В столице Коми публике представили "салонный" рояль "C.Bechstein"
В Сыктывкаре в драмтеатре имени Савина в пятницу презентовали рояль фабрики "C.Bechstein". Стоимость единственного на сегодняшний день инструмента, который отвечает европейским требованиям качества, составляет 4 млн. рублей. Представить рояль взялся композитор Михаил Герцман, а сыграть на нем - один из лучших отечественных пианистов, заслуженный деятель искусств Карелии, доцент Московской государственной консерватории имени Петра Чайковского Рувим Островский, который приехал в столицу Коми уже в шестой раз.
Новый рояль обкатал известный пианист Рувим Островский. Фото Юрия Кабанцева
- Я был бы неискренен, если бы сказал, что сыграю что-то такое, чего не мог бы сыграть на других инструментах. Мне приходилось играть вещи, которые невозможно исполнить ни на чем другом, кроме как на таком высокопрофессиональном инструменте, который есть здесь. Тут уж не покрасуешься какой-то особенной эксклюзивностью программы. Это та программа, которую я хотел сыграть, она актуальна и дорога мне.
По мнению Рувима Островского, два отделения концерта-презентации требуют двух совершенно разных инструментов, а рояль "C.Bechstein" дает возможность играть и трехчастные сонаты Моцарта, обладающие рядом особенных качеств, и сборник "Времена года" Чайковского, поэтика и стилистика которого представляет совсем другую музыкальную палитру со своим набором приемов. Музыка этих композиторов, как говорит Островский, позволяет показать рояль с лучших сторон, а хороший инструмент, такой, как "C.Bechstein", может заменить два рояля.
Павел Тарасов от имени руководства фабрики взял рояль на пятилетнюю гарантию.
Уже на сцене, открывая презентацию, представитель фабрики "C.Bechstein" Павел Тарасов вручил министру культуры Владимиру Юрковскому гарантийный сертификат на обслуживание в течение пяти лет. Министр передал исполненный в золоте документ директору театра драмы имени Савина Михаилу Матвееву и назвал событие "началом новой эпохи в развитии театра и культуры".
- Благодаря настойчивости и конкретному решению Вячеслава Гайзера, когда он был еще министром финансов республики, приобретен именно этот инструмент. По плану должен был быть инструмент немножко меньше, скромнее и не той фирмы, - признался Владимир Юрковский.
Презентовавший рояль композитор Михаил Герцман охарактеризовал его как "музыкальное техническое чудо" и просветил публику насчет того, что он является не концертным, а "салонным". Отличие от "концертного" и "кабинетного" варианта заключается, по его словам, в размерах.
- В чем чудо инструмента? Если подлезть под рояль, там можно увидеть металлический валик, который называется "колокол". Он присоединяется к деке - фигурной коробке с панелью. И вот самое главное здесь в том, как сделана эта дека. Колокол здесь соединен с двумя октавами высокого регистра, такого никогда не было. Можно отрегулировать так, чтобы весь звукоряд звучал одинаково - а музыканты знают, что верх иногда может звучать звонко или глухо. Эта эксклюзивная модель была создана всего два года назад, - поведал тонкости Михаил Герцман.
Композитор рассказал и о том, что роялями марки "C.Bechstein" в разное время владели Лист, Дебюсси, Скрябин, Шостакович, Штраус, а также целый ряд джазовых музыкантов. Напоследок Михаил Герцман попросил слушателей не аплодировать в паузах между исполнением трех частей сонат Моцарта, а также двенадцати так называемых характеристических картин "Времен года" Чайковского. Публика это правило строго выполняла.
Когда после более чем двухчасового исполнения зал разразился продолжительными аплодисментами, Рувим Островский исполнил "на бис" "Вечерние грезы", "Листок из альбома" и "Ноктюрн" Петра Чайковского.
Комментарии (24)
========================================================================================
Можно было немного денег добавить (1 млн. руб.) и купить уже большой концертный рояль.
Небось на джипы, чтобы задницы чиновников возить, денег не жалеют.
Гайзер - жлоб.
=========================================================================
Официально она называется Московская государственная консерватории имени П.И. Чайковского.
а то,как у глебушки пьянова с нтв, такая рееклама, такие анонсы будущих скандальных передач, а когда смотришь сам видеосьюжет ничего не понятно и похоже только словесный понос, для хронометра передачки (русские сенсации), как же, каждая секунда - звонкая монета в кармане.а так ни о чём, только сам худющий на экране красуется (это о стервозности глеба).
а так вопрос, наверно, к михаилу:
- что за фирма, такая не известная;
- где (в какой стране) находится центральный офис;
- а собирали случайно не в шуе.
13.10.2010 пел в музтеатре сергей григорьевич захаров с концертмейстером александром григорьевичем каганом. не последние люди на российской эстраде (хотя каган а. г. не известен широкой публике, однако заслуженный артист рф). как певец прошёлся по по профзвучанию рояля эстония,надо было слышать.
неужели нельзя солидные стейнвеи держать что в филармонии, что у судаковой.
а можно всем миром купить один инструмент на трижды краснознамённую республику и возить его (пианину)по концертплощадкам, когда приезжают артисты, которые ещё не разучились играть на пианинах и петь своим голосом на людях(слова 60-летнего сергея захарова).
сосновская о на концерте подарила коллеге букетик цветов, но жиденький. по крайней мере не хризантемы. (в саду).
фсё так и было, хотя может в чужих руках всегда всё длиннее и толще.
ничего личного, счастливо.
Такой же в Авалоне стоит... Да и пригнали его в Сыктывкар уже с полгода. Он пылился в театре все это время. Поговаривают, что подерженная машинка-то.
Он весь дрожжит от страха...".
Поверьте, просто такие люди творчества объективно существуют, но в несколько ином "срезе".
Заминка с этим?
Карельская консерватория = это единственная финноугорская консерватория в РФ ?
можно подумать, что инструмент этот в Коми делали))))
еще бы ему не соответствовать этим европейским стандартам, если он оттуда и там произведен
- что за фирма, такая не известная;
-------------- весьма известная. Вы наверное в число музыкантов не входите.
- где (в какой стране) находится центральный офис;
--------------- В Германии
- а собирали случайно не в шуе.
--------------- Там же собирали.
Рояль не БУ. Я присутствовала при его доставке и сборке. И в принципе могу отличить новый от подержанного.
Далее.. Концертный рояль в драм театре, наверное, и не очень нужен. Он намного нужнее в филармонии и оперном.. Но они себе пусть сами добывают.
Одна поправка.... То что этот рояль есть - огромная заслуга Татьяны Евгеньевны Вырыпаевой. Если бы не она - не было бы ни театра, ни рояля.
Почему то об этом сказать постеснялись...
и кто поставщик (через кого брали) - а ? конкурс был?
...и ненадо так нервничать, Ирина!
А на "главной классической концертной площадке" - в музучилище - стоит говенная Эстония. (((