшего студентом выпускника школы, лицея... Можно балду гонять и в Москве, и в Питере, когда у родителей есть возможность платить за всё и вся.Я не голословно могу сказать, что подавляющее большинство , поступивших в вузы мегаполюсов, станут экономистами,юристами, политологами, психологами, менеджерами, специалистами по связям с общественностью, работниками турфирм, а вот учиться техническим специальностям ,информационным, там, где нужно " дерзать" высшую математику,включать на полную "соображалку", живя в общежитии( а мы знаем , что там за условия и чем занолнена зачастую вырвавшихся на сободу молодых людей жизнь) овладевать знаниями не так просто. Конечно, сегодня за деньги, на платной основе обучения, будут в вузах столиц тянуть изо всех сил. Вот отсюда и специалисты , имющиеся в количественном избытке, но с низким уровнем знаний.А потому- цыплят по осени считают, это первое. А второе-все мы( взрослые) общаясь с жителями Москвы, Питера, знаем, чтобы найти , на взгляд выпускника, достойную работу, нужны связи, знакомства, рекомендации..., как везде. А как с жильём после получения вожделенного диплома? Так что не всё просто в нашем Отечестве, куда ни кинь взор.
  • Бывший Земляк
    24 авг. 2010 г., 16:14:00
    Ответить
    вопрос стоит не о золотых унитазах
    В Сыктыке с работой напряг и для с вышкой и с ПТУ. В мегаполисах много предприятий где нужны не только экономисты и юристы,а рабочие с квалификацией. З/п у рабочих в больших городах не намного отличается от з/п менеджера.Например в оборонке токарь 4-5разряд от 30т.р. Водитель автобуса АТП от 30т.р.
    А в Сыктыке...ну если только на ЛПК и то не во всех цехах.
  • живу тут.
    24 авг. 2010 г., 17:02:07
    Ответить
    Ребенка здесь учить не дам.
    не хе...р жизнь и мозг ему ломать.
    здесь один бизнес на уме преподов .
    согласен 300% с первым ответом.
  • Марковскому
    24 авг. 2010 г., 20:37:09
    Ответить
    Я не знаю, кто вы, но в тексте у вас много ошибок. Для меня неграмотный = необразованный.
  • Володе Сулимову
    24 авг. 2010 г., 21:30:28
    Ответить
    У Вас, уважаемый филолог, тоже полно ошибок. Ай, ай, ай! Как не стыдно?!
    • Сулимов
      24 авг. 2010 г., 22:53:28
      Ответить
      Удивление
      Уважаемый друг Василий!(Извините, Вы, в отличе от меня, не подписались). Где же это у меня полно ошибок? Вы о чем? Не надо болтать - пишите по делу. Если нечего сказать - не говорите.
  • Василий
    25 авг. 2010 г., 9:12:13
    Ответить
    Например:"А вот учителей и врачей вреспублике (по статистике) требуется много".
    • читатель
      25 авг. 2010 г., 10:09:08
      Ответить
      При чем здесь опечатки? По сути-то что?
  • Светлана
    25 авг. 2010 г., 12:40:13
    Ответить
    Дорогие товарищи, вот вы пишете о больших зарплатах мегаполисов, так ведь там и уровень жизни выше на порядок. З/п 30 тыс. о которой здесь говорят как о больших деньгах в Петербурге - это ничто... Если здесь квартиру можно снять за 10 тыс., то там минимум 20... А купить вообще космос. Государственные поликлиники, сады в ужасном состоянии. Естественно, полно частных, но там нужно платить приличные деньги. А на дорогу сколько времени и денег уходит и т.д. и т.п Я вот 10 лет прожила в Петербурге, вернулась и не жалею. Очень удобный, компактный, приятный для жизни городок.
    • Светлане
      25 авг. 2010 г., 16:40:38
      Ответить
      вы на пенсии???
      Согласен для пенсионного возраста Сыктывкар подходит,своей компактностью и тишиной.Опять же с экологией все ОК. Но для молодых деятельных людей город не пригоден. В Сыктывкаре РАБОТЫ НЕТ. НЕТ ПЕРСПЕКТИВ!что она появится. Учителя требуются в глушь.
      Да и сколько надо учителей??? 50-100чел??? В Сыктывкаре каждый год выпускников неск.тысяч. ИМ КУДА???
  • НЕТ ПЕРСПЕКТИВ?
    25 авг. 2010 г., 20:39:39
    Ответить
    Работы нет и в других городах. Никакого особого развития "молодой деятельный" человек в Москве или в Питере не получит (за редкими исключениями), в лучшем случае вынужден будет соглашаться на неквалифицированный труд. А большая зарплата будет уходить на оплату жилья (съемного) и транспорт.
    Поскольку вся российская экономика построена на добывающем секторе, перспектив нет практически нигде. Правительству нашей республики следует продумать стратегии интеллектуального наукоемкого развития региона.
    А Сыктывкар - хороший город не только для пенсионеров!
    • так пишут
      26 авг. 2010 г., 16:27:19
      Ответить
      те кто усвоил
      "хорошо там где нас нет". Правильно! там и хорошо потому что вас там нет. Вы только пишете,что Сыктык для всех хорош. Привидите примеры из газет или сайтов,где требуются работники и сколько предлагают. Торговлю не учитываем.Там - отстой.
  • Гость
    26 авг. 2010 г., 10:32:25
    Ответить
    Не только для пенсионеров,
    но и для чиновников. Для молодежи не очень. Зачем заканчивать вуз в Сыктывкаре, а потом, веря в то, что диплом такой же как и в Москве или Питере, уезжать туда работать. Не проще ли сразу там получать диплом?
    У моих хороших знакомых дочь в этом году закончила вуз в Питере по спец. "Биотехнологии". Очень современная, но в Сыктывкаре абсолютно не нужная специальность. Осталась ес-но в Питере, устроилась на работу ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, да, снимает квартиру, но есть работа и по сыктывкарским меркам хорошая зарплата (ок. 30 т.р.)и перспективы роста. В Сыктывкаре только пусть и большая, но квартира у родителей. И где тут альтернатива.
  • Светлана
    26 авг. 2010 г., 11:32:36
    Ответить
    Нет, я не на пенсии. Мне 34 года. Я бы сказала возраст mах активности и разнообразия интересов. Работу нашла быстро, сейчас открыла свое дело. Ребенок ходит в сад в 5 мин. от дома. Поборы минимальные.( в Петербурге за сад платила 24 тыс. в мес.!!!!!) До работы 20 мин. В Петербурге - это 1,5 часа по пробкам. И обратно - бывало и подольше... Огромное кол - во знакомых из Сыктывкара, которые живут в Петербурге... и не видят красот музеев, выставок и т.п. прелестей жизни, т.к. все деньги уходят на дорогу, съемную квартиру, питание.
    • Мама
      27 авг. 2010 г., 11:13:37
      Ответить
      Видимо просто что-то не получилось!!! Нет везения!
  • Лина
    26 авг. 2010 г., 16:24:35
    Ответить
    Все правильно, надо отправлять детей из этого сельпо неасфальтированного с гордым званием столица республики. Позор.
  • Лина
    26 авг. 2010 г., 16:30:52
    Ответить
    А выпускники как раз ломанулись. Лучшие уехали, остались лишь те кто по баллам не проходит или кому средств не хватает получить образование в Москве, Питере(к сожалению проживание там не всем по карману). То что в наши вузы заполнены, не показатель, посмотрите на уровень среднего. На филфак педухи хватало 144 баллов. Высокий уровень, ничего не скажешь
  • Лина
    26 авг. 2010 г., 16:48:55
    Ответить
    Что бы у людей, тем более у молодежи, была элементарная заинтересованниость учиться и жить в этом городе, должны быть хотя бы элементарные условия для жизни. А у вас? После 21 уже никуда не доберешься, кроме как на такси, по тротуарам можно пройти только на площади, да у горадминистации. В автобусах беспредел, в нормальных городах пассажирскме маршутно-транспортные средства имеют обыкновение остановки объявлять и обязательно их делать,кому надо сами выйдут-зайдут, как вообщем-то и положено,а не орать на весь автобус "есть кто на выход"
  • а если посмотреть шире?
    27 авг. 2010 г., 10:14:27
    Ответить
    Ну да. Лучшие "ломанулись" в Москву, а из Москвы - в Европу и т.д. По данным опросов, 73% населения России хотело бы уехать из России. Но не могут все уехать!
    Странная политика министерства образования РК, направленная на "закрытие" региона: поддерживать надо и развивать! А выпускники, в том числе и "педухи" (надо же, сколько агрессии и неуважения ко всем у г-жи Лины!) весьма успешны, карьерные успехи налицо (в том числе, и в столицах).
    Но то, что в Сыктывкаре культурная жизнь на нуле, - это правда! И это настоящая причина оттока молодежи.