15:19, 05.11.2010

Редактор портала НКО Общественной палаты РФ Алексей Зверев: "Вас не услышали? Скажите громче! Попробуйте крикнуть!"

;

Вчера сразу после первого заседания Общественной палаты Коми второго созыва присутствовавший на нем московский гость Алексей Зверев отправился в студию программы «Вопрос с пристрастием». Человек, который в аппарате общероссийской Общественной палаты занимается проблемами формирования региональных ОП, высказал Татьяне Боричевской все, что он думает о работе членов палаты. Алексей Зверев обвинил регионалов в боязни повысить голос, рассказал, как нужно воспитывать чиновников. Собеседник «Вопроса с пристрастием» также признал, что члены ОП – это отчасти правозащитники, а сама палата становится мощным брендом.

 

 KAB_0022.JPG

 Алексей Зверев считает, что общественники не должны превращаться в оппозиционеров. Фото Юрия Кабанцева

   

- Вы предлагаете членам Общественной палаты смотреть в будущее? Анализировать и прогнозировать?

- Конечно, потому что любая проблема, если она существует на протяжении какого-то времени, приводит к печальным последствиям. Те люди, которые сейчас собрались в Общественной палате Республики Коми, - из разных сфер деятельности. Каждый из них хорошо разбирается в своей отрасли. И как люди умные и здравомыслящие понимают, к чему приведет существование той или иной проблемы, о которой вроде как не принято говорить.

- Например?

- Долгое время власти Москвы запрещали проведение «Марша несогласных» на площади Маяковского. Если данную ситуацию рассматривать в перспективе, то она не может ни к чему хорошему привести. Ну почему людям не дать возможность собраться и сказать все, что они думают.

 

KAB_9995.JPG

 

- Это политический вопрос.

- Нет, это не политический вопрос. Это вопрос абсолютной упертости власти. Кстати, я с одним из членов Общественной палаты Коми сегодня общался по поводу проблем в ЖКХ в Коми и Сыктывкаре, в частности. Я его спросил, какую из проблем он назвал бы самой острой и, если так можно выразиться, орущей, которая может привести к социальным последствиям. Мой собеседник выделил проблему, связанную с управляющими компаниями.

- Корень зла этой конкретной проблемы – в Жилищном кодексе. В свое время он был принят. И почему нельзя было уже тогда тем, кто его принимал, посмотреть в будущее и проанализировать этот документ? Почему этим сейчас должны заниматься другие?

- Это очень интересная проблема… Вот по поводу того, что общественность должна заранее «выкатывать» свои требования, предполагать…

- Это как раз то, что вы предлагаете.

- Да, да, да! Так вот что получилось. Когда принимали новый Лесной кодекс, общественники сразу сказали, что страна пожнет бурю в плане охраны лесов. Но их никто не услышал, вот в чем дело!

- А сейчас их будут слушать, по-вашему?

- Я сегодня говорил об этом с членами Общественной палаты республики. Общался по этому поводу с их коллегами по другим регионам. И вот многие говорят: мы подняли проблему, нас не услышали, что дальше? У меня совершенно простой ответ: раз вас не услышали, попробуйте сказать громче! Если вас не услышат и после этого, попробуйте крикнуть! Если вы кричите, но вас не слышат, то выводите людей на улицы. Почему у нас в стране так боятся общественных акций?

- Кто именно боится?

- По долгу службы я общался с довольно высокими чиновниками в различных администрациях, и они очень боятся публичных выступлений граждан. Чиновники считают, что это неуправляемая стихия, на их языке это называется «раскачать лодку». Поэтому общественные акции и не приветствуются. Я говорю о том, что нам нужно прекратить воспринимать пикеты как нечто, что обязательно приведет к катастрофе.

 

KAB_0008.JPG

 

- То есть вы предлагаете членам Общественной палаты «раскачивать лодку»?

- Нет. Конечно, это не главная задача членов Общественной палаты, но один из способов информирования людей о том, что они делают и чего добиваются от власти, это именно публичные акции. У нас люди газет не читают, подписка уничтожена, в интернет «ходят» не все, телевидение не всё показывает.

- Вы предлагаете революционный метод.

- Вот именно, что вы его воспринимаете как революцию, а я не вижу в этом ничего особенного! Это всего лишь один из способов проинформировать граждан о том, что вы хотите. Вот и всё!

- Хорошо, граждан проинформировали, а что делать с чиновниками?

- Знаете, у нас же вертикаль власти. Губернаторы у нас назначаются, и рано или поздно кадры с какого-нибудь пикета попадут в интернет, разойдутся по блогам, дойдут до Медведева, который пользуется интернетом, и он уже будет делать выводы о деятельности того или иного губернатора. Вот губернатор и задумается, ничего себе, подо мной кресло шатается! Общественные акции – это очень действенная вещь, поэтому их так и боятся.

- В общем, чиновников нужно воспитывать?

- Конечно!

- Получается, что Общественная палата – это не от хорошей жизни? Значит, есть проблемы, которые нужно решать…

- Обилие некоммерческих организаций говорит не о том, что в обществе все хорошо, а как раз об обратном. Люди вынуждены объединяться для решения каких-то проблем.

- Членов Общественной палаты можно приравнять к правозащитникам?

- В общем-то, да, в какой-то мере. Благодаря тому, что они представляют собой целый срез общественной жизни.

- Что скажете по вопросу оплаты деятельности председателя Общественной палаты республики?

- По этому вопросу мы много дискутировали со своими коллегами в аппарате Общественной палаты России. Во-первых, размер зарплаты должен быть разумным. Ну дадут председателю 100 тыс. руб. при том, что пенсия у бабушки – пять тысяч. Разве это справедливо? Но раз уж так в республике поступили, то вопрос эффективности работы должен будет постоянно подниматься. Хорошо, мы платим, а что ты сделал?

 

KAB_0012.JPG

 

- Получается, что председателю Общественной палаты нужно быть лояльным власти? Возможно, о каких-то проблемах промолчать, а то зарплату урежут.

- Мое личное мнение таково: кто девушку ужинает, тот ее и завтракает. Поэтому… Но мне приятно, что республика рискнула. Давайте посмотрим, что из этого получится. А вдруг хорошо будет? Тогда этот опыт можно будет распространить.

- Вы говорили о том, что Общественная палата должна ставить чиновников перед назревшими проблемами. Так легко и в оппозицию превратиться.  

- Дело оппозиции – это борьба за власть. Есть партии, они пусть и занимаются этим. Общественная палата должна заниматься своими делами, она должна заниматься защитой конституционных прав человека и улучшением качества его жизни. Для этого не нужно превращаться в оппозицию.

- Но Общественную палату можно использовать?

- Да! Есть такая штука. Некоторые главы субъектов Российской Федерации, понимая, что Общественная палата может превратиться в чей-то рычаг, поначалу даже боялись ее создавать. Например, такая ситуация в Приморье. В принципе, мне сложно представить, что палата может встать на сторону тех или других, потому что в ней сидят абсолютно разные люди.

- Общественная палата – это бренд?

- Сейчас уже да, причем, бренд – очень мощный.

1413

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • 147
    05 нояб. 2010 г., 17:07:46
    Ответить
    отмодерировано
  • Ошибка
    05 нояб. 2010 г., 17:56:51
    Ответить
    а предпоследнем предложении , правильно так - Общественная палата – это бред!
  • АВСеменов semenale
    05 нояб. 2010 г., 18:07:25
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    Спасибо московскому товаришу за поддержку моей пикетной активности. И почему меня Гайзер в ОП РК не позвал? Абидна...
    • гайзер
      05 нояб. 2010 г., 20:45:52
      Ответить
      ты маргинал, нах ты там нужен такой немытый
  • АВСеменов semenale
    05 нояб. 2010 г., 18:30:56
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    "Нет пророка в своем отечестве" как известно..
  • АВСеменов semenale
    05 нояб. 2010 г., 19:14:32
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    Заголов прямо противоположен высказанной московским гостем позиции!Марущак, совесть имей!
  • марущак
    05 нояб. 2010 г., 20:42:10
    Ответить
    ну пока што я тебя имею и дальше намерен так же делать
  • сочуствующий
    05 нояб. 2010 г., 21:53:23
    Ответить
    Семенов спамщик какой то, взял бы лучше помыл офис Мемориала, все равно делать нечего. Манию величия лучше в полезное русло направлять. Глядишь и пользу бы принес, чем в грязи то жить.
  • выа
    05 нояб. 2010 г., 22:03:15
    Ответить
    Вас не услышали? Разбейте стекла где-нибудь...
  • доброе утро
    05 нояб. 2010 г., 22:46:14
    Ответить
    это не брат сереги зверева - "звезды в шоке"?
  • Димон
    06 нояб. 2010 г., 0:01:02
    Ответить
    Галстук
    вааще не в тему
  • Директор
    06 нояб. 2010 г., 7:05:31
    Ответить
    Г-н Зверев пожил бы тут годик-другой,
    и может быть понял бы, что в Коми вся власть и реальный бизнес находится в руках семейно-корпоративных кланов, связанных взаимными обязательствами и круговой порукой, поэтому за своё "кровное" они будут стоять до конца и молиться при этом любому Богу любыми молитвами. Пока нефть и газ не кончаться. Аминь.
  • Люди-человеки
    06 нояб. 2010 г., 7:17:46
    Ответить
    Перепост - давно всем известно:
    Маргарита Михайловна, если у Вас есть честь, достоинство и воля:
    1. Откажитесь от зарплаты или перечисляйте ее всю в Кочпонский детдом.
    2. ОП обязана громогласно заявить власти то, что уже давно говорит весь народ - вымирание населения в мирное время есть проявление геноцида, за развязывание которого придется отвечать и зачинщиками и их пособникам.
    3. Общественная палата должна признать, что коррупция в Коми это не отдельные факты нарушения закона, это единый кланово-родственный организм в нескольких поколениях, кастово закрытый и намертво сплоченный пониманием того, что их сила и "правда" в одном - в их единстве и круговой поруке. И тут у ОП один союзник и одна опора - народ.
    • Людям - человекам
      06 нояб. 2010 г., 15:29:01
      Ответить
      по пункту 3-му
      По пункту третьему:

      На встрече Гайзера с членами ОП ему был задан вопрос членом ОП Щеголевым, что он думает по поводу того, что все руководящие посты в органах власти формируются по родственно- половым связям.

      Гайзер ответил, что не видит в этом ничего плохого и даже приветствует, т.к. если есть династии врачей и шахтёров, то почему не может быть династий судей, прокуроров и других чиновников
  • 1
    06 нояб. 2010 г., 10:39:26
    Ответить
    1
    У нас вся власть вместе с Главой - с ограниченными возможностями и способностями, соответственно этому и кадровые решения
  • "...почему, когда принимали закон, уже тогда тем, кто его принимал, проанализировать его и посмотреть в будущее..."
    06 нояб. 2010 г., 15:10:28
    Ответить
    Что бы анализировать законы и смотреть через них в будущее, надо что то в этих законах понимать.
    А кто у нас принимает законы?

    Ирины Роднины, Иосифы Кабзоны и другие уважаемые, но абсолютно тупые в юриспруденции люди.

    Ну и что с них теперь спрашивать за эти не продуманные законы?


    Щиголев А.Ф. Член ОП.
  • Власть
    06 нояб. 2010 г., 16:47:03
    Ответить
    Хорошие кадровые решения,- это когда, наконец-то, пристроют Щиголева.
    Вот пытается изменить ник, а все равно прет в нем обычная серость.
    Читайте Щиголева-раньше Фемида,Кадровик, а теперь: оп- па- Людям- человекам. 1, про Кабзона вспомнил.
    Серость.
    • Нарыв
      07 нояб. 2010 г., 15:12:57
      Ответить
      Власти
      Серость то Щигалёвская в чём выражается?

      В том, что не понимает высшего смысла принятия законов родниными и кабзонами?

      Или в том, что не видит реальной пользы для народа в формировании власти по родственно-половым признакам?

      Хотелось бы про серость подробнее.
  • 123
    07 нояб. 2010 г., 13:57:31
    Ответить
    Господина Зверева обманули.В общественной палате Коми нет ни одного правозащитника.
  • гАлина
    07 нояб. 2010 г., 17:45:27
    Ответить
    ОП
    Общественные организации возникают тогда, когда власть, чиновники работают плохо, необходимо им указывать на ту или иную проблему. А если власти создают ОП, то для того, чтобы проблемы забалтывать. Что, - нужна ОП, чтобы узнать, что население вымирает, запивается, что много сирот и т.п.? Власти расписываются в своей неэффективности, не забывая заполнять свои карманы. От ОП толку будет мало и проблемы не будут решаться. Проблемы все на поверхности - только решай их власть на благо Республики, людей.
  • 900
    07 нояб. 2010 г., 22:40:21
    Ответить
    Для Власти мы -серость.
    Общественные организации тоже разные. Главное - кто за ними стоит.Есть откровенно карманные. А еще одна занимательная тенденция наблюдается (наверное, к выборам)-учреждаются, к примеру, теми же властными лицами различные фонды,ассоциации и т.п.,во "главе" ставится малоизвестная марионетка и вперед! Вот так "созидается" гражданское общество в Коми (см.материал о "Силе добра" и др.)
  • Вячеслав
    08 нояб. 2010 г., 20:25:12
    Ответить
    Что говорит этот господин? С точки зрения логики и смыслов – полный абсурд; с точки зрения интересов капитала – последовательно, логично и единодушно ( недавние интервью экс мера Воркуты, депутата ГД от ЕР и других о ОП РК ) пытаются управлять общественными процессами путем РR технологий и шоу, не имеющими никакого отношения к реальным проблемам большей части общества.
    Публичный цинизм этих людей поражает. О нравственности, справедливости общественных взаимоотношений и речи нет. Остается пожелать большинству людей терпения и мудрости.
    • Алексей Зверев
      09 нояб. 2010 г., 18:25:11
      Ответить
      Прошу пояснить.
      Призыв опираться в общественной деятельности на публичность моя чистосердечная позиция. Не вижу ничего в ней абсурдного. А то, что она имеет основания, доказывает отсутствие на сайте палаты Коми моих слов об этих самых общественных акциях, которые я произнес на пленарке. Как будто бы я их не говорил... Вот такая цензура. Хорошо, что БНКоми про пикет не вырезали.
      • Вячеслав
        11 нояб. 2010 г., 16:40:19
        Ответить
        Алексей,мы с Вами говорим с разных точек зрения.Ваша позиция выражает интересы "власти" и она логична.С точки зрения интересов большей части общества Ваши предложения абсурдны. Уверен,Вы прекрасно разбираетесь в социальном ужасе части населения и как многие интеллигенты заражены фанаберией.Решение проблем общества лежит в плоскости традиционной культуры и нравственности,а не в сфере словоблудия."Власть" и общественники даже не пытаются узнать нужды социальных групп.
        • Алексей Зверев
          11 нояб. 2010 г., 19:45:46
          Ответить
          Перечитал еще раз все, что сказал и не вижу ни строчки, которая бы отражала "интересы власти". Общественные акции - способ информирования власти и общества о проблемах. Проблем всех социальных групп я не знаю. Тут я соглашусь. Но ведь я это и не декларировал. Я лишь о том, что если какая-то социальная группа ущемляется, она должна не в тряпочку молчать, а действовать. Любыми законными способами. Любыми. От обращений, до демонстраций. И только так работает демократическое общество.
          • Вячеслав
            12 нояб. 2010 г., 16:32:51
            Ответить
            Сытый голодного не понимает.
            Меньшинство (сытые)управляет большинством(лишенных социальных благ. Демагогия заключается в том,что меньшиство называет такое социальное положение демократией и справедливым устройством общества.
            Из репертуара Высоцкого " где деньги,Зин".Глубина бедности.Многие выживают.В обществе многие социальные страты не могут "действовать законными способами"в силу объективных и субъективных причин.
            ОП РФ и РК являются не брендами, а симулякрами.Мое почтение.
  • Трудник
    08 нояб. 2010 г., 21:13:57
    Ответить
    В условиях огромного социального расслоения происходит планомерная виртуализация социальных проблем.
    На что надеются господа «общественники» и иже с ними? Вести диалог с властью, как записано в Законе ОП РК, или «заниматься защитой конституционных прав человека и улучшением качества его жизни», как глаголет Зверев. Возможно ли достижение указанных целей ОП в принципе?
    Вы не знаете, почему более 5 лет не дают ответа на эти вопросы представители властных структур, депутаты и так называемые «общественники»?
    Впервые о диалоге с общественностью, гласности заявлял Горбачев в середине 80-х годов. Что стало с нашим государством известно. Господа! Вы хотите перестройки 2?
    Палата превращается в бюрократическую властную структуру с размытыми функциями (диалог ради диалога). Ситуацию можно сравнить с раковой опухолью и метастазами в живом (пока) общественном организме.
  • КТГ
    09 нояб. 2010 г., 9:16:06
    Ответить
    Власть знает проблемы народа? А обще ственность? Ну и че? Кто и когда их решать-то будет? Вот пусть хотя бы встретятся.Авось что-то путевое и по лучится.Хуже точно не будет. Не надо злопыхательства.Пожелаем ОП удачи.
    По поводу зарплаты:хоть одному инва лиду повезло,а вот некоторых жаба задавила. Не стыдно?
    • Трудник
      11 нояб. 2010 г., 17:09:39
      Ответить
      Наивный.Что им встречаться? На госслужбе выше среднего звена начальник обязательно возглавляет 2-3 НКО или фонда и что? Жить стало веселее.
  • Алексей Зверев
    09 нояб. 2010 г., 18:26:40
    Ответить
    Как видите я не одинок :)
    Президент тоже проснулся http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1534961
    • АВСеменов semenale
      10 нояб. 2010 г., 23:23:01
      Ответить
      Путин - наше прошлое!
      А я - одинок (ий)пикетчик. И это только подтверждает поговорку: "Нет пророка в своем отечестве..." Если Вы на этом сайте наберете в строке поиск "Алексей Семенов пикет", то выпадет 28 материалов про мои одиночные пикеты, начавшиеся с февраля 2009 года призывом у резиденции Главы республики Владимира Торлопова "ПОЗОР ГЛАВЕ! ДОЛОЙ ГЛАВУ!" И почему меня в ОП РК не пригласили...


      Алексей! а почему сайт ОП РФ не работал 8 ноября?


      Кстати, изначально данный материал вышел под заголовком: "Алексей Зверев призвал общественников не быть оппозицей"...
      • Алексей Зверев
        11 нояб. 2010 г., 19:54:45
        Ответить
        Почему не работал сайт не знаю. Честно. Что касается названия. Прежнее не является корректным. Я не призывал никого и ни к чему. Это факт. Кстати, я не просил менять, авторы сайта сделали это самостоятельно.
  • boris
    09 нояб. 2010 г., 18:51:34
    Ответить
    А Зверев
    неприличный человек, интересное выражение"кто женщину ужинает, тот ее и завтракает". в годы моей молодости в компании приличных мужчин никогда не обсуждали взаимоотношения с женщинами, а подобное выражение навсегда бы удалило подобного "мужчину" из дружеского круга. к томуже, как правило, эти мужчины - импотенты.это - пошлость, как результат недостатка образования и воспитания. вот он и моральный облик общественной палата рф и власти в целом.сказал бы честнее -"кто страну ужинает, тот ее и завтракает".
    • Алексей Зверев
      11 нояб. 2010 г., 19:18:42
      Ответить
      Совершенно верно. Именно так, как вы сказали. Пропущу ваши грубости, особенно подчеркивающие вашу мужественность, но все-таки замечу, что данное выражение "кто женщину ужинает, тот ее и завтракает" безусловно хлесткое. Оно говорит только о том, что данная логика в жизни присутствует. Кто платит, тот и рулит. К сожалению. Не нравится? И мне не нравится, но это так. Если у Колпащиковой получится, я только сниму шляпу.
      Еще замечательно, что вы опасаетесь подписываться, а я нет. Город маленький, власть злючая? :)
    • соседка
      11 нояб. 2010 г., 19:21:48
      Ответить
      да ладно вам придираться! меня вот эта фраза нисколько не царапнула, хотя очень критично отношусь к мужской лексике. вы же понимаете, что это метафора, о стране и обществе. а у нас разве не так?
  • boris
    09 нояб. 2010 г., 19:10:35
    Ответить
    еще одна фраза
    "марш несогласных" к хорошему не приведет.c точки зрения этого "гражданина" плакат "путина в отставку" на марше несогласных к хорошему не приведет. а вот забыл, наверное, что 07.11. по центру москвы прошло более 5 тысяч националистов с плакатами "россия для русских" а крики "зик хайль" доносились до могилы неизвестного солдата в александровском саду? это, видимо, приведет страну к добру? общественники вы наши...
  • СБ
    14 нояб. 2010 г., 16:03:40
    Ответить
    о том же
    Сергей Буханцев: СВОБОДА И НЕЗАВИСИМОСТЬ: НЕОБХОД РЕФЕРЕНДУМ


    Изложу в этом очерке факты, неизвестные даже тем, кто
    сегодня возглавляет государственный совет Коми, неизвестные
    Главе Республики - В.М. Гейзеру…. память у нашего народа
    всегда оказывается короткой…Напомню, что в 1990-1991 г.г.
    я, Сергей Буханцев, собрал в Сыктывкаре, в течении одного
    года, 50 тысяч подписей - против испытаний
    ядерного оружия во всем мире, против завода “Орбита”,
    который бы ухудшил экологическую обстановку в Сыктывкаре;
    собрал, в том числе, 20 тысяч подписей под “воззванием” в
    пользу нашего суверенитета и государственной
    независимости…

    Подписывались жители Сыктывкара, других
    районов Коми…подписи собирать было нелегко, мне мешали,
    даже угрожали…но я собрал подписи, отнес их тогдашнему
    главе - Ю.А. Спиридонову…

    В Госсовете РК были обсуждения этой темы, дебаты, я и сам
    выступал перед депутатами Госсовета… закончено это было
    тем, что республику Коми объявили суверенной… но
    референдума проведено не было; окончательно народ
    республики так и не высказался по этому вопросу… но в это
    время референдум провели в Татарстане, народ поддержал свой
    суверенитет… фактически, так получается, Татарстан
    сегодня - независимое государство внутри Российской
    Федерации… Он оставляет себе 50% от всего, что в нем
    производится… мы же Республика Коми, как говорят в
    народе, имеем 20 или даже 10% от всего, что зарабатываем,
    производим, имеем… Отсюда и наша вопиющая бедность,
    тяжелое финансовое и материальное положение - везде, куда
    не посмотри…

    Ушел в отставку Ю.А. Спиридонов, его место занял новый
    глава - В.А. Торлопов; надежд наших он не оправдал…
    Сократили численность государственного совета, да и люди
    туда вошли слабые; они не стали защищать республику, наш
    народ, наши национальные интересы…

    Когда в Москве президент РФ В.В. Путин дал команду вернуть права, которые
    республики России взяли себе во время правления Б.Н.
    Ельцина, все республики дрогнули и отступили, фактически
    отказывается от суверенитетов, от своей самостоятельности…
    Сдали позиции и наши “избранники” в госсовете Коми, и наш
    бывший глава В.А. Торлопов… Это одна из позорных страниц
    в истории и нашей республики, и всей “Российской
    Федерации”, которая никак не может стать ни федерацией, ни
    вообще демократическим государством… Слишком многие - и в
    Москве, и в самой России - заинтересованы в сохранении
    великодержавных, имперских традиций; до погибающего,
    вымирающего народа никому - там, в верхах - дела нет;
    иногда бросают народу жалкие подачки, а основное богатство
    “федерации” уходит в карманы самих богатых людей и семей
    России, а потом переводится еще и за рубеж, в иностранные
    банки…

    И так, от суверенитета наш госсовет отказался, не
    посоветовавшись с народом. Не было проведено референдума .
    Народ и наш суверенитет, республика, фактически - целая
    страна на северо-востоке Европы, оказались игрушкой в
    чьих-то жадных , потных, бессовестных руках. народ , как
    всегда, страдает…чиновники, сами себе сделавшие просто
    непомерно огромные оклады, как доходят слухи, получают
    сотни тысяч и миллионы рублей…и это - на фоне
    обездоленного, обобранного, кинутого в нищету народа;
    бывают случаи в наших коми деревнях, когда люди целый месяц
    работают на ферме за 180 рублей!.. Жить в таких условиях в
    современном мире невозможно; мы здесь отстаем, товарищи,
    даже от самых отсталых стран Африки…надо что-то делать,
    что-то менять…

    От нашего Коми суверенитета депутаты госсовета, глава
    республики - В.А. Торлопов - не могли так просто
    отказаться, вернее - не должны были…Перед ними лежали все
    -таки 20 тысяч подписей наших граждан, которые высказались
    в пользу нашего суверенитета, нашей государственной
    независимости… Если бы подписи обирали всем обществом а
    поддержку суверенитета и нашей и нашей коми независимости,
    отдали бы свои голоса большинство жителей республики…

    Информация до нас доходит такая: в ближайших странах
    запада, в той же Финляндии, люди живут очень хорошо, в
    десять раз лучше нас… Например, годовой бюджет Австрии
    (населения там почти в 320 раз меньше, чем в России) в два
    раза превышает годовой бюджет “Российской Федерации”;
    несложный подсчет показывает, что уровень жизни австрийцев
    в 30-40 раз выше, чем уровень жизни россиян, или жителей
    Коми… Коэффициент полезного действия российского
    государства крайне низок; например, в России выращивают
    свиней, их поголовье составляет сегодня - 18 миллионов…
    Много это или мало?.. Для сравнения приведем пример не
    столь далекой, крошечной по размерам Дании - там выращивают
    25 миллионов свиней!.. Не удивляюсь, если и по всем другим
    показателям Россия уступает…

    Информация о том, как живут люди за рубежом, в соседних,
    европейских странах - дается нам скупо, нехотя; если мы
    будем невежественными - нас можно и дальше обирать,
    обворовывать, грабить… при этом беззастенчиво обманывая;
    даже партия создана, потворствующая тому, что происходит
    на наших глазах - “Единая Россия”; много говорится о
    единстве, целостности России, ее территориальной
    неприкосновенности; настоящее положение, когда население
    брошено на вымирание, признается “святым” (”Россия,
    священная наша держава!”) Мы должны не жить, а гордиться
    нашей бедностью, нашим отчаянным положением!..

    Моя работа - 20 тысяч подписей наших граждан, поддерживающих идею
    независимости коми государства - или спрятана, или
    уничтожена. Но люди то подписывались, обсуждали эту
    проблему, и до сих пор об этом говорят… Наш коми
    - парламент пошел против воли народа… Если он хотел
    отказаться от суверенитета, надо было уже собрать в пользу
    отказа от него тысяч 200 подписей!… или провести
    референдум по этому вопросу.. сделано это не было…
    втихомолку наши “представители” в госсовете “прикрыли”
    суверенитет.., это было сделано незаконно… ”

    Конституционный суд республики коми” по этому поводу до сих
    пор не вынес никакого решения…но это не поздно сделать и
    сегодня… депутаты госсовета не учли того, что граждане
    республики высказались в пользу нашей независимости, или
    сделали вид, что ничего не знают о собранных двадцать лет
    тому назад подписях… еще хуже , если они вообще ничего не
    знают о собранных подписях… значит - они плохо
    проинформированы и совершенно не могут работать в
    госсовете… не удивлюсь, если они почти не знают историю
    Коми республики, коми государства…В 20-е годы прошлого
    века, когда Финляндия вышла из состава России, население
    Коми края хотело последовать примеру народа страны Суоми;
    решено было поставить даже президентом Коми (Зырляндии)
    нашего земляка Питирима Сорокина, который в то время был
    секретарем при А. Керенском , возглавлявшем в ту пору
    “временное правительство” в Петербурге… Наш народ всегда
    мечтал о независимости, о свободе…

    Во времена Царской России мы, коми, зыряне, не были крепостными рабами, не
    работали на помещиков и не продавались на торгах, как скот,
    целыми деревнями… У нас другой менталитет и нам тяжело
    выносить это рабство, которое навязывалось нам и в
    советские время да и навязывается теперь… Творческий,
    научный, экономический потенциал коми народа, нашей
    республики, страны - высок, но он не может проявится в этих
    варварских условиях прозябания в составе “российской
    федерации”, руководители которой, кажется, абсолютно
    безграмотны; они ничего не знают, нечему не учатся,
    заботятся только о своих баснословных состояниях, до
    которых далеко королевским семьям в Великобритании, Швеции,
    Дании, Испании…чтобы выжить в современных условиях, нам,
    жителя Республики Коми, надо пересмотреть наши “договоры”
    с “Российской федерацией” - реальные, или только
    предполагаемые… боюсь, что и никаких “договоров” - то в
    реальности даже нет…

    Существует международное право, организации - “ООН”,
    “Юнеско”, существует, наконец, право наций на
    самоопределение… Почему маленькая Южная Осетия, или
    Абхазия - могут выйти из состава Грузии, быть независимыми,
    республика Коми, по территории даже большая, чем весь
    Кавказ и большинство европейских стран, не может?.. Все в
    наших руках, сограждане… Есть “конституция” республики
    Коми; как бы слаба она не была - там нигде прямо не
    сказано, что мы не имеем права выходить из состава
    “российской федерации”… Следовательно - вполне законно,
    конституционно, мы можем выйти из состава “федерации”,
    применив механизм всенародного, республиканского
    референдума…В той же Австрии, или Швейцарии почти по
    нескольку раз в год, проводят референдумы; проводились
    референдумы по независимости в Квебеке (Канада), в
    Гренландии (Королевство Дании); собираются провести
    референдум по независимости в Шотландии (Королевство
    Великобритании)…А мы чем хуже?!

    В любом случае - наша жизнь улучшится, даже если мы и не
    обретем полной независимости… К тому же и деколонизация
    России где-нибудь же должна начаться…Покажем, что мы
    самая цивилизованная часто российского геопространства, что
    не намерены дальше терпеть униженное состояние
    полу-колонии, или колониальной зоны…

    Россия со временем может быть и дорастет до идеи “Российского союза” (по типу
    “Европейского союза”, “Австралийского союза”, “Соединенных
    Штатов Америки”, “Канадской федерации”), в который все
    участники “союза” вступят добровольно; но пока она к этому
    не готова…Народ России - темен, забит, органы массовой
    информации говорят полуправду, а то и откровенно врут
    собственному народу… Интеллигенция куда-то потерялась,
    интеллект и совесть ее - спят глубочайшим сном… Те, кто
    поумнее - устраивают свои личные дела, или вовсе уезжают из
    России - больно смотреть на то, что в ней происходит…

    Что касается “центра”, Москвы - я был там в последние пять лет
    22 раза; скажу: понимания происходящего там нет; вернее,
    они очень хорошо понимают, что живут за счет нас, за счет
    коми земли и остальной России… Цинизм, даже среди
    интеллигенции , на столько высок, что они представляют нас
    всех дикарями, которые должны лечь костьми в основание их
    благополучия… о они то, на самом деле, отстают против
    нас…Мы можем попытаться выйти из состава этого
    беспомощного геопространства, похожего на кита,
    заключенного в аквариуме, который не может даже
    развернуться; что до Москвы, Московской области - у них нет
    даже “конституции”, нет своего , даже бумажного,
    государства, нет “Республики Русь”; да и скоро русские там,
    как этнос, вовсе исчезнуть, перемешавшись с другими расами,
    культурами, религиями…

    У нас, в Коми, слишком много проблем, чтобы их можно было
    решить старыми методами… перспектив у нас, если мы
    остаемся дальше в составе России - нет… Да и мы, своим
    присутствием в “федерации” - только усугуб**ем ее болезнь,
    продлеваем ее агонию, агонию Москвы и Кремля… Россия как
    была империей - так и осталась…если она дальше будет
    существовать в таком же виде, как сегодня, ее народ, белая
    часть населения, будет подменен… да и численность
    населения резко уменьшится…В Москве, в Кремле - идет
    гонка за богатствами, за миллиардными состояниями, и эти
    миллиарды - наши, они отнимаются у нас, дорогие земляне!..
    не будем об этом забывать…

    23 сентября 2010 г.
    Сергей Буханцев г. Сыктывкар
  • Таня Зверева Ильина
    02 авг. 2013 г., 15:02:48
    Ответить
    Личное
    Лёха давай общаться как и раньше я очень соскучалась Позвони мне