17:06, 05.10.2011 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарский Гамлет рассказал зрителям, что такое театр

В Академическом театре драмы имени Виктора Савина прошел премьерный показ спектакля «Гамлет». Авторы постановки постарались поразить зрителя. Гертруда пела арии, Офелия ушла в балет, а Гамлет разделся.

 

IMG_2460.jpg

Фото Николая Антоновского


Зал был полон уже на прогоне спектакля, прошедшем за день до официальной премьеры. Рассказывая об этом, директор театра Михаил Матвеев удивлялся: «На сдаче был аншлаг! Откуда о ней узнали наши коллеги, студенты?»

 

IMG_2360.jpg

 

На самой премьере также было многолюдно. Мест в зале не хватало — в проходах ставили приставные стулья. Среди зрителей были Анатолий Каракчиев, глава Сыктывдинского района Артур Рудольф, бывший министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Боровинских, экс-министр культуры Владимир Юрковский, поэтесса Надежда Мирошниченко, региональный управляющий «Tele2 Коми» предприниматель Александр Анчербак, и директор филиала ОАО «МРСК Северо-Запада -«Комиэнерго» Иван Медведев.

Перед премьерой небольшое вступительное слово взял Михаил Матвеев, сказав, что премьера такого масштаба могла осуществиться только благодаря участию очень многих людей. После чего с премьерой зрителей эмоционально поздравила заместитель министра культуры республики Светлана Белорусова:

- Осенью, когда мы приходим в театр, мы всегда ждем чего-то нового. И, безусловно, эта постановка, которую мне уже удалось увидеть, она очень сложная, очень интересная и, по-моему, она гениально сделана!

После своей речи Светлана Белорусова поздравила зрителей и весь коллектив театра с премьерой и передала пожелание успехов от министра культуры Валерия Коробова.

 

IMG_2471.jpg

 

Авторы спектакля начали удивлять с первой же сцены. Перед зрителями под затихающий шум вертолетов предстали караульные, больше напоминающие солдат американской пехоты из фильмов о войне во Вьетнаме. По замыслу режиссера Олега Нагорничных, действие было перенесено в наши дни. Горацио и Гамлет по стилю одежды и по поведению больше походили на подростков, коими, собственно, в произведении Шекспира и являются. Довольно лаконичным было сценическое пространство, решенное в черно-белой гамме. Актеры появлялись также преимущественно в черном или белом. Часть сцен, представлявших королевский двор, напротив, были цветными, яркими. Над сценографией работал непосредственно режиссер. По его словам, таким образом он старался обратить внимание зрителя на пустоту, стоящую за миром современного гламура.

 

IMG_2475.jpg

 

Первые аплодисменты были вызваны техническими преимуществами спектакля: черная стена почти во всю ширину сцены медленно отъехала, и перед зрителями, на фоне выдвигавшегося из глубины цветного задника, предстал королевский двор. Вообще на протяжении всего спектакля зрителю демонстрируются новые технические возможности сцены. При этом, стоит заметить, что они всегда были к месту.

Следом аплодировали уже Ольге Сосновской в роли Гертруды. Она исполнила арию из «Волшебной флейты» Моцарта. Надо сказать, что роль королевы Дании досталась двум актрисам. Так, сегодня, во втором показе мать Гамлета сыграет заслуженная артистка России Галина Микова. И если Ольга Сосновская, по замыслу режиссера, привносит в постановку некий оперный блеск, то игра Галины Миковой должна добавить глубины и драматизма. По сути, получаются два отличных друг от друга спектакля.

 

IMG_2451.jpg

 

Переломным моментом становится знаменитый монолог Гамлета. Для этой сцены актер Анатолий Федоренко почти полностью обнажается. Сам монолог он читает лежа, в позе эмбриона, зажатый между двумя стенами. Это должно символизировать перерождение главного героя, преодоление им сомнений, Гамлет начинает ясно видеть ситуацию. Становится более решительным, от размышлений переходит к действиям, перерождается из чувствительного юноши в мстителя, убийцу.

 

IMG_2456.jpg

 

Еще один довольно специфичный прием использован в сцене, когда Гамлет поучает странствующих актеров, как им выступать перед королевской четой и двором. Первая часть его монолога обращена к актерам. Другая — к залу. Во время этого обращения в зале зажигается свет, что заставляет зрителей чувствовать себя довольно неуютно.

 

IMG_2465.jpg

 

«Каждое нарушение меры отступает от назначения театра, цель которого во все времена была и будет: держать, так сказать, зеркало перед природой, показывать доблести ее истинное лицо и ее истинное - низости, и каждому веку истории - его неприкрашенный облик. Если тут перестараться или недоусердствовать, несведущие будут смеяться, но знаток опечалится, а суд последнего, с вашего позволения, должен для вас перевешивать целый театр, полный первых», - рассказывает зрителям Гамлет.

Видимо для придания большей оригинальности роли Офелии в сцене сумасшествия ее переодевают балериной и ставят на пуанты. Сам режиссер подчеркнул, что не хочет, чтобы все нововведения воспринимались зрителем как его стремление сделать спектакль эклектичным.

- Это зашифрованные смыслы, которые я вкладывал в спектакль, и нужно потрудиться, чтобы их расшифровать, - сказал Олег Нагорничных.

Несмотря на все старания коллектива, занятого в постановке, спектакль выглядит несколько неровным. Кажется, что динамика его постоянно меняется. Темп спектакля то ускоряется, то начинает провисать. Неубедительной и вялой выглядит сцена совращения Офелии, когда актеры имитируют половой акт на красном рояле. Некоторые зрители, обсуждая спектакль после его окончания, спрашивали друг друга: «Ну, так что, лишил он ее невинности или нет?». По мнению режиссера — это абсолютно нормальное явление, так как почти любой спектакль окончательно формируется примерно к десятому показу. Тогда напряжение спадает, актеры начинают чувствовать себя более свободно, органично.

Постановка состоит из двух действий и продолжается три с половиной часа, включая антракт. Символично, что сам спектакль «Гамлет» на сцене республиканского театра драмы многими характеризуется как начало нового этапа. Сама собой напрашивается ассоциация с птицей Феникс, так как здание театра тоже не так давно возродилось из пепла. Состав труппы, однако, не изменился. И о том, насколько обновился и изменился в лучшую сторону театр драмы имени Савина, судить будет зритель, не только получивший уроки воспитания от самого Гамлета, но и, надеемся, беспристрастный.

Возвращаясь к спектаклю, необходимо напомнить, что он вряд ли появился бы без существенной материальной поддержки ОАО «Монди СЛПК». После премьеры заместитель генерального директора предприятия Татьяна Новикова ответила БНКоми на несколько вопросов:

- Как появилось решение помочь театру драмы с постановкой спектакля?

- Идея зрела давно, потому что социальные проекты у Монди СЛПК были всегда, но мы хотели на чем-то сфокусироваться. А тут у драмтеатра открылось новое здание, звезды сошлись, как говорится. Театр тоже к нам обратился со своей задумкой, и мне она сразу понравилась. Я, в свою очередь, обратилась к генеральному директору. Герхардт (Герхард Корнфельд, директор Монди СЛПК - БНКоми) тоже такой человек, который очень болеет за республику. Например, всегда рекомендует нам поддерживать местного производителя. Разумеется, он загорелся этим спектаклем, поинтересовался, почему так решили. Ему сказали, что «Гамлет» для каждого театра — это своеобразный рубеж, новая ступенька.

- Проходила информация, что Герхард Корнфельд не знаком с произведением.

- Нет, он читал «Гамлета», правда, очень давно. Просто ему не доводилось смотреть постановки. Поэтому он очень хотел посмотреть.

- А почему не пришел? Или он воспользуется возможностью, о которой говорил директор театра Михаил Матвеев – придет на показ, организованный специально для работников СЛПК?

- Я думаю, что он непременно найдет время. Но дело в том, что сейчас в компании довольно сложный период: уже объявлено, что генеральный директор будет меняться, поэтому сейчас у Герхарда много вопросов, которыми он занимается в Вене. Он ведь отвечает не только за Сыктывкарский ЛПК, но и за некоторые вопросы, так скажем, на глобальном уровне.

- Ранее звучало, что на спектакль предприятие выделило 3 миллиона рублей. Это правда?

- Два миллиона шестьсот тысяч.

- В любом случае, такого в истории меценатства в Коми еще не было.

- Не было. Я удивилась, когда узнала, что республика выделила на постановку триста с чем-то тысяч. Это очень маленькие деньги для постановки такого масштаба. Я имею представление о расходах, потому что у нас на СЛПК тоже есть свой маленький молодежный театр, который мы поддерживаем.

- А вам что в сегодняшнем спектакле особенно понравилось?

- Очень сложно сразу после спектакля отвечать на этот вопрос. Прекрасно, например, что Гертруда пела. Понятно, это оперная актриса, Ольга Сосновская. Тем не менее, неожиданный ход, очень здорово. Офелия, танцующая на пуантах напоминает «Жизель», там тоже девушка гибнет, кончает жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Понравилось и сочетание костюмов разных эпох. Это подчеркивает то, что «Гамлет» вне времени, это пьеса на все времена и для разных людей.

 

1303

Комментарии (74)

Добавить комментарий
  • три буквы
    05 окт. 2011 г., 17:44:09
    Ответить
    Кто скажет: стоит ли идти?
    • Я
      05 окт. 2011 г., 18:44:06
      Ответить
      Стоит!
      • Джейн
        06 окт. 2011 г., 12:57:50
        Ответить
        .
        согласна, обязательно стоит посмотреть. свежо. особенно хороша работа по музыкальному сопровождению. шикарный звук. ну, и Гамлет, конечно.
  • Кексик
    05 окт. 2011 г., 17:55:26
    Ответить
    Я сегодня иду на спектакль. Посмотрим...
  • И театр умирает...
    05 окт. 2011 г., 18:02:15
    Ответить
    экстравагантность...
    Но талант - это другое. И перечень "именитых" зрителей здесь не к делу
  • внимательный
    05 окт. 2011 г., 18:28:54
    Ответить
    Кто текст писал? Спектакль начинается с рокота вертолета... Это несколько смутило. И вряд ли обусловлено...На какую американскую пехоту во Вьетнаме похожи первые двое? Вы сдурели чтоли? На ЧОПовцев занюханых они похожи. Никакой там одежды американской армии...
    Далее: спектакль сделан очень НЕРОВНО. Есть сильные сцены, есть явная скороговорка без игры. Откровенно слабое место - выход "паяца" после того, как Лаэрт бросается в могилу к Офелии...
    Сосновская молодец, неплохо, но неровно Гамлет. Офелия в целом хорошо...Горацио... Местами технические решения, как из пушки по воробьям. Но, наверно, ребята достроят, доделают спектакль. Сходить на него стоит... Сценография талантливейшая - вот уж чего не отнимешь...
    • Я
      05 окт. 2011 г., 18:49:58
      Ответить
      Текст - перевод Пастернака..И, как говорят лингвисты, он убивает самого Шекспира. Убивает прежде всего сложностью.
      По поводу костюмов, это вы уже придираетесь. Спектакль действительно неровный, но это выражается всего лишь в ненужных паузах в начале. На счёт "слабого места". Если вы не заметили, то весь спектакль (как и пбеса) и построен на контрасте жизни и смерти.

      В целом спектакль хороший! Конечно можно найти огрехи, но после просмотра не хотелось этим заниматься, а значит они невелики.

      Сходите все! Не пожалеете!
      • Ищущий
        08 окт. 2011 г., 9:31:56
        Ответить
        Убить Шекспира текстом? Врут Ваши лингвисты! Искать Шекспира в тексте - все равно, что постигать просветление по околобуддистской литературе американских авторов. Толстой текстом убивается на раз, сочувствую американскому читателю, Шекспир - никогда!
        Шекспир сам выходил на сцену в этом спектакле, вот чего Вы, господа "знатоки" ((с), Е. Гришковец) не заметили.
        Помните: "Назначение театра во все времена..."
  • ****
    05 окт. 2011 г., 19:19:08
    Ответить
    Владимир Медведев - это видимо что-то среднее между президентом и премьером, может все-таки нашего медведева театрала ваней зовут? Смотрите обидется, свет отрубит!
  • Удивленный
    05 окт. 2011 г., 19:28:53
    Ответить
    Предыдущему
    + 100!

    Лечше бы назвали исполнителей.А эти зрители здесь причем!?
  • Добрый
    05 окт. 2011 г., 20:11:47
    Ответить
    Сходить стоит!
    иногда вздрагиваешь... иногда смешно... иногда печально...
    идите смотрите сами...
  • а я не люблю
    05 окт. 2011 г., 20:17:57
    Ответить
    когда курочат классику
    • Я
      05 окт. 2011 г., 20:37:22
      Ответить
      Я считаю, что ужасно, Когда её курочат так, как в "Мертвых душах".
      А здесь не искурочили, а очень деликатно раскрыли новыми способами.
  • Зачем
    05 окт. 2011 г., 20:48:37
    Ответить
    Гамлета
    Раздели?
  • принц Датский
    05 окт. 2011 г., 21:18:43
    Ответить
    голый?!!!
    креатив???
    • Галя Пэ.
      05 окт. 2011 г., 21:45:08
      Ответить
      Ну он же там перерождается, он в этой сцене эмбрион. А где вы видели одетых зародышей?
      • спасибо
        05 окт. 2011 г., 22:52:28
        Ответить
        теперь понятно
        атавизм. Был прЫнц стал эмбрион. Задумка сценариста и режиссера - для стриптиза. КРЕАТИВИЩЕ!!!
  • А на что конкрэтно
    05 окт. 2011 г., 21:43:40
    Ответить
    были потрачены 2 лимона 600 тыщ? Неужто на платья из стеганых одеял?
  • Виктор Мальцев
    05 окт. 2011 г., 22:20:22
    Ответить
    http://syktyvdinvshoke.livejournal.com - СЫКТЫВДИНСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ

    блог о преступной деятельности администрации муниципального района Сыктывдинский – ИМЕНА И ФАКТЫ –
  • мужик в трусах
    05 окт. 2011 г., 22:43:53
    Ответить
    что за хня? Искусство, то же мне .ТЬфу!
  • Мальцеву который Виктор
    05 окт. 2011 г., 22:48:44
    Ответить
    Ну отстаньте хоть здесь со всеми администрациями и преступной деятельности. Тошнит уже, везде и всюду одно и то же.

    Тут театр. Да еще Гамлет голый, классику перераскрывают, без вашей новости выше крыши.
  • Виктору,который Победитель
    05 окт. 2011 г., 23:04:07
    Ответить
    Читаем.Шекспир-отдыхает.
  • элмонт
    05 окт. 2011 г., 23:33:01
    Ответить
    русь
    Братья, давайте будем просыпаться. Только националистические принципы спасут нашу страну(не путать с фашизмом или нацизмом). Нам нужно признать русских титульной нацией в России и проводить политику исходя из принципа приоритетности интересов русского народа. Ни один коренной народ нашей страны не должен жить припеваючи пока русские погибают от наркотиков и алкоголя в нищете и бесправии. Только русская национальная идея способна спасти нашу Родину. Кстати, в Кремле тоже чувствуют, что симпатии русских все более склоняются к национализму, и пытаются разыгрывать националистическую карту, показать себе защитниками прежде всего русских. Не верьте!!! Все поступки кремлевских тварей говорят об их ожесточенной антирусскости(это и понятно, учитывая, что среди них почти нет русских по национальности). Не слушайте, что они говорят, а смотрите, что они делают. Давайте будем возрождать Русь на основе национализма и патриотизма! Слава Руси!!!
    • горожанин
      06 окт. 2011 г., 15:54:16
      Ответить
      в тему
      Рады бы проснуться и разбудить других. Лидера нет... Все что Вы написали надо на баннере вывесить на стефановской. Надо что то делать или ...уезжать(((
  • Русь-матушка
    05 окт. 2011 г., 23:40:34
    Ответить
    Элмонт - типично русское имя, исконно-посконное такое.
  • элмонту
    05 окт. 2011 г., 23:51:12
    Ответить
    мы ещё и не спим.Что это:"Нам нужно признать русских титульной нацией в России.."Ой,не смешите мои уши.А может мировой титульной нацией?круче звучит."Русские погибают"-где погибают?.В регионах,где есть хозяин,никто не погибает.Руси,конечно,Слава!Но без русского национализма.Не дождётесь.
    • Русские в Коми
      06 окт. 2011 г., 23:29:44
      Ответить
      Мы тоже за толерантность.И хватит нацикам выпендриваться.
  • Эжвинка
    06 окт. 2011 г., 7:14:43
    Ответить
    Спектакль,безусловно,неоднозначен.На мой взгляд,суть его - неизменность человеческих пороков. Столетия прошли, а текст Шекспира гармонично вписывается в современность.
    Сцена с монологом "Быть или не быть...", ИМХО ,одна из сильнейших. Спектакль неровный, но ведь такова сама жизнь. "Послевкусие"(прошу прощения за столь банальный эпитет) от спектакля замечательное. Рекомендую.
  • Му
    06 окт. 2011 г., 8:04:54
    Ответить
    С каких пор мерилом в искусстве стало присутствие зрителей с узнаваемыми фамилиями? Если они посетили его перед выборами от ЕР, то это совсем глупо, если просто как ценители театра и его завсегдатаи, о к чему о них вообще упоминать.
    То ли уровень корреспондентов ниже плинтуса и они набирают объем публикаций за счет порожняка, то ли продались большевикам...
  • Муть
    06 окт. 2011 г., 9:02:43
    Ответить
    Театралы хреновы! Это все равно что рассуждать о куче дерьма, стоя над ней: иногда пахнет сильно, а иногда не очень!
  • Замечательно.
    06 окт. 2011 г., 9:11:32
    Ответить
    Предлагаю нюхать кучу дерьма в пределах
    золотого кольца.

    Можно открыть филиалы в Хайфе и Бруклине.

    Посмотрите на свой генотип русские :))
    • картина маслом
      07 окт. 2011 г., 1:12:11
      Ответить
      Вы идёте в театр.
  • Мурик
    06 окт. 2011 г., 10:25:29
    Ответить
    Банка, то мне, грамотеи Гамлет у Шекспира - не подросток, а закомплексованный сорокалетний мэн!
  • Алекс
    06 окт. 2011 г., 11:03:37
    Ответить
    Юстасу
    - Это зашифрованные смыслы, которые я вкладывал в спектакль, и нужно потрудиться, чтобы их расшифровать, - сказал Олег Нагорничных.

    Вот делать мне нечего, как ломать голову чтобы расшифровать смыслы режиссера в спектакле. Иди работай шифровальщиком в разведку!
  • Юстас
    06 окт. 2011 г., 11:34:48
    Ответить
    алексу
    Сходите в ночной клуб, там все понятно. Или сериал посмотрите про ментов.
  • театральные
    06 окт. 2011 г., 11:38:34
    Ответить
    Анализы
    Для сравнения как можно писать об одном и том же спектакле:
    пишет корреспондент bnkomi и питерский театральный критик. Сравните, и все поймете:
    http://komidrama.ru/forum/index.php?topic=15.0
    • горгулья
      06 окт. 2011 г., 12:43:59
      Ответить
      театральных критиков надо сравнивать с театральными критиками. если что-то напишет Вера Морозова, сравните с ней.
      • Я
        06 окт. 2011 г., 19:52:33
        Ответить
        Когда этот ваш "критик" стала говорить о Смоктуновком...я засомневалась в ее профессионализме.
  • Игорь
    06 окт. 2011 г., 12:19:33
    Ответить
    быть или не быть?
    Сходил на премьеру - очень понравилось. Соглашусь с некоторыми комментариями сказанными выше по поводу лишних пауз и скороговорок.
    Учитывая что это премьера я сделал скидку на некоторые помарки в виде забывания текста. Во-первых их было всего несколько, а во-вторых текста реально очень много...
    Гамлета не читал и мне было очень интересно. вслушивался в каждое слово.
    Кстати, как минус отмечу слишком тихую речь актёров в некоторые моменты. Если мне сидя на 3м ряду было слышно, то в конце зала - едва ли.
    Сходить стоит непременно. Это реально крутое зрелище 8)
  • Эфрос
    06 окт. 2011 г., 13:14:34
    Ответить
    Шел смотреть Шекспира, а попал на Нагорничных.
    Не повезло...
  • 2
    06 окт. 2011 г., 13:17:56
    Ответить
    Гамлет
    Постановка задумана интересно. Но у нас, очевидно, нет актеров-мужчин без дефектов речи. Актер, играющий Гамлета, совершенно не годится на эту роль. Спектакль смотрелся бы нормально даже при проблемах со звуком, светом и др. помарками, если бы Гамлет был бы с голосом, с дикцией и более импульсивным, как у Шекспира. Даже для провинциального театра такой Гамлет не годится. Жаль ... Замечательно сыграла Офелия, Сосновская, наша прима, оказывается еще и прекрасная драматическая актриса.
  • Павел
    06 окт. 2011 г., 13:31:25
    Ответить
    я купил билеты на Гамлета только потому, что Нагорничных делал его. если бы Гамлета сделали наши местные режиссеры - это было бы не интересно. но даже когда я покупал билеты, я не ожидал, что мне понравится. мне понравилось. самый популярный монолог гамлета "быть или не быть" - супер, прямо как в псих палате :)
    но вот текстовка эта, мне кажется, в нашу эпоху не потходит. я не критик, не театрал, я обычный зритель, и просто говорю свои чувства. пьеса была написана пол тысячи лет незад. такими оборотами речи сейчас ни где не пользуются. эта речь для нашего брата - "диковинка", что-то непонятное. у нас сейчас даже обычные слова укарачивают, особенно в аське. этот классический оборот речи заставляет молодежь спать. слишком много лишних слов, слишком длинные монологи. конечно можно себе представить, что ты окунулся в далекое прошлое и тебе интересно посмотреть их досуг, как они одевались и как разговаривали. но режиссер осовременил пьесу пистолетами, вертолетами, одеждой. значит, это та же история только в наше время. почему бы и речь ни сделать современной? тогда куча молодежи бы полюбили классику. ведь им скучно слушать эти "заумные" речи. мне кажется, это бы не убило классика. ведь эта история прежде всего о людях, о их поступках, о их бедах. и можно об этом говорить на разных языках.
    • Эжвинка
      06 окт. 2011 г., 13:57:39
      Ответить
      ))) О, да, давайте переведем классику на блогерский язык! чтобы молодежь "въехала в тему" )))) Вот,честно, только за такие мысли нужно уже "валить" Фурсенко с его кресла.Вот итоги "работы" с образованием! Молодежь не понимает сложные обороты русского языка!!!! Как там у вас говорят? П И П Е Ц !!!!!
    • ПРизрак
      06 окт. 2011 г., 14:44:26
      Ответить
      В оперном есть тема для вас: Гоголюцинации. Их композитор тоже считает, что классики нуждаются в некой модернизации. Сходите, вам понравится.
  • Призрак отца Гамлета
    06 окт. 2011 г., 14:42:32
    Ответить
    Бедный Шекспир,бедный Пастернак... Слишком сложно для сыктывкарского зрителя.
    Мировой прогресс идет рука об руку с деградацией личности. Стало быть разговоры о смысле жизни были понятны во времена Шекспира и непонятны сейчас?
  • Гомлет
    06 окт. 2011 г., 16:04:33
    Ответить
    В Сыктымкаре
    Очередной "гей-фест"! "Юбку Колобку"! И нехай Вилли Шекспер на Том Свете как вентилятор вертиться...
  • Павел
    06 окт. 2011 г., 17:02:23
    Ответить
    призраки, эжвинка
    ага, тогда зачем вообще спектакли? вышли, прочитали наследие древних отцов на старославянском языке и все рады. замечательно. только это не спектакль, а читка какая-то. проповедь староверов, которые ни чего кроме своего божка видеть не хотят. а ведь не только мне хочется, чтобы театр делал постановки не только для интеллигенции, умников и эгоистов, но и для простаков, для туповатых, для тех кто не умеет растягивать свою мысль на час.
    • Эжвинка
      06 окт. 2011 г., 20:24:52
      Ответить
      Павел, классика потому так и называется, что прошла испытание не просто годами , а столетиями! И это не проблема постановщика спектакля, что Шекспировский текст(хоть и в переводе Пастернака) не усваивается нынешней молодежью. Это проблема молодежи, её скудоумия, в том, что она не может понять смысл фразы, состоящей более чем из трех слов.
    • Призрак
      06 окт. 2011 г., 21:52:15
      Ответить
      Павлу
      Значит Гамлет - не ваша тема. Оригинал то почитайте? Там вся ценность в размышлениях. Экшн ищите в другом месте. Спектакль больше всего расчитан на тех, кто читал Шекспира, или хотя бы знает о чем там речь. Без подготовки, дорохие мои, не х..й делать на такой постановке.
  • Зритель по неволе
    06 окт. 2011 г., 18:09:25
    Ответить
    Эротические сцены
    Пошел поневоле. Бабушка заставила. Либо на премьеру, либо бойкот с внуками. Она тонкий ценитель Шекспира, но когда началась сцена на рояле, плюнула и ушла. Понятно и я с ней. Дома учинила скандал, можно подумать, что я писал сценарий. Оказывается все наше поколение виновато, что допускает такие гадости и по ее словам Шекспир в гробу перевернулся, глядя на эту сцену. Теперь сидит, перечитывает Гамлета. Говорит, чтобы не портить вкус.
  • Просто зритель.
    06 окт. 2011 г., 18:16:40
    Ответить
    Согласен
    Бабуля права. Можно как угодно привязывать классиков к действительности, но здесь-то, какая привязка. Эротическая сцена напрочь перечеркивает дух отношений Офелии и Гамлета. Вероятно, это призыв режиссера так завершать любовные взаимоотношения, когда тебя отвергают. Тогда понятно, почему она утопилась, не вынесла насилия Гамлета.
    • Я
      06 окт. 2011 г., 19:56:23
      Ответить
      А вы посмотрите фильм (правда не спектакль, но..) "Гамлет" 1996, пр-во: Великобритания. Считается лучшей кинопостановкой "Гамлета". Так там такие же сцены, и это ничуть (как и в нашем спектакле) не мешает понимать отношения Гамлета и Офелии.
  • театралка
    06 окт. 2011 г., 20:35:41
    Ответить
    Корреспондент хорошшш Сам мало что понял, решил спросить пояснений у режиссера и написал таки текст. Молодец конечно, хитро и просто обращаться к создателю, чтобы объяснил. А так видимо как и бОльшая часть зрителей - мало что понял. Интересно, сколько зрителей догадались, что гамлет читал монолог в позе эмбриона? И тем более глубокий смысл
    Смысл если он есть всегда должен быть на поверхности. Отсутствие смысла всегда проще оправдывать глубинным залеганием
    Пока не советую смотреть. Зря потратите 3 часа, озадачитесь, а удовольствия получите мало. Не цепляет. Может через пару десятков прогонов он придет в норму - тогда в кассу за билетами. А пока - лучше шекспира почитать
    • Эжвинка
      06 окт. 2011 г., 22:53:33
      Ответить
      Куда уж еще более на поверхности?! Может прикажете субтитры пустить с пояснениями? Мало того что в позе эмбриона, так еще между двух зеркал, если Вы это заметили.
      Народ,ей Богу, вам не в театр... идите на американский боевик! Там все просто и доступно и извилиной шевелить не нужно!
      А вот насчет почитать Шекспира, это Вы правы!
  • искусствовед
    06 окт. 2011 г., 21:15:07
    Ответить
    Жуть как интересно!Очень необходимы разговоры об искусстве, если не на кухне,то в инете.Спасибо.
  • Ре
    06 окт. 2011 г., 21:57:24
    Ответить
    не быть
    Судя по комментам классику в Сыктыке мы больше не увидим. Критерий такой : чтоб я б** пошел в театр и все поняал, ясна? И не х читать ниче, режиссер б** обязан мне пяточки пощекотать, а я зевать буду и на мобильник отвечать.

    Такие комменты отбивают желание работать, именно поэтому у нас нет, например, оперы. Потому что без подготовки - знания либретто, культуры вокала, стилей, композиторов, основ формы и проч., то что раньше знали 80 проц. интеллигентной публики - там нечего делать. Эх вы! Критика на уровне кухонного пиз..жа. Театр умер.
    • вопрос
      07 окт. 2011 г., 0:32:48
      Ответить
      А не Вы писАли коммент в КЗ? И не Вы ли работали в филармонии?Врёте и не краснеете(инет цвет лица не показывает).Чтобы работник филармонии так изъяснялся?да никогда.
      • Ре
        07 окт. 2011 г., 11:14:30
        Ответить
        ответ
        Я не имею отношения к филармонии.
        • ответ ответу
          07 окт. 2011 г., 11:59:58
          Ответить
          читайте комментарии к статье на эту же тему в КЗ.
      • ООООО
        09 окт. 2011 г., 0:11:23
        Ответить
        Чтоб работник филармонии так изъяснялся????? А как они по вашему изъясняются? Вы работали когда-нибудь в культуре?
        • ля-ля-ля,ля-ля-ля
          09 окт. 2011 г., 3:25:58
          Ответить
          Не катит.Хохочу от души.Спасибо.Но"развести"не удалось.Вы не работали в филармонии:))))Специфика речи работников театрально-зрелищных предприятий отличается не только от речи людей не связанных с искусством,но и речь работников театра,например, отличается от речи работников музыкальных учреждений.Привет:))))
  • искусствовед tu Ре
    06 окт. 2011 г., 22:52:56
    Ответить
    Позвольте не согласиться.Театр в России вновь поднимается.И это радует.На гастролях показывают свою работу звёзды театра(да-да ,анрепризы),к этому надо привыкнуть, но работа мастеров завораживает.Ищут новые формы работы провинциальные театры и пользуются,при этом,не меньшей популярностью,чем столичные звёзды.А публику вновь надо обучать ходить в театр.Сначала обучать выключать мобильники во время представления,потом,уже взглянув друг на друга, они обратят внимание на внешний вид и на то,не пришли ли в зал с пивом и закуской. Былого,интеллигентного зрителя уже почти нет,а нового надо воспитать администрации учреждения искусства,опыт уже есть.С уважением-искусствовед.
  • жаль
    06 окт. 2011 г., 22:58:14
    Ответить
    Хотелось внуков в театр на Шекспира, но они его не читали еще. На ТАКОГО Гамлета вести их нельзя, во всяком случае пока наперед не прочитают и не осмыслят.
    А то ведь , что в мозгах у них останется о Шекспире и представить невероятно.
  • искусствовед
    06 окт. 2011 г., 23:22:06
    Ответить
    Когда в четырнадцать лет мы читали А.Пушкина""Евгений Онегин",мы понимали произведение соответственно нашему возрасту.Прочитали в сорок лет и воскликнули:"Как? А почему мы в четырнадцать лет этого не поняли".Классика.Читайте внукам классику.Они всё правильно осмыслят в театре,после того,как прочитают и осмыслят первоисточник.Первоисточник-главнее.
  • Зритель
    07 окт. 2011 г., 9:44:59
    Ответить
    Офелия на рояле показалась неубедительной...Если режиссер решил осовременить пьесу, то для этой сцены подошел бы обычный минет...
  • Ветеран
    08 окт. 2011 г., 18:58:25
    Ответить
    Театр должен заставлять думать зрителей. И заставлять понимать себя. Причем сразу же.
    Такой "Гамлет", как в нашем театре, поставить легче, чем нормально, по тексту Шекспира, с музыкой той эпохи, без фонограмм из "Фаустины" и из скудного музыкального багажа режиссера, с профессиональными драматическими актёрами, а не самодеятельными, с ясной речью, которая была бы слышна ряда хотя бы до 10-го...
    Зритель будет голосовать ногами. Хоть бы раз 10 прошёл спектакль, вот чего я желаю "Гамлету".
    • Ре
      09 окт. 2011 г., 0:08:44
      Ответить
      С музыкой той эпохи вы уснете через 15 минут. А тут хотя бы час продержитесь) Насчет скудного музыкального багажа не согласна. Олег Нагорничных - очень музыкальный человек.
      • пожарный надзор
        09 окт. 2011 г., 11:31:32
        Ответить
        Администрацию театра необходимо оштрафовать.Премьера премьерой,но соблюдать правила пожарной безопасности необходимо.После"Хромой лошади"и мы и руководители театрально-зрелищных учреждений знают,что ни одного приставного стула,ни одного человека стоять в проходах не должно.Очень легкомысленно.Когда люди отправлялись прокатиться на "Булгарии",они тоже видели крен судна,но тем не менее все были счастливы, тревогу не забили.Как можно допускать перебор зрителей в зале?
  • Маг
    08 окт. 2011 г., 23:44:11
    Ответить
    новый Гамлет
    Блеск! Зритель требует лексикона Эллочки Людоедки (надеюсь, хоть кто-то еще помнит, кто это).А второе главное требование-"Не смейте заставлять меня мыслить! Мне это трудно! Я пришел,чтобы меня развлекали!" Нигде не прозвучало, что главная задача театра-это как раз пробудить чувства и мысли зрителя, чтобы он мог проживая и сопереживая, построить свое собственное отношение и мнение. Да не "Гамлет разделся", а почему он в позе эмбриона. Не секс на рояле, а что режиссер этим показывает. Ведь наотмашь бьет эта сцена, значит топчет какие-то наши ценности. Не в балерины подалась Офелия, а до боли и слез пронзительна в таком режиссерском решении.Поставьте себе вопросы, а не требуйте жвачки в рот.Кстати,без пищи жвачка отрава, а уж для ума-смерть
  • Магу спасибо
    09 окт. 2011 г., 11:58:38
    Ответить
    Опередили, но мягче и корректнее. Благодарю.

    Граждане Небыдло! Пюрешка для мозга нужна? Так работают же Парма-2, работает Рублик, сейчас Макси откроется, Трансформеры-4 выйдут... И американские продюссеры будут вам в рот эту пюрешку накладывать, слюнявчиком подтирать! Они знают, угадывают ваши интересы. Почему? Потому, что они же их и формируют. Индустрия и ее рынок должны быть предсказуемы, иначе кино - слишком рискованный бизнес. А в Гамлете - все риск, с начала и до конца. Шекспир рисковал перед церковью и властью, когда писал эту пьесу, режиссер рисковал большими деньгами и именем, когда ставил, у каждого времени свой бич. А вам просто завидно, ибо вы на такой риск уже не способны, адреналин вызывает аллергию и одышку. Вырождается нация? Да, только и вы, граждане националисты, не о том думаете. Что за чудовищная форма импотенции - стараться вызвыситься, поливая грязью ближних!
    • Киберия
      09 окт. 2011 г., 12:18:55
      Ответить
      А что Вы так разнервничались?Хорошие комментарии.Причем комментарии людей побывавших на спектакле.И никто не говорит об ужастиках,боевиках и проч.Адреналин зашкалил?Читаю коммент и думаю:"К чему он написан?Что человек хотел сказать?".
      • опостылов
        09 окт. 2011 г., 13:01:12
        Ответить
        Переживают зрители.Кто-то принимает на сцене новаторство,кто-то будет бороться за чистоту подачи материала.Молодость!Как мы в былые времена,вот так же спорили,возмущались,доказывали...И это хорошо.Значит не всё так безнадёжно в обществе-люди мыслят.Не буду скрывать:сам я не смотрю спектаклей,поставленным по нетленным произведениям.Предпочитаю,чтобы возникшие в моём воображении образы,не разочаровали меня в исполнении актёров.Спорьте,господа,спорьте!
  • Видео
    12 окт. 2011 г., 12:12:38
    Ответить
    с премьеры
    http://www.youtube.com/watch?v=fJZ1tlZmQpQ

    Может не все так плохо?
    • опостылов
      12 окт. 2011 г., 23:02:13
      Ответить
      Эдельвейс-цветок невзрачный.Высоко в горах,люди жизнью рискуют,чтобы этот цветок сорвать.Другие цветы не растут и краше эдельвейса ничего нет.А в цветнике,где цветов изобилие,на эдельвейс никто не обращает внимания.Всё познаётся в сравнении.Бурные аплодисменты,может быть,показатель того,что городу необходимы и зрелища.И самым удивительным оказывается то,что у людей,которые говорят о своём низком материальном уровне,находятся деньги на дорогие билеты.Парадокс?