15:44, 15.10.2010 / ОБЩЕСТВО

Место тайного расстрела под Воркутой 470 заключенных найдут с помощью современных технологий

В воскресенье, 17 октября, в район первого Кирпичного завода Воркуты выедут поисковые отряды. Цель поездки - обнаружение места тайного расстрела 470 политических заключенных воркутинских лагерей. Об этом Финно-угорскому порталу (http://finnougr.ru) рассказал организатор поисковых работ, сотрудник правозащитной комиссии «Мемориал» Виталий Трошин.

 

Для определения места гибели политзаключенных в марте 1938 года будет использована поисковая техника с современным металлоискателем, способным определить наличие металла на трехметровой глубине. Помощь в поставке техники организовал воркутинский предприниматель Алексей Овац. Он же является идеологом проведения работ. Дело в том, что точное место расстрела краеведы и правозащитники безуспешно искали с 1989 года. И лишь недавно Алексей Овац предположил, что на месте гибели заключенных должно остаться большое количество пуль и гильз. Их и будут извлекать из-под земли в поисках доказательств трагедии, произошедшей более полувека назад.

По словам В. Трошина, в 1937 году в район Воркуты прибыла группа из трех тысяч политзаключенных. Многие из них потребовали соответствующих условий проживания, которые отличаются от условий содержания уголовников. Чтобы не раздувать скандал, в 1938-м году несколько партий репрессированных были отправлены на Кирпичный завод возле Воркуты и тайно расстреляны. Об их казни выжившие догадались только через год по одежде, принадлежавшей расстрелянным, на солагерниках-уголовниках.

 

996

Комментарии (72)

Добавить комментарий
  • Марк
    15 окт. 2010 г., 15:49:07
    Ответить
    Какое общество, такой и "Мемориал"
    Кто-то делом занят, а кто-то пидapacoв защищает...
  • 30 октября
    15 окт. 2010 г., 15:58:03
    Ответить
    День памяти жертв политических репрессий.
  • Алексей Воркута
    15 окт. 2010 г., 16:22:34
    Ответить
    как всегда херь
    А что Овац собераеться в Мэры города или в гос.совет, нахрена ему так пиариться тем более по токой херне. Или он нашел способ как отмыть немножко бобла?
    • :)
      15 окт. 2010 г., 16:25:12
      Ответить
      может аренда оборудования будет стоить 500 мильёнов йен?
      • :<)
        15 окт. 2010 г., 21:26:12
        Ответить
        ...И откуда такая осведомлённость у "предпринимателя" в том, что должно оставаться в местах массовых захоронений?
  • нда уж...
    15 окт. 2010 г., 16:24:25
    Ответить
    как-то мало расстреляли :(

    редакции замечание! должно быть написано в заголовке "470 тысяч".
    • Рогачев
      15 окт. 2010 г., 20:33:38
      Ответить
      Ваша ирония глупа и неуместна. 1 и 30 марта 1938 на Кирпичном без суда, по приговорам "тройки" были расстреляны 524 заключенных, из них 448 - политические (это так называемые "кашкетинские расстрелы"). Всего в Воркуте в рамках "операции по приказу 00409" (составная часть Большого террора) с 14 января по 10 августа 1938 расстеряны 604 заключенных.Все они названы поименно. Вам мало?
      • egor
        15 окт. 2010 г., 21:34:35
        Ответить
        Куды ж деваться! Есть просто "иваны", не помнящие родства, а бывают ещё и "нда уж"! Исключительной фашисткостью прёт от такого небрежения жизнью человеческой. Товарищ, видимо, из тех, из кашкетинских.
      • политинформатор
        15 окт. 2010 г., 23:44:49
        Ответить
        Рогачеву
        Но ведь по законам того времени ПРИГОВОР ТРОЙКИ и являлся судом? Михаил, я не защищаю репрессии, но давайте судить "художника по законам, созданным им самим". Конечно, репрессии тридцатых - это страшно. Только не говорите, пожалуйста, что их расстреляли БЕЗ СУДА. Суд был - тройка приговорила. Другое дело, что в современном понимании это не суд а ТЕРРОР.
        • Рогачев
          16 окт. 2010 г., 0:18:52
          Ответить
          Политинформатору
          Нет, даже по законам того времени "тройки" судами не являлись. Это был чрезвычайный ВНЕСУДЕБНЫЙ орган. "Тройка" не рассматривала дело, а выносила решение на основании краткой справки, представленной следствием. Подобная процедура никакими законами того времени предусмотрена не была. Бывало, за одно заседание "Тройка" рассматривала более 100 дел.
          • убей себя
            16 окт. 2010 г., 7:59:03
            Ответить
            ты либо идиот, либо внатуре веришь в тот бред и ахинею, которую несёшь

            не знаю кто ты и что ты, видать старенький ты уже и из ума выжил. но почитай учебник логики что ли, так сказать - для начала.

            специально для дураков: "тройка" - простонародное название судебного коллегиального органа, рассматривающего дело, проводившего судебное расследование, и выносящего определённое решение.

            на всем идиотам известно, но тройки выносили массу оправдательных приговоров. особенно, когда дела касались откровенных доносов и лжествидетельств.

            если и расстреляли - значит по приговору. на сколько был законен приговор - лично мне не известно, потому что я эти дела в архивах не читал.

            но, учитывая, что советская россия одержала массу всевозможных побед и свершений - полагаю, что такие контрмеры были оправданы.

            но вам, либеральным м****ам, этого не понять.
            • Рогачев
              16 окт. 2010 г., 11:40:17
              Ответить
              Агрессивное хамство еще не свидетельствует о большом уме. Тем более, что я-то подписываюсь своей фамилией, а вы - нет. Не знаю, что вы там вычитали в учебнике логики, только "тройка" - не простонародное, а официальное название внесудебного органа. Вам, вероятно, неведомо, что "тройки" были разные. В частности - милицейская. Решения по воркутинским заключенным выносила особая тройка, созданная по приказу НКВД 00447. Эти тройки могли выносить только два решения - по первой категории - расстрел, по второй - 10 лет лишения свободы. По заключенным выносилось только оно решение - расстрел. Оправдательные приговоры просто не были предусмотрены, и их не было. Иногда полезно книжки читать, а не брызгать слюной.
              • egor
                16 окт. 2010 г., 12:23:19
                Ответить
                Зато приведённый образчик агрессивного хамства свидетельствует, пожалуй, о самой главной "победе" советской россии ("авторская" орфоргафия мною сохранена): истребление большей части самых энергичных, умных и образованных людей привело страну к упрощению и огрублению, к вымыванию истинных знаний и навыков и подмене их потребительством инсртрукций и запретов. Мы получили страну с обратным генетическим дрейфом по отношению к тому, к чему призывал, например, Иисус Христос: "Будьте совершенны!". Всё, что нынче имеем есть следствие тех расстрелов.
                • ага
                  16 окт. 2010 г., 13:14:24
                  Ответить
                  христос мля.

                  ты ещё про будду тут заверещи
                  • это что
                    16 окт. 2010 г., 14:10:34
                    Ответить
                    за бешеный пес
                    энкэвэдешный отпрыс тут залаял. ФУ! ФУ! На МЕСТО!
                    В КОНУРУ!!!псина.
              • да да, конечно
                16 окт. 2010 г., 13:18:58
                Ответить
                хоть бы постеснялся свою фамилию тут писать.

                несёшь бред и выглядишь идиотом.

                на счёт троек - наверное есть ссылка на какой-нибудь процессуальный документ, поясняющий что такое "тройка"?
            • Суициднотому
              16 окт. 2010 г., 13:04:59
              Ответить
              Специально для долдонов нквэдэшных: совок одержал массу всевозможных побед и свершений только за счет Гулага.За счет рабов,з/п им не платили,а давали баланду.Миниум затрат.
              • тупому
                16 окт. 2010 г., 13:16:47
                Ответить
                сколько людей содержалось в системе гулага, например, в период 1937-1941 ?

                слышь дурачок. вот когда подсчитаешь - ответь, могли ли эти людишки как-либо серъёзно повлиять на индустриализацию страны?

                ответить ты не сможешь, ибо у тебя мозга не хватит даже к архивным данным обратиться.

                поэтому продолжай дрочить на сванидзе и нтв
                • суициднотому
                  16 окт. 2010 г., 14:03:41
                  Ответить
                  Ты был допущен к архивам? Интересно...к каким?
                  Треть страны за период эпохи сталина людоеда сгинула в гулаге.А кто ж/д строил по стране,по мерзлоте,кто лес валил,заводы строил,ГРЭСы. Может скажешь комсомольцы?
                  Комсомольцы на фотках в архивных газетах.Ну в этих архивах у нас и гулага то не было.БАРАН
                  • :)
                    16 окт. 2010 г., 20:21:17
                    Ответить
                    дурачок, историю надо изучать по архивным данным

                    тебе будет интересно, но в настоящее время в системе иту содержится народу на порядок больше, чем в пресловутом гулаге.

                    треть страны говоришь? а слово логистика тебе о чём-нибудь говорит? :)
                    • умному
                      16 окт. 2010 г., 21:53:37
                      Ответить
                      Какая статистика в то время? Каждый день умирали от болезней и расстреленых были тысячи.Тысячи закрывали тоже каждый день.Общее число заключенных в Гулаге может и было меньше чем сейчас сидят на зоне.Но сейчас не расстреливают,поэтому все живы и число их больше. ДЭБИЛ ты конченый.Историю изучаешь по газетам той эпохи.Ну-ну.Ты еще диссертацию напиши о гуманности ГУЛАГа.песик энкэвэдэшный.
  • 555
    15 окт. 2010 г., 16:34:30
    Ответить
    все жалуемся на равнодушие
    а хорошую инициативу начинаем охаивать.Так достойны ли мы в таком случае уважения ?
  • Б.З
    15 окт. 2010 г., 16:56:57
    Ответить
    555
    аналогичная фуйня в сюжете с Подъельком.См.на 2й странице.
    Однако находятся защитники охаивания в лице "радостевой",грят он с Воркуты...
  • Александр
    15 окт. 2010 г., 18:54:09
    Ответить
    Летом видел в Печоре очень большую группу литовцев с огромными рюкзаками. Человек двадцать, возраст - от 20 до 50. Они часто бывают в Коми, отыскивают своих погибших. Живые оцениваются по соему отношению к мертвым.
  • 000110
    15 окт. 2010 г., 22:32:56
    Ответить
    Контрреволюционная троцкистская деятельность
    Контрреволюционная националистическая деятельность
    Шпионаж

    вот по каким статьям эти люди были осужены
    • политинформатор
      15 окт. 2010 г., 23:50:17
      Ответить
      000110
      После 45-го года не было репрессированных - были ВОЕННОПЛЕННЫЕ. Не все, конечно, за небольшим исключением. И мне непонятно, когда о нмецких или литовских захоронениях говорят: "здесь лежат РЕПРЕССИРОВАННЫЕ. Слышал и такое. ЗДЕСЬ ЛЕЖАТ ВОЕННОПЛЕННЫЕ! ФАШИСТЫ и ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ! По законам военного времени они ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОКАЗАТЬСЯ В ЛАГЕРЯХ! Плохо, что вместе с ними лежат СОВЕТСКИЕ люди. И мы одинаково равнодушно относимся и к тем, и к другим. ЗАДУМАЙТЕСЬ.
      • Рогачев
        16 окт. 2010 г., 0:37:12
        Ответить
        000110. Политинформатору
        Неправда. После войны литерные статьи (КРТД, КРД и т.п.) не применялись. Статьи КНД вообще не было. А литовцы-троцкисты - это уж совсем ни в какие ворота не лезет!
        Военнопленные содержались в отдельных лагерях для военнопленных, которые относились не к ГУЛАГу, а к ГУПВО.В Коми был только один лагерь военнопленных - недалеко от Сыктывкара. И то очень недолго, вскоре его перевели. Все литовцы в Ухта, Воркуте, Печоре были осуждены по ст. 58. Очень много было осужденных по 58-12 (недонесение о готовящемся контрреволюционном преступлении)
        • политинформатор
          16 окт. 2010 г., 1:16:38
          Ответить
          рогачеву
          Уважаемый Михаил, я был свидетелем, как несколько германских пенсионеров - бывших солдат вермахта - приехали в Воркуту побывать в местах своей отсидки. Они тоже по 58-й сидели? Как-то не вяжется.
          • Рогачев
            16 окт. 2010 г., 9:04:53
            Ответить
            Представьте себе, да. Впрочем, возможно, и не по 58, а по другой статье. Такие случаи встречал. Но именно по статье УК РСФСР.
            • egor
              16 окт. 2010 г., 12:28:07
              Ответить
              И выпускались по т.н. амнистии Аденауэра.
            • политинформатор
              16 окт. 2010 г., 13:44:54
              Ответить
              рогачеву
              Уважаемый Михаил, если военнопленного сослали в Магадан, или в Мордовию, или еще куда, а потом по какой нибудь статье УК РСФСР перевели в Воркуту, то он не перестает быть ВОЕННОПЛЕННЫМ. Он все равно воевал на стороне противника и является ВРАГОМ нашего государства. Мне так кажется.
              • о чём вы?
                16 окт. 2010 г., 20:24:09
                Ответить
                ну подумаешь - воевал против ссаного ссср!
                экая невидаль!
                вон - медведев могилке маннергейма кланяется, да за порешённых немцами поляков извиняется - и ничо!
                так что и мы скоро привыкнем каятся перед захватчиками и всех любить. особенно г******суалистов.
              • Рогачев
                16 окт. 2010 г., 21:10:28
                Ответить
                Давайте все же разделять эмоциональное отношение к солдатам вермахта и юридическое. Отношение советских людей к военнопленным как к врагам вполне понятно - их справедливо считали ответственными за беды, которые принесла нам агрессия Германии. Но фактически солдат, прекративший сопротивление, перестает быть врагом. Статус военнопленного определен международными договорами (тогда - Гаагской (1907) и Женевской (1929) конвенциями. После войны - Женевской конвенцией 1949 г. Военнопленных не ссылают. Они удерживаются в специальных лагерях для военнопленных до окончания военных действий, а после их окончания должны быть максимально быстро репатриированы (чего мы не сделали). Никакой амнистии при Аденауэре не было по той простой причине, что военнопленных никто не судил и никаких обвинений им не предъявлялось. осужденные военнопленные переставали быть таковыми и становились заключенными.
                • да ну?
                  17 окт. 2010 г., 16:35:26
                  Ответить
                  в договор 1907 года ссср не вступил по понятным причинам.

                  военнопленных деражли в лагерях просто так что ли? без разбора?

                  или может где-то на самом верху имелась договорённость, например, о восстановлении немцами разрушенных террторий ссср?
  • serf
    16 окт. 2010 г., 0:00:35
    Ответить
    некрофилы мемориальные мля
    • политинформатор
      16 окт. 2010 г., 1:17:57
      Ответить
      serf
      А ты на кой сюда залез, МЛЯ? Иди MTV смотри.
  • сергей
    16 окт. 2010 г., 1:28:51
    Ответить
    предполгаю
    лишь бы еще пару тройку захоронений не нашли годов с 90-х а то повсплывауют висяки копам работы прибавят
  • Пенсионер
    16 окт. 2010 г., 8:39:44
    Ответить
    Политиинформатеру,Рогачеву.
    Мои бабушка,дед и трое их детей были сосланы на север РЕШЕНИЕМ КОЛХОЗНОГО СОБРАНИЯ.Это какой орган?
  • Пенсионер
    16 окт. 2010 г., 8:47:24
    Ответить
    Поправляюсь.Решением ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СЕЛА.
    • egor
      16 окт. 2010 г., 12:37:47
      Ответить
      А ещё этим "Комбеды" занимались, они-то и решали, кто "кулак", а кто "социально близкий".
      Среди нынешних комментаторов они бы своих быстро определили, так же, как и "врагов". Вот ужас-то, если спокойно и вежливо пытаешься о чём-то рассуждать - "враг", а если отличаешься повышенными слюно-и желчевыделением - "социально близкий"!
  • какой-какой
    16 окт. 2010 г., 8:51:08
    Ответить
    решение колхозного собрания вряд ли таким и было - сослать на Север, читать надо решение.
    Расстреляли всех, кого приговорили - надо бороться с врагами страны, сейчас именно из-за отсутствия расстрелов и порождаются всякие виноградовы
    И хватит истерить по поводу так называемых репрессий, боролись с врагами и было их нив ГУЛАГе, ни убитыми не очень-то и много - Земсков, слава богу,все доказательно посчитал, сейчас в тюрьмах России на 142 млн человек тоже немало отребья
  • хотите повторения?
    16 окт. 2010 г., 10:12:10
    Ответить
    http://zhest.crazys.info/1264606443-gulagvoimyasvetlogobuduushhegoproletariata.html
    • и что там?
      16 окт. 2010 г., 11:08:45
      Ответить
      показаны фото трупов людей

      кто их убил? решительно не понятно. может это коммунисты, может быть это нацисты, может быть это американцы?

      в каждой стране таких фоток можно нарыть миллион
      • оригинальная
        16 окт. 2010 г., 15:44:24
        Ответить
        версия
        ...найдены массовые захоронения жертв американского вторжения в Заполярье СССР. Вечная мерзлота в голове твоей
        • ??
          17 окт. 2010 г., 16:33:14
          Ответить
          у тебя с логикой как?

          причём тут твои бредни про сша в заполярье?

          речь про фото - из них непонятно, кто эти люди и кто их убил.
          а может и сам подохли
    • пенсионер
      16 окт. 2010 г., 17:48:37
      Ответить
      08;51
      Если-бы не читал, то и не писал-бы.Из Книги Памяти РК.;приговорен в 30 году. Обвинение;На основании решения собрания села Екатериновское.:Наверное Ваш родственник был председателем(секретарем)этого собрания,если утверждаете что такого вряд ли былао
  • Кто старое помянет тому глаз вон, а кто забудет-оба.
    16 окт. 2010 г., 11:18:52
    Ответить
    Не судите, да не судимы будете,
    ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

    Возникает вопроc: чего же этих "судей" никто не судил так как они судили? Наоборот все при хороших пенсиях и совесть не мучает. Вся надежда только на Высший СУД. Думаю, что там фотографии не потребуются.
  • Кто бы там не покоился
    16 окт. 2010 г., 15:45:34
    Ответить
    они люди
    и их надо похоронить как полагается.И это обсуждению не подлежит.
  • И.Колонистов
    16 окт. 2010 г., 16:10:27
    Ответить
    Не надо воршить
    Деятельность "Мемориала" и копание в "истории" евразийской территории абсолютно неуместно и лишено какого-либо смысла. XXI век внесет
    свои глобальные коррективы в существование государственности на
    этой территории в пользу быстро развивающихся экономик и динамично развивающихся этно-культур. Носители русского языка и соответствующего культурного кода в первом потоке станут составной частью глобальной межэтнической диаспоры (их уже сейчас более 30 миллионов в разных странах мира), а во втором потоке будут а) до поры до времени держать ренту на
    сырье, власть и недвижимость - пока не отнимут; б) окончательно выродятся от алкоголя, наркотиков, массового посттравматического психоза и тоске по отцам-основателям. Именно с ними и ведутся тут разговоры в духе: мы им бла-бла-бла, а они нам - б**-б**-б**.
  • злоц
    16 окт. 2010 г., 17:04:43
    Ответить
    эх, сейчас бы эту тройку. может лужковых евсюковых и ... не было?
  • злоцу
    16 окт. 2010 г., 22:23:35
    Ответить
    Ошибаесси. Эти лужки и евсюки получали бы награды за ярую борьбу с "врагами народа". Евсюки отрывались в расстрельных подвалах и по торговым центрам не разгуливали бы. Это зверье в то время пригодилось бы. В самый раз.
  • 1917
    17 окт. 2010 г., 11:41:52
    Ответить
    Даешь 37-й!Бей контру,спасай Родину!
    • 1917-му
      18 окт. 2010 г., 8:38:51
      Ответить
      Не подмазывайся! С тебя, уродец, первого начнем!
  • Слава Великому Сталину.
    17 окт. 2010 г., 15:00:56
    Ответить
    Жалко .Не добили в свое время нечисть всякую.Только массовые расстрелы спасут Россию.Ниче.Будет и на нашей улице праздник.
    • Слава Международному трибуналу по бывшему СССР!
      18 окт. 2010 г., 8:42:53
      Ответить
      Под суд всех чекистов, которые принимали участие в растрелах. И опубликовать списки организаторов на местах и растрельных комманд. Страна должна знать своих "героев" в лицо. А главное иметь возможность отомстить их потомкам!
  • Бешеным псам совка
    17 окт. 2010 г., 15:32:27
    Ответить
    Хлебала свои захлопните.Патриотизм свой вы каждый день смываете в унитаз.И он уплывает.Так как ОНО не тонет.
    Нет у вас родины.Нет СССР. Кончился он. С вашим уходом в мир иной сотрется память о совке.
  • сталинисту
    17 окт. 2010 г., 15:36:22
    Ответить
    "жалко не добили..." Это точно. Твоих предков и не добили.
    Машина массовых репрессий зачищала и своих псов.Новые псы рвались
    к власти по принципу если не ты - так тебя сожрут. ДЖУНГЛИ в человеческом обществе.
    • да?
      17 окт. 2010 г., 16:31:21
      Ответить
      а сейчас как дела обстоят?
      никто к власти не рвётся?
  • Действительно
    17 окт. 2010 г., 18:29:28
    Ответить
    дурака учить,что мертвого лечить
    те,кто призывает к агрессии,сам первым попадет по жернова, так как больше всех кричит.
  • Директор
    17 окт. 2010 г., 19:12:20
    Ответить
    Интересно вот,
    когда лет через 10-15 будет проходить Трибунал по геноциду российских народов, "Мемориал" по какую сторону решетки будет?
  • Авторитет из Воркуты
    18 окт. 2010 г., 8:37:54
    Ответить
    Главное ребята, в районе 33-й шахты не ищите! Там ничего нет! Абсолютно ничего интересного!
  • Берглов
    18 окт. 2010 г., 10:59:55
    Ответить
    Помню, ещё пацанами были, так на месте нынешнего "пентагона" на 1-й линейной, во 2-м районе, рыли котлован под фундамент и ковшами с землёй выгребали много костей. Оказалось захоронение зеков. Мы, малолетние балбесы, бегали и черепами девчонок пугали. А у родителей одноклассницы, жившей на пос.Загороднем, в электрокамине для антуражу лежал натуральный череп. На 7-м небе, на месте массового отдыха трудящихся, реально выглядыали кости тех же зэков. А про расстрел на Кирпичном заводе я слышал ещё в 80-х. Было много всякого в Воркуте. И, бестолку спорить здесь "либералам" и "сталинистам" - и у первых, и у вторых крайности. Была трагедия, было трагическое время и лучше этих людей памянуть по христиански, а не спекулировать на этом. Хотя спекуляции неизбежны. Сам считаю, что в тот историчесий момент репрессии были неизбежны и "Мемориал" недолюбливаю, но к памяти о людях стараюсь относиться с уважением. Они прожили свою жизнь как смогли.
  • Берлогову
    18 окт. 2010 г., 12:10:55
    Ответить
    Почему же в тот исторический момент репрессии были неизбежны?
    Значит без репрессий не было бы сейчас России.Без репрессий Гитлер победил бы в войне?
    Напомню,что репрессии начались с приходом сталина.Ленин репрессии после гражданской войны отменил,даже НЭП ввел.
    С кем боролся сталин в своей стране до 41года? С какими "врагами народа"? Лозунг был подхвачен выродками,которые имели в себе корень жестокости,зависти и корысти.Им достаточно было захотеть позавидовать вашей квартире или метрам или красоте жены и вас закрывают на всегда.Кто был ничем тот стал...
    И ГИТЛЕРА ПОБЕДИЛИ НЕ КОММУНИСТЫ И НКВДшники,А НАРОД СССР!!!
  • 1812
    18 окт. 2010 г., 19:02:21
    Ответить
    Сколько было действительных преступников (обычных уголовников), изменников и предателей среди осужденных в период так называемых массовых репрессий, которых сейчас пытаются, а порою и вполне успешно, приравнять к жертвам этих репрессий? Кто может объективно ответить на этот вопрос? Может г-н Рогачев? Ни разу не видела статистики: осужденные/оправданные/реабилитированные/не реабилитированные. А ведь последних немало и это факт. Полагаю, г-н Рогачев не будет это отрицать. Так где же правда? Не искажена ли она попытками отдельно взятых лиц попиарить себя на "популярной" волне лже-борьбы с "советским" режимом? С патриотизмом здесь нет ничего общего. Как правило, это обычное стремление либо к власти, либо к деньгам, либо к скандальной популярности, как правило, преследующей один из указанных первых мотивов, либо психическое заболевание.
  • 1812-той
    18 окт. 2010 г., 20:37:48
    Ответить
    Отвечу на 1й Ваш вопрос.
    Кем были враги народа и кому они были враги? Врагами были:люди талантливые,успешные,умные.Кому они были врагами:бездарям,завистникам и просто злым людям.
    Бездари на этой волне очистили для себя поле.Завистники очистили для себя кабинеты,карьеру,квартиры.
    Что преследовала власть:разделяй и властвуй(человек человеку волк),показатели благосостояния у меньшей части населения(у тез кто сажал и клеветал),в мире был страх перед "державой"(которая уничтожает своих граждан)- бей своих чужие боятся будут.
    Теперь вопрос всем сталинистам. Почему после сталина враги народа закончились? Наверно потому что берия оказался врагом народа.И весь сталинский режим был антинародным. Предлагаю память о палачах слить в унитаз. Кстати их приравняли к участникам ВОВ.
    В статистике,Вы мадам ничего не найдете.Миллионы человеческих жизней уничтожил режим сталина.Никого тогда не оправдывали.
    Оправдан потому что умер.Реабилитация большинства - посмертно.
    Кого из живых реабилитировали,то только через несколько лет после смерти людоеда.
    Вы,мадам наверняка отпрыск энкэведэшника.У Вас до сих пор в крови поиск врагов народа,английских шпионов.ЭТО НЕ ЛЕЧИТСЯ.
    А УХОДИТ В МЕСТЕ В ПОКОЛЕНИЕМ В МИР ИНОЙ.
    • 1812
      18 окт. 2010 г., 21:46:44
      Ответить
      Я не приверженца Сталина, но знаю, что во все времена в нашей стране были личности, ненавидящие возможность нормального существования и развития российского госудасртва, делавшие все возможное для ее компрометации, в том числе путем искажения исторических фактов и, как крайняя форма, путем предательства. Если граждане, вставшие на последний путь, даже в силу слабости своей личности, в сложные для страны времена преследовались по всей строгости закона, так, видимо, это было справедливо. На мой взгляд именно поэтому, далеко не все заявления родственников о реабилитации осужденных во времена, называемые Сталинскими, нашли свое удовлетворение. Далеко не все. Не могу не признать, что правоохранительная и судебная системы в нашей стране как не были совершены, так и не совершены в настоящее время. Но, согласитесь, это не есть повод для охаивания всей системы государства. К тому же к тем же энкэвэдэшникам сейчас идут за помощью именно те, кто разочаровался в милиции, прокуратуре, а порою и в суде. Не это ли показатель их честности? Последнее в качестве ремарки.
  • 1812
    18 окт. 2010 г., 21:52:54
    Ответить
    дополнение
    Но, согласитесь, это не есть повод для охаивания всей системы государства, а есть основание для конструктивных мер для ее совершенствования.
  • 1812-той
    19 окт. 2010 г., 0:15:03
    Ответить
    Может Вы ответите? Никто из сталинистов не мог ответить...
    ПОЧЕМУ ПОСЛЕ СМЕРТИ СТАЛИНА У НАС ВРАГИ НАРОДА ЗАКОНЧИЛИСЬ?
    а были только десиденты и их выдворяли или залечивали в психушках.
    Но в Белоруссии вдруг появились "враги народа".Кому враги они?
    Наверно болезнь у белорусского президента та же что и у сталина.
    П А Р А Н О Я. У Ив.Грозного кстати тоже.Его опричнина и отсюда множество врагов в государстве.Эту машину только запусти...
    И чтобы оправдать свое назначение она будет приносить диктатору новых врагов,они под пыткам признавались во всем,даже в том что хотели выкрасть царя и заточить его на луне.Имущество "врагов"делил царь и опричники.
    Вы бы мадам,хотели поработать в ГУЛАГе за пайку баланды? Или в колхозе от зори до зари без денег и без паспорта.Ну эти то факты можно и на себе испытать.
  • 1812
    19 окт. 2010 г., 17:19:15
    Ответить
    последнему автору
    Вы "враг народа", "десидент", выдворенец, пациент психиатрической больницы или лицо, страдающее параноей?
  • 1812-той
    19 окт. 2010 г., 19:03:19
    Ответить
    другого ответа и не ждал от сталинской псинки.
    У вас у всех в глазах кровавые мальчики должны быть во все времена.П А Р А Н О Я стала вирусным заболеванием.Враги должны быть,их не может не быть.Просто их не все видят.А сталинские псинки их чуят. Как Шариков - котов сердцем чуял.
    Время Шариковых уплыло в коллектор.Успокойтесь.И доживайте свой век без скрежета злобного зубовного.Свет победил тьму и мрак.
  • Костик
    20 окт. 2010 г., 0:40:55
    Ответить
    помочь нет желающих?тогда по норам.
  • Влад
    24 апр. 2019 г., 11:53:26
    Ответить
    Зеков растреливали за Рудником в овраге и за Цемзаводом их даже не закапывали,хлоркой присыпали и всё!Из расказов сторожил Воркуты.