content/news/images/92625/IMG_5143_mainPhoto.jpg
06:59, 05.04.2019 / ТЕХНОЛОГИИ

Почему бесконтактная оплата проезда возможна не во всех сыктывкарских автобусах

На каких маршрутах в столице Коми можно оплатить проезд банковской картой и почему не всегда удается «приложить» смартфон к валидатору, разъяснил руководитель «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.

Почему бесконтактная оплата проезда возможна не во всех сыктывкарских автобусах
Фото Марии Шумейко

Напомним, в марте мы собирали вопросы читателей к руководству ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1». Сегодня публикуем блок ответов по поводу безналичных платежей в сыктывкарских автобусах.

Вопрос

В наличии имею телефон Honor8, с установленной программой Google pay. В магазинах оплата проходит без проблем, но в автобусе никогда. Пишет на экране терминала, что операция запрещена. Почему такое происходит?

Ответ

На всех автобусах маршрутов №№1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112 и 114 можно оплатить проезд не только Транспортной или банковской картой, но и гаджетами с модулями NFC и подключенными сервисами мобильных платежей (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay).

Насколько можно судить из текста вопроса, все-таки как минимум единичная оплата смартфоном на нашем транспорте была, но списание средств не произошло. Это могло случиться по следующим причинам: отсутствие достаточной суммы на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В результате образовалась задолженность и смартфон попал в стоп-лист.

Здесь нужно подробнее остановиться не технологии работы сервисов мобильных платежей. Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay при привязке к ним банковской карты, генерируют индивидуальный номер устройства (смартфона, планшета, «умных» часов). Это необходимо для безопасности и конфиденциальности платежей. Таким образом, приобретая товары и оплачивая услуги, в транзакциях будет использоваться присвоенный номер гаджета, а не данные вашей банковской карты.

После неудачной попытки списания средств за поездку, именно гаджет с его индивидуальным номером уходит в стоп-лист. Непосредственно картой Вы можете продолжать покупать билеты на транспорте (при условии, что она оснащена технологией PayPass или PayWave).

Как вывести гаджет из стоп-листа?

Необходимо узнать присвоенный ему индивидуальный номер. Для этого обратитесь в банк, где после недолгой процедуры идентификации, вам сообщат номер. Далее заходите на специальный интернет-портал, вводите индивидуальный номер устройства, и в «Личном кабинете пассажира» гасите задолженность.

Вопрос

На многих маршрутах, особенно где ходят ПАЗ и микроавтобусы, у контролеров нет терминалов для оплаты проезда банковской картой или смартфоном. Когда все до единого автобуса будут оснащены терминалами для оплаты проезда банковской картой или смартфоном?

Ответ

«САТП №1» обслуживает ряд городских и пригородных автобусных маршрутов столицы (№№:1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112, 114) и все маршруты Усинска (№№:1, 3, 5, 101, 104, 105, 106, 507).

Предыдущие публикации:

В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов

Почему не действует скидка в сыктывкарских автобусах при оплате проезда банковской картой.

«Яндекс» не впустил сыктывкарского перевозчика в свое приложение

4918

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • фима
    05.04.2019, 7:18:08
    Ответить
    у
    А где ответ на заголовок, почему не во всех автобусах?
    • Фиме
      05.04.2019, 7:32:49
      Ответить
      Потому что не все маршруты обслуживает Сатп №1
      • Вопрос
        05.04.2019, 10:50:54
        Ответить
        Когда 54 ый по утрам 6.00 до 7.00 с Эжвы будет ходить по расписанию и не переполнен
  • горожанин
    05.04.2019, 8:00:36
    Ответить
    просто реклама очередная сатп1. Несоответствие новости и заголовка.
  • Совесть
    05.04.2019, 8:09:26
    Ответить
    Потому, что
    электронные деньги не получается в черный нал вывести...
    • Все верно
      05.04.2019, 8:27:12
      Ответить
      поэтому и нет терминалов. ку!
      • идиоты
        05.04.2019, 11:22:37
        Ответить
        дак только у ипэшек превозчиков и нет терминалов для безнала !
  • Не верю!
    05.04.2019, 8:40:07
    Ответить
    гонят на первый вопрос
    Имею в наличии телефон Samsung Galaxy S7 EDGE соответственно с технологией samsung PAY. Привязано 2 карты.
    Автобусами пользуюсь крайне редко, в основном передвигаюсь на машине либо хожу пешком, наличные при себе имею не часто, т.к. не вижу в этом смысла.
    Тут как то уставший, после тренировки, решил проехаться на автобусе по маршруту №19.Защел в автобус, попытался расплатиться при помощи телефона, сначала одной картой несколько раз, потом другой. Успехом мои многочисленные попытки не увенчались. Терминал попеременно выдает разные сообщения, такие как: карта не читается, данный вид карты не обслуживается и прочую ерунду...
    Ладно, бесплатно же не поеду. Выхожу на следующей остановке, иду к банкомату, снимаю наличку, сажусь в следующий автобус.
    Ну, думаю, проверю еще раз электронную оплату, для чистоты эксперимента. Снова несколько попыток каждой картой с телефона, потом и самими картами... Результат нулевой. Терминал выдает постоянно разнообразные ошибки, при этом, когда платил телефоном, тот выдавал сообщение, что оплата произведена! Деньги правда не списывались при этом.
    В итоге, расплатился наличкой и доехал.
    Карты сбербанк виза. В магазинах оплаты проходят без каких либо затруднений (за редким исключением). В тот день также, в магазинах все работало без сбоев.
    Так что, считаю, что это у Вас с терминалами какие то проблемы.
  • А воз
    05.04.2019, 8:57:25
    Ответить
    И ныне там! Вот она здоровая конкуренция - большая часть автобусов без возможности оплаты картами и никакого мониторинга по картам - в светлое будущее идем товарищи! По сути на вопрос четкого ответа не дали - планируется ли это введение у частников или так и будем в ездить за наличные.
    Не понимаю к чему эта "прямая линия" - почитал ответы на вопросы - вся суть сводится к одному - "у нас все хорошо, и ничего менять не будем" - какой-то пользы от такого "общения" - как с козла молока
    • Планировать
      05.04.2019, 9:05:00
      Ответить
      задача
      Мэрии. Сатп отвечает за свои маршруты. Частники должны поставить терминалы до конца года.
    • ты глуапый или че
      05.04.2019, 11:21:52
      Ответить
      Написано же на каих маршрутах есть оплата безналом - на всех которых обслуживает атп №1. все остальные частникаи - они по картам не возят
      • Вася
        08.04.2019, 8:45:58
        Ответить
        нафиг мне сдались твои частники - половина мне нужных маршрутов - недоступна для оплаты по безналу - по твоему такая солянка - вполне нормальна?
  • пользователь
    05.04.2019, 10:40:40
    Ответить
    так. первое. какой адрес расчётов указывается в чеке? в фискальной части чека владелец ККМ обьязан указать адрес осуществления расчётов. какой там адрес?
    второе. какие модели эквайринговых терминалов стоят в автобусах? все ли поддерживают NFC? или это опять развод? помимо банковского терминала мне должны выдать и кассовый чек, за оказанную услугу в виде перевозки людей. есть такое? эх, надо будет как-нибудь прокатиться на автобусе.....
    • зануда
      05.04.2019, 12:53:19
      Ответить
      В их автобусах можно оплатитть проезд банковской картой, смартофном и специальной транспортной картой. Спасибо за нововденение - я уже почти год только и плачу айфоном
  • r
    05.04.2019, 11:04:59
    Ответить
    Не работают бесконтактные карты China UnionPay, что странно, ведь терминалы Сбербанковские, а Сбер спокойно принимает такие карты в магазинах и банкоматах. Также нет оплаты через MirPay, GarminPay, HuaweiPay.
  • Фома
    05.04.2019, 13:46:04
    Ответить
    Всё хорошо прекрасная маркиза...
    Есть ощущение что г-н. Чепрунов сам себе вопросы придумал, и сам на них ответил.
  • Тема
    06.04.2019, 19:12:51
    Ответить
    Когда у Нас в Республике Коми будет бесплатный проезд? А то все народные ископаемые ресурсы только берут а взамен ,,Кукиш,,!

Хочу получать главные новости дня в Коми!