11:34, 05.10.2012 / ОБЩЕСТВО

Опрос «Молодежи Севера»: Какой предмет вы не любили в школе?

Всемирный День учителя отмечается сегодня более чем в 100 государствах. Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю, 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября. Накануне редакция еженедельника «Молодежь Севера» спросила у известных людей республики, а были ли у них в школе нелюбимые предметы.

Вячеслав Гайзер, глава Республики Коми:

гайзер .jpg

- Когда я ходил в школу, у меня не было нелюбимых предметов, ходил с удовольствием. А самыми любимыми были история и литература. До сих пор с огромным уважением и теплотой вспоминаю своих учителей, которые давали нам знания.

Марина Истиховская, председатель Госсовета республики:

истиховская.jpg

- В школе я не любила алгебру и геометрию, потому что ее преподавала крайне жесткая и требовательная учительница - Гиля Максимовна Половинайте. Заниматься у нее было очень трудно, приходилось много времени тратить на домашние задания.

И только в университете я поняла, какой она замечательный педагог. Высшая математика и все предметы по экономике, связанные с ней, давались очень легко. На семинарах и контрольных по «вышке» я успевала за два часа решить четыре варианта из шести, в то время как остальные - один-два. Однокурсники ходили ко мне консультироваться.

Когда мы, одноклассники, собрались в Инте на свои первые «институтские» каникулы, то первым делом, не сговариваясь, пошли к Гиле Максимовне. Буквально все оценили ее педагогические способности - математика в вузах оказалась для нас легким предметом.

Георгий Плоткин, первый заместитель руководителя администрации Сыктывдинского района:

плоткин.jpg

- Математика, но не вся. Я любил арифметику, алгебру, но терпеть не мог почему-то геометрию, стереометрию. Ну не знаю, просто я их не переваривал. Пригодились ли мне эти предметы в жизни? Нет, никогда! Слава Богу.

Николай Гордеев, руководитель Агентства Коми по физкультуре и спорту:

гордеев.jpg

- Наверное, математика. Я много времени проводил на тренировках и соревнованиях, поэтому в учебе появлялись «разрывы». Можно сказать, это была моя ахиллесова пята, потому что мне не хватало знаний, наложенных друг на друга, не было базовой системы знаний в целом. Это в том числе повлияло и на выбор профессии.

Владимир Шарков, министр образования Коми:

шарков.jpg

- Самый нелюбимый - математика, не математический у меня склад ума. В фаворитах были литература и биология.

Мария Балмастова, директор Коми республиканской филармонии:

балмастова.jpg

- Наверное, геометрия. Мне в школе трудно давались технические науки. Я всегда считала себя гуманитарием и любила русский язык, географию, историю. А вот с теоремами и другими правилами я плохо «дружила».

Асхаб Асхабов, председатель президиума Коми научного центра УрО РАН:

асхабов.jpg

- Очень трудно сказать. Может быть, физкультура. Мне не очень нравилось бегать, прыгать. Но поскольку я был отличником, мне приходилось это делать.

Наталья Линкова, директор ГТРК «Коми гор»:

линкова.jpg

- Физика. Химия тоже трудно давалась, но с физикой не сложилось изначально. Если предмет нелюбимый, то тут обычно одно из двух: или учитель интерес не разбудил, либо свои способности не позволяют. Я вижу причину в том, что я все-таки гуманитарий, точные и естественные науки, наверное, не для меня.

Алексей Поздеев, глава администрации Усть-Цилемского района:

позд.jpg

- Любимый предмет - математика, а вот нелюбимый не могу назвать.

Мустафа Махмудов, руководитель администрации Усть-Вымского района:

махмудов.jpg

- Нелюбимых предметов не было. Зато я был не очень прилежным учеником, не всегда учил уроки. Когда готовился, отвечал хорошо.

1274

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • не было у меня нелюбимых предметов.
    05 окт. 2012 г., 11:50:16
    Ответить
    Потому что повезло с учителями. Даже с подполом по НВП.
  • это аксиома
    05 окт. 2012 г., 12:54:16
    Ответить
    Если учитель никудышный и его не любят дети, то этот предмет становится нелюбимым.И наоборот, если учитель любимый детьми, то и предмет становится любимым.
    • это не аксиома,
      05 окт. 2012 г., 15:36:16
      Ответить
      а всего лишь ваше личное мнение.
      Мне вот не давалась химия, и ещё астрономия не нравилась, хотя преподаватели были очень хорошие по этим предметам, особенно по химии Валентина Ивановна. Зато мне очень нравилась математика. Её у нас преподавала невероятно замечательная Нина Гавриловна,с великолепным чувством юмора. Но если уж кому от природы не дано было понять и полюбить алгебру с геометрией, то даже она была бессильна.
      • соглашусь с "аксиомой"
        06 окт. 2012 г., 9:49:00
        Ответить
        Дети в различной возрастной категории имеют различные мотивы обучения. Но для всех возрастных категорий присуща одна особенность: они идут в школу не учиться, а общаться. И все зависит от личности учителя. Дети переносят свою любовь или нелюбовь к учителю, на предмет, который он преподает. Причем безотчетно и бессознательно. Если предмет был любимый, то учитель обязательно "замечательный". Если предмет нелюбимый, то горячей любви к учителю нет... В зрелом возрасте бывает стыдно признаться в том, что он или она в детстве тайно ненавидел(а) учителя или учительницу. Дети как самый чуткий камертон оценивают учителя не по его знанию предмета, а по его личностным качествам. Любимый учитель-это всегда личность, и всегда любит детей, умеет заинтересовать детей и мотивировать их. Нелюбимый предмет могут преподавать хорошие предметники, но зачастую, или бездушные, или лицемерные люди. Во многих школах учительские активы и руководство школы почему -то состоят из тех учителей, которых дети не любят. Хотя эти учителя, как правило, отмечены многими наградами.
  • С.А.
    05 окт. 2012 г., 13:01:06
    Ответить
    Николай Гордеев: это была моя ахиллесова пята
    Вот и Ахиллес у нас выискался. Интересно, кто тогда в нашем правительстве Партокл, с которым у Ахиллеса была длительная г******суальная связь?
    • дополнение
      05 окт. 2012 г., 13:07:33
      Ответить
      Кстати, БНКомщики расписываются в собственном идиотизме, постоянно удаляя из комментариев слово "г о м о с е к с у а л ь н ы й".
      • БНКомщики???????
        06 окт. 2012 г., 20:06:36
        Ответить
        Скорее,БНКальщики
        ........
  • Ф. Гном
    05 окт. 2012 г., 13:24:37
    Ответить
    Шарков: не математический у меня склад ума
    По фотографии это хорошо видно, как и вообще про "склад".
  • 007
    05 окт. 2012 г., 14:38:15
    Ответить
    Мустафа вообще наверное в школу не ходил и не знал такого слова
  • Дмитрий
    05 окт. 2012 г., 15:35:26
    Ответить
    - Какой у Вас любимый урок в школе?
    - Последний!!!
  • Молодцы МС
    05 окт. 2012 г., 16:04:33
    Ответить
    А чего к дню учителя не организовали еще опрос "Какого учителя вы ненавидели больше всех?".
    Поздравлять педагогов, так поздравлять. Ну не делать же опрос "Как звали вашего любимого учителя?"
    А то еще обрадуются в праздник.
  • Во брешет
    05 окт. 2012 г., 16:54:09
    Ответить
    в школу с удовольствием?
    все нормальные мальчишки на улицу рвались
  • вот как бывает
    06 окт. 2012 г., 0:50:17
    Ответить
    Славику Гайзеру и в школу нравилось ходить, и предметы у него все любимые были, а всё равно вырос и стал коррупционером. Не надо было связываться с Сашком Зарубиным.
    • Бучо
      06 окт. 2012 г., 22:29:06
      Ответить
      Может ему родители не говорили, чтобы он с ворами не водился.