17:41, 28.08.2010 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарцы учатся европейским манерам

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Во дворах домов № 113 и № 115 по улице Морозова в пятницу появились необычные стенды. На каждом из них прикреплены ведро, щетка и совок. На информационном стенде написано: «Уважаемые владельцы животных! Давайте сделаем наш двор чище! Пожалуйста, убирайте за своим питомцем, используя инвентарь».

 

sobaki stend.jpg

Фото-слайд БНКоми

 

Установила стенды управляющая компания «СЖКК», причем абсолютно бесплатно. До этого в домах, которыми управляет компания, часто спрашивали – как научить жителей прибирать за своими домашними питомцами. Поэтому в «СЖКК» решили опробовать европейский опыт – разработали и установили такие стенды.

- Мы решили применить европейский опыт, – рассказывает Николай Руднев, руководитель службы по связям с общественностью УК «СЖКК», - начать решили с наших «сильных» ТСЖ – Морозова, 113 и Морозова, 115. Почему мы не можем жить, как в Европе, чтобы наши люди могли прибирать сразу за своими питомцами. Сейчас, конечно, многое зависит от нашей совместной работы с председателями ТСЖ и жителями домов. Будет лучше и детишкам с мамами, и хозяевам с собаками.

Предполагается, что владельцы собак и кошек, выгуливая питомцев во дворе дома, должны прибрать совком и щеткой «результаты выгула» в пакетик. А пакетик, соответственно, должен отправиться в ведро. Его каждое утро будет очищать дворник. Ведра, кстати, на замке – чтобы им в первые же дни «не приделали ноги».

- Опыт – интересный. Мы такую инициативу нашей управляющей компании, конечно, «на ура» приняли, – рассказывает Владимир Колпаков, председатель ТСЖ по Морозова, 113, - многие ездили по Европе, видели, как у них владельцы собак и кошек на прогулках «прибирают» за своими питомцами. Это у них – норма жизни. Пора и нам уже научиться. Ко мне до этого постоянно подходили мамы нашего дома – жаловались, что детям после собак и кошек во дворе гулять, мягко говоря, некомфортно. Сейчас, конечно, надо, чтобы все научились, проведем разъяснительную работу. Будет порядок во дворе, уютно будет и владельцам домашних животных, и детишкам.

Кстати, не все жители приняли новшество «на ура». Один владелец собаки (Морозова, 113), например, при виде стенда сразу сказал: «собаку во дворе выгуливал, выгуливаю и буду выгуливать. И собирать за ней я ничего не собираюсь. А дети пусть хоть куличики лепят из собачьих экскрементов».

Впрочем, большинство жителей все-таки новшество приняли и согласны прибирать за своими питомцами. Если подобная инициатива «приживется», подобные стенды появятся и в других дворах столицы, - обещают в компании «СЖКК».

949

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Фота стендов в студию
    28 авг. 2010 г., 17:56:22
    Ответить
    плиз
  • Тетя Мотя
    28 авг. 2010 г., 17:59:55
    Ответить
    Правильно, давно пора!
    У меня назрел еще такой вопрос: кто будет убирать за голубями. Загадили город, ступить некуда.
  • Ат(Н)
    28 авг. 2010 г., 19:44:09
    Ответить
    Хороший ход
    Давно пора следить за своими питомцами.
    Пришла весна,на сердце хорошо!
    Луч солнца греет и журчат ручьи,
    Но не пустить кораблик по ручью,
    Фикали собачьи не дают!!!
  • гога
    28 авг. 2010 г., 19:54:53
    Ответить
    м****у из 113
    "А дети пусть хоть куличики лепят из собачьих экскрементов"
    Накормить бы потом тебя м****а этими куличками.
  • Проходящий мимо
    28 авг. 2010 г., 20:03:14
    Ответить
    Людей, в первую очередь, карайте за то, что справляют нужду в лифтах и на улице.Зассали все в округе, причем это делают, не оглядываясь на прохожих. От животных меньше вреда. На европу не кивайте, сначала надо научиться жить не по скотски.
    • Горожанин
      29 авг. 2010 г., 0:43:50
      Ответить
      А пока некоторые люди не научились жить, собаки пусть продолжают гадить на улицах. Я правильно Вас понял? Кстати, у Вас какой породы собачка?
  • Ат(Н)
    28 авг. 2010 г., 20:25:10
    Ответить
    ПМ
    Это тоже проблема, но это отдельные особи, а любители животных-это массовое. Одно другое замещает. Одни ссут в лифтах, другим до фени, что, по весне, кругом какаши плавают.Да и не по весне и летом все дворы в фикалиях!
    Вот собрать все какаши, что собака соседа во дворе наложила, и под двери хозяину собаки. Пусть любуется!
  • Хорошее дело!
    28 авг. 2010 г., 22:33:02
    Ответить
    Первым всегда непросто! А убирать за собачками надо. Я - ЗА
  • фамилию грязнули - в народ!
    28 авг. 2010 г., 22:55:43
    Ответить
    Надо бы добавить в текст новости фамилию а также и.о. мужика, который собачьи каки убирать отказывается. То-то весело будет - ему, его родственникам и знакомым.
  • Горожанин
    29 авг. 2010 г., 1:03:27
    Ответить
    Я представляю себе так:
    1. Содержание собаки в городской квартире с правом вывода на улицу, должно быть привилегией.
    2. Владелец собаки служебной, бойцовой, охотничьей собаки или собаки крупнее ... должен пройти соответствующий курс обучения и состоять в клубе служебного собаководства, охотсоюзе и.т.п.
    3. Ветосмотр животного должен проводиться не реже одного раза в ...
    4. Наличие собаки в квартире должно учитываться при оплате коммунальных услуг.
    5. Введение налога.
    6. Ответственность владельцев за загрязнение должна быть закреплена законодательно.
    7. Ужесточить ответственность за выгул собак без поводков и намордников.
    -------------
    Это так, навскидку. А вообще, у нас содержание собак пущено на самотек. Любой человек может взять овчарку, а завтра она будет носиться с лаем по двору пугая и кусая прохожих.
  • Dell
    29 авг. 2010 г., 1:03:53
    Ответить
    Банки - бутылки
    а за пивными мутантами лучшеб убирали а то они вчера на детской площадке так на блевали, что кто то добрый еле засыпал источающую зловонный запах лужу двумя вёдрам песка - про банки от редика и ярика я молу потому как их стока с утра валяется что можно пирамиду в рост человека сложить. А фекалии животных лежат до первого дождика а потом идут на удобрения для травки.
  • dell
    29 авг. 2010 г., 1:06:55
    Ответить
    Горожанин (У) - сразу видно что ты собак не любишь сидишь в своей квартирке и сышся от лая в подъезде))) у меня соседи такие как ты так там мужик ссытся когда я домой с собакой иду хотя она в наморднике и на поводке
    • Горожанин
      29 авг. 2010 г., 11:27:55
      Ответить
      А ты себя наверно ощущаешь очень смелым, отважным, значимым, когда ведешь своего пса по лестнице. Ведь так приятно, когда шарахается сосед, еще вчера не обращавший на тебя никакого внимания. "Пусть видят какой я."
      Дополнительный пункт в предыдущее письмо: Владельцы собак крупных проходят обязательный медицинский осмотр (с отметкой в психоневрологическом диспансере).
  • обеспокоенный
    29 авг. 2010 г., 7:43:32
    Ответить
    В европе любитель животных должен купить разрешение магистрата на содержание любимца в доме или квартире, за фекалии оставленные на тротуаре или парке (иного там просто нет) -недетский штраф(соседи отсигналят в полицию моментально)Да и животных там значительно реже на улице встретишь
  • Проходящий мимо
    29 авг. 2010 г., 9:42:41
    Ответить
    Горожанину
    Собака у меня маленькая и всегда на поводке.
    Не возражаю против регистрации и оплаты налога, только при условии строительства площадок для выгула.
    • Горожанин
      29 авг. 2010 г., 11:21:53
      Ответить
      Логично. Если деньги берут, то должны что-то давать взамен. К сожалению у нас не всегда так происходит. Пример - дороги.
  • Проходящий мимо
    29 авг. 2010 г., 9:48:41
    Ответить
    А по-поводу банок, склянок, гор окурков, пакетов с мусором, выбрасываемых из окон-ничего не меняется. Органы, соседи, ТСЖ дремлют, несмотря на то, что явно видно под какими окнами все это постоянно находится.С собакой пройти мимо противно.
  • Хорошее начинание
    29 авг. 2010 г., 12:52:43
    Ответить
    только
    наверно уже и совочек со щеткой и ведерком уже сворованы. За собаками и кошками конечно убирать надо, дома ведь не оставляют их лотки неубранными. Но к сожалению если человек засранец невоспитанный, то хоть на шею ему совок и щетку привесь, убирать не будет.
    Только воспитательно-ПРИНУДИТЕЛЬНЫМИ мерами можно заставить таких что-то делать, влупив для начала несколько штрафов чувствительных. То же касается и относительно выбрасывания мусора где попало. Кто постарше еще помнят, как за брошенный окурок или фантик на асфальт в городах постовой тут же объявлялся и предлагал убрать за собой, протокол составлял. Да-да, было такое. А в Минске два года штрафовали людей за переходы на красный, и ведь научили! Стоят , даже если машин близко нет и ждут зеленого. А вообще все начинается с семьию Если мамаша с папашей при малыше швыряют банки-бумажки где попало, то и вырастет у свиней свин. А потом они же еще и говорят "мы ему ГОВОРИЛИИИ!
    В садике, в школе надо постоянно также внушать-внушать-внушать что такое хорошо и что такое плохо. Правда при быдлородителях и это бесполезно, семья определяющее начало. И вот поэтому и нужны меры показательно-наказательные с опубликованием фамилий засранцев в СМИ, чтоб неповадно было.
    Тока кто их за руку ловить будет? Соседям плевать, перешагнут и дальше пойдут. Милиции не до этого. Жилуправлениям тоже. Так и будет пока всем будет до...
    • согласен
      29 авг. 2010 г., 13:36:56
      Ответить
      хороший комент, поддерживаю!
  • Проходящий мимо
    29 авг. 2010 г., 18:45:51
    Ответить
    Подъезды-это особая песня... Прошмыгнут через гору окурков, заплеванную лестницу и лужи в свою квартиру и сидят. Мы в своем подъезде установили недельное поквартирное дежурство: убираем сами. Свои теперь не гадят. Но проникают компании в подъезд, после которых остается все тот же набор (лужи, банки, окурки, шелуха). Очень "приятно" мыть и убирать. Собаке трудно доходчиво объяснить, почему людям- можно, а ей-нельзя.
  • Степан Разин
    29 авг. 2010 г., 19:25:07
    Ответить
    Начните с завтрачнего дня!
    "Не показывай пальцем - покажи собой!"
    Станислав Ежи Лец

    "Людям нужны не поучения, а примеры!"
    Жюбер

    все так просто)
  • Дарья Полывянная
    29 авг. 2010 г., 20:30:27
    Ответить
    Коттеджный поселок "Западная Лица" первым из элитных в России встал на путь "собачьей чистоты
    http://mamond.livejournal.com/68488.html
    Несмотря на пятницу 13-е, в коттеджном поселке Западная Лица Ленинградской области были проведены работы по установке 30-ти диспенсеров для DOG-пакетов.
    Эти бумажные эко-гигиенические комплекты с картонными совками-вставками предназначены для уборки за домашними животными во время выгула.
    Так руководство ТСЖ "Западная Лица" оперативно отреагировало на просьбу большинства жителей этого поселка принять меры по созданию условий для цивилизованного выгула собак и уборки за ними.
    И вот первый шаг сделан!

    Новенькие, космического дизайна, контейнеры из нержавейки установлены на каждой улице поселка.
    Руководство ТСЖ исходило исключительно из соображений шаговой доступности контейнеров для владельцев собак. "Вышли хозяин с любимцем со своего двора погулять, хоть направо, хоть налево, но с любой стороны они могут воспользоваться пакетом для уборки" - так прокомментировал систему расстановки приспособлений председатель ТСЖ Алексей Романчук.

    Для экономии средств ТСЖ было принято решение не заказывать специальные стойки-держатели, а прикрепить диспенсеры с пакетами к фонарным столбам на улицах поселка. Получилось очень даже эстетично.
    В шаговой доступности и достаточное количество урн, чтобы было куда выбрасывать пакеты с собачьими отходами.

    Исполнительный директор ТСЖ "Западная Лица" Сергей Дикунов намерен систематически пополнять пакетами диспенсеры, так как отсутствие их там может на корню дискредитировать эту благую идею.
    Теперь многие другие коттеджные городки могут позавидовать растущему качеству жизни населения поселка "Западная Лица", первого в России, внедрившего эти простые, но очень полезные приспособления для поддержания "собачьей чистоты"...http://www.dogpaket.ru/


    Напомним,что впервые в России программа по установке контейнеров с пакетами для уборки за собаками была начата в Северной столице в Петровском муниципальном округе в мае 2007 года и теперь находит свое распространение...
  • Дарья Полывянная
    29 авг. 2010 г., 20:32:30
    Ответить
    Гигиенические комплекты "DOG-пакет"помогают убирать собачьи экскременты не пачкаясь...
    http://www.dogpaket.ru/
  • Максаковка
    30 авг. 2010 г., 8:42:54
    Ответить
    Горожанину.Из всего Вами предложенного только 3,6,7 пункты чего то стоят, остальные продиктованы какой то ненавистью ,даже не к собакам, а к их владельцам.Давайте при оплате коммунальных услуг считать сколько гостей у Вас было, наличие мышей и крыс (они куда больший вред приносят), а если в квартире ребенок, то в 2 раза больше брать - и варить ему чаще и мыть его больше надо, а уж уборки за ним блин.А уж налог с бабульки или дедка, которому за 70 и он от одиночества завел себе шавочку с кнопку, брать обязательно, как жа она жа гавкает, когда дедок с ней разговаривает.И вет.осмотр проводить хозяину вместе с собакой обязательно, особенно хозяину, чего то он придурок в квартире собаку завел,Вы хоть знаете какие цены в вет.клиниках?Вот когда наше родное государство при застройке города будет планировать и детскую площадку, и собачью , и скамеечки для пенсионеров, а не притыкать дома друг к другу;когда можно будет по нормальным ценам качественно обслужиться в вет.клинике;когда у нас разного рода собачьи клубы будут доступны;когда люди в подъездах гадить не будут, а коммунальщики будут исполнять свою работу - тогда берите налоги,да хоть сан.книжку требуйте.Ну а сейчас конечно надо за своим Тузиком убрать, что бы твой же ребенок не поиграл в куличики,да и самому не вляпаться.
    • Горожанин
      30 авг. 2010 г., 14:43:40
      Ответить
      А вы считаете нормальным, если человек, стоящий на учете в ПНД, заводит овчарку, питбуля или кавказца? У нас сейчас это не запрещено и множество людей в том числе с неустойчивой психикой держат собак. Далее коммуналка: гости ходят к Вам, Вы тоже ходите в гости, не надо передергивать. Собака живет в квартире постоянно. Ей готовят пищу, моют, дворники подметают подъезд. Т.е. изо дня в день коммунальные услуги используются владельцами для содержания собак, а за это надо платить. Многие собаки крупнее детей, но ведь дети в квартирах прописываются. Теперь про дедков и бабулек: Здесь я бы добавил пункт в котором бы говорилось, что заводить собак лицам старше ... лет можно только при наличии поручителя, который обязуется забрать животное, в случае смерти владельца или его неспособности содержать собаку. Альтернативный вариант - страховка, средства которой пойдут на содержание собаки в питомнике "в случае чего". Кроме того, заводить собаку в 70 лет очень безответственный поступок по отношению и к людям и к собаке. Не надо забывать, что она проживет лет 12 и с огромной долей вероятности окажется на улице без любимого хозяина и пропитания, пополнив ряды бездомных собак. Все, что я написал, сводится к одному: собака не игрушка, а живое существо. Люди, решившие завести собаку, должны понимать какая ответственность на них ложится, а для этого нужны определенные правила и законы.
  • Дмитрий
    30 авг. 2010 г., 11:47:20
    Ответить
    собаки - люди и совки
    Согласен, убирать за собаками надо. У меня лично колли. Живу в доме 113. Да, она справляет нужду на улице. Причем мы делаем это в 90% случаев там, где никто не гуляет. Если будет в продаже приспособленные пакеты - не проблема - буду убирать. Подскажите, где можно приобрести эти пакеты. Мочу убирать нецелесообразно.

    В свою очередь хочется присоединиться к другому товарищу, который сказал, что люди гадят больше и чаще. Стекла, сигарет и прочего хлама гораздо больше. ПОэтому к этой надписи предлагаю нарисовать еще и человека, который убирает сам за собой. Да, да. Я имею в виду в первую очередь тех, кто выкидывает множество мусора, в частности сигарет из окон.

    И напоследок, хочу добавить, что есть еще много собак, которые гуляют сами по себе и метят там, где им нужно, а не где нужно нам. Поэтому часть каках - простите, не наша. Если кто-то хочет возразит, что таких собак надо отлавливать и "утилизировать" - пусть берет это в свои руки и моральный груз тоже.

    Пока не было свое собаки - я не понимал проблем собачников. Теперь вижу проблему с разных сторон. Поэтому давайте если что-то делать, то делать это рационально, а не "увидели в Европе и вставили у нас" - перенимать опыт нужно также целостно.
    • Александр
      22 февр. 2013 г., 21:24:16
      Ответить
      В Биосе продают эти пакеты
  • de11
    30 авг. 2010 г., 17:10:02
    Ответить
    штрафы
    кто штрафовать то будет милиции то почти не осталось - орбиту патрулируют всего 2 авто-экипажа пеших нет совсем.
  • Проходящий мимо
    30 авг. 2010 г., 20:26:09
    Ответить
    Наверное, пора народные дружины возрождать
  • Александр
    22 февр. 2013 г., 21:22:17
    Ответить
    Они решили во дворах... А то что пони и лошадь которые деньги зарабатывают всю центральную площадь обосрали это нормально) Вот с чего надо начинать