content/news/images/80350/PSV_5695_mainPhoto.jpg
11:15, 20.06.2018 / ОБЩЕСТВО

В исторической части Сыктывкара построят новый дом

На перекрестке улиц Ленина и Орджоникидзе может появиться малоэтажный дом на месте снесенного осенью прошлого года ветхого здания. Новострой должен быть исполнен в классическом стиле, характерном для исторической части города. К такому мнению пришли члены градостроительного совета Сыктывкара, однако мэрия планирует обсудить эту идею с горожанами.

В исторической части Сыктывкара построят новый дом
Деревянный дом № 38 по улице Ленина снесли в прошлом году. Фото Сергея Паршукова из архива БНК

Как отметил главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг, данный участок относится к зоне исторического центра города, на которой разрешено строить жилые многоквартирные дома высотой не более трех этажей. Поэтому полностью исключается возведение здесь многоэтажки. Не потребуется и перевод земель из одной категории в другую.

- В состав градсовета города входят опытные и уважаемые архитекторы, специалисты в области охраны объектов культурного наследия. По их мнению, после сноса ветхого дома необходимо восстановить целостность городского пространства на пересечении улиц Ленина и Орджоникидзе. Лучшим и органичным решением станет строительство малоэтажного дома в классическом стиле. При этом каждое архитектурное решение в данном месте должно рассматриваться градостроительным советом, - цитирует Владимира Рунга пресс-служба мэрии.

PSV_5690.jpg

Мэр Сыктывкара Валерий Козлов оценил предложение градостроительного совета города, подчеркнув при этом, что решение о возведении на данном месте дома необходимо в обязательном порядке обсудить с жителями столицы Коми, общественными организациями и экспертным сообществом.

Валерий Козлов поручил Владимиру Рунгу организовать общественное обсуждение проекта строительства новостроя.

- У нас уже сложилась эффективная практика сбора мнений и предложений горожан по решению тех или иных вопросов благоустройства. Поэтому судьбу этого участка будем решать с обязательным учётом мнения сыктывкарцев, - пояснил Валерий Козлов.

Напомним, введенный в эксплуатацию в 1932 году дом на перекрестке улиц Ленина и Орджоникидзе в столице Коми был признан аварийным в 2005-м со степенью физического износа в 80 процентов. По данным Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, из этого дома было переселено 64 человека с жилой площади в 657 кв. метров.

5758

Комментарии (186)

Добавить комментарий
  • Рубль
    20 июня 2018 г., 11:18:22
    Ответить
    А народ всё плачет: "нет денег, нет денег"
    • Уран
      20 июня 2018 г., 14:54:45
      Ответить
      Попросите скат пусть построит там очередную 9 этажей с одним подъездом и тридцетю квартирами на лестничной площадке))) у меня кури в более комфортных условиях живут))
      • Андрей
        20 июня 2018 г., 15:00:26
        Ответить
        Радует, что хоть кто-то понимает, какие человейники строит СКАТ. Весь город испортили своими однотипными общагами.
        • Уран
          20 июня 2018 г., 15:05:06
          Ответить
          Я когда туда зашёл чут не заплакал сразу подумал а если пожар по узкой лестнице с девятого этажа.
          • Андрей
            20 июня 2018 г., 15:37:43
            Ответить
            Согласен. И это тоже.
            СКАТовские дома - это декаденс, издевательство над архитектурой и удобством проживания.
            Дома убогие, кто бывал в любой общаге - поймет, машиномест не хватает, детские площадки сделаны по принципу - лишь бы было и т.д.
        • трапер лс
          20 июня 2018 г., 16:17:35
          Ответить
          СКВЕР-3-5 красивых скамеек и хорошие деревья . С приходом вроде не взяточника архитектора начнет меняться город-НО УВЫ 11111111 СКАТ И КС_АЛЬФА с архит.портят город больше-а об удобствах лучше.............
    • Архитектор
      20 июня 2018 г., 19:00:00
      Ответить
      Однозначно сквер, других вариантов у нормального градостроителя быть не может...
    • Рублю
      20 июня 2018 г., 20:03:15
      Ответить
      Да уж теперя в Сыке куда не плюнь- и сразу тут-ЭТО-историческая часть города))))))
    • Сыктывкарец
      20 июня 2018 г., 20:10:16
      Ответить
      Только сквер!
      Здесь необходим небольшой сквер из хвойных и лиственных деревьев. Он и впишется в городское пространство!!!
      • Можно
        20 июня 2018 г., 23:27:54
        Ответить
        акации и сирень.
        Акации там росли десятилетия, через забор перевешивались.
  • совет
    20 июня 2018 г., 11:23:58
    Ответить
    Постойте на этом месте социальный обьект. В крайнем случае сквер; посадите деревья, поставьте памятник кому-нибудь и будет уютно и красиво.
    Жилых домов в том районе уже предостаточно, плюнуть некуда.
    • Рубль
      20 июня 2018 г., 11:28:01
      Ответить
      А ты много денег перечислил в бюджет?
    • Лида
      20 июня 2018 г., 12:04:16
      Ответить
      Зачем сквер, если Кировский парк 2 минуты ходьбы?
      • Затем,
        20 июня 2018 г., 23:32:20
        Ответить
        что район старый,
        поэтому стариков много, до парка им не дойти по состоянию здоровья. И еще: рядом стоят два старых дома без балконов, так пусть старики хоть рядом с домом посидят-погуляют.
      • нек
        21 июня 2018 г., 0:19:20
        Ответить
        На весь город одна зеленая зона. Не многовато ли?
  • Эй
    20 июня 2018 г., 11:25:32
    Ответить
    архитектор, хорош пургу гнать, на фото торчат две многоэтажки построенные в исторической части, достали уже своими домами, куда не глянешь в стену упрешься.
  • может
    20 июня 2018 г., 11:25:47
    Ответить
    действительно сквер ? На худой конец парковку.
    Полезно для людей.
    • Тамара
      20 июня 2018 г., 11:50:58
      Ответить
      Какая парковка? Вы что!
      • Гость
        20 июня 2018 г., 13:36:50
        Ответить
        Вы видно рядом живете. А вот привезешь ребенка в школу или в дом творчества и не знаешь куда машину приткнуть. По одной полосе с каждой стороны дороги забито машинами.
        • Гостю
          20 июня 2018 г., 20:06:02
          Ответить
          а, что чадо пешком разучилось уже ходить?!! Не в Москве живём, чтобы 500 м на авто разъезжать, Коммуну к парку вообще всю заставили и разворачиваются по ул Кирова около центр входа в парк
        • Нина
          20 июня 2018 г., 21:58:33
          Ответить
          В нормальных столицах в центре паркуются или платно или никак, а то все машинами забито, хоть центр как то освободили бы, или как в Европе часами автомобильными пользоваться на ограничение времени парковки
  • 5
    20 июня 2018 г., 11:26:56
    Ответить
    стройте больницу
    • Рубль
      20 июня 2018 г., 11:28:48
      Ответить
      Деньги давай!!!
    • Хахаха!
      20 июня 2018 г., 11:30:58
      Ответить
      Малоэтажный - это 14-этажный? Опять над дорогой влепят. Места что ли мало?
      • Хихи
        20 июня 2018 г., 11:33:50
        Ответить
        Читай внимательно, там статус земельного участка не позволяет строить выше 3 этажей!
        • Хуху
          20 июня 2018 г., 12:20:19
          Ответить
          Это тебе не позволяет. А кое-кому очень даже позволит. Иплевать они хотели на ваши статусы.
      • Скт
        20 июня 2018 г., 11:51:43
        Ответить
        На пересечении Советской и Коммунистической по закону тоже должно было стоять малоэтажное здание. Застройщик самовольно надстроил этаж. Была буря в стакане - архитектор отказался от авторства.
  • Искра Полякова
    20 июня 2018 г., 11:30:39
    Ответить
    Нормальное решение с домом, который бы вписывался в общий вид улицы, а не мозолил глаза, как эти поздеевские многоэтажки, воткнутые на пятачках.
    • На пятачках
      20 июня 2018 г., 11:34:24
      Ответить
      По К.маркса - это робанишвиливская дома. Стоят длинными уродцами и смотрят в окна друг другу. Про парковки и дворы вообще мрак.
      • по К.Маркса возле поликлиники-напротив
        20 июня 2018 г., 11:48:27
        Ответить
        пример, как строить нельзя, мрак и ужас
        • Та ви шо?
          20 июня 2018 г., 12:44:04
          Ответить
          Там ещё одну высотку забубенили!
  • Альтаир
    20 июня 2018 г., 11:33:17
    Ответить
    Построить нужно трехэтажный дом. На первом сделать отделение поликлиники, остальные отдать под жилье. Сквер там негде размещать. А делать очередную фигню не стоит.
    • Наталья
      20 июня 2018 г., 12:11:19
      Ответить
      Альтаир,конечно же сквер негде,а дом (отм.) муха есть гле он же меньше сквера ))))
    • у поликлиники
      20 июня 2018 г., 20:41:38
      Ответить
      и любого другого здания должна быть парковка, для работников и посетителей +стоянка для инвалидов. ТАМ НЕТ МЕСТА ДЛЯ ДОМА. От автомобилей, сотовых телефонов и других благ цивилизации никто отказываться не будет, ритм жизни поменялся. Аллея по диагонали, скамейки. В каждом квартале должен быть сквер, как во многих районах той же Москвы.
  • Старик
    20 июня 2018 г., 11:34:00
    Ответить
    Посоветовались с жителями и решили построить дом - вот так будет решен вопрос. Это сейчас такой способ решения всех вопросов. Мы им - сделайте сквер, причем единодушно, а они - конечно, построим дом.
  • Совет
    20 июня 2018 г., 11:34:32
    Ответить
    Какой дом ??? Только скверик или парковку. Пусть этот архитектор не выдумывает.
  • Пэт
    20 июня 2018 г., 11:34:43
    Ответить
    Имхо для сквера места маловато, да и Кировский парк в двух шагах )
    • Наталья
      20 июня 2018 г., 12:14:41
      Ответить
      Кировский парк через два квартала только ,а скверов у нас в городе практически нет
      • 7
        20 июня 2018 г., 14:07:27
        Ответить
        Оглянись, сквер возле Лесного института.
        • Там
          20 июня 2018 г., 23:37:05
          Ответить
          скамеек нет,
          хотя на самом деле очень красиво и ухоженно.
    • Наталья
      20 июня 2018 г., 12:16:09
      Ответить
      Да и с парковками и пробками в центре беда, куда ещё один жилой дом ? Стройте до Эжвы,центр разгрузить надо !
      • Там хорошо
        20 июня 2018 г., 18:21:24
        Ответить
        впишется дом в стиле соседнего здания дошкольного образования. С весьма таким милым внутренним сквериком.
        Я за дом! А что в нем будет, вопрос другой.
        • хоть и три этажа
          20 июня 2018 г., 20:51:00
          Ответить
          но площадь застройки будет максимальная иначе им не выгодно строить. а люди из этого здания будут парковаться на проезжей части и в соседних жилых дворах.
          • К нам не надо
            20 июня 2018 г., 23:38:35
            Ответить
            и некуда уже,
            нам своих машин хватает.
    • сквер и спортплощадку для подростков
      20 июня 2018 г., 20:46:04
      Ответить
      школа рядом
  • Вопрос
    20 июня 2018 г., 11:35:27
    Ответить
    Все квартиры в будущем доме уже распределены или нет?
  • Народ
    20 июня 2018 г., 11:35:46
    Ответить
    То, что с населением обсудить поручил - толково. Надо у меня. народа, спросить сначала, что должно стоять в центре города, где мы живем, а не идти как поздеев на поводу строителей и не отдавать землю под непонятные центры и жилые комплексы.
    • Всем наивным.
      20 июня 2018 г., 11:50:24
      Ответить
      Не тешьте себя и не обольщайтесь. Неужели вы искренне верите, что вас спрашивают и вашими советами кто- то воспользуется? Что задумали - то и будет.
      • умнику
        20 июня 2018 г., 11:57:25
        Ответить
        фома неверующий, все тебе плохо...
  • Нетаньяху
    20 июня 2018 г., 11:40:23
    Ответить
    Сквер на перекрестке оживленных улиц?!! Чем там дышать - выхлопами прикажете?!! Ну уж нет, я не согласен. Сейчас это место напоминает челюсть с вырванным зубом. Нужно построить невысокий дом и закрыть позорный вид на многоэтажки, уродующие улицу.
    • +
      20 июня 2018 г., 11:50:59
      Ответить
      .
    • Отличная логика
      20 июня 2018 г., 12:18:45
      Ответить
      Из-за маленького дома большого не видно...
      • странный вы какой-то
        20 июня 2018 г., 13:15:24
        Ответить
        чтобы не было видно большого, нужно построить еще выше, как-то так...сквер, какой сквер? - просто, чтобы было? на лавке сидеть - выхлопами дышать? или вам парковку подавай (...)? Домик 3-этажный прикроет 'наготу' высотки. Другой вопрос - стоит ли его делать жилым, домик этот...
    • Наталья
      20 июня 2018 г., 12:19:22
      Ответить
      А вы хотите ещё больше задыхаться и стоять в пробках !? Только сквер ,если действительно интересно мнение обычных жителей ,а не приближенных !
      • 1
        20 июня 2018 г., 13:17:11
        Ответить
        вы, вероятно, живете в этой высотке - сквер вам подавай...
        • Наталья
          20 июня 2018 г., 13:50:43
          Ответить
          Живу в строителе в 5ти-этажке ,ежели чего! Хочется в нашем городе больше мест ,где можно посидеть, а не любоваться по тротуарам точечной застройкой
          • Высидеть
            20 июня 2018 г., 15:41:51
            Ответить
            Вы вряд ли сможете, когда машины на этом перекрёстке застрянут в пробке. Там такой смог висит, особенно зимой, хоть топор вешай. По моему это единственное место в городе, где воздух "стоит".
            • Да ну.
              20 июня 2018 г., 20:49:28
              Ответить
              А детская площадка на Коммунистическая-Первомайская? Вот где всегда смог из-за постоянных пробок. И не надо это приписывать ко всей ерунда. Сквер - самое лучшее решение.
            • когда там построят дом
              20 июня 2018 г., 21:04:49
              Ответить
              машинами заставят полдороги и там точно будет пробка и смог. Скверы это лёгкие города. п
              Против сквера явно пишут представители застройщика или люди не имеющие представления об уютных, комфортных городах для людей в которых хочется жить, а не уехать при каждом возможном случае.
              • Ошибаетесь насчёт
                21 июня 2018 г., 10:37:37
                Ответить
                "пишут представители застройщика или люди не имеющие представления об уютных, комфортных городах ". Не представитель и доводилось бывать много где... Только Сыктывкару уже никогда не быть уютным и комфортным, черта давно пройдена. Увы. Думаете мне этого не хочется? А насчет загазованности: здесь места мало, улица узкая. У детского мира пространства все-таки больше и не так ощутимо. Да и Коммуна хорошо "продувается". А здесь вечный "аромат" выхлопных газов. Как-то так.
    • а лучше
      20 июня 2018 г., 20:54:37
      Ответить
      посадить кедровых сосен
  • Антонина Павловна
    20 июня 2018 г., 11:42:35
    Ответить
    Некуда машины ставить? покупайте гаражи. Все проезжие части заполонены машинами, дворы забиты. Еще одна парковка не решит проблемы. Пусть, как и было до этого, стоит дом. Только не очередной Лондон с Прагой.
    • 111
      20 июня 2018 г., 13:24:59
      Ответить
      Вот именно, забиты машинами. Так лучше сделать парковку.А вокруг нее деревья посадить
      • БОКСЕР
        20 июня 2018 г., 20:03:09
        Ответить
        Мадам (отмод.) Вы умная!!
      • +
        20 июня 2018 г., 23:41:39
        Ответить
        ++
        +++
  • Опачка
    20 июня 2018 г., 11:44:12
    Ответить
    До чего жизнь дошла! когда это с нами советовались, что строить?! То-то похолодало. Ветер перемен прям.
  • Житель
    20 июня 2018 г., 11:44:48
    Ответить
    Сквер!!! Хватит бабло пилить от строительных компаний! Городу нужен сквер!!!
    • ванга
      20 июня 2018 г., 11:46:29
      Ответить
      прошли те времена откатов, друг. Око силовиков...
    • Жителю
      20 июня 2018 г., 11:52:16
      Ответить
      Какой сквер?! Кругом оживленные дороги, пыль, выхлопы от машин. Вы чё?
      • Надежда
        20 июня 2018 г., 12:24:11
        Ответить
        Самый обычный ! Чтобы меньше пыли и выхлопных газов было ! Вы деньги попилилили и уехали,а нам,простым гражданам здесь жить!мы хотим жить в зелени ,а не в напичканных домах !
  • Сема
    20 июня 2018 г., 11:45:35
    Ответить
    Надо строить дом! Только с хорошим фасадом, чтобы не выглядел как плохой новодел!!!
    • Влад
      20 июня 2018 г., 13:25:53
      Ответить
      Какой дом?! Новые жильцы в этом доме не бедные! С ними ещё машин 20-30. Коптить историческую часть(центр)) будут. Дышать уже нечем. Постоянные пробки в центре. Однозначно сквер с деревьями.
    • хххх
      21 июня 2018 г., 0:38:42
      Ответить
      можно даже поименно назвать этих жильцов. пусть строят. все равно все из одной параши жрем и в одной навозной кучи копошимся.
  • 4
    20 июня 2018 г., 11:48:57
    Ответить
    стройте барак для маневренного фонда деревья нарубите в кировском парке
  • Тамара
    20 июня 2018 г., 11:49:53
    Ответить
    Ну только не парковка! Во первых там есть где припарковаться, во вторых хватит уже газовать. На всех парковой не настроишь.
    • какая такая парковка
      20 июня 2018 г., 11:54:10
      Ответить
      не жирно ли? Знали, где квартиру покупали - не насильно же заставляли. Выбирать надо для житья те новоделы, где все предусмотрено для нормальной жизни (те же парковки), а не ныть потом.
      • преподаватель
        20 июня 2018 г., 21:25:57
        Ответить
        у лесного института негде встать припарковаться, около гимназии тоже самое. Во всем квартале все места вокруг заняты с утра до вечера работниками соседних зданий. Каждый пятачок уже и так застроен. Стройте парковки. Глупо отказываться от авто и ездить на работу на автобусе или 2-х в центр с окраин города, где кстати пока с парковками и экологией намного лучше. Точечная не добралась..
  • Антон
    20 июня 2018 г., 11:51:41
    Ответить
    Семе
    Какой там сквер? 2-3 дерева посадить и скамейку поставить? Это же смешно. Рядом реально Кировский парк в шаговой доступности, фонтаны у мэрии. зачем сквер нужен, в котором отморозки будут пиво лакать и собачники все загаживать.
    • тогда
      20 июня 2018 г., 11:57:09
      Ответить
      только парковку, коль сквер не хотите.
      • Тамара
        20 июня 2018 г., 12:18:33
        Ответить
        Какая парковка? Я тут всем пишу, что нельзя парковку делать! Фу!
        • Мария
          20 июня 2018 г., 13:26:33
          Ответить
          не, фу!
          Парковка нужна,чтоб машины не вдоль дорог стояли
          • Бюджет
            20 июня 2018 г., 17:54:17
            Ответить
            А чё бы нет, на халяву.
  • коми морт
    20 июня 2018 г., 11:54:51
    Ответить
    Я за дом. Архитекторы все же профессионалы понимают, что сквер у дороги не разобьешь, парковку строить будут рядом у горадминистрации. Дом трехэтажный нужен. А фасад можно украсить коми орнаментом.
    • да нет
      20 июня 2018 г., 11:58:57
      Ответить
      у нас профессиональных архитекторов. Одно название. Город посмотрите во что превратили, ведь жить стало не комфортно.
      • Скт
        20 июня 2018 г., 12:11:37
        Ответить
        Архитекторы идут на поводу застройщиков - никому не хочется умереть голодной смертью из принципа. Да и найти послушную замену не проблема.
      • кима
        20 июня 2018 г., 12:20:36
        Ответить
        То, что город такой - заслуга нескольких поколений застройщиков и архитекторов. А вот решение дать разрешение строить только 3 этажа - это очень здравый смысл, который укладывается в современные мировые тренды! Весь мир отказывается от многоэтажного строительства в центре городов в пользу малоэтажек!
        • Здравый смысл
          20 июня 2018 г., 21:38:40
          Ответить
          и совесть исчезли в строительстве и архитектуре Сыктывкара 30 лет назад. Их заменили деньги, которые им надо выкачать пока есть возможность и если получится то уехать потом в красивый, правильный город, желательно заграницей или оправить хотя бы своих детей. Никому бы не мешал красивый малоэтажный дом вдоль дороги, если бы за ним был зеленый , просторный двор с парковкой, а по факту все застроено вокруг, так что неба и солнца уже не видно.
    • Анна
      20 июня 2018 г., 12:40:40
      Ответить
      в ответ коми морту
      Полностью вас поддерживаю! пусть так и сделают
    • 23
      20 июня 2018 г., 14:53:14
      Ответить
      Эти профессионалы весь город обезобразили!!!
  • Архимед
    20 июня 2018 г., 11:57:47
    Ответить
    Строителям невыгодно строить невысокий дом - маржа маленькая. Поэтому скорее всего реально построить трехэтажное соцчреждение. Например, филиал Дворца пионеров и пусть дети занимаются. А вы все о себе любимых - парковку им подавай и нано-сквер...
  • sjd
    20 июня 2018 г., 11:58:12
    Ответить
    наконец-то здравый смысл победил и власти выступили за малоэтажное строительство?! Неужели не влепят 14 этажный дом? Когда в Сыке в последний раз строили 3 этажные дома? Если так, то это круто.....
    • Это не та страна!
      20 июня 2018 г., 18:38:57
      Ответить
      Тут бабка надвое сказала. Как только начнут строить и место перейдёт в собственность... . Проходили! Так-же "построили" многоуровневую парковку в "Столичных высотах", так-же пытаются воткнуть высотку на Петрозаводской. Высотного у(ё)шлёпища без парковки - не избежать! Уродству - быть!
  • Инна П.
    20 июня 2018 г., 12:01:37
    Ответить
    Архимеду
    А действительно нано-сквер непонятный получится. Там пятачок небольшой. Зачем посмешище делать. И парковка не нужна. Итак нам с проезжей части выхлопы летят, а еще и парковку сделают, так ваще задохнемся. Мы. жители домов, против парковки и сквера. Пусть как прежде стоит дом типа того, где конституционный суд.
  • pdw
    20 июня 2018 г., 12:03:02
    Ответить
    здраво
    В принципе так и надо делать, трехэтажку строить, т.к. там в округе по линии улиц такие же дома стоят, где связной, где пекарня щас + управление детсадами. Все гармонично должно смотрется.
  • антананариву
    20 июня 2018 г., 12:04:06
    Ответить
    Весь мир строит малоэтажки, не портящие облик города. В Калининграде хрущобы у Северного вокзала сделали в прусском стиле в рамках капремонта. Улица сразу стала смотреться не как унылое (отм.), а как исторический центр. А мы чем хуже?
  • .
    20 июня 2018 г., 12:07:27
    Ответить
    На этом участке всегда занята полоса, припаркованными машинами вдоль ул. Орджоникидзе. Давайте построим дом, чтобы машины в два ряда ставили.
    • Тамара
      20 июня 2018 г., 12:10:09
      Ответить
      Да ладно Вам, до прошлого года там стоял дом. И что? Кто-то жаловался? Мое мнение - парковку там ни в коем случае!
  • Историк-любитель
    20 июня 2018 г., 12:08:06
    Ответить
    Кто-то постоянно пишет, что в городе некомфортно стало. Так вот во многом из-за того, что нет у города лица. Для того, чтобы стало уютно и гармонично нужно ставить там дом наподобие тех зданий. что стоят на Орджоникидзе. Без яркой рекламы и вывесок. Так что решение правильное.
    • а
      20 июня 2018 г., 12:13:40
      Ответить
      может скульптурку туда ? А то в городе так всё тошно, посмотреть не на что. Два шага от центра
      и в чём-то запачкаться можно.
      • а я тоже за скульптурку!
        20 июня 2018 г., 13:13:03
        Ответить
        Какую-нить смешную, чтобы улыбнуло в человейнике. Кажется, в Швеции есть такая: бронзовый мужик лежит на пузе посреди дороги, одна рука и голова слегка приподняты. Называется "Не отчивайся".
        • ага
          20 июня 2018 г., 13:37:34
          Ответить
          или мужика в пиджаке посадить.
    • историку
      20 июня 2018 г., 21:47:07
      Ответить
      чтобы вернуть лицо города надо для начала снести около 25 свеженьких зданий., а это пока невозможно. Коммунистическая -советская например, Огромные "Апельсин" и севрай в самом историческом центре??!!
    • Виталий
      21 июня 2018 г., 10:29:40
      Ответить
      Некомфортно стало потому что высотные здания закрыли небо.
      Нужно или оставлять больше пространства (значительно больше) либо вообще прекратить многоэтажную застройку.
  • Цыпкина Нина
    20 июня 2018 г., 12:17:16
    Ответить
    В любом уважающем себя городе в старой части городов, где есть тем более храмы, стараются сохранить архитектуру. Это история города, его особенность. Поэтому однозначно нужно ставить дом, а вот каким он будет, пусть предлагают архитекторы, а мы, жители города, обсудим.
  • Скт
    20 июня 2018 г., 12:17:21
    Ответить
    Что строить определит застройщик. В городском бюджете не предусмотрены расходы на застройку этого участка. Или ошибаюсь?
  • автолюбитель
    20 июня 2018 г., 12:21:10
    Ответить
    Вечная пробка на перекрестке, даже если поворачиваешь с Ленина (со стороны конечной) на Орджоникидзе - приходится пропускать пешеходов . Расширьте дорогу, сделайте дополнительную полосу для проезда направо, и стрелку можно поставить зеленую на светофоре. Хоть как то легче будет в часы пик пробираться на машине по центру.
    • Таксист
      20 июня 2018 г., 12:24:54
      Ответить
      Да ладно, какая там пробка? В часы пик там еду нормально......
  • Сема
    20 июня 2018 г., 12:23:48
    Ответить
    Скт
    Да нет. в условия конкурса по выбору застройщика впишут условия этажности, требования по оформлению фасада и победитель будет строить, как требуется.
    • Скт
      20 июня 2018 г., 12:40:50
      Ответить
      По ходу строительства согласует изменения...не будьте наивными.
      • Орбита
        20 июня 2018 г., 20:59:55
        Ответить
        Так всегда у нас и было. А люди про изменения и знать не будут.
  • Володя
    20 июня 2018 г., 12:24:02
    Ответить
    Народ я с вас балдею, там дом стоял пока не снесли и всем было на него все равно. Ни кто не кричал мол снесите и сделайте парк или там парковку. Так что пусть строят что теперь нормально будет. Главное не много этажей 3-4 достаточно для этого места.
    • слышь
      20 июня 2018 г., 13:35:34
      Ответить
      Ульянов , никто и не кричит. Люди высказывают своё мнение. Как жители города имеют прав.
  • С Ленина
    20 июня 2018 г., 12:24:54
    Ответить
    Не надо нам парковок и скверов-алкосборищ! Был дом - пусть такой же, только покрасивее стоит.
    • Не горюй
      20 июня 2018 г., 12:36:10
      Ответить
      Алкаши будут под присмотром, камеры поставим
  • сквер
    20 июня 2018 г., 12:28:00
    Ответить
    Да не хочу я там быть
  • С
    20 июня 2018 г., 12:28:21
    Ответить
    сквер или парковку
    • О
      20 июня 2018 г., 12:30:49
      Ответить
      а лучше домик аккуратный )
      • С
        20 июня 2018 г., 15:16:44
        Ответить
        Можно и так оставить
  • Галина
    20 июня 2018 г., 12:29:56
    Ответить
    Дом конечно же там надо ставить. Есть у меня предложение, маловероятно, что его реализуют, но всё же - вот бы на этом месте построить красивый дом из дерева для какого-нибудь социального учреждения - художественной школы, центра народного мастерства или что-то в этом духе!
    • Центр
      20 июня 2018 г., 12:47:27
      Ответить
      Музыкальную школу перенесите из криминального уголка!
      • Каким образом?
        20 июня 2018 г., 18:47:08
        Ответить
        На этот пятачок? Здание будет этажей в двадцать! А чем вам старое место не нравится? Вокруг полиция, ОМОН, налоговая - путинская мечта! А вы про криминал!
    • Очень шумный перекресток.
      20 июня 2018 г., 23:52:07
      Ответить
      Я там живу сто лет.
      При открытых окнах в квартире не слышно друг друга и даже телевизор. Очень некомфортный перекресток.
  • Бывший житель
    20 июня 2018 г., 12:32:57
    Ответить
    Да не дай Бог там сквер делать! Это ж тупняк. Такую чушь могут предлагать только те, кто не жил там. Это же проходной двор. Самый лучший вариант дом.
    • Проход
      20 июня 2018 г., 12:34:39
      Ответить
      Куда проходной двор, проспись иди.
    • может
      20 июня 2018 г., 13:33:37
      Ответить
      фонтан ? Не плохо бы !
  • Мага Орбитский
    20 июня 2018 г., 12:33:17
    Ответить
    хорошая тема, главное, чтоб не небоскрёб!
  • Мнение
    20 июня 2018 г., 12:33:21
    Ответить
    Конечно сквер со скамеечками, а то в нашем городе даже посидеть негде, если устал или плохо стало, падай и мордой в асфальт.
  • 40 лет как сыктывкарка
    20 июня 2018 г., 12:36:26
    Ответить
    Архимеду зачет за здравую мысль
    Был тихий чистый и уютный Сыктывкар. Стал грязным и БЕЗ-ОБРАЗНЫМ. Куда не глянь- видишь власть денег, но не стойкого архитектора. Так точечно залепить территорию высотками на дорогах- это ужас для жильцов. В обсуждаемом месте лучше действительно не строить жилой дом, а здание для детского творчества. Дети нашего города сильно обделены вниманием и любовью. Для них всё такое убогое и так мало мест где они могли бы играть и развиваться.
  • Анна
    20 июня 2018 г., 12:43:36
    Ответить
    строительство дома
    Аккуратный домик с небольшим количеством квартир будет в самый раз
    • 11
      20 июня 2018 г., 14:19:21
      Ответить
      Предлагаю заправку ЛУКойла ) а то ехать далеко
      • Миль
        20 июня 2018 г., 18:28:16
        Ответить
        Вертолетную площадку! Однозначно....
    • Не сможете продать.
      20 июня 2018 г., 23:54:37
      Ответить
      Шум от транспорта и выхлопные газы
      перевесят все плюсы нового дома.
  • Ямб с хореем
    20 июня 2018 г., 12:48:26
    Ответить
    40 лет сыктывкарке
    Согласен. Я тоже за социальное учреждение, чтобы дети там занимались. Трех этажей там достаточно и в центре города, добираться будет несложно.
  • аристотель
    20 июня 2018 г., 12:50:07
    Ответить
    архимеду зачот. пусть будет филиал дворца пионеров или школы искусств.
  • 098
    20 июня 2018 г., 12:52:50
    Ответить
    Постройте многоярусную автопарковку, ул. Ленина забита авто, проехать невозможно. Сделайте хоть что-нибудь для людей, а не для своего блага. У самих фантазии не хватает, посмотрите на другие города России.
  • Федор Заяц
    20 июня 2018 г., 12:54:06
    Ответить
    Прошу учесть мое мнение при принятии решения - давайте учиться полагаться на мнение профессионалов. Градсовет принимает решение не с кондачка, а учитывая определенные требования и условия. Пока каждая кухарка будет говорить вопреки архитектору, порядка не будет. Я за дом. Это самое грамотное решение. Исторический центр должен быть историческим.
    • заяцу
      20 июня 2018 г., 13:32:18
      Ответить
      ну нет у нас толковых архитекторов. Вот и точка.
      • Федя
        20 июня 2018 г., 20:55:36
        Ответить
        т.е это профессионалы разрешили навтыкать высоток в историческом центре?
  • Цестит
    20 июня 2018 г., 13:00:37
    Ответить
    Туалетов общественных мало, так что туалет.
  • 678
    20 июня 2018 г., 13:05:09
    Ответить
    Было бы не плохо построить в этом месте полноценный продуктовый магазин. В эти помойки-забегаловки "магниты", на площади Габова и у Пассажа, заходим в случае самой крайней необходимости. Не магазины, а пародия на них.
    • 111
      20 июня 2018 г., 13:32:09
      Ответить
      Так Магнит или 5ка и займут этот магазин. Нет, уж, магазинов полно. Весь город магазины и аптеки.
      • 111 и триалу
        20 июня 2018 г., 17:11:58
        Ответить
        И ежу понятно, что выбора нет
        Так и пусть будет 5 ка! Пусть будет магазин с хорошей торговой площадью, с приличными витринами, чистый, вентилируемый и ухоженный. Кстати, "магниты" в других городах имеют совершенно другой вид и содержание.
        • Да ну!
          20 июня 2018 г., 18:32:08
          Ответить
          Тошнит уже от их алого бренда!
          • Ну да.
            20 июня 2018 г., 18:54:26
            Ответить
            Магнит наконец-то убирает свои огромные помидоры с фасадов! А 5-ка, так и осталась колхозным сельпо, сразу после зелёной двери - лужи и грязь!
            • 5-ки
              20 июня 2018 г., 21:53:25
              Ответить
              например в лесозаводе или новая на морозова это разный уровень
  • триал
    20 июня 2018 г., 13:30:27
    Ответить
    698-му
    А торговать кроме магнита и пятерочки-то некому...
    • Тут всё просто.
      20 июня 2018 г., 18:57:53
      Ответить
      Когда "выжмут" последних местных предпринимателей, появится "Дикси", и таким образом замонополизированный рынок избежит антимонопольных санкций!
  • Житель города
    20 июня 2018 г., 13:38:12
    Ответить
    Алчные комерсанты
    Что в городе места нет для новостроек,втискивают эти коробки где непопадя. Сквер или любая площадка для отдыха людей а не очередное здание в шанхайском стиле.Что за архитекторы у нас,скорее враги народа.
  • Кира Найтли
    20 июня 2018 г., 13:55:54
    Ответить
    Вот точно, многоярусная платная парковка это тема. Видела такие в Казани, Ростове. Реально место освободит...а мы как колхозники
    • Найтли Майтли
      20 июня 2018 г., 14:08:35
      Ответить
      Ага, там час по 50-100 рублей стоит припарковаться!
    • Кире
      20 июня 2018 г., 17:12:58
      Ответить
      Почему как? Не как а так и есть.
    • Да?
      20 июня 2018 г., 19:08:14
      Ответить
      Но не в историческом-же центре. На этом пятачке можно построить только... НИЧЕГО!
  • Мария
    20 июня 2018 г., 14:00:07
    Ответить
    Назовите дату,время и место обсуждения с горожанами ! А то по факту узнаем ,что будут строить дом , типа 'обсудив' с горожанами !
    • Иван
      20 июня 2018 г., 14:42:36
      Ответить
      А как иначе! Так и будет: "Мы посовещались и я решил"
  • Местный
    20 июня 2018 г., 14:11:29
    Ответить
    Город без будущего
    опять мэр за старое,деньжат захотелось.рядом Сысола пустая,весь бизнес сына дышит на ладан.Сквер давай народу!
  • отож
    20 июня 2018 г., 14:45:12
    Ответить
    Столица республики, а ни одного современного публичного дома нетути. Айя-яй!
    Требую построить культурный центр с блэкджеком и шлюхами!
    • Иван
      20 июня 2018 г., 15:10:34
      Ответить
      Вышка!!
    • Поспрашивай
      20 июня 2018 г., 19:10:50
      Ответить
      Лесик и Кочпон раскроют для тебя развратные врата.
    • Леля
      20 июня 2018 г., 19:40:59
      Ответить
      Жилой дом при такой загазованности там неуместен,детское учреждение тем более, магнитопяьерочкиседьмыемарта уже глаза замусолили, просто чиновничье гнездо неинтересно. Было бы интересно там сделать зелёный уголок-смесь деревьев из коми тайги- ели,сосны,лиственницы и пр.- мини- коми Парму ,и придумать интересный арт- объект типа памятника коми охотнику, и промысловый памятник здесь бы тоже пригодился, возле ЦУМа там ему не место а вместо скамейки для отдыха арт объект типа поваленного дерева или пней
      Эпизод из жизни коми охотника и кусочек тайги, было бы интересно, просто надо обдумать хорошо
  • 1
    20 июня 2018 г., 14:49:41
    Ответить
    Просто чудо, что апостолу Павлу удалось сделать так много на такой территории, не имея машины.
    «14, 000 Quips & Quotes»
    А поскольку сейчас без авто невозможно существовать, то только ПАРКОВКА многоэтажная.
    • Уговорил,
      20 июня 2018 г., 18:35:04
      Ответить
      снизу парковка, над ней дом, а на крыше дома сквер!
  • Патриот
    20 июня 2018 г., 15:01:57
    Ответить
    Хорош бузить, народ!
    Памятник Ленину ставить надо, однозначно! С вытянутой рукой по направлению, указующему путь к Администрации )))
  • стэнли
    20 июня 2018 г., 15:53:02
    Ответить
    Хорош, базарить! Чум или коми избу ставим и все!
  • Дмитрий
    20 июня 2018 г., 17:46:53
    Ответить
    Архитектору
    оставьте это место в покое. Больше уделяйте внимания аэрации и инсоляции города, а не чё где воткнуть.
    • кстати инсоляция
      20 июня 2018 г., 21:58:07
      Ответить
      для севера важная вещь , у нас рядом в тени от многоэтажки убирали мусор , а под ним еще снег, теперь не высыхающая лужа
  • Халява
    20 июня 2018 г., 17:56:23
    Ответить
    Постройте мне парковку!!!
  • .
    20 июня 2018 г., 18:00:41
    Ответить
    мага
    Нэ спорьте.Мечеть там надо.
  • 777
    20 июня 2018 г., 19:44:32
    Ответить
    Там должен быть вход в Метро!!!
  • БОКСЕР
    20 июня 2018 г., 20:13:46
    Ответить
    А ЕСЛИ ЧЕСТНО, Я БЫ ПОСТРОИЛ НА ЭТОМ МЕСТЕ ДОМ МОЛОДЕЖИ..
  • Серега
    20 июня 2018 г., 20:47:00
    Ответить
    Дом строить не надо , однозначно . И так теснота . Дышать нечем. .
  • Ветераны
    20 июня 2018 г., 21:17:54
    Ответить
    ТОлько танплощадку с духовым оркестром по выходным и праздничным днямс
  • Горожанка
    20 июня 2018 г., 21:32:50
    Ответить
    По теме
    Куда ещё туда лепить дом. Там на Ленина 32 машины ставить некуда, пешком пройти ребёнку негде.Думайте, прежде чем строить!!!
    • подождать со стройкой однозначно!!
      20 июня 2018 г., 22:00:36
      Ответить
      отдать пока в аренду летнему кафе, если денег надо городу
      • Живу рядом, и так уже шумно.
        21 июня 2018 г., 0:11:40
        Ответить
        Не надо нам
        вашего летнего кафе с музоном.
      • Ага
        21 июня 2018 г., 9:02:41
        Ответить
        И получишь землю в собственность
        Гляньте на тенденцию арендуемых участков в городе. Коммерсы их арендуют, а потом просто прихватизируют. И как самые умные люди, в тихушку строят ТЦ или продают участки КС-Альфа, и другим компаниям под 14 эт. дома. А вы как не знали про это, так и знать не будете. Ну, а администрация ответит - всё, они собственники, и по закону нифига не вернёшь. Та-же администрация сама на себя в суд подавать не будет.
  • го
    21 июня 2018 г., 0:25:54
    Ответить
    когда уже эта вакханалия кончится. хоть этот пятачок незасраивайте своими архитектурными убожествами.
  • Иванам,
    21 июня 2018 г., 0:38:13
    Ответить
    не помнящим родства
    Коми морты!
    В снесенном доме, на этом месте, жил долгое время фельдшер Иван Морозов. Ваш земляк, много сделавший для республики. Потом он переехал пониже, на улицу Кирова, в особняк.
    Если построите здание на этом месте, повесьте мемориальную доску.
  • 13й
    21 июня 2018 г., 7:29:52
    Ответить
    у нас еще нету
    Синагоги)))что кстати даже странно.
    • 13му
      21 июня 2018 г., 9:20:15
      Ответить
      Ничего странного. Евреи не дураки, давно выехали отсюда. А занимающие посты, приезжают сюда в командировки. Вот и все. Кому молится в Синагоге? Камикадзе среди них нет.
  • Сквер
    21 июня 2018 г., 10:24:06
    Ответить
    В наше короткое лето посидеть на улице с комфортом негде!
  • 13й
    21 июня 2018 г., 12:11:35
    Ответить
    сделайте приличный базар
    пусть бабульки торгуют дарами лесов,грядок,рукодельями.
    А то их гоняют везде,почем зря.
    • Вот
      22 июня 2018 г., 1:47:49
      Ответить
      это
      неплохая идея. Поддерживаю.
    • Лысый
      22 июня 2018 г., 11:26:58
      Ответить
      Почему только бабульки? Чтобы все могли торговать со своих дачных участков и подворий! Неплохое предложение)))