«Офисный планктон» ухтинца выплыл на просторы Москвы
В одной из московских кофеен открылась выставка работ Алека Петука под названием «Офисный планктон». 26 летний Алексей родом из Ухты. В Москве он живет не так давно, полтора года. Примерно в это же время молодой человек увлекся искусством. Это его первая выставка. В кофейне он вывесил около 30 работ, в том числе два триптиха: «Кормление балерины» и «Триптих № 3». Хотя, как признался Алек, как он сам себя именует, в серии «Офисный планктон» у него насчитывается более 100 картин.
Фото предоставил Алек Петук
- Я не стал делать никакого открытия, а просто осторожно вписал свои работы во внутреннее пространство помещения, чтобы людям по прежнему было комфортно пить кофе, - рассказывает молодой художник.
Название экспозиции не случайно. Все работы были созданы в бетонно-стеклянных клетках офисных помещений, во время телефонных звонков, обеденного перерыва и в 15-ти минутные перекуры.
- Материалы для работы я брал сплошь офисные: шариковые и гелевые ручки, не раз использованная бумага, сканеры и копиры, текст-маркеры, фломастеры, карандаши, клей, корректоры, цветные стикеры, - рассказал Петук. - Работая в офисе, я заметил, что люди постоянно что-то записывают в течение дня, рисуют, обычно что-то бессознательное. Много рисунков рождается во время телефонных разговоров. Часто вся эта масса информации записывается не в специально отведенные для этого дела блокноты, а просто на кусочках бумаги, в конце дня обычно все это отправляется в корзину.
Алексей же увидел в этом искусство:
- Чистый экспрессионизм и эстетизм нашего постиндустриального времени.
Он начал все это собирать и немного дорабатывать. Так в качестве основы для рисунков были использованы и его собственные записи, и черновые рабочие листы коллег.
- Все, кто видел работы из «Офисного планктона», отмечают некоторую напряженность внутри каждой отдельной работы. Мне кажется, эта напряженность как раз и выражает борьбу души человека с современным техногенным миром крупных и сверхкрупных корпораций, где личность и индивидуальность уже давно превратилась в элемент системы, в маленькую шестеренку, которую легко можно выкинуть и заменить на новую, - рассказывает автор о своих творениях. - Второй важный смысл моих работ - это обратить внимание людей на то, что все, что нас окружает, есть искусство в независимости от того, выставляется это в музеях или нет. Нам лишь надо объявить это искусством, тогда пространство и вещи внутри него сразу же инвертируются и приобретают новые свойства, открываются в новом свете.
В рамках выставки в этой же кофейне, проходит и двухнедельный перфоманс Алека Петука под названием «Клерк».
Работая в офисе, Алексей соблюдает все установленные правила компании, в том числе и дресс-код. Но в мире искусства он выглядит иначе. Одной из визитных карточек Петука является его белая маска зайца, с которой он практически никогда не расстается. Купил он ее не так давно в своем родном городе Ухте. Маска ему сразу же как-то особенно приглянулась и стала частью образа начинающего художника.
Комментарии (9)
(из книги "ДПП(NN)", роман "Числа", стр. 251 (издательство "Эксмо", 2003 г.)