Мэр Сыктывкара: «Чтобы создать комфортную среду обитания, нужно принимать жесткие меры»
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
В «путинском» формате - интервью за рулем - Роман Зенищев ответил на вопросы корреспондента БНКоми Татьяны Боричевской. Откровенно поддерживать отечественного производителя градоначальник не стал и предпочел крутить «баранку» своей служебной машины Toyota.
Роман Зенищев убедил съемочную группу БНКоми в необходимости решать проблему с большегрузами на сыктывкарских дорогах, прокомментировал и другие городские идеи. Фото Кирилла Затрутина
- Сразу отвечаю на вопрос, почему я на этой машине. Эта машина служебная, а нерабочей у меня нет. Это если вам надо. Я не знаю... Чтобы вопросов потом не задавали, - попытался предвосхитить события Роман Зенищев, хотя меня интересовало в первую очередь другое.
В нарочито неформальной обстановке, за которой, впрочем, внимательно следила пресс-секретарь градоначальника Галина Жукова, Роман Зенищев должен был ответить на все вопросы, которые касались недавнего предложения ограничить передвижение грузовиков по городу.
- Давайте я сразу пристегнусь. А то потом будут говорить, что я еду непристегнутый, - побеспокоился об имидже примерного водителя столичный мэр.
- Вообще за рулем как часто получается сидеть?
- Иногда, когда объезжаю город, то прошусь сесть за руль. Мне так удобнее, чтобы не объяснять, куда ехать. Раза два или три в неделю делаю достаточно серьезный объезд. Приезжаю на место, потом иду пешком, смотрю то, что меня интересует.
- Если вы ходите пешком, значит, и проблему наличия в городе большого числа бродячих собак отрицать не будете?
Тема запрета грузовиков на некоторое время отошла на второй план, зато появилась возможность узнать мнение мэра по еще одной важной городской теме.
- Проблема бродячих собак видна. Я не отрицаю, что она есть, - согласился с очевидным Зенищев.
- У вас есть свой вариант ее решения?
- Я уже несколько вариантов предлагал. Сегодня нужно совмещать несколько методов борьбы. Первый – необходимо регистрировать собак, и кошек тоже. Предложения по этому законопроекту мною уже подготовлены. Регистрация домашних животных должна быть.
- Только домашних или бродячих тоже?
- Понимаете, бродячими животные становятся только после того, как их люди выкидывают. Второй метод – отлов животных. Пойманных кошек и собак нужно помещать в приют или ветлечебницу, где они пройдут медицинский осмотр. После этого уже будут выяснять: если животное зарегистрировано, то его вернут хозяину, если нет, то оно будет содержаться в приюте.
- Кто будет финансировать эти приюты?
- Как правило, такие приюты содержатся на благотворительные средства. Это нормальная практика, которая сегодня развита по всему миру. Муниципалитет фактически предоставляет возможность без серьезных налогов использовать землю и помещения, что мы сегодня и делаем применительно к собачьему приюту «Друг». Плюс у нас есть возможность бюджетного финансирования на основании муниципального контракта. Этих денег, может быть, недостаточно, но, знаете, их всегда не хватает. И третий способ решения проблемы бродячих животных – это их стерилизация. Стерилизованные животные, которые не нашли своих хозяев, будут жить в приюте, но уже не давать потомство. Больных зверей, лечение которых невозможно, нужно усыплять. Только при таком комплексном подходе можно будет получить какой-то ожидаемый эффект.
- Перейдем к дорогам. Что вы думаете об ограничении передвижения большегрузного транспорта по Сыктывкару?
- Ну вот мы едем... Даже не скажу, что едем. Мы передвигаемся, - обрисовал происходящее Роман Зенищев.
VIP-машина с VIP-водителем встала в пробку на перекрестке улиц Первомайская и Красных партизан.
- Ограничение передвижения большегрузного транспорта - это не просто правильное решение, - начал движение и свою речь мэр. - Я считаю, что надо разделить возможность проезда большегрузного транспорта в ночное и дневное время. Если говорить о тех заторах, которые происходят на дорогах Сыктывкара, то пробки, особенно зимой, создаются еще и из-за того, что передвижению легковых автомобилей и автобусов мешает огромное количество большегрузов. Сейчас мы проедем и увидим, сколько грузовых машин на дорогах.
- Пока видны одни автобусы и легковушки...
Я попыталась поспорить с мэром, но он был тверд в своих убеждениях:
- А мы только-только выехали и движемся по той магистрали, по которой они особенно и не ездят.
К этому моменту мы уже стояли на Карла Маркса, на часах было почти 6 часов вечера. На лицо мэра падал накамерный свет, причем так, что проезжавшие рядом водители прекрасно видели, кто именно сидит за рулем. Роман Зенищев пропустил выруливающего со двора таксиста. Таксист, судя по всему, приятно удивился такому статусному знаку внимания и поблагодарил Романа Валерьевича аварийкой.
- Вы бывший бизнесмен, работали в торговле и прекрасно понимаете, какие проблемы создаете предпринимателям...
- Во-первых, это нормальная практика, которая применяется и в крупных городах, - градоначальник сразу дал понять, что полностью поддерживает вето на грузовики в центре города.
Напомним, обсуждаемая и пока еще планируемая большая инициатива - законопроект о запрете на передвижение крупногабаритного транспорта по улицам. Проект озвучил начальник управления ЖКХ столицы Олег Атаманюк полмесяца назад на сессии Сыктывкара, обосновав его необходимостью хоть как-то сохранять дороги.
Для того, чтобы сберечь дороги от разрушения, предполагается запретить движение транспорта массой более 3,5 тонны, а также перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. В плане – очистить от грузовиков административный центр Сыктывкара, то есть улицы вокруг Желтого дома и мэрии: часть Куратова, Интернациональной, Бабушкина, Советской и Ленина. Без специального разрешения грузовые авто массой больше трех тонн здесь окажутся вне закона. Вводится также временный запрет. С 7 утра и до 8 вечера пускать не будут уже на большую территорию города. Без разрешения нельзя будет проехать также по части Октябрьского проспекта.
Роман Зенищев представил свою доказательную базу:
- Если говорить о КАМАЗах, десяти- и пятнадцатитонниках, то для малого бизнеса это не имеет ровным счетом никакого значения. Малый бизнес сегодня обладает совершенно другими транспортными средствами – ГАЗелями, машинками до полутора и трех тонн. Не более. Любая доставка бытовой техники, строительных материалов не для промышленных объектов, а для собственных нужд, может осуществляться именно на маленьких грузовых машинках.
- Сколько будет стоить пропуск?
- Это пусть рассчитывают сами депутаты. Есть предложения, которые давало управление экономики.
- Вы не будете озвучивать сумму?
- Я не буду этого делать, потому что мое мнение может не соответствовать действительности и может быть не обосновано экономически. У нас есть еще важная задача: строительство объездных дорог. Кроме того, мы возьмемся за базы. Их необходимо перенести из центра за пределы города. Такая работа была проведена в свое время в Москве, Санкт-Петербурге. Такая же тенденция проявляется во многих крупных, а также средних и маленьких городах. Количество автомобилей растет, улиц не прибавляется, и шире они не становятся. Даже тот же Октябрьский проспект расширять мы не можем, некуда.
- Поэтому остается вводить только запретительные меры?
- Не только запретительные меры. Есть несколько направлений, и я о них уже говорил. Надо разобраться с транспортными потоками, то есть регламентировать доступ в город. Затем вывести оптовые базы за черту города для того, чтобы часть техники просто не появлялась на улицах Сыктывкара. Вот, можем посмотреть, пожалуйста, несколько грузовых автомобилей, слева и справа. Везде они.
Машина Зенищева встала на повороте с Октябрьского проспекта на Печорскую. Мэр вез съемочную группу к базам, чтобы наглядно показать, что оптовые склады в центре города – это в наши времена уже дикость.
- В совете города достаточно много предпринимателей, которые будут защищать интересы бизнесменов. Соответственно, непопулярное решение может и не пройти?
- У нас тогда любое решение будет непопулярным. Это то же самое, как попытаться оценить, кто главнее на дороге: пешеход или автотранспортное средство.
К своему стыду, я так и не смогла расшифровать эту замысловатую аналогию. Мэр продолжал:
- Я считаю, что все равны и у всех должны быть равные права. Никто сегодня не говорит о полном ограничении. Ограничение будет частичным. Пропуск не будет стоить сверхбольших денег, но все они будут попадать в бюджет.
Еще одна ремарка: в пояснительной записке к спорному законопроекту было отмечено, что город станет богаче на более чем 15 млн. руб.
- Нужно решить также вопрос с парковками, - Роман Зенищев быстро переключился с темы депутатского лобби на другую городскую беду – отсутствие парковок. - Их количество должно быть увеличено, причем кратно. Я считаю, что у каждого торгового или офисного центра, магазина и учреждения должна быть удобная стоянка. Сегодня этим никто не занимается. Вот видите, раз – грузовой, два – грузовой, достаточно большие машины, - мэр на протяжении всего пути ревностно выискивал глазами грузовые авто, проезжавшие мимо.
- Есть у нас еще одна достаточно серьезная проблема: проблема стояночных мест на дворовых территориях. Если мы заедем во дворы, то увидим, что во дворах там оставляют и грузовой автотранспорт, и автобусы, и трактора, и трелевочники. Им там вообще делать нечего! – возмутился глава сыктывкарской администрации.
- Собираетесь вводить штрафы?
- Штрафы – не штрафы, но такая техника должна храниться на специализированных стоянках, площадках, на базах, где угодно, но только не во дворах.
- Значит, должно выйти соответствующее постановление?
- Все должно быть прописано в тех правилах благоустройства, которые мы сейчас достаточно серьезно обсуждаем. Важно, чтобы с ними согласились сами жители города, потому что вопрос с брошенным транспортным средством, пусть даже легковым. Это проблема в первую очередь собственника, который должен следить за своей машиной, даже если она разукомплектована.
- Мы сейчас въехали как раз в тот район города, который вы собираетесь освободить от грузовиков...
Мэрское авто приблизилось к «кольцу».
- Здесь наиболее интенсивное движение в дневное и вечернее время. На эти улицы можно допускать только специализированный транспорт, то есть тот, который занимается уборкой территории, автомобили службы МЧС, милиции, пожарной службы, скорой помощи, реанимации. Доступ получит и транспорт аварийных технических служб.
- Проверять пропуски у водителей грузовиков и вылавливать нарушителей будут дополнительные патрули ДПС?
- Почему дополнительные? Да не надо дополнительных. Патрули на сегодня просто не обращают внимания на грузовые автомобили в плане разрешений на проезд. А вот когда ограничение вступит в силу, тогда уже полноправно будут останавливать и штрафовать. Есть еще один важный момент: если речь идет о стройке, то до самого объекта можно элементарно рассчитать путь, например, от базы до стройплощадки. Тогда будет выдан паспорт именно на этот путь. В этом сложности никакой нет. По другому маршруту этому транспортному средству по территории города ездить не надо. И это тоже должно быть понятно. Вот, вы сами видите. Что эта машина здесь делает? – градоначальник показал на фургон, припарковавшийся перед торговым центром «Аврора». – Что, за покупками приехали? Нет. Она просто стоит, причем занимает несколько парковочных мест. К сожалению, это у нас сплошь и рядом.
- Не боитесь, что инициатива упорядочить движение грузовиков утонет в бюрократии?
- Это одна из самых больших проблем. Процесс реализации любой идеи, которая даже рассчитана на то, чтобы облегчить жизнь горожан, занимает огромное количество времени. В этом случае, я надеюсь, что такого не будет, потому что проблема загруженности автомобильных дорог – понятна всем. Вот, видите, мы встали в пробку.
На этот раз стоять пришлось на улице Старовского. Причиной пробки, впрочем, были не грузовые авто, а банальная узость проезжей части.
- А что касается тех фур, которые едут из Москвы... Получается, что представителям компаний нужно будет заранее приходить в администрацию города, получать пропуск?
- Давайте смотреть шире. Фура никогда к магазину не подъезжает. Она, как правило, едет на базу или, к сожалению, в Сыктывкаре их нет, но во всех больших городах уже работают так называемые центры логистики. Фура приезжает на эту базу, так мы ее назовем. После товар распределяется по магазинам, покупателям, другим заинтересованным службам и развозится по адресатам уже мелкими партиями.
- На прошлой сессии законопроект о запрете грузовиков депутаты не одобрили...
- На предыдущей сессии его не приняли, потому что проект не был проработан. Я и сам не согласился с тем вариантом, который был вынесен на обсуждение. Сейчас нам нужно нормально и четко все проработать для того, чтобы наше решение не имело каких-то последствий.
- Надеетесь, что на следующей сессии вопрос будет решен или дело застопорится?
- Конечно, решится... Что это тут у нас? – заволновался отец города, завидев, что на тротуаре расположилось что-то похожее на экскаватор. - Я же понимаю, что они копали. Но сейчас-то не копают. А как он доехал сюда? Вот, посмотрите, тоже... - на этот раз внимание Романа Зенищева привлекли фургоны.
– Это аварийная служба, – объяснила шефу его пресс-секретарь, сидевшая на заднем сидении.
- Тогда предпринимателям придется срочно избавляться от крупногабаритного транспорта?
- А что вы думаете, они на КАМАЗах ездят по магазинам? Зачем продавать-то? Он как на КАМАЗах вывозил свой товар из Москвы, так и будет возить. Вот смотрите: раз, два - мимо снова проехали грузовики.
- А по поводу тех разгрузочных площадок крупногабаритного транспорта, которые планируется организовать в Сыктывкаре?
- Это те самые логистические центры, которые будут строить сами предприниматели.
- То есть город не будет их строить?
- Нет, конечно. К сожалению, до сих пор в Сыктывкаре этот вопрос создания логистических баз даже не поднимался. Почему? Не знаю. Просто не могу этого понять. С ними уже давно работает весь западный мир, весь торговый бизнес. В центре города не должно быть ни баз, ни промышленных предприятий. Хотите базу в центре Сыктывкара - налог будет такой, что это будет просто невыгодно.
- Это вы обещаете?
- Нет, таков западный принцип, и мы должны по этому принципу идти. Надо стимулировать развитие бизнеса путем перемещения налогов. Но о чем мы говорим? Говорим, что нужно ввести прогрессивный налог. И что, будут говорить, что мы зажимаем малый бизнес? Да ни в коем случае.
- Вы считаете, что наши предприниматели готовы жить по западному принципу?
- Нам говорят, что мы должны искать свой путь развития. Я с этим не согласен. Иногда лучше поучиться опыту у других, который показывает следующее: для того, чтобы создать комфортную среду обитания, необходимо применять жесткие меры. Я и полтора, и два года назад говорил, что полностью отсутствует контроль со стороны муниципалитета - у нас нет никакого рычага влияния. Мы не можем оштрафовать людей, не можем применять жесткие санкции, не можем утвердить правила благоустройства, потому что контролировать их соблюдение будем не мы сами. И к чему эти юридические пробелы приводят? К тому, что возникает огромное количество проблем. Если у нас есть городская власть, то она должна отвечать, а я в результате просто развожу руки, потому что не могу ничего сделать. Реально не могу ничего сделать, но ответственность все равно лежит на мне как на главе администрации и на администрации в целом.
- Вы заговорили о жестких мерах и о том, что они бывают необходимы. Ограничения по проезду грузовиков в Сыктывкаре – это жесткая мера?
- Нет, это вообще не жесткая мера. Жесткой она была бы, если бы мы по принципу того же Сингапура сегодня сказали, что абсолютно все грузовые транспортные средства за исключением очень маленького перечня в город не попадают. Второе: мера была жесткой, если бы пропуск стоил действительно очень больших денег. Третье: если все базы, которые находятся в городе, обложить земельным налогом в 15-20 раз выше нынешнего. Вот это было бы жестко. Но мы в наших условиях такого сделать не сможем, даже в рамках существующих федеральных законов.
- И по срокам. Когда новые правила заработают, если депутаты их примут?
- В течение полутора-двух месяцев после принятия законопроекта. То есть с начала следующего года.
Комментарии (107)
Хотя после его правления пустыня осталась все продано и бюджет пуст.
Как раз за 1 месяц до составления списков!!!
Омерзительно на этого коршуна смотреть!
"Я вообще считаю, что у него нет вариантов, кроме как в конечном счете эмигрировать в Англию. Потому что это единственная страна в мире, где, как оказалось, судебная система реально отделена от государства. В других странах — и европейских, и США, как я убедился, — в угоду политическим интересам могут поступаться фундаментальными основами существования государства", - уточнил бизнесмен.
По его мнению, вслед за отставкой неизбежно последует месть Кремля, так как там сидят "мстительные, маленькие, жадные человечки". Он считает, что в первую очередь пострадает супруга Лужкова Елена Батурина, вернее, атаке подвергнется ее состояние.
Кроме того, Березовский сомневается, что Лужков сможет создать новое демократическое движение, так как для этого ему не хватит политической воли. "Для того чтобы стать политиком, надо набраться этой воли, а не просто демократической риторики, которой Лужков сейчас занялся. Ведь при этом естественно возникает вопрос: "А где вы были, товарищ Лужков, перед тем как вам показали на дверь?" - спрашивает бизнесмен.
Между тем Березовский пообещал поддержать Лужкова, если тот 31-го числа выйдет на Триумфальную площадь вместе с оппозиционерами. По его словам, только в этом случае бывшему градоначальнику удастся доказать, что лживый, жадный и лицемерный чиновник изменился и что это не он раньше запрещал митинги несогласных. "И тогда я прямо так и скажу — молодец", - заявил бизнесмен. Вместе с тем он считает, что Лужков уже завершившийся персонаж, и морального преображения от него ждать не стоит.
И, кстати, не надо млеть от вклченной в знак благодарности "аварийки" - это в порядке вещей (99%), надо быть ближе к народу...
слабо новые районы строить? Или земли как в сингапуре не хватает?
Нет никакого Рендж Ровера за госномером Е111КХ11 регион!
что вы до большегрузов докопались
савсем мозг пропили, больше и поговорить не о чём
движение надо грамотно организовывать, развязки, подземные переходы, паралельное движение и так далее
д****ы
Святой человек!
Да не Путинский это вариант, а Шпекторовский.
Последний любил это делать ещё в 99 году!
1. Иногда, когда объезжаю город, то прошусь сесть за руль. Мне так удобнее, чтобы не объяснять, куда ехать. Раза два или три в неделю делаю достаточно серьезный объезд. Приезжаю на место, потом иду пешком, смотрю то, что меня интересует
Полный бред, если бы он действительно занимался обходом города, то такого бардака бы не было, либо он пешком гуляет от авто до бассейна и от авто до подъезда дома
2. Ограничение передвижения большегрузного транспорта
Такая мера приведет к еще большему количеству пробок, теперь по городу вместо одного Газона будет три Газельки, а следовательно возрастет и количество ДТП
3. Это то же самое, как попытаться оценить, кто главнее на дороге: пешеход или автотранспортное средство
Ну здесь просто ему надо ПДД прочитать
4. Вы бывший бизнесмен, работали в торговле и прекрасно понимаете, какие проблемы создаете предпринимателям...
А что стало с его бизнесом, где Остеон?...
4. Есть у нас еще одна достаточно серьезная проблема: проблема стояночных мест на дворовых территориях
А не АМОГО ли разрешает точечную застройку и согласовывает проекты без парковок?
И почему за все интервью рассмотрели всего два вопроса (собаки и грузовики), или здесь только его часть?
http://www.syktyvkar.komi.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1420&Itemid=284
получается потратили бабло на план а реализовывать его никто не собирается
Невозможно одного ребёнка отправить в школу, опасность попасть под колёса машин, выходя из подъезда очень велика.Под нашим домоом стоят машины(участники выставок)и заграждают проезд.Были не раз случаи, когда пожарные и скорая помощь не могли заехать к нужному подъезду. И всем по х.. Пожалуйста, тов. МЭР, наведите порядок с этим базар-вокзалом в центре города, который вы упорно не видите или не хотите видеть, проезжая в своём лимузине десятки раз на дню.
Без уважения, жители дома № 106.
разве им понять проблемы мелкого частника? который пашет, чтоб семью прокормить,а не квартиры-дома-машины крутые покупать... Главное, что это не они уроды. время такое или ты дрюкнешь или тебя... Потому пока этот ублюдсткий строй не будет сломан и пережит не одним поколением, не надо даже в облоках витать, ничего не измениться... Задумайтесь, над будущим ваших, не детей, хотя бы внуков и вперед на выборы!!!