Мэр Воркуты Валерий Будовский окунулся в сыктывкарскую купель без свидетелей (Видео)
Сегодня в полночь в Сыктывкаре освятили воду для крещенских купаний в новом месте – на реке Сысоле в районе Краснозатонского моста. Глубокой ночью в крещенскую прорубь окунулись вице-спикер госсовета Коми Станислав Хахалкин и мэр Воркуты Валерий Будовский. Перед этим корреспондент БНКоми съездил в Корткерос, где крещенскую купель освятили на три часа раньше.
К купели близ Краснозатонского моста выстраивались огромные очереди. Фото Николая Антоновского
Основной наплыв верующих в Корткеросе наблюдался ближе к полуночи. До этого граждане приходили или поодиночке, или небольшими группками. И чаще затем, чтобы набрать воды из вырезанного во льду чуть поодаль от купели креста.
- Целебная? - поинтересовался корреспондент БНКоми у бабушки, набирающей в бидон святой водицы.
- Во всём, - заулыбалась старушка. - Закашляешь - будешь каждый день пить помаленьку утром натощак - вылечишься.
Мужчине, который одним из первых желал окунуться в освященную купель, пришлось немного подождать, пока сотрудники МЧС не убрали лопатой образовавшийся на воде лед.
Освящение купели, которая впервые была организована в Сыктывкаре в районе Краснозатонского моста через реку Сысола по предложению ветеранов Афганистана и местного казачества, состоялось в районе полуночи. До момента окончания службы верующих к купели не подпускали.
- Вода должна стать святой, - объяснял один из организаторов молодому человеку, который пытался подойти ближе к проруби. - Она станет святой после того, как ее освятит батюшка.
В это время из палатки, а их было установлено две, выбежали двое полураздетых парней, которые, пробравшись сквозь толпу, попытались было подойти к купели, но их также попросили подождать окончания освящения. Постояв с минуту на морозе, они вернулись в палатку.
Поскольку желающих окунуться было много, у купели начала собираться очередь. Между тем дамы имели право пройти обряд вне очереди. Средняя продолжительность нахождения верующих мужчин в очереди в первые минуты после освящения, по подсчетам корреспондента БНКоми, составила около 3-4 минут. Многие пытались согреться в 20-градусный мороз тем, что накидывали на себя полотенца.
- Мы не ожидали такого наплыва людей, просто не ожидали, - сообщил БНКоми один из организаторов купаний - председатель республиканского совета ветеранов, вице-спикер госсовета республики Станислав Хахалкин.
В следующем году, отметил он, организаторы подумают и над расширением стоянки для автотранспорта, и над организацией второй купели.
Станислав Хахалкин, отвечая на вопрос БНКоми, планирует ли он окунаться, сказал, что это будет зависеть от желания его сына Александра, который прибыл к мосту вместе с ним.
- Сань, будем купаться? – посмотрел Станислав Хахалкин на сына.
Мальчик промолчал.
- Я думаю, что залезем, - улыбнулся Хахалкин.
Стоявший рядом мэр Воркуты Валерий Будовский, находившийся в столице Коми по стечению обстоятельств, тоже пообещал, что войдет в сыктывкарскую иордань. В столице Коми он будет делать это впервые, в Воркуте же обряд омовения совершает ежегодно.
Станислав Хахалкин вместе с сыном подошли к купели ближе к часу ночи, когда народ уже стал расходиться. Первым зашел в воду Александр, уже потом, пропустив несколько дам, обряд купания совершил и вице-спикер госсовета. На выходе из купели его встречали помощница Юлия Чубова, которая подала тапочки, и главный спасатель Коми Олег Мануйло с полотенцем.
В числе остальных, замеченных у моста, были депутат сыктывкарского совета Татьяна Саладина, которая не решилась войти в воду, и руководитель исполнительного комитета сыктывкарского отделения партии «Единая Россия» Наталья Михальченкова, которая окуналась, причем как полагается, трижды и при этом осеняя себя крестным знамением. Присутствовал на крещенских купаниях и советник главы Коми Александр Пасечник.
Журналисты напрасно ждали, когда вслед за Станиславом Хахалкиным к купели направится и Валерий Будовский. Он вышел откуда-то со стороны палаток и к удивлению представителей СМИ сообщил, что обряд купания уже совершил.
- Конечно, чего ж, я честно, голова мокрая, - приподняв шапку, сообщил Будовский.
Репортерам пришлось поверить мэру на слово.
- Ощущения всегда хорошие, как будто я очистился, - описывал свое состояние Валерий Будовский. - Страшно заходить, это понятно. Холодно, и все остальное. А когда выходишь - чувствуешь какое-то облегчение. И я думаю, что, кто верит, а я верю в Бога, эта процедура помогает целый год жить нормально и в хорошем состоянии. Это для здоровья: и для тела, и для души.
Сегодня в 9 часов освятили прорубь в Эжвинском районе в районе лодочной станции. В 11 часов пройдет обряд в районе Кировского парка Сыктывкара.
Фото - в разделе "Фоторепортажи".
Комментарии (108)
------------------------------
И еще - в городе дышать невозможно, как в коптильне, самолеты наощупь садятся (даже планеристов не замечают).
Зря он перед выборами про эту тлеющую валку ляпнул, все ровно ничего поделать не смогёт - она ему теперь как кость в горле встанет.
-------------------------
Маладцца будет когда с вопросами проблемными справится, а нырять в прорубь много ума не надо (он поди десантник, а им что фонтан что прорубь... шутка конечно, но с правдой)
Вот дама с первой фотки точно молодец...ммм, оч даж весьма молодец)
а как же троекратное окунание, крест после кажого окунания, а о молитве наверно никто и не вспомнил, разве что 1 из 100,
пора завязывать ерундой заниматься
Пример тому монахи и монахини. А для мирян,в угоду языческого менталитета большинства(и крещеных тоже)церковь проводит молебен во Освящение Воды в реке на Праздник Крещения Господня.
Для большинства людей: ГЛАВНОЕ СДЕЛАТЬ,ВЫПОЛНИТЬ и все...а теперь
ждемс результата. А где ВЕРА? ГДЕ Молитва(общение с Богом)?
Где борьба со своими грехами? И внутренняя брань с самим собой,своими желаниями??? Где Пост? Где Покаяние?
ГЛАВНОЕ ОКУНУТЬСЯ... Забыли люди,что они уже приняли Таинство Крещения.
Ничего не имею против каждогодних Иорданей. Если С ВЕРОЙ,СМИРЕНИЕМ,И БЛАГОГОВЕНИЕМ...
Сегодня все , кто хочет, чтоб народ их трудоустроил, т.е. выбрал депутатами, будет окунаться и креститься! ЛИЦЕМЕРЫ!
Есть такая профессия на Руси - тапочки подавать.
Пользы от этого мероприятия мало, зато вреда может быть много, если вы человек не закаленный, а купаетесь в ледяной реке только раз в год. В таком случае, отсутствие специального опыта и, что еще важнее, закаливания, может привести не к исцелению, а скорее совсем наоборот...
Но, если убрать, в сторону, церковное мракобесие, то глаз радует, что люди живы, здоровы, веселы и закалены! Это их собственная заслуга! Как говорится в народе - На Бога надейся, а сам не плошай!
С первой частью твоей малявы я согласен,кроме вступления.
А знаешь я чел не закаленный и 2жды за всю жизнь окунался в Иордань,но правда было минус 9 с ветерком.Чесслово скажу: ЗАРЯЖАЕССЯ! Когда оденешься становится бодрячком и даже жарко.
И ни разу не заболел.Зуб даю!
Не церковное это мракобесие,а языческая ментальность(чит.выше я высказал).
Учёными проведены исследования: 19.01.в Праздник Богоявления(Крещения Господня)вода имеет целебные свойства.
Ее структура меняется.Что даже неверующий,окунувшись - не заболеет.Ученые разводят руками... БОГОЯВЛЕНИЕ!!! и ничо не поделаешь.Как бы вы аттеистнутые не старались все опошлить.
Сходи окунись. С ВЕРОЙ в БОГА! И Благоговением!
Я не окунался.У нас тут 18 с ветром 2м.
Заведующий лабораторией биофизики воды НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени Сысина Станислав Зенин уверяет, что обыкновенная вода меняет свои свойства и становится "святой" из-за изменения положения Земли.
Как утверждает исследователь, именно 19 января наша планета попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, оказывающий влияние на свойства воды. Ученый, впрочем, утверждает, что и в другие дни года частицы воздействуют на Землю, но не так сильно, как на Крещение.
Пардон! Спрошу и я,НЕ СЛАБОКА: ты то как? Нырнул? И чо? Чист?Уверен?
И где я тут про животных и все животными...???
Вот так.Взял окунулся ночью.И полил меня.ПО ХРИСТИАНСКИ.
Спасибо те добрчел!!!
Про животных - животным и пишу.Кто как живет и чем живет.Если только инстинктами,которые нам заложены такие же как у всей твари,то чем такой чел отличается от животного. И где здесь гаженье? Или ты думаешь надо лицемерить и животное назвать человеком? Ну это не ко мне... Не привыкС лицемериюС...
А ты сам то нырнул? И как? что то не ответил...
Очистился? Теперь ни-ни:ни блуда,ни бухла,ни зависти,ни злости.И даже помыслов нет негативных? Мир в душе???
Холодно однако, тогда палаток не ставили и чаи не раздавали. На такси и домой под горячий душ! Видишь до сих пор жив и здоров!
Исправляться не хочет,а на меня обиделся. Так чо на меня обижаться то? Так то на себя пусть и обижается,коли - животное.
Нырять не собирался.Я крещеный один раз.Имел два захода один в Коми,второй в Подмосковье - хватит.
"Животное в миру" - фраза не совсем понятна.
Кто,на мой взгляд животное,я писал. Они в миру и живут и не парятся на этот счет.А то как??? С инстинктами сильно дружишь?
Иду по побережью.Компания.Блин!какие девчронки,тс.- мне скоро полтос,седина в бороду...Блин!во с этой бы...! Не! вот с этой! Слюни до земли...
Обратно не иду мимо них а плыву,т.к орган ниже талии выдает мои желания.Плыву и смотрю на них.В мыслях:"Блин! А откуда у парней 25летн.такие тачки? Дороже моей в 2,5раза!Инфинити,лексусы? Блин! Комерсы - налоги не платят! Да нет!наркотой торгуют! НЕ! папаши у них олигархи или чиновники коррупционеры! НЕ - оборотни в погонах!"
Приплыл.Иду к своим.Накачумба,чтобы стереть увиденное.Потом дискотека на траве.Пей-гуляй!
Через день исследуешь прожитое.И видишь душу полную нечистот. И начинает подташнивать от себя,от своего животного.
Поэтому стараюсь меньше к миру взор,а больше внутрь себя...
И ничего личного!!! "про животных на всех ветках" - потому что не раз сам был им.И собств.опыта так сказать...
И еще...все те мысли внешне никак не проявляются.
Все вполне нравственно,почти пушисто и вот вот крылышки отрастут.И "воспарю"...
На самом деле - сижу по шее в нечистотах своих.
Ты с сектой завязывай, пока не поздно, не ровен час с головой погрузишься в нечистоты и сполна говнеца нахлебаешься!
А то и вовсе потонешь, скучно без тебя будет! :) :) :)
А ты нет штоле??? Тоже как этот...чистенький??? Гордыня однако.Себя - тока чистеньким...
На вас равняюсь.И отрекаюсь от животного...
БА! да и крылышки...!!!
Захлебнувши много горя!
Глянь на часы: скоро 2 а ты не в люле.
Вот нэ спыш и мэрэщаца тэбэ злость моя. Поспы отдохны - утро вэчара мудрэннэе.
Был в выхи в Сыктыке,прибыл в субботу в 16,а утром в 7:35 на том же поезде мечты я свалил домой.
А теперь думаю что надо бы вернуться к вам,у вас души праведные и чистые и люди вы добрые.Наверно так и сделаю - хватит уже животным жить.
Т А Л А Н Т И Щ Е!!! М Х А Т!!!
Предлагаю посвятить Чуб в Главного Тапковода РК!
Пусть пример Христа будет для нас путеводной звездой, ориентируясь на которую мы не собьемся с пути. Именно для этого мы вспоминаем крещение Господа!
С одной стороны, радоваться бы: один из главных праздников христианского года, один из первых вообще христианских праздников – старше Рождества! – он отмечается прекрасными и глубокими по смыслу богослужениями, а водосвятие привлекает в храмы и на освящаемые водоемы в разы, если не в десятки раз больше людей, чем в другие дни, за исключением, разве что, Пасхи.
С другой стороны, именно то, кто и зачем идет в эти дни в храмы и на водоемы, и является источником смущения. Что делать с этими бесчисленными женщинами средних лет, звенящими посудой и работающими локтями, чтобы получить крещенской воды или едва не вслух рассуждающими со знанием дела во время богослужения, чем «крещенская» водичка якобы отличается от «богоявленской» (что на самом деле одно и то же), «от чего» или «для чего» надо применять одну или другую? Что делать с этими массовыми, часто пьяными купаниями в прорубях, с тиражируемым мужским выпендрежем разного рода начальников и политиков, которые таким образом «очищаются» и заодно проявляют свое единение с народом? Что делать, наконец, с массовым представлением о крещенском купании как разновидности «моржевания»? Какое отношение все это имеет к Иисусу Христу и христианству?
Вот и индустрия уже вырастает вокруг этого праздника: во Владивостоке предлагают платную купальню с обогреваемой переодевалкой.
Популярность Крещения и народных традиций, с ним связанных, не могла, конечно, возникнуть из ничего. Традиции, связанные с Богоявлением, уходят корнями в средневековье, когда драматизация евангельских событий – в том числе и крещения Христа в реке Иордан - была совершенно органична. А языческие и христианские формы тесно сплетены с самого начала христианской эры, которая наполняла новым содержанием языческую античность, пользуясь в то же время ее языком и инструментарием для выражения своей Благой Вести в разнообразных культурных формах.
Праздник Крещение Господне православные отметят крещенскими купаниями
Смущение вызывает не сам праздник, а именно его непропорциональная популярность и извращенное, как видится многим христианам, празднование. Смущение и возникающее тихое движение против крещенских купаний.
Вот уже и один из архиереев Русской Православной Церкви – живущий в Сибири епископ Домодедовский Евтихий (Курочкин), опекающий от имени патриарха приходы, ушедшие в 90-е годы в Русскую Зарубежную Церковь, а затем вернувшиеся вместе с ней в Московский Патриархат, выступил на днях со статьей «Почему я против крещенских купаний». Эти купания с риском для здоровья, а иногда и жизни, он считает греховным «искушением Бога», непочтительным отношением к святыне – освященной воде.
«Сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха, - пишет епископ, - Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать».
Ссылаясь на известного церковного автора рубежа XIX-XX веков, он однозначно считает купание суеверием, с которым надо бороться.
Любопытно, что, в отличие от пасхальных яиц и куличей, которые жили как домашняя традиция и среди совершенно расцерковленных людей в советское время, купание на Крещение и интерес к крещенской воде если и оставались где-то, то практиковались тайно. Кто бы и где разрешил публичное купание на Крещение в советское время?
В постсоветское же время именно публичность и средства массовой информации послужили такому непропорциональному распространению этой традиции. Ну какое СМИ, а особенно телевидение, откажет себе в удовольствии показать визуально выигрышные сцены этого странного обычая местных племен? Конечно же, обычай этот еще и прекрасно лег на глубинные представления о «русской удали», необходимости демонстрации миру, что «нам, русским, все нипочем». А политики нашли в сочетании этих обстоятельств прекрасную возможность для самопиара.
Своя иордань, или Крещенская купель на дачном участке
Уменьшить плеерДобавить видео в блог
Еще в 1990-е годы автору этих строк довелось быть членом жюри конкурса новостных программ региональных телеканалов. Конкурсная неделя пришлась на 19-е января, и мы с коллегами отсмотрели несколько десятков сюжетов о Крещении из разных городов и весей. В них было много похожих красивых «картинок» с различных иорданей, много местных бонз в сочетании с колоритными бородачами и различных объемов матронами, много криков и брызг, иногда маловнятные священники и очень мало – о существе праздника.
Кроме внешней эффектности и удали, современные обычаи Крещения оказались превосходным выражением той самой каши в головах, которая характерна для огромного большинства современных россиян. Тут есть место и православию, и астрологии, и здоровому, и нездоровому образу жизни, и конкретной магии – потому как одни «заряжают» воду сами, а другие ходят за «заряженной» водой к специально обученным жрецам.
Что же делать в этой ситуации православным христианам? Выступать ли решительно против этой практики, как выступил епископ Евтихий? Убегать ли от мест массовых купаний к тихим иорданям «для своих», как многие приходы? Просто ли не купаться, благо это совершенно необязательно для праздника? Или же использовать эту ситуацию как платформу для миссии?
Признаюсь: лично я вообще избегал этого праздника до того, как оказался в этот день несколько лет назад по работе в Раифском монастыре под Казанью. И увидел такую красоту с ледяными скульптурами на озере, с чином водосвятия на вырубленном изо льда аналое, такой духовный подъем тысяч стекшихся туда людей, и далеко не только номинальных даже христиан, что стало ясно: в этом празднике, если его правильно организовать, не только каждое слово, а каждая капелька воды – проповедь. И Раифский монастырь – далеко не единственное место в Русской Православной Церкви, где именно так подходят к этому празднику.
Вот и в Москве в прошлом году молодежь из храма Тихвинской иконы Божией Матери распространила по разным приходам сотни тысяч листовок, объясняющих смысл праздника и святой воды – что не затем она нужна, чтобы соседке-колдунье дверь облить или больной собачке в глаза закапывать.
Похоже, что смущение, возникающие вокруг сегодняшнего великого праздника – это то смущение, которое имеется в нашем обществе между людьми церковными и большинством нашего народа - людьми, ассоциирующими себя с православием, но лишь на уровне «народной традиции». Людьми, которые считают, что им достаточно нескольких магических действий – окунуться ли в проруби раз в году или иногда зайти в храм свечку поставить – и таким образом и русскость свою доказать, и перед Небесами как-то застраховаться. Но ведь это от духовной жажды, которая не утолена! Врываясь в храмы и шествуя на реки и озера на праздник Крещения, эти мало знающие, а часто и не хотящие знать, часто нетрезвые, часто практикующие откровенный оккультизм миллионы наших соотечественников разрушают тот милый и комфортабельный мир, который построили для себя несколько процентов «воцерковленных» россиян. Это вызов для всех. Это призыв к евангельской миссии. Но в нем отражаются и сложности с поиском ее форм в современной ситуации. А отношение к формам празднования Крещения – лишь частный случай.
А право на использование перед этим на том сайте получил?
А точнее погоня за халявой.Ведь делов то - окунулся и теперь:"Кто там на верху? мотри на мя! я 3раза окунулся!теперь Благодать Свою давай!И если заболею - всем расскажу!!!"
Язычество с магией. Сделать...главное сделать.Это внешнее...
Не заболеют телом - стопудово все! А вот о душе...? Она ведь важнее? Это тело,как нам кажется мы и есть и самое главное для нас - только оболочка. Наше "Я" - это душа,не имеющая смерти.
Т.к по Образу и Подобию создана.В отл.от тела - бессмертна.
О ней надо больше радеть!Этому церковь должна наставлять!
Имел опыт омовения в Корткеросе. Поехал на верх р.Кия-Ю.Там небольшая кучка людей выдолбила себе лохать,развели костер,мат перемат,накачумба(классика). Не понравилось поехал к мосту,там Иордань в виде креста,народу много,все вроде пристойно.Дождался когда все уйдут.Окунулся 3-жды с молитвой,вылез и стало супер.Пока не пришел поддатый мужик с 2техами,мат-перемат,пока раздевались непристойности.
Зачем они(первые и вторые)пришли в эту ночь на реку???
ЗА МАГИЕЙ!!! Читать надо Послания Св.Ап.Павла: "от того и болеют и умирают,что без веры подходят к Таинствам"
Без ВЕРЫ! БЕЗ БЛАГОГОВЕНИЯ! Во грех все это... не ждите Благодати!
VkontakteFacebookTwitterХорошие новостиМолнииКалендарь религий+ в избранное +
сделать стартовой
USD ЦБ 20/01 29.8252 –0.0629EUR ЦБ 20/01 40.1895 +0.2829РТС 15:20 1911.55
+0.56%ММВБ 15:20 1771.17 +0.33%ПогодаМосква-11
Новости...
Аналитика и комментарииВызов Крещения
Сюжет: Празднование Крещения Господня в 2011 году
контекст...
19:29 18/01/2011
Андрей Золотов, главный редактор Russia Profile, - для РИА Новости.
Скажу сразу: праздник Крещения вызывает у многих православных христиан сложные
чувства, и автор эти строк – один из них.
С одной стороны, радоваться бы: один из главных праздников христианского года,
один из первых вообще христианских праздников – старше Рождества! – он
отмечается прекрасными и глубокими по смыслу богослужениями, а водосвятие
привлекает в храмы и на освящаемые водоемы в разы, если не в десятки раз больше
людей, чем в другие дни, за исключением, разве что, Пасхи.... (и так далее)...Популярность Крещения и народных традиций, с ним связанных, не могла, конечно,
возникнуть из ничего. Традиции, связанные с Богоявлением, уходят корнями в
средневековье, когда драматизация евангельских событий – в том числе и крещения
Христа в реке Иордан - была совершенно органична. А языческие и христианские
формы тесно сплетены с самого начала христианской эры, которая наполняла новым
содержанием языческую античность, пользуясь в то же время ее языком и
инструментарием для выражения своей Благой Вести в разнообразных культурных
формах.
© Инфографика. Станислав Сырецких...
Праздник Крещение Господне православные отметят крещенскими купаниямиСмущение
вызывает не сам праздник, а именно его непропорциональная популярность и
извращенное, как видится многим христианам, празднование. Смущение и возникающее
тихое движение против крещенских купаний.
Вот уже и один из архиереев Русской Православной Церкви – живущий в Сибири
епископ Домодедовский Евтихий (Курочкин), опекающий от имени патриарха приходы,
ушедшие в 90-е годы в Русскую Зарубежную Церковь, а затем вернувшиеся вместе с
ней в Московский Патриархат, выступил на днях со статьей «Почему я против
крещенских купаний». Эти купания с риском для здоровья, а иногда и жизни, он
считает греховным «искушением Бога», непочтительным отношением к святыне –
освященной воде.
«Сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его
за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут,
чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха, - пишет епископ, - Для меня
купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то
на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой
категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно
участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей
религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать».
Ссылаясь на известного церковного автора рубежа XIX-XX веков, он однозначно
считает купание суеверием, с которым надо бороться.
Любопытно, что, в отличие от пасхальных яиц и куличей, которые жили как домашняя
традиция и среди совершенно расцерковленных людей в советское время, купание на
Крещение и интерес к крещенской воде если и оставались где-то, то практиковались
тайно. Кто бы и где разрешил публичное купание на Крещение в советское время?
В постсоветское же время именно публичность и средства массовой информации
послужили такому непропорциональному распространению этой традиции. Ну какое
СМИ, а особенно телевидение, откажет себе в удовольствии показать визуально
выигрышные сцены этого странного обычая местных племен? Конечно же, обычай этот
еще и прекрасно лег на глубинные представления о «русской удали», необходимости
демонстрации миру, что «нам, русским, все нипочем». А политики нашли в сочетании
этих обстоятельств прекрасную возможность для самопиара.
© РИА НовостиСергей Разбаков, Андрей Мазунин
Своя иордань, или Крещенская купель на дачном участке
Увеличить плеерДобавить видео в блог
Своя иордань, или Крещенская купель на дачном участкеУменьшить плеерДобавить
видео в блогЕще в 1990-е годы автору этих строк довелось быть членом жюри
конкурса новостных программ региональных телеканалов. Конкурсная неделя пришлась
на 19-е января, и мы с коллегами отсмотрели несколько десятков сюжетов о
Крещении из разных городов и весей. В них было много похожих красивых «картинок»
с различных иорданей, много местных бонз в сочетании с колоритными бородачами и
различных объемов матронами, много криков и брызг, иногда маловнятные священники
и очень мало – о существе праздника.
Кроме внешней эффектности и удали, современные обычаи Крещения оказались
превосходным выражением той самой каши в головах, которая характерна для
огромного большинства современных россиян. Тут есть место и православию, и
астрологии, и здоровому, и нездоровому образу жизни, и конкретной магии – потому
как одни «заряжают» воду сами, а другие ходят за «заряженной» водой к специально
обученным жрецам.
Что же делать в этой ситуации православным христианам? Выступать ли решительно
против этой практики, как выступил епископ Евтихий? Убегать ли от мест массовых
купаний к тихим иорданям «для своих», как многие приходы? Просто ли не купаться,
благо это совершенно необязательно для праздника? Или же использовать эту
ситуацию как платформу для миссии?
Признаюсь: лично я вообще избегал этого праздника до того, как.......соотечественников разрушают тот милый и комфортабельный мир, который построили
для себя несколько процентов «воцерковленных» россиян. Это вызов для всех. Это
призыв к евангельской миссии. Но в нем отражаются и сложности с поиском ее форм
в современной ситуации. А отношение к формам празднования Крещения – лишь
частный случай.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
тапки у него наверняка собака снимает и по плацу вышагивает с оттяжкой))
А мне тапочки по утрам собака приносит.А жена, собака, гордой была, не носила. Пришлось развестись. Теперь она ногти грызет.
Вот что ожидает Юльку, если она откажется подавать тапки!
Спасибо организаторам и мы надеемся, что это будет традией для жителей нижней части города, лесозавода, Затона и максаковки.
шерсть колом встала
но бодряк неимоверный!!!
То что собака - друг человека,всем известно.Но не каждая жена может стать другом чела.
До духовного ли смысла тут, когда можно «законно» и даже «свято» покуролесить? Нам гораздо привычнее искать истину в вине, нежели в Боге.
Для большинства, Крещение Господне — это своеобразное продолжение рождественских каникул.
Некоторые «особо начитанные» граждане даже утверждают, что праздник этот появился в честь того, что Младенца Иисуса принесли крестить в Храм.
Людям недосуг заглянуть в Евангелие и прочитать, что от Рождества до Крещения Господня прошло более тридцати лет. И не Младенец, но взрослый Иисус начинал Свое служение с погружения в теплые воды Иордана.
А ведь дело-то было серьезное. Иоанн Предтеча крестил народ, который от всего сердца раскаивался перед Богом в грехах своих. Люди входили в Иордан, омывались водой и символически оставляли свои грехи в реке.
Поэтому когда к Иоанну подошел Христос, то Предтеча был немало удивлен. «Мне надобно креститься от Тебя», — произносит он, намекая на то, что Иисус безгрешен. Нечего Ему смывать со Своей души. Даже символически нечего. Но Христос все же погружается в воды Иордана. Но не для того, чтобы оставить грехи, а для того, чтобы символически взять их на Себя. Поэтому и воскликнул Иоанн, указывая на Христа: «Се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
Так что не о проруби, бане и водке думать бы нашим соотечественникам 19 января, не за «святой водичкой» в очереди бы стоять… О грехах бы поразмыслить своих, да о Христовом спасении…
«…Ведь есть же и у него хоть час один во всю-то неделю, чтоб и о Боге вспомнить…» — устами старца Зосимы напоминает нам Ф.М. Достоевский.
Ведь если грехи твои не омыты Христом, то бесполезны проруби и «святые воды». А тем, кого простил Христос они уже и не нужны!
«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Евангелие от Матфея. гл.15. ст. 24).
И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?»
И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева»
(Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3).
Что на это скажут зомбированные адепты ЗАО “РПЦ”?
Ведь учение Христа ТОЛЬКО ДЛЯ ЕВРЕЕВ!!!
Они радостно празднуют Обрезание Господне с большой радостью и отрицают, что иудейский обряд
Язычники севера безгрешны - смело... А уж не ты ли сам Андрей и не свое ли цитируешь...А?
Ты кодов давинчи начитался и стал недовинченым. Короче - Б Р Е Д!полнейший.
Если ты читал Евангелия(не от Андрея),то мог встретить обличения Господом народа Израиля.И даже Праведный Гнев Его.
Израиль до сих пор ждет "своего(только своего)спасителя".
Иисуса так и не приняв...
А соглашусь. Было много империй у которых был не только свой бог,а боги,божки.Каждый божок отвечал у некоторых за природные явления,а у некоторых за страсти(грехи):бог алкоголизма-бахус,богиня блуда-венера и т.д.
А тут я передачу смотрел,там про индийскую провинцию.Там у них храм богу,а бог крыса,в храме полно крыс,каждый умерший становится крысой,есть особые праздники когда выносят объедки после крыс и кому достанется кусочек или вода после крыс,тот - небожитель.
У каждого свой бог.Но не с большой буквы. Иначе крыса - тоже с большой...
А я свою жену, которая отказалась тапочки утром подавать - зарезал. Отсидел в трюме 18 лет... Теперь ни жены, ни тапочек. Вернее, тапочки есть, а надевать некуда. Вот и думаю; на кер мне дались 25 лет назад эти тапочки? Женушку жалко, а не вернёшь. Так что и подать тапочки - это во благо себе и ближнему. Аллилуйя!
И в Воркуте ты свой человек и в Сыктывкаре!
Заполярье за тебя!
Преподобный Ефрем Сирин IVвек от Рождества Христова.
Св.Отец имел ввиду Таинство Крещения. А уж ныряние в прорубь...
из обл.магии язычества.
Всем же чудо подавай.Тогда - тусень. Св.Вода в проруби все туда - за халявной благодатью. Икона замироточила - все туда!
Господь Иисус Христос говорил: придут соблазны и совратят многих,даже избранных(христиан).
"Жертва Богу - дух сокрушен,сердце смиренного Бог не уничижит"
(Пс.50)