«Алроса» заберет свой самолет из Ижмы хотя бы на запчасти
Застрявший в Ижме Ту-154М в любом случае будет оттуда эвакуирован. Об этом заявил сегодня БНКоми заместитель директора по организации полетов Мирнинского авиационного предприятии «Алроса» Виталий Банев. По его словам, стоимость фрагментов ТУ-154М, которые можно использовать в качестве запасных частей для других самолетов, составляет слишком большую сумму, чтобы ее можно было оставить в Ижме.
Фото Николая Рочева из архива БНКоми
Вместе с тем дальнейшую судьбу самолета должны определить акционеры авиакомпании «Алроса», окончательного решения до сих пор нет. Сомневаться в целесообразности возвращения лайнера на регулярные авиарейсы заставляет высокая стоимость ремонта самолета. По некоторым предположениям авиакомпании дешевле приобрести другой борт, чем вернуть в строй аварийный ТУ-154М. Об этом сегодня сообщил портал lifenews со ссылкой на источник в Мирнинском авиапредприятии «Алроса».
- Такой команды нам пока не поступало, пока что все обсуждение идет вокруг эвакуации самолета. В любом случае в Ижме он не останется, вопрос только в том, куда мы его погоним, в Самару или к нам в Мирный. На этом самолете имеется очень много ценного оборудования, которое мы могли бы использовать. Бросать самолет стоимостью около 25 млн. руб. несерьезно, - Виталий Банев в очередной раз опроверг слухи о вечной стоянке легендарного борта в Ижме.
Для перегона самолета была подготовлена команда летчиков-испытателей КБ «Туполев», они также ждут команды на взлет. Назвать даже приблизительный срок транспортировки лайнера никто не берется. В данный момент самолет стоит на взлетно-посадочной полосе Ижемского аэродрома под охраной представителей авиапредприятия и местных жителей.
Напомним, аварийная посадка ТУ-154М, следовавшего рейсом из Мирного в Москву, произошла 7 сентября 2010 года. Пилоты самолета, у которого отказала система электроснабжения, смогли посадить лайнер на случайно подвернувшемся заброшенном аэродроме Ижмы. Причиной неполадок стали неисправные аккумуляторы. Во время посадки никто из пассажиров и экипажа не пострадал.
Комментарии (23)
- если не вывезут все элементы частично- судебным порядком принудить к утилизации самолета
- самолет этот уже никогда не взлетит, это понятно всем, а все разговоры...пиар, с целью забыть и бросить;
- последнее - предложить кампании продать самолет, думаю его стоимость в нынешнем состоянии не должна превышать 100 тысяч рублей. так как ввести в строй значит не только отремонтировать и перегнать, а получить все разрешительные документы, а там размеры взяток запредельные и скидок не дают.
Так что покупайте и делайте в нем или бар или курятник, в деревне все может сгодиться.
там самые дорогие металлы используются в строении самолета, плюс драг металлы, там не на один милион р будет денег.
единственное, в таких условия сложно будет разбирать самолет этот.. в тайге, вывоз и тп, им дорого встанет
там агрегатов не на один милион наберется.
дискавери надо смареть, там разберали похожий хлам.
http://expertlight.livejournal.com/30176.html
Тебе тоскливо, возьми себе.
за работу
в этом самолете столько цвет мета............... плюс драг металлы.
полюбому не оставят, такое бросит только безумный