17:22, 28.11.2011 / ЭКОНОМИКА

Железнодорожники рискуют стать «могильщиками» половины предприятий Коми

Пассажиры в поездах, курсирующих в Коми, примерзают к окнам, а предприятия республики «плачут и воют» от бардака на железной дороге. Они с большим опозданием получают свои грузы, из-за того что вагоны простаивают на станциях по несколько недель. Многие понесли огромные убытки и даже обанкротились. Об этом сегодня говорили участники совещания в правительстве региона, на котором присутствовали представители «Северной железной дороги». Глава Коми Вячеслав Гайзер назвал недопустимой ситуацию, когда вопросы с доставкой вагонов в населенные пункты решаются в ручном режиме. Руководитель СЖД Василий Билоха проблемы признал и попросил у регионального кабинета министров помощи в регулировании нормативной базы.

1.jpg

По мнению Вячеслава Гайзера, в этом году «кровеносная система» экономики республики стала давать настолько серьезные сбои, что это привело к прямой разбалансированности экономики: предприятия вовремя не обеспечивались подвижными составами, а их качество вызывало нарекания, время следования вагонов существенно превышало нормативы, из-за чего росла социальная напряженность. Причем такая картина, отметил губернатор, наблюдается по всему Северо-Западу.

- Мы не можем допустить, чтобы сбои в работе железной дороги приводили к ухудшению экономического состояния предприятий Коми. Они вынуждены замораживать свою деятельность. Сроки реализации инвестиционных проектов переносятся, это ставит крест на развитии экономики республики, - заявил Вячеслав Гайзер.

Более подробную картину, которая сложилась в сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, описал министр развития промышленности, транспорта и связи региона Антон Фридман. По его словам, заявки предприятий на поставку грузовых вагонов не выполняются, железная дорога обрастает многочисленными посредниками, при этом продукция теряет качественные показатели. Многим компаниям приходится реализовывать высококачественную продукцию ниже себестоимости, например, пускать хорошую древесину на щепу, чтобы в итоге хоть как-то ее сбыть. Такая ситуация приводит к задержкам выплаты зарплаты и налогов.

фридман.jpg

- Отсутствие необходимого количества среднетоннажных контейнеров привело к критической ситуации в городах и районах Коми, не имеющих альтернатив по перевозке. Населению и предприятиям предлагается перевозить грузы в крупнотоннажных контейнерах, что приводит к удорожанию доставки в три раза. При этом ряд станций не приспособлены для приема крупнотоннажных контейнеров. В течение года дефицит контейнеров измеряется сотнями. Нужно постоянное обеспечение контейнерами, - отметил Антон Фридман.

В ответ начальник «Северной железной дороги» Василий Билоха заявил, что возврата к среднетоннажным и малотоннажным контейнерам не будет.

- Малотоннажные контейнеры будут потихоньку исчезать, что я официально заявляю. Это не потому, что я не хочу, но в одиночку я эту проблему не решу, - оправдывался Василий Билоха.

Нарекание у Антона Фридмана вызвало и ценообразование в поездах, курсирующих по территории Коми, «диспропорция бросается в глаза». Так, стоимость перевозки одного пассажира за один километр в плацкартном вагоне поезда Воркута - Москва составляет 73 копейки, а в пригородном поезде Печора - Ираель — 2,20 руб., на маршруте Печора - Кожва и вовсе 4,70 руб. Кроме того, полная стоимость плацкартного билета на поезде Воркута-Москва (2270 км в пути) составляет 1664 рубля, а на участке Печора - Кожва (13 км в пути) — 318 рублей. Фактически билет за один и тот же отрезок пути дороже в 33 раза. Антон Фридман предложил утвердить согласованную методику тарифов на пассажирские пригородные перевозки и на рабочие поезда.

Кроме того, министр подчеркнул, что в этом году был фактически ликвидирован фирменный поезд Сыктывкар - Москва, курсировавший один раз в три дня. Его необходимо возобновить, а также отремонтировать вагоны.

- Средний возраст пассажирских вагонов - от 14 до 26 лет. Люди жалуются на них, особенно на южных направлениях. Необходимо утвердить график ремонта и обновления ремонтного парка в поездах дальнего следования, предоставить отчет об этих работах за 2011 год, - отметил Антон Фридман.

5.jpg

Начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров не согласился с такой оценкой ситуации. По его словам, «ситуация с вывозом грузов в Коми абсолютно нормальная», грузы вывозятся в полном объеме. У «РЖД» своих вагонов нет, поэтому участниками рынка являются многочисленные собственники подвижного состава и операторские компании, а сами предприятия все чаще отказываются от своих вагонов.

- «РЖД» осуществляет перевозки по государственным тарифам, мы от них отходить не собираемся. С другой стороны, тарифы операторских компаний, собственников подвижного состава, никто не регулирует. Плачь и вой от предприятий мы понимаем и разделяем, он связан с отсутствием правовой базы деятельности операторов подвижного состава и регулирования цены, - отметил Андрей Сидоров.

Он предложил единым фронтом вместе с правительством Коми выступать за дальнейшее урегулирование нормативно-правовой базы в части перевозок.

Вячеслав Гайзер отреагировал на эти слова очень жестко, отметив, что полномочия по организации грузовых перевозок были переданы частным компаниям по «принципу Черномырдина» - «хотели как лучше, а получилось как всегда».

- Если нормативная база не была создана в нормальном виде, то это ненормально. Чего мы ожидали? Того, к чему мы и пришли. Мне докладывают одно, а вы говорите другое, - отметил глава Коми.

Начальник Северной железной дороги Василий Билоха предложил более настойчиво доказывать в правительстве России несостоятельность саморегулирования грузопотоков.

По словам президента Союза лесопромышленников Коми Владимира Бондаренко, наибольший урон от бардака на железной дороге понесли небольшие лесопильные предприятия, расположенные в удаленных районах. Так, с 1 сентября прекращено производство пиломатериалов в «Комилесбизнесе» в Усть-Куломском районе, а убытки одного из предприятий в Удорском районе превысили 300 тысяч евро, собственники закрыли бизнес. Из-за перегруза на станции Койты на платной стоянке стоят вагоны с продукцией Сыктывкарского фанерного завода. А два вагона из Воркуты, которые должны были привезти товар в Сыктывкар, за 12 дней добрались лишь до станции Сыня Печорского района. В целом просрочка доставки груженых платформ — 14 суток.

СЛАЙД

komilesbiznes

Директор компании «Комилесбизнес» Александр Игнатов подтвердил цифрами и фактами всю несостоятельность нынешней системы транспортировки грузов по железной дороге. По его словам, «инвалиды быстрее ходят», чем вагоны доставляются на предприятие. За время логистического кризиса из 192 сотрудников компании уволились 48 человек. Если к 1 января эта ситуация не изменится, то предприятие будет проходить процедуру банкротства. Подтвердили слова Игнатова и нефтяники, а губернатор заявил, что нельзя допустить ситуацию, когда северные города останутся без топлива.

- Проблемы касаются доставки топлива в северные города. Это не бизнес. Если в отопительный сезон на севере что-то произойдет из-за того, что у нас по 100 дней задержки в перевозке топлива, то рассказывать о частных перевозчиках мы будем в правоохранительных органах, - сказал Вячеслав Гайзер.

Генеральный директор ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» (бывшая Интинская птицефабрика — БНКоми) Лидия Гальчук рассказала про «муки ада, через которые пришлось пройти предприятию». По ее словам, из 100 вагонов комбикормов в этом году была задержана поставка 70, из-за чего случился падеж 1350 голов птицы. Общая задержка всех вагонов составила 420 дней. Причем больше всего времени вагоны простаивают на станциях в Коми — Печоре, Ухте, Ветлосяне.

- До Воркуты яйцо везут восемь дней, до Печоры — пять дней, при том, что туда мы чуть ли не руками эти вагоны толкаем. У нас в этом году построили завод по убою оленей. Из Финляндии с растаможкой привезли модули до Ухты за пять дней. А дальше все правительство республики тащило эти модули до Инты больше месяца. У нас финны приехали монтировать модули, а их нет. Не надо, чтобы железнодорожники были могильщиками нашего предприятия, - завершила эмоциональную речь Лидия Гальчук.

6.jpg

Заместитель начальника службы движения Северной дирекции управления движением Валентин Семкин отметил, что сейчас некоторые вопросы по доставке грузов решаются в ручном режиме, что позволяет снизить напряженность. Этот тезис вызвал негодование Вячеслава Гайзера.

- Ни вы, ни мы не можем согласиться с тем, что работа по организации железнодорожных перевозок может осуществляться в ручном режиме. Как временная мера - да, как системная — нет. Это невозможно. Если не будет восстановлена нормальная работа, то будет плохо, так как где-то ручное управление не сработает. Ручное управление — это антикризисная мера, оно не может длиться месяцами! – заявил губернатор.

Василий Билоха назвал ситуацию «сгущением красок». По его мнению, в ней отчасти виноваты и сами предприятия, так как они отправляют вагоны порожняком на юг, что уменьшает пропускную способность железных дорог. Хотя могли бы по пути подбирать грузы. При этом начальник Северной железной дороги подчеркнул, что его специалисты будут усиленно работать, чтобы решить данную проблему.

- Эффект нужен до того, как половина наших предприятий сдохнут, - отрезал глава Коми.

смирнов.jpg

Как заявил руководитель администрации Инты Павел Смирнов, с августа город живет на грани социального взрыва. Мэр рассказал о том, что в конце лета около 500 человек стали заложниками на станции Кожым. Застрявшие на станции люди были готовы перекрыть железнодорожные пути. В августе и сентябре контейнерная площадка не принимала пятитонные контейнеры, из-за чего цены на продукты питания выросли на 15 процентов, более 40 фирм прекратили свою работу. А вагон с мукой ехал на местный хлебокомбинат 35 дней.

Длинный список претензий к железнодорожникам продолжил сенатор Евгений Шумейко. По его словам, в пассажирских и скорых поездах, курсирующих по территории Коми, обнаружены нарушения по качеству воды и пищи, а сами вагоны уже давно в неудовлетворительном состоянии.

- Иногда проводники на шахтеров похожи: они там топят, стараются, но не всегда тепло в вагонах только от них зависит. В самих вагонах — обледенение: одна женщина примерзла к окну, ее пришлось утром теплой водой поливать! На вагон — всего один проводник, а то и на два вагона. Составы, которые ходят по Коми, - безобразные, - сказал Евгений Шумейко.

Сенатор подчеркнул, что сегодняшние ответы железнодорожников его не устроили, и отметил, что если на совещании присутствовал бы премьер-министр России, то это было бы наверняка последнее совещание для руководителей «Северной железной дороги» на своих постах.

В ответ начальник северного филиала «Федеральной пассажирской компании» Олег Васютенко сообщил, что свыше 60 процентов вагонного парка старше 15 лет. Поэтому в этом году уже капитально отремонтированы 97 вагонов, еще 47 будут отремонтированы в 2012 году. Он признал, что жалобы пассажиров на холод в вагонах справедливы. С конца декабря в поезде Сыктывкар - Москва появится вагон с подъемником для инвалидов. В то же время этот фирменный поезд является убыточным за исключением праздников и летнего периода. И поэтому сейчас встает вопрос об экономической целесообразности появления фирменного поезда Воркута - Москва.

- Будет ли он популярен? Практика показывает, что в осенний период фирменный поезд не будет востребован, - сказал Олег Васютенко.

- У нас не только Воркута является потребителем этого поезда. Жители всех северных городов являются пассажирами этого поезда. Но у нас нет альтернативы железнодорожному транспорту. Вагоны должны быть такие, которые удовлетворяют запросам населения. Сделайте обычные, не фирменные вагоны, людям все равно, главное, чтобы вагоны были соответствующего уровня. Люди все равно будут ездить, - отметил Вячеслав Гайзер.

2.jpg

Василий Билоха попросил правительство республики вновь сформулировать свои предложения и отметил, что «Северная железная дорога» - на пороге больших реконструкций, которые связаны с работой газовиков на Ямале. До 2015 года планируется направить большие средства на развитие железнодорожной сети от города Лабытнанги до станции Коноша Архангельской области. Деньги будут вложены в развитие энергетики, связи и инфраструктуры.

3.jpg

Речь на совещании также зашла о вводе в 2012 году дополнительного пассажирского поезда по маршруту Воркута-Москва. Вячеслав Гайзер предложил сформировать один состав за счет республиканского бюджета.

- Мы прекрасно понимаем, что услугами этого поезда будут пользоваться не только воркутинцы, а жители всех станции, начиная от Микуни и севернее. Правительство республики готово взять на себя половину расходов по формированию поезда, который сразу же предлагаем составить из вагонов, учитывающих наши северные условия, - отметил губернатор.

- Что касается общей политики взаимодействия правительства республики и Российских железных дорог, наша позиция остается неизменной – на первом месте должно стоять обязательное выполнение всеми участниками процесса своих полномочий и функций, закрепленных уставами, соглашениями и другими документами. Но при этом мы все должны видеть, что за бумагами стоят права конкретных людей, - добавил Вячеслав Гайзер.

1255

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Меня зовут
    28 нояб. 2011 г., 17:31:53
    Ответить
    Тема
    некорректный заголовок, они не рискуют, они ими фактически уже стали, а все потому, что слишком много государство отдало в так называемые частные руки, и теперь вроде как и взять с них нечего, хотя помню как ввп послал главного ржд-шника куда-то в сибирь на совещание,

    вывод всей ситуации один ввп и ер сначало сделало проблему а сейчас доблесно ее решают, с жкх уже решают, правда не видно результата
    • Меня никак не зовут
      28 нояб. 2011 г., 18:12:29
      Ответить
      Плюсую последнему абзацу
      +1
      • -
        29 нояб. 2011 г., 10:40:39
        Ответить
        приколы власти
        http://www.youtube.com/watch?v=KRsvd2AkUcM
    • вот именно
      28 нояб. 2011 г., 20:21:56
      Ответить
      слишком много государство отдало в так называемые частные руки
      Это надо с ума сойти, отдать на откуп частникам магистрали страны! В конце концов железная дорога это стратегический объект. И доморощенные партизаны, гробящие перевозки на жд это угроза не только экономической безопасности.
      ps Наверно больше уже отдавать нечего стало жаждущим
      • К
        29 нояб. 2011 г., 9:58:25
        Ответить
        к
        Раньше к цене товара прибавляли жд тариф и получалось почти всегда неконкурентно.
        Если же прибавлять доставку автотранспортом - то пора республику закрывать. Артерии не работают - органы умирают без кровоснабжения. На подсосе до выборов - а потом?
  • rty
    28 нояб. 2011 г., 18:35:43
    Ответить
    Что то железнодорожное начальство глаза вниз опустило. видать свою вину чувствуют.
  • гоша
    28 нояб. 2011 г., 18:36:44
    Ответить
    4 снимок колоритный. Сидят спокойные как удавы. Типа ребяты че вы шумите, у нас все нормуль...
  • Унылый
    28 нояб. 2011 г., 18:41:20
    Ответить
    А этот чел на чём сюда припёрся? В полуразваленном, вонючем и промёрзшем вагончике, или на фирменном самолётике прилетел? Если на том, чем он управляет- то слишком гладенькая и румяная ро.., извините,лицо.
  • 645
    28 нояб. 2011 г., 18:48:31
    Ответить
    Я такого еще не помню, что бы руководство региона так резко критиковало руководство федеральной государственной компании.
    Правда к чему пришли по итогам этого совещания я так и не понял!?
  • 78
    28 нояб. 2011 г., 18:59:06
    Ответить
    Так же было и с новым Лесным кодексом, который в 2007 году подписал Путин, невзирая на тысячи поправок лесников.Лес оставили один на один с природными условиями и без лесников-охранников. А потом начались страшные пожары 2010 года.
  • сык мык
    28 нояб. 2011 г., 19:19:44
    Ответить
    . До 2015 года планируется направить большие средства на развитие железнодорожной сети от города Лабытнанги до станции Коноша Архангельской области. Деньги будут вложены в развитие энергетики, связи и инфраструктуры.
    перед тем, как качать ГАЗ надо деньги вкладывать ! а пока всё из заднего прохода. что у эр жи довцев, что у правительства коми. хорошо что у титульной нации есть олени. а то здесь дискриминация прослеживаеться.
  • sd
    28 нояб. 2011 г., 19:26:10
    Ответить
    Остается констатировать. Эту информационную войнушку с властями Коми железнодорожные генералы проиграли вчистую.
    Если так дальше будут работать то что от них ожидать дальше хорошего ...
  • 123
    28 нояб. 2011 г., 19:54:20
    Ответить
    скажите спасибо путену, медведу, якунину. Это была их инициатива разрушить монополизм РЖД. В результате РЖД раздробили на множество кусочков, грузовые вагоны принадлежат одним, пассажирские другим, локомотивы третьим, пути и инфраструктура - четвертым.
  • т-62
    28 нояб. 2011 г., 20:07:48
    Ответить
    Сегодня на ж/д вокзале утром стоял дизель-поезд из 3 вагонов и прицепной пассажирский. Я уже подумал будет ходить до Эжвы. А это наверно Сосногорские руководители ж/д прибыли.
  • бывает
    28 нояб. 2011 г., 20:25:13
    Ответить
    "У «РЖД» своих вагонов нет..." - прихватизация чопти, слава богу что немного локомотивов осталось да рельсы пока на месте.

    "Северная железная дорога» - на пороге больших реконструкций, которые связаны с работой газовиков на Ямале..." - их людишки со своей каждодневной жратвой не волнуют. Яички, мука, фрукты... меньше жрать надо. Даешь стране дешевый газ.
  • Васька
    28 нояб. 2011 г., 22:48:02
    Ответить
    !!!
    Люди неделями в сосногорске ждут платформ. Трава под машинами проростают за неделю стаяния на месте! РЖД уро..ы продажные, взятки берут а платформы не дают. СГМ (газпром) катается за двойную цену, могут себе позволить! Пора на рельсы!!!
  • 12
    28 нояб. 2011 г., 22:52:08
    Ответить
    Результаты работы "эффективных менеджеров" бизнеса
  • житель
    28 нояб. 2011 г., 23:45:40
    Ответить
    А где был наш бездельник Самойлов, когда закон такой принимали? А где был наш бездельник Гайзер когда закон приняли? Теперь нашисты за счет этой проблемы вовсю пиаряться.
    • загадка
      29 нояб. 2011 г., 1:24:13
      Ответить
      А где был наш бездельник Самойлов
      Наверно за колбасой "нашей" стоял.
  • Начальник Северной железной дороги Василий Билоха предложил более настойчиво доказывать в правительстве России несостоятельность саморегулирования грузопотоков.
    29 нояб. 2011 г., 1:23:13
    Ответить
    А там и разбежались слушать. В правительстве. Ждут точно когда сдохнут предприятия, как леса сгорели от "умного" закона о лесах. Которое приняло тоже правительство.
    Вот как сдохнут, тогда может кто-то в правительстве дернется. И то не раньше, пока на своих карман "падёж" не прочувствуют.
    Эх, ну вот люди простые и то на раз понимают, что дербанить железную дорогу нельзя, а на верхах словно безголовые сидят. Вообще ничего не понимают. Как марсиане какие-то. Словно не в России живут.
  • Пассажир
    29 нояб. 2011 г., 2:01:45
    Ответить
    Пригородные перевозки
    Минпром весь год носился с пригородными поездами Сыктывкар-Микунь, Сыктывкар-Эжва, три сотни миллионов было заложено в бюджете на приобретение техники под этот проект.
    И каков результат?
  • Кирилл
    29 нояб. 2011 г., 6:37:50
    Ответить
    фото
    Посмотрите на этого Билоху!Зажравшийся чинуша!Лосниться весь!
  • Джордж
    29 нояб. 2011 г., 9:14:30
    Ответить
    Действительно все раздали а теперь спросить не с кого. ЖКХ, РЖД, Роскосмос, оборонка,образование и т.д. Пришла пора задуматься.
  • НОрмальНО
    29 нояб. 2011 г., 9:49:00
    Ответить
    Просто они монополисты вот и все!
    Была бы хотя бы дорога нормальная до Усинска и Печоры, столько бы проблем не было !
  • Макс
    29 нояб. 2011 г., 10:17:13
    Ответить
    Ну так-то да...
  • Степан Разин
    29 нояб. 2011 г., 10:51:41
    Ответить
    Монополист???
    Забрать и передать во владение Республики!!! Всё!
    Чего тут думать? Всех уволить! Назначить новых молодых и перспективных, а этих на пенсию! Хватит кпсс разводить, скуолько лет они в СЖД сасиделись? Пора на заслуженный отдых! Проводить с почестями и фанфарами! Ура Ура Ура!
    • турма
      29 нояб. 2011 г., 11:27:06
      Ответить
      Пора на заслуженный отдых!
      Зачем на пенсию? Я давно плачу по этим жуликам и ворам!!!
  • Лесная ягода
    29 нояб. 2011 г., 11:07:59
    Ответить
    РЖД
    Гайзер наконец-то обратил внимание на больную тему!!!! РЖД продав (между прочим себе же) наиболее прибыльную часть - грузовые перевозки, за счет которой кормились пассажирские, было обновление парка. Теперь подавай им субсидии, покрывай им убытки от пассажирских перевозок. Вячеслав Гайзер, ни копеечки из респбликанского бюджета не давай!!!
    • РЖД продав (между прочим себе же)
      29 нояб. 2011 г., 20:04:43
      Ответить
      вы идиот? собственники этих новых структур никакого отношения к старому ржд не имеют!
  • Воркутинетс
    29 нояб. 2011 г., 11:23:21
    Ответить
    Властям республики надо строить дорогу
    Из ухты до воркуты и усинска,дешевле будет чем этим упырям платить.Я б лучше 10 раз на машине сьездил до сыктывкара,чем на этих обоссаных морозильниках трястись.Километр проезда от Воркуты до микуня на убитой плацкарте стоит столько же как экспресс из берлина в амстердам.Скоро чокнемся от такой жизни...
  • Рельс
    29 нояб. 2011 г., 11:50:18
    Ответить
    Проблемы начались ещё с д****а-Ельцина и его поганой команды. Фраза "рынок всё сам отрегулирует" будет теперь долго аукаться даже будущим поколениям. А нынешней власти всё пох, развал продолжается. Белкомур собираются строить, а поезда так и остануться "скотовозками". Начиная с сосногорска хотя бы есть дорога на "большую землю", а представьте каково Инте и Воркуте? У них ж.д. "дорога жизни". Короче решили северян сгнобить совсем, только вахтовики будут кататься скоро.
  • Александр
    29 нояб. 2011 г., 14:44:44
    Ответить
    КПРФ
    Да в СССР о таком даже думать никто не мог !!!
  • макс
    22 янв. 2012 г., 23:02:18
    Ответить
    господа, вы даже половины вопроса не видите, кто кому дал по щекам??? чистая показуха, "все сидят на трубе" на простых смертных просто пох!!!!