content/news/images/150840/BOB_9424_mainPhoto.jpg
14:55, 01.11.2022 / ПРАВО

Коми отказалась от покупки самолета из-за сомнений в его техническом состоянии

Освободившиеся деньги решили потратить на ремонт вертолетов. Но этого оказалось недостаточно — для восстановления вертолетного парка «Комиавиатранса» требуется еще 350 млн рублей.

Коми отказалась от покупки самолета из-за сомнений в его техническом состоянии
Фото Виктора Бобыря

По данным на апрель этого года, АО «Комиавиатранс» имел в активе 32 вертолета Ми-8, 10 из которых находились в состоянии летной годности, четыре самолета L-410, из которых только один мог летать, и два самолета Ан-24, которые были взяты в аренду до конца 2022 года. Для восстановления парка правительство решило купить в лизинг один вертолет Ми-8 за 460 млн рублей и один самолет Ан-24 за 50-60 млн.

Как рассказал во время рассмотрения госпрограммы в Государственном совете Коми 1 ноября исполняющий обязанности министра экономического развития и промышленности республики Евгений Пономаренко, самолет купить не удалось, так как не получилось найти воздушное судно в летной годности. Поэтому запланированные на это средства направили на восстановление летной годности вертолетов в следующем году. Но от покупки еще одного вертолета правительство не отказывается.

BOB_8637.jpg

Первый заместитель председателя правительства Эльмира Ахмеева объяснила, почему так произошло.

Для того чтобы не выглядеть бледно и не повторять ошибок предыдущих руководителей, мы выехали в очередной раз, детально осмотрели самолет и поняли, что опять предлагают кота в мешке. Когда вот этот кризис, паника, ажиотаж, конечно же, лучше перестраховаться и не тратить бюджетные деньги, когда нет стопроцентной уверенности. Поэтому приняли решение отремонтировать один вертолет. Что касается [ситуации] в целом, то на рынке практически ничего нет, а что предлагается, это коты в мешке, которые мы не будем [покупать, не будем] повторять ошибок и покупать, даже если бы были свободные денежные средства, — сказала она.

BOB_8498.jpg

Сегодня у «Комиавиатранса» есть 12 вертолетов, которые могут совершать полеты (к концу года их число увеличится до 15).

Для того чтобы выполнять вертолетные перевозки, этого в принципе достаточно, если мы еще отремонтируем четыре-пять вертолетов. Но нам требуется порядка 350 миллионов рублей. Вертолетные перевозки позволяют зарабатывать и компанию содержать. Самолетные перевозки прибыли не приносят, они субсидируемые — для наших жителей не можем отпустить в свободное плавание тарифы. Пожароопасный сезон показал, насколько необходимы были вертолеты для оперативной переброски пожарных. Без вертолетов мы не сможем обеспечить ни прохождение пожароопасного сезона, ни передвижение и доступность для наших жителей, — сказала Эльмира Ахмеева.

BOB_8597.jpg

Вопрос о выделении из бюджета дополнительных средств на ремонт вертолетов правительство планирует вынести при рассмотрении поправок в главный финансовый документ региона.

Кирилл Наумов

2511

Материалы по теме:

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • да уж
    01 нояб. 2022 г., 15:17:56
    Ответить
    этот комиавиатранс как пылесос,сосет и сосет,даже не поперхнется
    • Александр Щиголев
      01 нояб. 2022 г., 15:36:19
      Ответить
      Это ещё прибыльнее, чем дороги строить!
      .
      Расценки значительно выше!
      2
  • Выгоните
    01 нояб. 2022 г., 15:57:50
    Ответить
    флагоносца
    и найдите нормального менеджера
    1
  • Гога
    01 нояб. 2022 г., 17:15:04
    Ответить
    увы
    Увы, но реально самолетов нет. И как бы мы сейчас не были богаты, даже Аэрофлот не в состоянии полноценно летать. Зарубежных не купить, а наши начнут поступать только к концу 24 года. И дай Бог к 30 можно будет урвать что-то, что останется от пирога. Но как раз сейчас и нужно заключать контракты на приобретение наших бортов. Но вот об этом мы ничего не слышим. Латаем дыры - о будущем не думаем.
  • Господи у нас то поездов нету )))))
    01 нояб. 2022 г., 17:29:19
    Ответить
    Москва
    Санкт Петербург
    Казань
    Архангельск
    Екатеринбург
    Нарьян-Мар

    Усинск
    Воркута
    Усть цильма

    Летом ?

    Надо чтоб поезда побольше ездили
    Где они
    Даже 100 лет до сих пор нет поезда Сыктывкар - Воркута

    Сыктывкар - Москва и тот теперь не Сыктывкар - Москва и не каждый день

    А чтобы не сделать Сыктывкар Санкт Петербург
    3
  • 567
    01 нояб. 2022 г., 17:29:44
    Ответить
    А может Ту144 купим?
    • Ага
      01 нояб. 2022 г., 21:33:36
      Ответить
      Дирижабль.
      • Водитель кобылы
        02 нояб. 2022 г., 14:53:50
        Ответить
        Воздушный шар
  • как вариант
    01 нояб. 2022 г., 17:39:47
    Ответить
    парочку,тройку ан 2,на коленке можно починить и залатать,и дальше летать
    1
  • Ан
    01 нояб. 2022 г., 18:18:34
    Ответить
    А что так, по пене не договорились...
  • KVS
    01 нояб. 2022 г., 18:47:52
    Ответить
    в свое
    время был самый большой авиапарк в России из ту-134. Все продали с потрохами ЮТам, а свою АК в виде Комиавиа, Комиинтеравиа быстро слили. Сейчас сливают КАТ.
    Кстати, про АН-24 - производство Ан-24 завершилось в 1979 году....Вот на этих посудинах и летаем...
    1