20:00, 06.10.2012 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Голые прилавки в «Макси»

Продовольственному гипермаркету «Макси» в Сыктывкаре осталось работать считанные дни. Его место в скором времени займет российская сеть «Лента», которая стала якорным арендатором в «Макси», хотя изначально планировалось, что магазин этой сети будет расположен в ТРЦ «Июнь». В Фотоблоге на БНКоми опубликованы фотографии пустых прилавков «Макси», ставших в свое время символом советской эпохи.

_MG_2621.jpg

Для жителей Советского Союза пустые прилавки магазинов были привычным явлением. Фото Никиты Михайлова

_MG_2618.jpg

_MG_2624.jpg

_MG_2625.jpg

_MG_2630.jpg

_MG_2631.jpg

3299

Комментарии (111)

Добавить комментарий
  • serf
    06 окт. 2012 г., 20:38:30
    Ответить
    "Для жителей Советского Союза пустые прилавки магазинов были привычным явлением. Фото Никиты Михайлова"
    ---------------------------------
    С приходом демократической пятнистой жопы по фамилии горбачев-да.
    Прилавки стали пустеть. Потому-что гордость нации, ушлые будущие эффективные собственники, а в то время одновременно хозяева "комков" и свои люди на торговых базах, системы ОРС (отдел рабочего снабжения)- увозили через "заднее кырыльцо" за копейки продовольственные и промышленные товары, что бы на следующий день продать через свои "комки" в пять-десять раз дороже.
    Знаем, помним историю становления современных российских собственников.В том числе сыктывкарских.
    • С.А.
      06 окт. 2012 г., 22:00:26
      Ответить
      Много ты жил в СССР, знаток хренов? Горбачёв здесь ни при чём, процесс этот шёл задолго до него. Дефицит конкретный был уже в 70-годы. Вот пример. В 1977 году я работал в Ухте в УИИ (УГТУ), нам на вычислительный отдел выделили несколько килограммов краковской полукопчёной колбасы, которая тогда уже свободно не продавалась, как, впрочем, и приличная варёная колбаса (приличную везли из Москвы). То есть каждый сотрудник отдела мог выкупить по госцене свою долю колбасы. Мы вычислили, что на каждого приходится 75 миллиметров краковской колбасы. Я тогда был уже холостой, поэтому свою долю выкупать не стал, чтобы семейным больше досталось.
      Так что прилавки стали пустеть очень давно. В 60-е годы, ещё будучи школьником, приходилось иногда и в очереди за хлебом стоять в знаменитом ухтинском продовольственном магазине "Прогресс".
      • serf
        06 окт. 2012 г., 22:33:21
        Ответить
        С.А.
        Изрядно поболе тебя жил я при СССР дружок.С Ухты кстати и в армию призвался в 1971 году, а переехали мы туда ажно в 1964.
        Так что могу тебя, страдалец от вычислительного колбасного отдела , публично обвинить во лжи.
        Сегодняшнего буйства витрин с колбасой произведенной по ТУ -2011 ( за качество которой при совке изготовителей просто расстреляли бы) конечно не было, но в холодильниках у горожан всегда все было.
        У лесников, железнодорожников, нефтяников, летчиков и тд были свои ведомственные ОРСы и УРСы которые очень неплохо снабжали качественными продуктами и промтоварами работников своих профильных предприятий.
        • Простите,
          06 окт. 2012 г., 23:31:28
          Ответить
          а что, чтоб пожрать более-менее, необходимо было быть лесником, железнодорожником, нефтяником, летчиком и т.д.? а если пенсионер? студент? да просто дворник? Что, в магазине просто нельзя было купить? Так что ж хорошего в этом?
          И морде: он, видимо кучу бабок при совке получал, что мог на рынках отовариваться.
        • С.А.
          07 окт. 2012 г., 0:31:36
          Ответить
          Значит ты либо слепой, либо слабоумный, если не видел в полной мере той жизни. А про наполненность продуктами тогдашних холодильников даже анекдот ходил популярный, в котором холодильник надо было включать не в 220-вольтовую розетку, а в розетку-радио, чтобы всё изобилие (на словах) продуктов в советской стране материализовалось и перекочевало в холодильник. Кстати, холодильники тогда тоже были далеко не у всех - не помнишь? Как и стиральные машины. А ещё большим дефицитом была туалетная бумага. Люди пользовались газетками, и эти использованные куски газет с характерной коричневой мазнёй ветер разносил с помоек по дворам. Во всех дворах можно было видеть эти говняные бумажки. Говняная бумажка была одним из символов СССР.
          А продукты действительно распределялись по предприятиям и по отделам. Горбачёв стал генсеком в 1985 году, когда развал страны уже шёл полным ходом. Но далеко не все хотели это сознавать. Некоторые узколобые до сих пор ничего понять не могут, только твердят, как им было тогда хорошо.
          И во лжи меня обвинять, земляк, у тебя кишка тонка.
      • по морде бы ему
        06 окт. 2012 г., 22:53:02
        Ответить
        за такие слова.С.А.,если тебе не хватало обожраться в магазине продуктами,шёл бы на рынок,где всегда была хавка в изобилии.а автору за такое бы тоже не помешало бы...
      • Петя
        07 окт. 2012 г., 14:58:08
        Ответить
        Маладец слушай да.
    • лш
      07 окт. 2012 г., 11:48:38
      Ответить
      У наших продавцов девиз: пусть лучше все сгниет, но никому не достанется!!! в таких магазинах испорченную продукцию тоннами выбрасывают!! жиды, они и есть жиды!!
  • Опанаев
    06 окт. 2012 г., 20:46:41
    Ответить
    Коррекция
    Его место в скором времени займет российская сеть «Лента», которая вместо затянувшего со строительством ТРЦ «Июнь» в качестве якорного арендатора выбрала «Макси»

    Торговый центр не может быть якорным арендатором. Лента- это якорный арендатор и выбрада она другой торговый центр. Поправьте.
    • прочитал
      07 окт. 2012 г., 9:21:24
      Ответить
      типа,
      самый умный Опанев, всем все рассказал...
    • админ
      07 окт. 2012 г., 9:23:05
      Ответить
      admin
      Жо Опанев, спасибо за посищенипе сайта!!!
  • бида-бида
    06 окт. 2012 г., 20:47:39
    Ответить
    закрылись - ну и х.р с ними
    • vik
      06 окт. 2012 г., 21:02:42
      Ответить
      макси
      Жалко, такой удобный магазин с большой автопарковкой, с огромным ассортиментом товаров. Будем надеяться, новый магазин будет не хуже.
      Отправлено из мобильной версии
      • Леля
        06 окт. 2012 г., 21:15:10
        Ответить
        Продуктовый магазин закрывается только.
      • Уж
        06 окт. 2012 г., 22:06:03
        Ответить
        король умер,да здравствует король
        Такие же торгаши -жулики,как и все остальные в Сыке
  • Эллочка
    06 окт. 2012 г., 21:17:33
    Ответить
    Жалко, неплохой был магазин. Есть сеть "Лент" в Питере. Магазины со слабым освещением, грязные, товар сомнительного качества. Я никогда не покупаю продукты в "Ленте", только в магазинах "О,кей".
    • Б@бушка
      06 окт. 2012 г., 21:24:23
      Ответить
      Что ни делается - все к лучшему!
      Хорошо, что не "Магнит"...
      • для вреднной
        07 окт. 2012 г., 9:32:23
        Ответить
        бабки
        сама-то небось крупу и сахар и овощи там закупила теперь срешь...

        Магнит, сам по себе, не нравится-не ходи...то-то же там бабки отавариваюся


        а ты иди в свой макси,карга молодая!!!
    • Бучо - Эллочке
      06 окт. 2012 г., 21:46:32
      Ответить
      А мне магазин "Лента" в Питере очень понравился. Многократно там затаривался.
    • эллочке
      07 окт. 2012 г., 0:14:27
      Ответить
      Ты задолбала уже своим питером. Переезжай уже туда совсем!
      • Андрей Владимирович
        07 окт. 2012 г., 9:56:24
        Ответить
        В Питере живу половину времени. Лента таки рулит!
  • горожанин
    06 окт. 2012 г., 21:38:44
    Ответить
    А Город Мастеров - тоже весь распродается.там уже,слышал, и людей сокращают десятками. Скоро новые сети наверно придут.будем ждать.все что ни делается- все к лучшему
    Отправлено из мобильной версии
  • Юрий Бодрихин
    06 окт. 2012 г., 22:18:18
    Ответить
    ппц.
    какой же рак мозга нужно иметь, чтобы приравнять эпоху к местечковой провокации горби и ко, когда продукты спецом гнили тоннами на свалках.
    • для
      07 окт. 2012 г., 9:35:30
      Ответить
      юри
      когда города М открылся, лет 10 назад - один из первых небось на эсколаторе прокатилсяю....


      PS Понаехали
  • так будет
    06 окт. 2012 г., 22:54:31
    Ответить
    Город мастеров, макси, лента, кто угодно. Любой гипер-супер-пупер маркет в Сыктывкаре обречен на вымирание. По той же причине, по которой у нас никогда не будет ИКЕА.
    Населения с гулькин нос для огромных магазинов. Не зря ИКЕА открывается только в городах-миллионниках, в других рентабельности не будет. Все просчитано. Но не у всех, как видим.
    • да все
      06 окт. 2012 г., 23:36:32
      Ответить
      эти сети ориентируются на статистику: якобы средняя з/п в С-ре 35 штук и у каждого машина, штоб в к ним приезжать и затариваться. Щас. Приходят большим форматом и прогорают. обычный человек не попрется специально в х-кукуево на автобусе за продуктами.
      • необычный
        06 окт. 2012 г., 23:55:59
        Ответить
        я туда за пивом и бич-поддонами на велосипеде гонял. Я необычный человек? Или я не продукты тарил?
        • 159
          07 окт. 2012 г., 8:00:15
          Ответить
          любители выпить могут за пивом и до эжвы на велосипеде ехать.
      • эти сети ориентируются на статистику: якобы средняя з/п в С-ре 35 штук
        07 окт. 2012 г., 18:31:53
        Ответить
        эх, подвела коммерсов статистика-то как, а все потому, что они не знают, что статистика девка продажная
      • Ник
        08 окт. 2012 г., 20:29:18
        Ответить
        111
        Практика показывает обратное. Как раз в кукуево сэкономить 3 копейки и ездят. И бабушки и очень состоятельные люди. Многие начинают считать свои 3 копеечки.
  • Лон
    07 окт. 2012 г., 2:14:43
    Ответить
    В Советские времена в Ухте был нормальный мясокомбинат, со всеми производными, только вот его продукция никогда не попадала в гастрономы города.Эту продукцию развозили только по указанным адресам. А как Союз рухнул- эти слуги народа тотчас свалили из Ухты. Сам видел, как госприкормыши затаскивали спецпайки по норам, когда вся страна стояла в очередях за костями.
    • лон
      07 окт. 2012 г., 9:38:42
      Ответить
      чик
      молодец берем оружие!!!

      и начинаем.... !!!!
  • опрпр
    07 окт. 2012 г., 5:49:39
    Ответить
    Прекратите пудрить молодежи мозги. Не было а СССР пустых прилавков.С началом перестройки, построения рыночной экономики и демократизации они начались.СМИ нужно быть корректнее в изложении фактов. Да, не было йогуртов, чипсов и кокакол, зато была обалденная сметана,масло, мясо во дворе хрюкало(хочешь краковской - сделай сам), сухарики ванильные и хлебцы, лимонад. Всё без всякого ГМО и усилителей. Чай настоящий и кофе , кисель хлебали , что не плохо для здоровья. Дети не думали кто идёт за Клинским, металлолом и макулатуру собирали . Мужики пили в выходные и по праздникам.
    • Истина посредине
      07 окт. 2012 г., 8:01:07
      Ответить
      И пустые прилавки были, и наполненные... просто путаница в головах из-за того, что расходятся в датах. Да, в начале 60-х и за хлебом бывало в очередях стояли, но в это же время можно было ...."гусиный паштет" купить, или в 1982-м дефицита ещё нет, а в октябре 1983 уже полно.. а в 1984-м опять более -менее...
      • очевидец
        07 окт. 2012 г., 13:56:55
        Ответить
        1991 год
        Ленинград, который еще не стал Петербургом, времена Собчак. За хлебом очереди занимали в универсамы с 6 утра пенсионеры, магазины открывались в 8, хлеб разбирали минут за 10-15. Да, полки как бы заняты были: метров на 30 капуста морская консерва, несколько видов макарон. крупы, овощи, из мяса кости, которые редко "выбрасывали" в торговые залы в виде пары тележек с расфасованными кулечками.

        Спокойно можно было купить рыбные консервы и икру из кабачков.
    • Михаил
      07 окт. 2012 г., 9:55:35
      Ответить
      Чего то я не слыхал, чтобы у моих прародителей, строивших ЛПК, где-то кто-то хрюкал. И жили весьма бедно в 60-70е. От голоду не помирали, но нямка одна и та же.
      По ходу, восхваляющие эпоху, помнят её по рассказам дедушек, потому как трава тогда была зеленее и ОТМОДЕРИРОВАНО
    • Ага
      07 окт. 2012 г., 11:38:55
      Ответить
      "Не было а СССР пустых прилавков"
      Прекратите пудрить молодёжи мозги, к о з ё л.
  • Нестор Петрович
    07 окт. 2012 г., 8:53:43
    Ответить
    Автор статьи человек некомпетентный,могу поспорить,что в СССР он и не жил,а пишет про пустые прилавки...БНКоми следите за своими писаками,а то подадим в суд,за оскорбление чувств людей,мы в этой стране жили
    • йожег
      07 окт. 2012 г., 11:09:13
      Ответить
      было время
      и были подвалы,
      были деньги, и цены снижали....
      как то так
    • Антинестор
      07 окт. 2012 г., 13:58:59
      Ответить
      из-за таких как ты учебники и переписывают, в суд он подаст, онаним хренов. Утверждаю: в СССР были пустые прилавки!!!
      • СЭР из СССР
        07 окт. 2012 г., 15:04:23
        Ответить
        Неправда!
        В "полсотом" гастрономе всегда в изобилии водилась консервированная морская капуста и рыба по фамилии Сардинелла (кожа да кости)...
  • пенсионер
    07 окт. 2012 г., 10:36:54
    Ответить
    такое может написать только незнающий ни историю, ни экономику
    Для жителей Советского
    Союза пустые прилавки
    магазинов были
    привычным явлением

    Есть такая категория людей, которая очень изворотливая и выкрутится из любой ситуации.
    • Про ложь пустых прилавков в СССР
      07 окт. 2012 г., 11:07:21
      Ответить
      Вспомнился стишок, что-то вроде этого:
      Брови длинные, густые,
      Речи длинные, пустые,
      Нет ни мяса, ни конфет,
      На хрен нужен такой дед.

      И еще. В 60-х хлеб (что-то похожее на него, т.к. добавлялся горох и он был ближе по консистенции к пластилину) давали по талонам.

      И еще. Новочеркасский расстрел 1962г. Причины помните?

      • точно
        08 окт. 2012 г., 11:11:51
        Ответить
        И я помню, как мы были детьми в начале 70-х и часами стояли в магазине, чтобы купить молоко.Родители работали, им было некогда. Причём приходили задолго до открытия магазина, ждали, когда привезут молоко (если привезут), потом ещё в очереди часа два. И это было в селе, в райцентре! А за обувью как стояли всю ночь, а какая-нибудь тётка-активистка отмечала в тетради ваш номер!
        Колбасу и многие другие продукты тогда не продавали, а "выбрасывали", и надо было умудриться найти магазин, где сегодня что-то "дают" или "выбросили".
        А хлеб мы знали только чёрный или белый, не то, что сейчас куча разных сортов на любой вкус.
  • Пожилой
    07 окт. 2012 г., 11:00:14
    Ответить
    Сельский житель как нибудь выживет, а вот что будут кушать так называемые "юристы", "охранники", "свободные художники"......
  • А.Б. Уляшев
    07 окт. 2012 г., 11:03:55
    Ответить
    у каждого своя правда.
    По рассказам Бабушек и Родителей (один Дед погиб в 1941, второй, предколхоза, был засужен по кляузе и так и пропал) в 30-е - 50-ые перебивались с травы на кору. Скотину свою держать было некогда и не на что. Все было под колхозом. Натуральные поставки (мясо, молоко, шерсть, яйца) выгребали подчистую. Приходилось в том же сельпо закупать и сдавать бесплатно.
    Нормальный хлеб люди начали есть после смерти Сталина.
    С приходом Хрущева урезали все подсобные участки. Люди вынуждены были забивать скотину. По плану КПСС народ должен покупать все в магазине.
    Во времена Брежнева в сельских магазинах на праздники завозили яйца по дестку, колбасу грамм по 200 на человека. В изобилии была красная рыба (килька в томате), позднее минтай и морская капуста. Водка и всякая бормотуха (портвейн и прочие вина). Коньяк от 5 р. до 25 р.
    В рабочих поселках в магазинах ОРСа выбора было получше.
    Мы еще в школу не ходили, а на картошку (полоть, окучивать и убирать) с Бабушкой ходили. Родители было некогда работали 0- поднимали колхоз.
    ПОЛНОЕ ИЗОБИЛИЕ я увидел в Ленинграде в 1976 - 77.
    В начале 80-х полки магазинов начали пустеть. Появились продуктовые наборы для избранных. Для особо избранных они существовали со времен Ленина.
    В Казахстане в закрытом военном городке 1982 уже ввели талоны на продукты (в месяц на одного полагалось 0,5 кг масла, 1 кг колбасы, как правило варенной, 2 кг мяса). Периодически, даже там пропадали крупы, чай, сахар и др. продукты.
    Промышленные товары только по блату или с переплатой.
    Середина 80-х Ярославская область. В магазинах рыбные консервы, морская капуста и много всякого алкоголя. За остальными продуктами ездили в Москву.
    В 90-е разгул кооперативного движения. Все только через частные "комки" - коммерческие киоски по диким ценам. А так же пайки на предприятиях. Даже по 1 литру различные спиртовые настойки (пустырник и прочие). Процветали турфирмы организующие экскурсии в Москву с посещением магазинов. И тогда москвичи ввели удостоверения с фото, по которым можно было затовариваться в магазинах. Или за двойную цену через грузчиков.

    • А.Б. Уляшеву
      08 окт. 2012 г., 9:09:58
      Ответить
      "Нормальный хлеб люди начали есть после смерти Сталина."
      --------
      Ничего, что во времена Сталина как раз и закладывалась основа будущего хозяйства? К тому же после ВОВ, когда ещё вся страна была в развалинах, работать некому было (столько людей погибло), ещё и засуха несколько лет была, урожая не было.
  • ололо
    07 окт. 2012 г., 11:08:11
    Ответить
    А что корреспондентам банки уже заняться нечем, кроме как пустые прилавки фотать и писать всякую абсолютно не значимую xy*ню? Может еще напишут супер оперативный репортаж как в каком нибудь подвале бичи подрались?
    • Рыба
      07 окт. 2012 г., 11:31:22
      Ответить
      60-е годы - в ОРСовских магазинах РК от муксуна и хека до кильки, селедки, семга временами... 70-е годы (до 78-го) треска и мойва навалом, пикша и телпуг временами...магазин "Океан" вплоть до 1983 года был вполне наполняем... че гоните-то?
      • А.Б. Уляшев
        07 окт. 2012 г., 11:55:38
        Ответить
        В потребкооперации (сельпо, райпо)
        в 60-е сухая треска, замачивали прежде чем поджарить с картошкой.
        соленые килька и селедка, позднее ставрида.
        мороженая (в больших брикетах) хек, мойва.
        семгу сами (не все) ловили, но "ловили" и рыбаков.
        в банках мойва, килька в томате, ерш в масле.
      • Дмитрий
        09 окт. 2012 г., 11:01:24
        Ответить
        А после 83-го года СССР закончился? Значит Океан был уже не "вполне наполняем"? Это к спору о пустых прилавках. И честно говоря, Океан, хоть он и находился рядом, хотелось стороной обходить. Во-первых, из-за отсутствия альтернативы рыбным изделиям, которые, что греха таить, действительно можно купить почти без очереди и почти всегда. А во-вторых (для многих во-первых), из-за неистребимого запаха низкосортного, а порой и испорченного товара. Вот и приходилось питаться крупами и супами из мясо-костной смеси.
  • эээ
    07 окт. 2012 г., 11:38:49
    Ответить
    А где новости собственно? Банка, работай давай!
    • Банка работает
      07 окт. 2012 г., 12:38:04
      Ответить
      Первая экономическая новость от БНК со дня своего основания. Все остальное - политика, в основном от ЖД.
  • ппп
    07 окт. 2012 г., 11:47:17
    Ответить
    У наших продавцов девиз: пусть лучше все сгниет, но никому не достанется!!! в таких магазинах испорченную продукцию тоннами выбрасывают!! жиды, они и есть жиды!!
  • дуст
    07 окт. 2012 г., 12:23:50
    Ответить
    1980 г. - кто помнит?
    "Продовольственная программа..." Хлеб, кефир, водка, сырки, рыба (разная), даже арбузы , лимоны - всё было. Пропало при Горбачеве. Колбаса любая была качественной и вкусной.
    • Рыба
      07 окт. 2012 г., 13:26:20
      Ответить
      Нет, насчет колбасы не так.... колбасы во-первых, разной не было...2-3 вида. Во вторых, и оа была не всегда, с перебоями, а в-третьих, про качество я б тоже не столь однозначно... иногда явное фуфло было...
    • г756г
      07 окт. 2012 г., 14:14:28
      Ответить
      г76г6
      "Хлеб, кефир, водка, сырки, рыба (разная), даже арбузы , лимоны"
      как мало нужно продукту советской пропаганды!
  • мерило
    07 окт. 2012 г., 14:03:22
    Ответить
    каждый думает по мере своей сытности

    посмотри на родственников, знакомых или своих соседей

    живем как волки
  • цукака
    07 окт. 2012 г., 14:12:49
    Ответить
    ацуа
    вы знаете меня очень поражает тренд последних 5 лет о идеализировании того, что было в СССР: и якобы все было и народ жил припеваючи... и такой тренд не случаен, надо власти завинчивать гайки и она подразумевает что когда эти гайки были завинчены у нас было хорошо, что все эти либеральные ценности выбор, демократия, свобода они нам не к чему. Ну да, для кого то и тюрьма дом родной и там для него лучше чем на воле: обед по расписанию, макароны, все вроде в одинаковых условиях.. как в сср, что то похожее.

    когда молодежи говорят что было изобилие: вранье. сам я 1972г.р. и не только сам видел и помню... как отец ездил в москву за хорошим чаем и колбасой за одеждой.. машины не то что было не на что купить, но и их не купишь просто так. везде дефицит очередь, подумайте уважаемым в обществе человеком был продавец всяких цумов и гумов, т.к. мог достать и купить. тут главное слов ДОСТАТЬ!)
    в ухет на 1973г в магазине было трудно купить курицу...) в магазах помню ходил: прогресс вроде назывался. так там были в изобилии: конфеты батончики, ириски, консервы килька в томате и п.п. арбузы только по осени и очереди за ними. из фруктов какие бананы и апельчины ЭТО по большому блату. а мать через горкомовский буфет в ухте принесла весной огурцы- запах до сих пор помню) вкусно казалось)) или финские конфеты с ликером.
    россказни про изобилие товаров в ссср это для олигофренов и психов. все было по блату!!! понятие дефицит, колбасные поезда... все отттуда. помню сам в магазе столичный сыктывкара весной стоял в очереди-давке за апельсинами.
    • ке234е52
      07 окт. 2012 г., 14:19:13
      Ответить
      е234е
      чай в магазах ухты был везде марки № 36 грузинский вроде, черный. Только с москвы отец привез чай бодрость. фанта и пепси - первый раз попробывал в москве. жевачек в хуте (детская радость не было) в одном магазе какие та прибалтийский были мятные, что бы сделать жовку цветную (это круто) если графит от карандашей цветных. из курева: шипка, ушка, стюардесса, прима (все гуамно редкостное). пакеты полиэтиленновые (простые дешевые прозрачные) многие хозяйки стирали по много раз. хочешь купить куртую игрушку - это только москва (напримерт магазин немецкий железных дорог - лейпциг вроде назывался)
      • Хулио Ган
        07 окт. 2012 г., 14:30:15
        Ответить
        Ещё загадка такая легендарная была при совке: длинное, зелёное, колбасой пахнет, что это? Электричка из Москвы.
        Народ такое зря сочинять не будет.
        • е23е
          07 окт. 2012 г., 14:50:12
          Ответить
          цукецуке
          а какой был престиж хрусталь, ковры...мммм...)) вот многие говорят тогда и строилось курто. а что строилось то)?? серость всякая. наша орбита девятиэтажки серые, деревяшки на октябрськом проспекте и лесозаода. это даже не гетто))
          это хуже. и это нам достлось от социализма
    • слышь
      07 окт. 2012 г., 15:18:27
      Ответить
      да ОТМОДЕРИРОВАНО себе засунь свою демократию!
      • гршг
        07 окт. 2012 г., 16:20:46
        Ответить
        ннпне
        ты хоть знаешь что такое демократия? или тебе первый канал все разъяснил?
        • CYD-3
          07 окт. 2012 г., 16:57:30
          Ответить
          никто не сомневается, что болотные п*дерасты, бегающие на поклон в американское пособльство, куда более осведомлены в вопросах демократии. Только вот в чем парадокс, тоталитарную россию эти с*ки с запада боятся, а ее д*рьмократическое подобие - нет. Теперь напряги свою единственную извилину и сообрази, кому на самом деле нужна д*рьмократия в россии
          • 4ап
            07 окт. 2012 г., 18:29:35
            Ответить
            и3ки3и
            вы че мне решили первый кАнал пересказать? д"рьмократия у тебя в голове, а снаружи люди живут и не считают всех врагами вокруг
            • CYD-3
              07 окт. 2012 г., 22:22:16
              Ответить
              "снаружи люди живут и не считают всех врагами вокруг" - ты это Ромни (кандидат в президенты США от респбликанцев) скажи, который открыто называет Россию главным врагом США.
              • 345пцуп
                07 окт. 2012 г., 22:47:58
                Ответить
                еп3кеп3
                а я думал ты мне скажешь что Обама называет например Ромни "либерастом", что он "дескать расскачивает лодку", прокуратура проводит у всех кто против власти Обамы обыски,выемки... а СНН показывает фильмы "Анатомия протеста Ромни".
                п.с. у России кругом враги... раньше у ссср были теперь у россии и внутри и снаружи... даже оглянуться некогда... вон дажеромни нас не любит а ведь должен любить ведь зараза. ну у нас путин медведев жирик зюганов тоже вроде на словах сша недолюбливают, но этож мы, нам можно
                • 56н5
                  07 окт. 2012 г., 23:05:46
                  Ответить
                  н56н
                  может поясните, почему те кто против путина и его власти у тех сразу обыски выемки уг.дела, всякие нтв показывают фильмы анатомия протеста 1 и 2, их называют посланниками госдепа,скоро и шпионами назовут7 вот странно же, они же шпионы госдепа и уже провалились так явно?) они же-если шпионы-должны внедрится в партию единая россия и изнутри так сказать разрушить.... а тут, такие проколы..))
                  когда же нтв покажет фильм, например, что путина привел к ельцину б.березовский и т.д.? или зачем например в коми отменили выборы глав регионов? вопросов много...))

                  • PARMA
                    07 окт. 2012 г., 23:15:38
                    Ответить
                    выборы в помоздино
                    http://pomozdinovesti.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=127
                  • 6534ен35
                    07 окт. 2012 г., 23:50:49
                    Ответить
                    234523и54ло
                    и еще спрошу. вот если они, оппозиция то есть, такие беспомощные и их так мало (вон нтв и др.зомбоканалы показывает что на болотную выходит от силы тыщ 15-30 людей) а за путина чуть ли 70 процентов населения,то почему власть так их боится: за митинги увеличили штрафы, обыски проводят, выемки, клевету в ук рф вернули всю пропагандистскую мощь включили. Почему этих беспомощных либерастов нет на телевидение (орт, россия, нтв) что же их боятся, ведь никто за этих предателей не пойдет?
                    а знаете почему? дело не столько и не только в удальцеве немцове и т.п. навальных всяких, а дело в том что нам нужен ВРАГ и внутренний и внешний, т.к. под видом борьбы с врагом можно многое что сделать или не сделать. и не важно враг вымышленный или настоящий.главное чтобы он был и чтобы у электората создалось впечатление что если такая власть уйдет то ВРАГИ победят, а еще лучше внушить населению что внешний враг живет хуже чем мы то тогда с таким внушенным народом можно что угодно делать)) и это было в ссср на всю катушку: кругом враги, как следствие занавес никто никуда не выезжает, мы живем лучше всех и т.п. хрень)) только странно кто во времена ссср выезжал в гдр (если кто не знает гдр называли витриной социализма) или югославию приезжали назад с очень противоречивыми чувствами..
  • прар
    07 окт. 2012 г., 14:31:12
    Ответить
    Ага. По вашему комментарию видно,что вы молоды. Не прилично не зная вопроса оскорб***ь людей, которые годятся вам в дедушки. Жалко , что в перестройку потеряно поколение, которое хочет только красивой жизни.
    • укпукп
      07 окт. 2012 г., 14:47:22
      Ответить
      цпцкпц
      люди хотят ЖИТЬ НОРМАЛЬНО! без очередей дефицита без поездок в совхоз на уборку турнепса без политиноформации утром...
  • я
    07 окт. 2012 г., 14:49:52
    Ответить
    забыли как Вы все выстраивались в очереди в Макси... и радовались, что местные предприниматели разоряются - получайте и дальше отстой и пусть продают Вам гниль и отходы заезжие коробейники... что заслуживаете.....
  • прро
    07 окт. 2012 г., 15:06:18
    Ответить
    Модераторы,явное оскорбление "козел" Вы пропускаете, а просклоняйте ка слово" оскорбление".
    • какое оскорбление!
      07 окт. 2012 г., 15:22:27
      Ответить
      козлу даже была посвещена целая статья на банке!
  • Жительница СССР
    07 окт. 2012 г., 15:32:40
    Ответить
    Прекрасно помню 100-метровые очереди за котлетами в магазине "под шпилем", только там их можно было купить , помню то блаженство от запаха, когда мама готовила их на кухне.Вкуснее этих котлет не пробовала больше никогда, может быть это просто вкус детства.
    • обжоре
      07 окт. 2012 г., 16:49:17
      Ответить
      а без этих котлет ну никак нельзя было прожить, да?
  • дауненок
    07 окт. 2012 г., 16:08:41
    Ответить
    Господи, ну что вы опять как дети малые. Банка троллит вас, даже из пустых прилавков макси сделала бурление говн. А вы все ведетесь, несолидно, господа...
  • житель бывшего СССР
    07 окт. 2012 г., 17:18:56
    Ответить
    Я вот читаю и поражаюсь недальновидности многих. Нужно было строить сразу небоскребы, выпускать лексусы, хАвать жвачку итд итп...Короче все будем балдеть! Тогда кто будет работать, а не торговать народными богатствами и покупать всякие безделушки. Весь бюджет держится на цене на нефть. Экономика держится на грани краха. Вот тогда и запоем в разваленной промышленности и сельском хозяйстве и попадем в зависимость, т.е. в рабство.
    • Редактор "Вести Помоздино"
      07 окт. 2012 г., 17:43:13
      Ответить
      с 17 года СРАЗУ?
      .
  • так и живем
    07 окт. 2012 г., 17:43:32
    Ответить
    Деньги, которые вывезены за бугор, тоже должны работать. Вот поэтому у нас и "жевачка" в изобилии.
  • Федя
    07 окт. 2012 г., 21:50:15
    Ответить
    ощущение ткое что все скупили наши магазины "Ассорти" "Эконом" и т.п. а теперь продают нам
  • Заяц
    07 окт. 2012 г., 22:36:25
    Ответить
    да о чем спор
    Никогда и не жили в России по человечески.Раньше было скудно, но на помойках не копались,а теперь вроде в магазинах много товара,но денег мало,купить не можешь,ищешь ,что дешевле в ущерб качеству.А пенсионеры и вообще еле-еле сводят концы с концами,часто вижу люди копаются в мусорных ящиках.ищут одежду ,обувь.Многие товары и лекарства вообще недоступны.
    • 34ненр4
      07 окт. 2012 г., 23:37:13
      Ответить
      вп246
      ну почему же никогда? вот при царе в коми деревнях строили КАМЕННЫЕ церкви, а теперь при путине и нефти даже развалины отреставрировать не могут или точечно, кусочками то там то сям латают.
    • div
      08 окт. 2012 г., 0:22:07
      Ответить
      Насчет денег мало сейчас, а вот тогда при СССР было много и много что могли себе позволить. Я могу привести очень хороший пример. Я когда-то задумался, а как можно сравнить жизнь тогда и сейчас. И подумал, что лучше всего оттолкнуться от доходов и стоимости продуктов. Без продуктов не прожить и по соотношению зарплата/стоимость продукта можно достаточно объективно сделать сравнение качества жизни разных эпох.

      Кто жил при СССР, тот помнит почем продавался сахар-песок. Напомню - 96 коп/кг. Зарплата инженера с высшим образованием была где-то 120 руб. Итого на свою зарплату инженер мог купить 125 кг. сахара. Сейчас сахар стоит менее 40 руб/кг. Казалось - о как много! 96 коп мравнить с 40 руб! А вот теперь давайте перемножим. 125 кг * 40 руб = 5000 руб. Опаньки! Получается, что человек, зарабатывающий сейчас 5000 руб живет не хуже того инженера в СССР. Ну что скажите, господа, простите, товарищи, которые так активно хвалят времена СССР? Какие аргументы на этот счет у вас будут?

      Мне очень интересно наблюдать реакцию апологетов СССР, когда я им привожу этот пример. Это ведь сухие цифры, а не какие-то субъективные воспоминания про "зеленую траву и яркое солнышко".
      • Б@бушка
        08 окт. 2012 г., 11:12:28
        Ответить
        Про апологетов
        Ты, сынок, рассуждаешь прям, как великий Путин вчерась по телеящику: мол, что бы ни говорили, но доходы населения в период с 2002 года возросли многократно! Но, почему-то он забыл отметить во сколько раз выросли различные услуги, лечение, еда в конце концов.. а если жрать один сахар, то прости меня, Господи - ..ОПА слипнется!..
        • комментарий
          08 окт. 2012 г., 13:02:34
          Ответить
          сахар стоил уже в начале 80-х 1 руб 04 коп. Тетка из средней полосы уже тогда удивлялась нашей дороговизне.
      • Стрелка
        08 окт. 2012 г., 13:27:46
        Ответить
        а попробуй за точку отсчета взять проезд в автобусе!
        Сахар - важный продукт, но без него можно обойтись (я вот его почти не покупаю, поэтому даже не всегда знаю, почем он). Зато, живя в городе и ведя подвижный образ жизни, не обойтись без проезда на автобусе. И вот посчитай, сколько раз можно было проехать в Сыктывкаре на автобусе на стипендию или маленькую зарплату тогда и сейчас.
        Возьмем молодого спеца 1980-х с ЗП 100 р., билет в автобусе 5 коп., на ЗП можно совершить 2000 поездок. Столько же поездок сегодня - это 34000 руб. Многие ли молодые спецы седня столько получают?????? Далеко не все "пожилые" имеют такую ЗП!!!! Хотя она и считается сегодня средней по РК...

        Еще пример. В школе нас кормили на 25 коп.в день, нынешних детей кормят на 50 руб. в день, т.е. стоимость школьного обеда (который, к тому же, стал намного хуже "советского") выросла в 200 раз. Каждый из моих родителей-инженеров получал ЗП 300 руб. Если стоимость школ.обеда выросла в 200 раз, по логике, и ЗП инженера должна вырасти во столько же - чтобы "расейский" инженер жил не хуже советского. Или даже не в 200, а больше. 300х200=60000. Назовите мне простого сыктывкарского инженера, не старого и не начальника, а обычного, - получающего сегодня $2000??? Вывод: сегодня инженер на свою ЗП может купить ГОРАЗДО МЕНЬШЕ школьных обедов своим детям. А ведь сегодня еще и учебники платные, и одеть ребенка стало гораздо дороже, и кружки-секции (даже обычный бассейн)"влетают в копейку" ((((

        Так что расчеты по сахару считаю профанацией. Есть и другие точки отсчета!
        • комментарий
          08 окт. 2012 г., 13:48:19
          Ответить
          Что у вас в школе разве не собирали деньги на обеды уже тогда в 70-х?

          Проезд, конечно, да, - дело важное, но не нужно забывать, что экономика совка - непоправимо искореженная различными кросс-дотациями и финансированиями, которые в нормалъной рыночной экономике просто не нужны. Иначе говоря, если где-то что-то искусственно дешево, в другом месте кто-то дико переплачивает, как с авто, хрусталем тем же или водкой.

          Насчет зарплаты простого инженера 300 р. поподробнее, пожалуйста.

          Все восторги по поводу социальных завоеваний тех времен стоит воспринимать в контексте. Так вот с каждого работника тогда взимался 1% з/п на профсоюзные взносы - хочешь ты того или нет. Кто-то за эти взносы ездил на курорты, но далеко не все и далеко не каждый год. Тут опять, как нетрудно догадаться, "требовались знакомства" и "нужные люди", да и еще и в ножки как следует покланиться.

          А 6% от з/п за бездетность не хотите сейчас заплатить? И прочая, и прочая... А обманутые старики с займами, насильно всученными, но так никем и не погашенными? Всему в этом совке была тоже своя цена и из ничего сделать что-то даже авангард трудового класса под руководством партии, вооруженной передовой идеей карла-марла-ленина-сталина сделать не мог. На всех не хватало, был дефицит. Когда же в 70-х денег подпечатали, то еще в 60-х бывавшие на полках товары, исчезли и появлялись лишь украдкой. Их именно "выбрасывали" точечно, по принципу - кто не успел, тот опоздал.
          • Стрелка
            08 окт. 2012 г., 14:27:54
            Ответить
            безымянному комментарию
            На обеды - собирали, да. И сейчас собирают. Вот я и говорю: мои родители платили за мое питание за 24 учебных дней 6 руб., и это была 1/50 (2%) от ЗП каждого из них. А я за своего ребенка сейчас плачу 1200 - это более чем 10 % от моей ЗП ((((( Каждый предстоящий месяц серьезно думаем, питаться ли ему в школе или носить с собой бутерброды ((((

            Налог за бездетность не хочу платить, т.к.являюсь родителем. А кто детей не имеет - тем такие вопросы и задавайте. Я только знаю, что пусть тогда был налог на бездетность, зато семьи с детьми не нищенствовали: двое-трое детей в семье были обычным явлением, и побольше рожали. А сегодня растить двоих уже оччень напряжно ((( А сейчас бездетным - разлюли-малина, никаких по этому поводу налогов, зато многим родителям не жисть, а жесть ((( Вот тогда и были реальные стимулы рожать: хоть и не было никаких маткапиталов, дет.пособий и бла-бла-бла на тему "рожайте". Были бесплатные здравоохранение, образование (в том числе дополнительное), дет.спорт, отдых в летних лагерях родителям обходился в копейки, хватало детсадов... да всего не перечислишь! И было у людей главное - доступное жилье, гарантированная работа с гарантированной минимальной ЗП, на к-рую можно было прожить даже одинокой нянечке детсада с 2-мя детьми. И еще - уверенность в будущем. А сейчас почему-то, несмотря на все "стимулы рождаемости", так не рожают! Не знаете случайно, почему??
            Подробностей насчет простых инженеров с ЗП не ждите - не расскажу. Просто так было.
            И насчет "искореженной экономики" - да мне пофиг, какая она была там "ровная" или "кривая". Знаю только, что при ней товары 1й необходимости были в наличии и доступными по цене. А без ковров, хрусталя, водки и авто, равно как и джинсов-жвачек прожить можно. И тогда было можно, и сейчас. А вот без жилья жить - невозможно!
            • комментарий
              08 окт. 2012 г., 15:23:04
              Ответить
              ===Подробностей насчет простых инженеров с ЗП (по 300р) не ждите - не расскажу. Просто так было.===

              Отсюда ноги и растут, как говорится. Ваш нетипичный случай не надо распространять на всех, равно как и не вам решать кому и сколько рожать.
              Вам может и плевать "на кривую экономику совка", но вот ведь незадача - не живут такие кривые долго. К тому же, что я хотел донести до вашего замутненного сознания - очевидно так в паспорте и значащаяся как Стрелка (это к вопросу об безымянности) - это тот простой факт, что все те из раза в раз перечислямые халявы совка так или иначе кем-то , но оплачивались. Алхимия была даже совкам неподвластна. Если кто-то что получал задарма, то кто-то другой переплачивал.
              Ничего в этом строе распределиловки и перераспределиловки ни нового, ни привлекательного не было. Разве что для тех, кто пасся у кормушки.

              А уж как социально смотрелась оплата муз. школы в 70-х в размере 24 руб. в месяц! Ах, благодать!)
              • Стрелка
                08 окт. 2012 г., 15:27:53
                Ответить
                комментарию
                Хотела ответить вам по сути комментария снова, но наткнулась на оскорбления и передумала - поняла, что с вами не о чем говорить )
              • комментарий
                08 окт. 2012 г., 15:32:29
                Ответить
                удительнтельно даже как после столь благословенного этапа в жизни отечества находятся еще те, кто жалуется на отсутствие жил. площади - ведь все ж ее получили тогда? Ведь и населения в стране с тех пор не прибавилось и жить дольше не стали? Или все обстояло не так? И для тех, кто нет целую программу обещаний создали - "Жилье 2000". А тех, кот тогда пожрать мечтал, кормили чем? Правильно - "Продоволъственной программой". Вот такая вот благословенная страна - совдепия.
                • комментарий
                  08 окт. 2012 г., 15:35:21
                  Ответить
                  и правильно, что раздумали, ведь сказать-то вам нечего голубушка. А оскорбления ваши надуманные, такие же впрочем, как и советские социальные блага в ваших воспоминаниях.
                • Жук
                  09 окт. 2012 г., 14:58:05
                  Ответить
                  про жилье и продовольствие
                  У большого количества людей нет жилья и также у большого количества много лишнего жилья,прихваченного в период прихватизации.Сдавая ее безквартирным,они зарабатывают на нем бешене деньги и становятся еще богаче,а кто его снимает еще бедней.Про продовольственную программу не спорю-не шиковали,но и голодом не сидели.
  • Покупатель
    08 окт. 2012 г., 8:55:43
    Ответить
    продуктов
    Лента рулит! И точка!
  • апологету
    08 окт. 2012 г., 9:33:41
    Ответить
    Статистика по сахару не впечатляет.
    Соль. Эквивалент сравнения. Не зря ранее соляные бунты по своему безумству и жестокости превосходили стрелецкие.
  • Дима
    08 окт. 2012 г., 9:50:37
    Ответить
    дотации
    Сахарный человече, какое узкое у тебя мышление!
    Летайте самолетами...
  • дед
    08 окт. 2012 г., 10:24:15
    Ответить
    зато раньше мак рос в полисадах возле каждой хаты а в конопле мы играли в казаки разбойники
  • не хочу
    08 окт. 2012 г., 13:00:37
    Ответить
    назвать
    некоторых дурнями, но подумайте что вы (мы)кушали (пили, курили) при социализме и что сейчас? Пусть было не всё, но это было съедобно, и табак натуральный, и водярой не травились в таких количествах (если не упиться в усмерть). Сейчас глянешь на прилавки - да, есть много что, но употреб..ть из этого нельзя почти ничего. Вы считаете это лучше: каждый день неизвестно из чего сделанное масло, или раз в месяц купленный кг натурального продукта? (к примеру)
    • комментарий
      08 окт. 2012 г., 13:15:41
      Ответить
      Такая же туалетная бумага в виде колбасы и те же передававшиеся из проверенных источников "отчеты" о санитарном состоянии на мясокомбинатах, что когда включалась мясорубочная машина раздавался всякий раз дикий визг - то крысы перемалывались. Про чудные по потребительским свойствам рос. мебеля и обувь вы - как жившая, надеюсь, в те годы в совке, а не просто пересказывающая полит. информацию из ящика, - должны быть осведомлены хорошо.
      Все практически, что не производилось в совке было морально устаревшее, громоздкое, без мыслей о потребителей, а исключительно для проформы выполнить мифический "план" произведенное.

      Дефицит такой, что даже в кинематографе тех времен все нашло яркое отражение. Помните этот фильм со - светлая ему память - Соломиным младшим в роли производственного доставалы?
      А "Блондинка за углом", а цитата из мульта про Простоквашино "мясо лучше в магазине покупать - таm костей больше", а чем нашлось царя попотчевать у Шурика в "Иван Вас. меняет профессию"? "Ключница твою водку делала" (с).

      Убедительная просьба ко всем либо не жившим там и тогда, либо уже выжившим из ума - не пудрите подрастающему поколению мозги рассказами о совке-распрекрасном, которого не было. Ибо даже то, что в нем было - было добыто числом таких жертв, что уж лучше и не надо вовсе.
  • уу
    08 окт. 2012 г., 17:02:53
    Ответить
    Прилавки в настоящее ломятся от изобилия товаров, но в основном плохого низкого качества.
    • 333
      08 окт. 2012 г., 19:31:27
      Ответить
      вот и жрите что заслужили....
  • житель
    08 окт. 2012 г., 21:26:50
    Ответить
    Для жителей Советского Союза пустые прилавки магазинов были привычным явлением. Фото Никиты Михайлова"
    Как всегда плевок в советское прошлое. Наверное это поощряется.

    Да в военное и послевоенное время жили трудно, страна поднималась после военной разрухи.
    Да, чего-то нехватало, но проходило время и дефицит отступал. Несмотря ни на что холодильники были забиты качественной колбасой, даже в электричке пахло, что называется. А сейчас разрежешь и под носом не пахнет. А сейчас лекарства -контрафакт, разве такое в то время было возможно?
    Но самое главное что было в то время - это чувство уверенности в завтрашнем дне.
  • ярославец
    08 окт. 2012 г., 22:28:12
    Ответить
    лутчше бы сеть МЕТРО пришло
    • ярославцу
      08 окт. 2012 г., 22:30:26
      Ответить
      а еще лутчше глобус
  • Игорь
    09 окт. 2012 г., 8:40:26
    Ответить
    "Сдох МАКСИм, да и xрен с ним!"
    :)