00:06, 29.01.2011 / ОБЩЕСТВО

В СыктГУ обсудили государственное управление

В Сыктывкарском госуниверситете прошел «круглый стол» «Эффективность и информатизация государственного управления», во время которого планировалось обсудить часть программы главы Коми Вячеслава Гайзера «От мечты к реальности – 10 лет пути» относительно электронного правительства и сформулировать рекомендации к ней. Однако вместо этого участникам встречи пришлось для начала разбираться в терминологии. Организаторами «круглого стола» выступили студенты факультета ИСиТ СыктГУ и инициативная группа по формированию молодежного правительства республики. В качестве экспертов участвовали представители регионального правительства и госучреждений, отвечающие за развитие информационных технологий в сфере государственного управления.

 

KAB_7367.JPG

Студенты СыктГУ предложили свои варианты "электронного правительства". Фото Юрия Кабанцева

 

Студенты попытались представить чиновникам свое видение, как должна строиться информатизация республики. Так, студент Михаил Данилов подробно описал результаты исследования информационной доступности министерств и ведомств Коми. Он изучил министерские сайты, поискал на них информацию о реализуемых проектах и ответственных за результаты. Структуру электронных представительств министерств он назвал запутанной и неполной, предложив при создании новой системы ориентироваться больше на проекты.

 

KAB_7343.JPG

 

- В целом хочется отметить тенденцию к использованию проектных механизмов, однако степень открытости органов власти по реализации данных процедур невысока. Предложение следующее – разработать рейтинг информационной открытости государственной власти республики, - заявил Михаил Данилов.

Также студенты предложили организовать так называемую обратную связь с потребителями госуслуг посредством интернет-сайтов, СМИ и прочих каналов коммуникации. Однако все предложения были подвергнуты критике. Так, начальник управления государственной гражданской службы Альбина Власова призналась, что правительство республики к работе по проектному методу не готово. В то же время прообраз будущих проектов в виде республиканских целевых программ с четкими сроками и ответственными уже существует, хотя он и не совсем удобен для потребителей.

 

KAB_7336.JPG

 

- Органы власти являются одними из самых трудноменяемых и костных систем не в силу даже того, что это люди такие, а просто слишком сильно регламентирована деятельность госчиновников. Поэтому внедрение инструментов проектного управления или переход на проектно-матричную структуру организации работы внутри того же министерства – это вопрос не одного года. Ввести базовые элементы проектного управления, такие как реестр проектов, планы, сроки, показатели достигаемости целей, - возможно. Но взять и перевести органы государственной власти в проектное управление, хорошо, если удастся вам, - развернул шире ремарку Альбины Власовой референт главы Коми Александр Селютин.

Остужать категоричность молодых специалистов экспертам пришлось довольно долго, доказывая невозможность мгновенной перестройки отлаженной и сложной системы государственного управления. По словам Александра Селютина, в сфере правительственного ИТ до недавнего времени даже не существовало законодательной базы, создавать ее пришлось с нуля. Вместе с проблемами правового характера придется решать и инфраструктурные.

 

KAB_7337.JPG

 

- Надо понимать, что республика не является отдельно взятым государством. И как бы мы ни выдумывали сложные схемы, все равно действует вертикальное взаимодействие, - успокаивал студентов референт главы Коми, хваля в то же время их инициативы. - Если вы разработаете методику оценки, а тем более если вы предложите формы и структуры, это будет просто отлично.

Как выяснилось в процессе обсуждения, о существовании республиканской ИТ-шной программы студенты не знают. Александру Селютину пришлось немедленно восполнить этот образовательный пробел и рассказать, чем именно занимается правительство Коми, в какие сроки и что будет готово. Презентацию «О концепции информатизации Коми» он предварил напоминанием о том, что в государственном управлении первичны не технологии, а регламенты.

 

KAB_7372.JPG

 

 

По словам г-на Селютина, процессы, которые предстоит пройти республиканской власти, крупный бизнес пережил уже 10-15 лет назад. Несмотря на столь серьезное временное отставание, среди остальных регионов Коми станет одной из первых, где в том числе будет внедрена так называемая единая социальная электронная карта. Всего же таких электронных проектов, переводящих деятельность правительства на ИТ-рельсы, будет реализовано около 50 без учета попутных задач: в области медицины, образования, культуры, правительственного документооборота и межведомственного взаимодействия. И для всего этого внедряющим новые технологии в государственном управлении специалистам потребуются экспериментальные площадки и свежие идеи. Стать источником идей и одной из таких площадок чиновники призвали и студентов.

 

KAB_7366.JPG

 

К концу встречи о первоначальной теме «круглого стола» - «Эффективность и информатизация государственного управления» - уже мало кто помнил. Проект резолюции по программе Вячеслава Гайзера «От мечты к реальности – 10 лет пути», заранее подготовленный организаторами, остался невостребованным.

 

872

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • доцент
    29 янв. 2011 г., 2:40:32
    Ответить
    Дети прикольные такие пошли, на лекции не ходят, читать не читают на экзаменах угрожают мамами, папами попробуй хорошо не поставь, а государством уже управлять вовсю жаждють. Во как. Окончил ВУЗ и сразу в начальники. Эх только бы по руководить кем нибудь, показать что, я начальник ты дурак!
    • согласен
      29 янв. 2011 г., 14:12:28
      Ответить
      по теме
      Мажоры.

      История ничему не учит ? Разберите на своем "совещанию" управление страной 1914-1917, 1937-1941, 1986-1991 годов.
      • ....
        31 янв. 2011 г., 1:03:07
        Ответить
        История учит тому,
        что мы боимся своих-же детей. Не помню, кто сказал, но, типа - педагогика - это наука по самозащите взрослых от своих детей.
        Доцент, а когда они Вам угрожают, Вы сильно боитесь? Сразу роспись в зачетке и под стол, или вы у них Учитель ... или просто Доцент ?
  • Такие умные лица у студентов
    29 янв. 2011 г., 10:01:00
    Ответить
    и экспертов
    А на нижнем снимке, так вообще - самые умные лица
    • Х. Моржевой
      29 янв. 2011 г., 22:27:41
      Ответить
      Лица не столько умные, сколько сытые.
      • V
        31 янв. 2011 г., 1:18:10
        Ответить
        Представляю
        ряд учителей, отмеченных вековым голодом... И напротив такие-же ученики. И автор Х.Моржовый, из последних сил набирающий строчки на клавиатуре, ибо последняя булочка с колбасой ушла на оплату последнего, истинно последнего, интернета....
  • Доцент_2
    29 янв. 2011 г., 10:10:53
    Ответить
    Беляев Д.А. пиарится, возможно, в министры стремится, места свободные есть.
  • А почему и нет?
    29 янв. 2011 г., 10:22:30
    Ответить
    Давно пора именно ему быть министром!
    Беляев самый продвинутый чел в РК!
    Будет министром, у нас РК будет самая интересная республика в стране! Вместе с ГВМ они сделают многое!
  • Доцент_3
    29 янв. 2011 г., 10:47:31
    Ответить
    Беляев как руководитель опытен, но он для ченуш не подарок. Заботится о подчиненых. Но и требует многого от них.
  • Его уберут
    29 янв. 2011 г., 11:04:21
    Ответить
    Беляев конечно умница. Но его уберут скоро. Он для многих сильно неудобен в СГУ.
    • Тоже доцент
      29 янв. 2011 г., 13:33:59
      Ответить
      В универе было столько неудобных и не менее умных людей, но все попытки борьбы с руководством СГУ окончились ничем!
  • Нельзя такого человека убирать из СГУ!
    29 янв. 2011 г., 12:07:25
    Ответить
    Мы будем за него бороться!
    А самое лучшее решение - в министры его!!!
    • Я
      29 янв. 2011 г., 14:20:59
      Ответить
      Почему в министры? Сразу в президенты.
      • Кто такой Беляев
        29 янв. 2011 г., 14:31:01
        Ответить
        Он вообще кто такой? Очередная выскочка??????
        • ссс
          30 янв. 2011 г., 18:55:08
          Ответить
          Проректор по информатизации
          • V
            31 янв. 2011 г., 0:54:05
            Ответить
            На месте Задорожного
            Я бы не стал убирать БДА. Сейчас есть паритет. Если БДА окажется во вне... Ну тогда он через пол-года, максимум год будет решать судьбу Задорожного. Уже не как проректор, если ему не оставят эту должность. А как куратор. Они оба - сильны. Каждый по своему. "Мир этому дому..."
  • Блабла
    29 янв. 2011 г., 14:05:31
    Ответить
    в государственном управлении первичны не технологии, а регламенты
    Неужели до Селютина дошло? Пол-года нагибал министерства устными указаниями и обещаниями. Утомил всех.
    • Селютин
      29 янв. 2011 г., 15:23:32
      Ответить
      Почему "дошло"? Я с самого начала за регламенты! :) Без регламентов нет формализованных процессов :) А нет формализованных процессов - тогда и автоматизировать нечего...
      Утомил? Это интересно :) Что же тогда впереди? Мы же только начинаем :)
      • Формальности
        29 янв. 2011 г., 18:09:10
        Ответить
        И депутаты Госсовета "секретный" план затрат получили и координационный совет собирался для его утверждения ?
        • Селютин
          29 янв. 2011 г., 21:50:38
          Ответить
          А как же? И Правительство его утвердило своим постановлением. Разве может быть иначе?
    • )))))
      29 янв. 2011 г., 16:56:25
      Ответить
      Москвичи взяли контроль над нефтью, газом, лесом...
      Теперь с подачи Президента РФ бабки выделяются на развитие IT! И снова московские варяги тут как тут. Знают как бюджетные бабки слить в Москву. А мнформатизация Республики Коми их меньше всего волнует. Могу спрогнозировать, что через годик разработчиков концепции вместе с бюлжетными деньгами уже в Коми не будет, а что останется?
      • Кай
        29 янв. 2011 г., 23:26:56
        Ответить
        ))))),
        По прогнозированию "неуд" -). И, кстати, "информатизация" через букву "и" пишется. А "бюджетными" через "д".
        А недовольные есть и будут. Но- очень часто- их меньше всего информатизация республики волнует. Особенно, если вспомнить, что республика большая, и не ограничивается Сыктывкаром и Ухтой.
  • профессор
    29 янв. 2011 г., 14:27:50
    Ответить
    Д.А.Беляев не самое худшее, что есть в университете. Хорошо что есть такой руководитель в ректорате. Он простой, понятный и чересчур любит университет. Его никто не слушает, его гнобят. Он не останется проректором. Его уберут. Он сильно мешает другим проректорам в реализации их планов.
    • Сыктывкарец
      29 янв. 2011 г., 17:10:21
      Ответить
      Согласен с профессором
      Таких, как Д.А.Беляев сегодня правда не любит консервативное прошлое. Это человек с большим интеллектом, он опережает время, и его действительно могут убрать. Он мешает не только устаревшим местным чиновникам, но и тем молодым нахрапистым москвичам, которые пришли делать революцию в IT- секторе. Не ужели у нас в Республике Коми мало специалистов, которые могут решить эти вещи без приезжих гастарбайтеров? Ау! Откликникнитесь. не слышим голоса "Эльфв", "Содействия", "Компьютерного мира". или все вы с ними в доле?
      • Селютин
        29 янв. 2011 г., 22:10:31
        Ответить
        Какие Вы смешные!!! :)
        Лично я Дмитрию благодарен и за помощь, которую он оказывает в реализации Концепции, и за толковых ребят, которых он вырастил. И вообще всем выпускникам СГУ, которых сейчас большинство в нашей команде.
        Благодарен "Эльфам", "Нордкомпам", "СЗТ" и другим сильным местным командам, которые помогают реализовывать задачи.
        Местных специалистов, способных решить часть из проектов - достаточно. Но, к сожалению, есть проекты, масштаб которых просто не смогут решить только местные команды.
        А вот местных "бойцов", которые смогли бы ПОЛНОСТЬЮ ОРГАНИЗОВАТЬ процесс, к сожалению, я не встретил. И Глава не встретил, раз появился в Республике я.
        И еще, я всегда говорю - я открыт. И любой, кто общался со мной напрямую, может это подтвердить. Так что, вместо анонимных постов, приходите и предложите, что ВЫ (!!!) можете сделать и предложить для решения поставленных задач.
        Выступать анонимно любой может. А вот что конкретно ВЫ сделали для своей Республики, для своих сограждан?!!!!
      • Москвич
        30 янв. 2011 г., 0:06:24
        Ответить
        Сыктывкарец,
        как правило, так не любят "пришлых" те, кому сильно наступили "на пятку". Когда есть неуверенность в себе и в своем будущем. Хотя, может, в данном конкретном случае и ошибаюсь?
        Но тут с интересом понаблюдал, как настороженно относятся к сыктывкарцам в глубинке республики. Куда жестче, чем "Сыктывкарец" к москвичам. Те-же проблемы, увы...
        Кстати, "революции" нет. Есть нормальная эволюция. Неизбежная. И Дмитрий Беляев - один из ее авторов и "двигателей". Один из лучших.
        Относительно кадров. Кадры то в Республике есть. Много хороших программистов, системщиков, инженеров. Меньше аналитиков и организаторов. Они просто не требовались и работы здесь для них практически не было.
  • посторонний
    29 янв. 2011 г., 14:31:31
    Ответить
    СГУ
    в собственном саке варится.

    оторвались ребята далеко (где-то в соседней галактике), на картошку давно не ездили ?
    • Кай
      29 янв. 2011 г., 23:35:45
      Ответить
      посторонний,
      а ведь это уже их галактика, им здесь жить. И это интереснее, чем ностальгировать по картошке -)
      А варятся... Ну да, согласен, в собственном сакэ -)
      • посторонний
        30 янв. 2011 г., 12:24:30
        Ответить
        игра слов
        кай - в смысле КУЗница (кадров)?
        • Посторонний,
          31 янв. 2011 г., 1:28:14
          Ответить
          ну есть такое,
          игра слов, конечно, но мне как-то ближе Герды и Снежные Королевы -) Я скорее Каин... Но КУЗницу раскочегарить- запросто -))
  • Василий
    29 янв. 2011 г., 14:49:24
    Ответить
    Че вы гоните на Дмитрия Анатольевича?

    Это человек который всегда за студента. У меня была проблема. Он решил ее за 5 сек.
    • Зачетка
      30 янв. 2011 г., 23:21:53
      Ответить
      Да за 5 сек все проставил и даже знаниями не поинтересоваля. Мечта студента.
      • Студент
        31 янв. 2011 г., 1:37:13
        Ответить
        этот...
        имеет вредную привычку проверять отобранные шпоры. Говорят, один раз пять баллов, точнее, зачету поставил за шпору. Типа, по шпоре понятно, что готовился. У меня не выгорело. не решил. Пересдача -(
  • Хромая утка
    29 янв. 2011 г., 14:54:07
    Ответить
    Беляева убрать
    • Утке
      29 янв. 2011 г., 14:54:59
      Ответить
      Кем заменить?
  • фото
    29 янв. 2011 г., 20:55:26
    Ответить
    ну и рожи мля...
    • Студентка
      29 янв. 2011 г., 21:35:31
      Ответить
      Хорошие фотки
      На Фото-5 просто красавец, а кто на фото-4 в рыжем парике?
      • Кто-то
        31 янв. 2011 г., 1:46:12
        Ответить
        Студентка, это не парик, но тебе не светит -)
        • Студентка-2
          31 янв. 2011 г., 4:00:30
          Ответить
          Рыжего
          хочу. Ну хоть в преподы....
  • Т-56
    29 янв. 2011 г., 22:31:02
    Ответить
    Селютин: Надо понимать, что республика не является отдельно взятым государством.
    ================================================================================

    А к чему тогда весь этот спектакль про государственность Коми? 90-летие этой государственности собираемся торжественно праздновать в августе.
  • г-ну Селютину
    30 янв. 2011 г., 1:53:03
    Ответить
    Я, признаться честно, так и не понял почему вы не захотели обсудить проблему наличия толковых студентов в СыктГУ. Конечно, тема стола была заявлена другая, но раз уж был доклад про поддержку студенческой инициативы, сам собой напрашивается вопрос: а есть ли кто-либо, кто эту инициативу впринципе может проявить? Может надо не упрощать процесс создания инновационных предприятий при университетах, а работать над механизмами генерации и отбора новых идей и тех, кто эти идеи впринципе способен реализовывать? Согласен, это может показаться мелковатым для государственного уровня, но ведь идеи и кадры - это фундамент инноваций и сегодня с этим фундаментом, как я понял, есть проблемы. Если для решения этих проблем надо заняться не свойственной кому-то деятельностью, то может быть так и стоит сделать, иначе все эти замечательные законы, облегчающие создание предприятий при университетах просто некому будет применять...
    • Михаил
      30 янв. 2011 г., 2:38:29
      Ответить
      Студенческая инициатива
      Пока не появился ответ Селютина, постараюсь ответить.
      Это совсем не "мелкая" тема. Скорее, ключевая. Сейчас очень активно прорабатываются варианты ее реализации. Первые результаты должны появиться уже очень скоро.
      Это уже не только инициатива. И деятельность очень даже свойственная -)
      Ну а в формат проходившего "круглого стола" эта тема не вписалась - хотя бы из за элементарного ограничения по времени да и из-за самого формата встречи.
    • Селютин
      02 февр. 2011 г., 1:28:33
      Ответить
      Как же не обсудили?!!!
      Это Вы, значит, прослушали :))) В поддержку ЭТОЙ темы и Виталий Потапов сказал, что в топах ЦИТа сейчас практически все - выпускники СыктГУ :)))

      Я уж не говорю про Управление ИТ в Администрации Главы :)
    • Селютин
      02 февр. 2011 г., 1:40:42
      Ответить
      А теперь про вторую часть вопроса
      В направлении молодежной инициативы ОЧЕНЬ ПЛОТНО работает МинОбр. Юлия Манаенкова - вообще специально взята под эту задачу, как я знаю...

      А вообще - инициатива, она как растение. Если она СИЛЬНАЯ, то она и через бетон пробьется. Если слабая, то ухаживай за ней, поливай, удобряй - она все равно загнется.

      Это не значит, что не надо поддерживать слабую инициативу. :)))

      Вообще, к сожалению (или счастью) роль личности в истории пока никто не отменил. И путь инициативы - или созидания - это не самый простой путь. Он требует и решительности, и уверенности, и желания... И много чего еще.

      А инициативу ЗДРАВУЮ готовы поддерживать. Давайте ее.

      Ведь, в конце концов, наше появление на этом мероприятии - это тоже ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНОЙ ИНИЦИАТИВЫ. Не так ли? ;)))
  • увидел на последней фотке доцента!
    30 янв. 2011 г., 20:26:28
    Ответить
    А Наталья Алексеевна в академии госслужбы такой же боец как Беляев в университете.
    Когда столь представительные и грамотные эксперты объединяются, они могут представлять реальную угрозу всяким бездельникам.
  • NGH
    31 янв. 2011 г., 8:30:32
    Ответить
    всем срочно вживить в головы чипы!!! для всеобщей управляемости!