13:59, 04.10.2011 / ОБЩЕСТВО

«Офисный планктон» ухтинца выплыл на просторы Москвы

В одной из московских кофеен открылась выставка работ Алека Петука под названием «Офисный планктон». 26 летний Алексей родом из Ухты. В Москве он живет не так давно, полтора года. Примерно в это же время молодой человек увлекся искусством. Это его первая выставка. В кофейне он вывесил около 30 работ, в том числе два триптиха: «Кормление балерины» и «Триптих № 3». Хотя, как признался Алек, как он сам себя именует, в серии «Офисный планктон» у него насчитывается более 100 картин.

 

Старбакс 003 (1 of 1).jpg

Фото предоставил Алек Петук


- Я не стал делать никакого открытия, а просто осторожно вписал свои работы во внутреннее пространство помещения, чтобы людям по прежнему было комфортно пить кофе, - рассказывает молодой художник.

Название экспозиции не случайно. Все работы были созданы в бетонно-стеклянных клетках офисных помещений, во время телефонных звонков, обеденного перерыва и в 15-ти минутные перекуры.

 

Старбакс 004 (1 of 1).jpg

 

- Материалы для работы я брал сплошь офисные: шариковые и гелевые ручки, не раз использованная бумага, сканеры и копиры, текст-маркеры, фломастеры, карандаши, клей, корректоры, цветные стикеры, - рассказал Петук. - Работая в офисе, я заметил, что люди постоянно что-то записывают в течение дня, рисуют, обычно что-то бессознательное. Много рисунков рождается во время телефонных разговоров. Часто вся эта масса информации записывается не в специально отведенные для этого дела блокноты, а просто на кусочках бумаги, в конце дня обычно все это отправляется в корзину.

Алексей же увидел в этом искусство:

- Чистый экспрессионизм и эстетизм нашего постиндустриального времени.

 

Старбакс 009 (1 of 1).jpg

 

Он начал все это собирать и немного дорабатывать. Так в качестве основы для рисунков были использованы и его собственные записи, и черновые рабочие листы коллег.

- Все, кто видел работы из «Офисного планктона», отмечают некоторую напряженность внутри каждой отдельной работы. Мне кажется, эта напряженность как раз и выражает борьбу души человека с современным техногенным миром крупных и сверхкрупных корпораций, где личность и индивидуальность уже давно превратилась в элемент системы, в маленькую шестеренку, которую легко можно выкинуть и заменить на новую, - рассказывает автор о своих творениях. - Второй важный смысл моих работ - это обратить внимание людей на то, что все, что нас окружает, есть искусство в независимости от того, выставляется это в музеях или нет. Нам лишь надо объявить это искусством, тогда пространство и вещи внутри него сразу же инвертируются и приобретают новые свойства, открываются в новом свете.

В рамках выставки в этой же кофейне, проходит и двухнедельный перфоманс Алека Петука под названием «Клерк».

 

Старбакс 007 (1 of 1).jpg

 

Работая в офисе, Алексей соблюдает все установленные правила компании, в том числе и дресс-код. Но в мире искусства он выглядит иначе. Одной из визитных карточек Петука является его белая маска зайца, с которой он практически никогда не расстается. Купил он ее не так давно в своем родном городе Ухте. Маска ему сразу же как-то особенно приглянулась и стала частью образа начинающего художника.

1211

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Sanek 229
    04 окт. 2011 г., 14:17:29
    Ответить
    ------
    "...Тебе позвело, ты не такой как все. Ты работаешь в офисеееее.."
  • Доброе Утро
    04 окт. 2011 г., 16:36:28
    Ответить
    Ему не повезло - он стремился.
  • Далекий от искусства
    04 окт. 2011 г., 17:06:57
    Ответить
    я извиняюсь, а где здесь искусство?
    -)))
  • ухтинец
    04 окт. 2011 г., 18:02:49
    Ответить
    выставка в кофейне?
    и название-кофейная жижа, на корм планктону
  • Поменяй погоняло-некошерно!
    04 окт. 2011 г., 18:12:25
    Ответить
    .
  • а вот что говорит
    04 окт. 2011 г., 20:39:59
    Ответить
    про современных художников В.О. Пелевин
    "Единственное, в чем я иногда по-товарищески упрекал его, это в том, что он чересчур полагается на своих концепт-стилистов, хоть все они были художники с мировыми именами. Жора, говорил я ему, ну посмотри, во что они тебя превратили! Как ты не понимаешь, что современный художник — просто презерватив, которым капитал пользуется для ритуального совокупления с самим собой? Почему ты так слепо веришь этим штопаным гандо..." © Пелевин, Виктор Олегович.
    (из книги "ДПП(NN)", роман "Числа", стр. 251 (издательство "Эксмо", 2003 г.)
  • Пятипалый еж
    07 окт. 2011 г., 13:51:44
    Ответить
    как-то братаны устраивали стрелу с лохами, то-се, че-то не поделили, не поровняли пацаны, так я запомнил этого пассажира, сидел в своей ниве и носа не казал, а сейчас большим художником стал... Неисповедимы пути господни и каждому по вере воздается!
  • Алек Петук
    09 окт. 2011 г., 22:15:17
    Ответить
    епа
    Слышь ты конь, ты за базар ответь, ты кто воще есть?
  • Желев Кирилл
    11 окт. 2011 г., 1:17:23
    Ответить
    каждому свое самое
    К сожалению, физически не мог оказаться на выставке. Я думаю, что любое действительно желаемое стремление так или иначе рано или поздно обретет свою форму. Какой она будет в конечном итоге? Я думаю, мы скоро узнаем... Главное не оставаться серым пятном где-то в сторонке. Хотел пожелать удачи, но решил, что это будет банально. Так что скажу так - Алек, пока что-то внутри нас заставляет делать вот такие движения, значит мы живем, а не существуем. Поэтому желаю тебе, чтобы ты всегда жил, но никогда не существовал... Мир)))