Мэрию Сыктывкара не устраивает качество и темпы работы «Коми дорожной компании»
Единственный подрядчик по ремонту дорожной сети в Сыктывкаре не справляется со своими обязанностями. У мэрии претензии к срокам, качеству и освоению финансирования. Рассматривается крайний вариант – работа ночью, но еще до этого надо увеличить число техники и людей на объектах. Вопрос обсудили на планерке горадминистрации.
По данным муниципального «Дорожного хозяйства», в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядчик «Коми дорожная компания» завершил работы по улице Трудовой и перешел на Охотничью, далее будет Кошевого. Одновременно идет ремонт Зверохозяйства, укладываются тротуары по улице Куратова. Окончательно завершены Сысольское шоссе и Пушкинский проезд.
Есть проблемные объекты дорожной кампании. Улица Индустриальная до сих по без существенных изменений: выполнено 20% работы, идет подсыпка песчано-гравийной смеси, техники и людей минимум. Улицы Магистральная и Судостроительная не сделаны. Последнюю обещали закончить к 1 сентября.
- Подрядчик, к сожалению, на наши просьбы должным образом до конца не отреагировал, и тротуары по улицам Судостроительная и Магистральная не готовы. Ну, оставляем на контроле и максимально стараемся воздействовать на подрядчика. Исполнительная документация возвращена в связи с тем, что документов не хватает. Временные интервалы вышли. Кассовый план освоения средств на прежнем уровне – 40,5 миллионов. Отставание – минус 260, - отметил директор «Дорожного хозяйства» Дмитрий Дмитриев.
Представитель «КДК» на планерке не присутствовал, поэтому спросить его за низкие показатели не было возможности. На брифинге со СМИ и.о. мэра Сыктывкара Владимир Голдин подчеркнул, что как заказчик город не доволен ни ходом работ, ни качеством. Тем не менее работа ночью – это крайний вариант. Когда ее организовали для завершения ремонта дорог в центре Сыктывкара, поступили жалобы от горожан на шум и невозможность нормально спать. К тому же ночи стали темнее, из-за этого может пострадать качество.
Чтобы не уходить в ночную работу на дорогах, по мнению мэрии, «КДК» надо обеспечить функционирование двух асфальтобетонных заводов (пока есть только один), увеличить число техники и людей на объектах. Эти предложения звучат, но не во всех случаях находят понимание.
Если будет серьезное отставание от графика, к ночным сменам по ремонту дорог прибегнут. Пока же, по словам Владимира Голдина, оснований для этого нет.
***
В 2022 году в столице Коми ремонтируется 14 дорог и участков в городе, Эжве, пригородных поселках и в Верхнем Чове. Общая протяженность около 12 км. Подрядчик один – «Коми дорожная компания», а сами работы идут по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
К «Коми дорожной компании» были претензии еще на этапе подготовки. Подрядчик игнорировал встречи с администрацией, были вопросы к заготовке материалов, поиску субподрядчиков на непрофильные работы, комплектованию специалистов. Вопросы официально сняли, когда ремонтная кампания началась. Но впоследствии мэрия несколько раз заявляла, что подрядчик работает медленно, кое-где даже прекратил работу.
Помимо этого, есть сомнения в качестве асфальта, используемого «КДК». В смесях для асфальтобетона есть мелкие примеси, которые могут негативно повлиять на качество асфальтобетона. Подтвердить это должно лабораторное исследование, для него привлекли специалистов Управления автодорог Коми. Даже взяли пробы асфальтобетона на четырех участках Сысольского шоссе.
В июле впервые возник конфликт из-за оплаты контрактов.
Улица Индустриальная вызывала опасения не только у городских властей, но и региональных.
Так как работы проводятся в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», его исполнение контролируются федеральными властями. Неудачи «КДК» в 2022 году могут сказаться на общем финансировании на будущие годы.
БНК
Комментарии (36)
Кстати, давно сложилось впечатление, что дорожная компания чихать хотела на администрацию. Впрочем, что и делает.