19:03, 27.01.2011 / ОБЩЕСТВО

Спикер парламента Коми предложила дать большую свободу регионам в "пивном" вопросе

Председатель госсовета Коми Марина Истиховская предлагает передать регионам больше полномочий в вопросе ограничения продажи пива. Такое мнение она высказала сегодня на парламентских слушаниях в комитете по экономической политике и предпринимательству Госдумы России в Москве. В ходе заседания спикер регионального парламента рассказала про положительные итоги, которых удалось добиться в республике с принятием «антипивного» закона.

 

Недавно правительство России внесло в Госдуму поправки к федеральному закону №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Федеральный кабинет министров предлагает приравнять пиво крепостью свыше 5% к алкогольной продукции и в тоже время полностью отменить федеральный закон №11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

- Если это случится, то пиво крепостью менее 5% снова получит свободное хождение и распространение. Будут сняты всевозможные ограничения, на телевидение вернется реклама, - рассказала корреспонденту БНКоми по телефону Марина Истиховская.

Комитет Госдумы предложил внести поправку в законопроект, которая позволит приравнять пиво крепостью свыше 1,5% к алкогольной продукции. Таким образом реализация и распространение пива подпадет под все ограничения федерального закона №171-ФЗ.

Кроме того, Марина Истиховская предложила передать регионам больше полномочий в вопросе ограничения продажи пива.

- Каждый регион, исходя из своих условий, традиций и необходимости, должен сам определять, где и когда можно пить. Я выступала за то, чтобы регионам дали больше полномочий в этом вопросе.

Думский комитет поддержал предложения парламента Коми. Первое чтение законопроекта состоится в Госдуме в феврале этого года.

 

436

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Наталья Радостева
    27 янв. 2011 г., 19:52:35
    Ответить
    Просто БОЛЬНОЙ ВОПРОС для Истиховской. У Завьяловой все административные правонарушения в почете были, а у Марины - пиво.
    Не знаю, что там Думский Комитет поддержал, - только этот вопрос в Госдуме до всяких истиховских и коми стоял, и рассматривается. № досье законопроекта не укажете?
  • глеб
    27 янв. 2011 г., 19:52:56
    Ответить
    Истиховской
    - Каждый регион, исходя из своих условий, традиций и необходимости, должен сам определять, где и когда можно пить. Я выступала за то, чтобы регионам дали больше полномочий в этом вопросе.

    ..не "где и когда можно пить",а где и когда нельзя пить. Ограничивать продажу это вопрос экономический и значит -Федеральный. И ограничивать торговлю дело затратное и мутное. Так что надежнее и проще запретить потребление пива в общественных местах. Без оговорок о процентах. Представляю работу милиционеров по определению процентного содержания алкоголя. И не выступать, а кричать надо Господа депутаты. Вы же Уполномоченные представители населения.
  • Истиховской
    27 янв. 2011 г., 20:40:27
    Ответить
    Уважаемый спикер,законотворчество- функция гоударственная,а не муниципальная. Людей на местах особо не спрашивают,например,с Эжвой. 60 -тысячная Эжва прголосовала в свое время за самостоятельность,кто к ним прислушался? Никто!!! Теперь Эжва- спальный район,пригород,трущеба итд. У нас в Эжве надежды на Вас нет. Да просто у нас дворы по пояс в снегу,а раньше там ребята гоняли. Вот тогда и с пивом боролись,и просто так- играли и играли во дворе
  • 123
    27 янв. 2011 г., 21:12:13
    Ответить
    про дворыЭжвы
    Эжва- спальный район,пригород,трущеба итд.

    Простите уваж-й Эжвинец это в какой такой засыпаной трущебе Эжвы вы живете? Вроде все совсем даже не плохо.
  • Сыктывкарец
    27 янв. 2011 г., 21:54:30
    Ответить
    мм поддерживаю Истиховскую
    Это реально вопрос не нашей Москвы. КАк не нам знать, надо снижать алкоголизм или нет. Поэтому если у субъектов России будут права на полномочие, то это серьезный шаг по оздоровлению населения. Вспомните то же США , там у каждого штата куча полномочий!!! И что разрешено в одном штате, то может быть под запретом в другом исходя из традиций, происхождения населения, культуры,да и вообще запросов избирателей. Если федерация не может решить вопрос пьянства, то пусть субъект решает.
    • Трям
      27 янв. 2011 г., 22:01:15
      Ответить
      Первая трезвая мысль! Надеюсь Истиховская убедила Думу дать Коми право на запрет пивохавание во всех местах.
    • Галина Борисовна
      27 янв. 2011 г., 22:16:58
      Ответить
      Сыктывкарец!!!
      Правду гутаришь!!!!!!! Я тоже за!!! Пиву нет!!!
  • 222
    27 янв. 2011 г., 22:14:05
    Ответить
    про бухание
    Щас снег сайдет, растает медленно и вновь придет пора когда все начнут бухать во дворах, потому что закон по пиву отменили. Опять с ребенком в парке не погуляешь. Блин по ходу реально надо самим в республике решать где запреты ставить
  • Из пустого в порожжнее...
    27 янв. 2011 г., 22:56:39
    Ответить
    Да когда до вас всех дойдет, что не надо ограничивать время продажи спиртного и место, а необходимо бороться с продажей алкогольных и слабо алкогольных напитков малолетним, вы думаете, если ограничете время и место то молодежь пить перестанет, смешно, уйдут с улиц в подъезды и подвалы, ужесточите контроль за продажей, лишайте лицензий магазины, но увы, вам это не выгодно, откатов не будет...
    • а при чем здесь малолетние,
      28 янв. 2011 г., 1:44:15
      Ответить
      когда бухает
      гопота старше 21 года?
      запретить нах.
      первые умные мысли от Истиховской (если не соврала, конечно, и вправду в ГД говорила об этом).
      • гопота старше 21 года?
        28 янв. 2011 г., 1:59:45
        Ответить
        А что в Вашем понимание "гопота"?
  • Каждый регион должен сам определять, где и когда можно пить.
    28 янв. 2011 г., 0:51:56
    Ответить
    Пить можно всем!
    Знать надо только
    Когда и с кем,
    И где, и сколько!
  • Тихий Алкоголик
    28 янв. 2011 г., 9:47:28
    Ответить
    IMHO
    Самый простой и действенный способ сократить потребление алкоголя - сделать его менее доступным. Это и ограничение времени продажи, и повышение акцизов, и ужесточение лицензионных требований, и приравнивание пива к алкоголю со всеми вытекающими последствиями и т.д. и т.п....
    Единственно что - очень не хотелось бы чтобы все эти вопросы решали наши местные царьки. Уж больно тема взяткоемкая....
    Вон на югах поговаривают власть с криминалитетом срослась, вдруг и у нас, не дай бог, нечто подобное выявится.
    Да и вобще, напрягаюсь я как то от мысли, что Белла Леонидовна к примеру (лично мной глубоко уважаемый человек) сможет решать кому и как алкоголем торговать...
    Ну его нaxep, пусть уж лучше царь сам думает и решает как где и когда водку продавать.
  • Че
    28 янв. 2011 г., 10:54:21
    Ответить
    О вечном
    Да, уж, действительно - Карфаген должен быть разрушен!!! Радостева права - у Марины Дмитриевны это вопрос больной. На фобию смахивает. Где ж найти такого психоаналитика, чтоб вскрыть и нивелировать причину этого удивительного ментального явления конкретно в этом, достаточно тяжелом случае??? Чтоб все понимали, я тоже за чистые улицы и трезвые лица на них. НО!!! Никакая борьба с пивом или другим алкоголем не будет выиграна, пока основной массе населения не будет предложена достойная альтернатива обсуждаемому образу жизни. Все же прекрасно понимаем, что зло не в пиве или водке как в продукте, а в отсутствии культуры потребления этих напитков. А культура (любая) формируется под воздействием стимулирующих факторов. Так, работайте больше над созданием этих факторов, Марина Дмитриевна. Где доступный спорт с перспективами роста до профессионального уровня с мощной системой пропаганды, а? Нету. Где качественное общее дошкольное и школьное образование? Почему Вы не бьетесь за право влиять на местном уровне на систему образования на з/п преподавателей в том числе? Где реальная программа "жилье для молодой семьи" в которой бы, например, местная власть могла дать этим "быдлякам и гопникам", как все их тут мило называют, в аренду с правом выкупа муниципальное и при этом добротное жилье желательно в городской черте? ГДЕ ВСЕ ЭТО, я Вас спрашиваю? Думаете, крикнули с высокой трибуны "Мы борцы с алкогоманией", приняли бездарный закон и все? НЕТУШКИ!!! Это вопрос, ой, какой тонкий, а работа над ним офигеть, какая тяжелая, кропотливая, да и не всем по плечу. И когда Вы ее начнете, Вы поймете, что никакие ОНИ не "быдляки и гопники", а просто люди лишенные реальной жизненной перспективы и, если хотите, надежды на лучшую долю!! и среди них немало талантливых и даже уникально одаренных людей. ДАЙТЕ ИМ ШАНС, ДАЙТЕ НАМ ВСЕМ ШАНС. ПОКА НЕ ПОЗДНО. Не про..бите нашу часть РОДИНЫ за ворохом лжеработы, сделайте этот богатейший край вторым Татарстаном, а еще лучше сделайте так, чтоб Татарстан хотел быть второй РК. Вот тогда Ваш личный высокий рейтинг не будет вызывать раздражения, омерзения и уныния, как сегодняшний фуфлорейтинг упоминаемости в СМИ... А пиво... пиво это совершенно цивильный, вкусный и полезный в малых объемах напиток - идеальный уталитель жажды в силу своего происхождения.
    • я
      28 янв. 2011 г., 15:11:53
      Ответить
      согласен!
      полностью! пиво - класс! вчера полторушку выдул!
      • Я
        09 февр. 2011 г., 19:42:48
        Ответить
        И пол печени нет!!!
  • Лай
    28 янв. 2011 г., 15:30:07
    Ответить
    а мне кажется что это правильно когда человек ( вданном случае Истиховская) бъет в одну точку. Может так можно что то добиться
  • Ох Уж
    28 янв. 2011 г., 16:25:27
    Ответить
    Что-то сильно госпожа Истиховская начала борьбу с пивом !!! Может потому , что супруг работает на ликероводочном заводе, зарплату меньше стал получать? Почему-то наши законники всегда подхватывают чужие голоса , на нужные законы ума не хватает .
    • Точно
      28 янв. 2011 г., 19:21:30
      Ответить
      Таким образом
      ЛОББИРУЕТ ИНТЕРЕСЫ ЛИКЕРОВОДОЧНОГО и МУЖА В ТОМ ЧИСЛЕ
  • Надоело!
    28 янв. 2011 г., 16:30:42
    Ответить
    Пиво пьют во всех цивилизованных странах и нет там алкоголизма , и не мрут люди от спиртного !!! Ведь понятно ,что корень зла в водке , что же творят в угоду водочных королей! Складывается впечатление , что все беды российские от пива ,так уж надоели с этой темой.
  • ПОДУМАЛ,
    28 янв. 2011 г., 17:38:13
    Ответить
    тупые ОНИ,этим все и сказано!
  • Pups
    20 февр. 2011 г., 4:35:03
    Ответить
    Поимели г-жу Истиховскую в ВС Коми а потом в ВС РФ )))) вот и жалуется тётя ))))