19:03, 12.10.2012 / ПРАВО

Владелец частного дома пытается остановить строительство многоэтажки в центре Сыктывкара

Владелец двухэтажного частного дома по улице Овражная, 4 Яков Пубжубас с апреля тщетно пытается остановить строительство, которое ведется на расстоянии 12 метров от его жилища. Он утверждает, что близлежащая стройка угрожает жизни и здоровью его и членов семьи. По его словам, некоторое время башенный кран опасно заносил груз над домом и придомовой территорией. Когда застройщик только вбивал сваи, по многим стенам и фундаменту двухэтажного дома пошли трещины. Cемья Якова Пубжубаса страдает также от сильного шума при работе крана и машины, вбивающей сваи.

ANT_4060.jpg

Фото Николая Антоновского

Жалобы домовладельца в Ростехнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру ожидаемого результата не возымели, и он обратился в суд, оспаривая действия городских властей, выдавших компании «Стройком» разрешение на строительство. Суд пришел к выводу, что администрация Сыктывкара была правомочна выдавать такое разрешение. Спор владельца дома и застройщика продолжился в рамках другого судебного разбирательства - о запрещении строительства на том основании, что в результате стройки происходит разрушение рядом стоящего двухэтажного дома. Также истец указывает, что застройщик не имеет всей необходимой разрешительной документации, а это идет вразрез с Градостроительным и Земельным кодексами России.

В беседе с корреспондентом БНКоми Яков Пубжубас сообщил, что «Стройком» перед началом строительства не выполнил необходимые мероприятия по мониторингу за состоянием зданий, находящихся в непосредственной близости от стройки.

ANT_4098.jpg

Эти мероприятия записаны в проекте строительства, но фактически были проигнорированы. Кроме того, домовладелец сетует на то, что при строительстве дома используется башенный кран не той модификации, нежели предусмотрено проектом. Такие технические характеристики используемого крана, как поворот стрелы, выпуск противовеса, шумность работы, по мнению истца, доставляют ему дополнительные неудобства и ставят под угрозу его жизнь и здоровье.

ANT_4101.jpg

Руководство «Стройкома» считает, что в данном случае со стороны владельца дома имеет место попытка выторговать для себя максимальную цену (озвучивалась сумма в 25 миллионов рублей) за небольшой земельный участок с домом и некоторыми постройками путем оказания давления на строительную компанию. В «Стройкоме» сообщили, что их сотрудники предлагали купить земельный участок и дом у Якова Пубжубаса, но в цене не сошлись.

ANT_4081.jpg

Руководство строительной компании также заявляло, что с претензиями о возмещении ущерба дому № 4 по улице Овражная к ним никто не обращался и такое требование не выдвигалось в судебном порядке. Частный дом Пубжубаса - в деревянном исполнении и только снаружи обложенный кирпичами - является незавершенным строительством со степенью готовности 80 процентов. В «Стройкоме» предполагают, что дом построен не по проекту, поэтому-то и обладает повышенной чувствительностью к вибрации при забивке свай.

ANT_4057.jpg

По мнению представителей компании, стройка не угрожает безопасности жильцам близлежащих домов, а стрела башенного крана лишь однажды – при монтировании - оказывалась над домом Пубжубаса.

3073

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Ну 25 лимонов это конечно не серъезно,
    12 окт. 2012 г., 19:30:44
    Ответить
    но 6-9 мультов этот сарай с участком реально стоит
    • seerg
      12 окт. 2012 г., 22:43:24
      Ответить
      Судя по цена по городу 6-9 мультов стоит хорошая 4-х комнатная квартира. 2-х этажный кирпичный дом в центре города думаю стоит ну не меньше 20. Так что 25 что он просит - нормальная цена.
      • 44
        13 окт. 2012 г., 9:15:06
        Ответить
        да не стоит он 25
        • 45
          13 окт. 2012 г., 9:27:04
          Ответить
          Предстаитель стройкома?
          • 44
            13 окт. 2012 г., 12:46:44
            Ответить
            нет, трезвомыслящий человек маломальский понимающий в строительстве
      • qwert
        13 окт. 2012 г., 12:55:09
        Ответить
        А чего думать то, посмотрите на сайте 16700 сколько что стоит, соориентируйтесь, и у видите что цена этого дома ну не более 10 млн
        • seerg
          13 окт. 2012 г., 13:25:23
          Ответить
          Ну да, беру свои слова обратно. 25 перебор. 10 действительно его цена.
    • Жадность
      15 окт. 2012 г., 12:08:03
      Ответить
      и еще раз жадность
      Продал бы пока предлагают купить. Так нет же - жадность.
      Есть масса примеров, когда люди хотят нереальные деньги за свои бараки, а потом на фиг их дома никому не нужны и сами попадают. А от этого и стоимость квртир дорожает...Удачи "рантье".
  • ганджобас
    12 окт. 2012 г., 19:43:19
    Ответить
    Пупдж-гандж
    Отправлено из мобильной версии
  • бизнес
    12 окт. 2012 г., 19:44:46
    Ответить
    Сойдемся на 15-ти млн???
    Отправлено из мобильной версии
  • Пииипец !
    12 окт. 2012 г., 20:25:54
    Ответить
    Скоро "Стройком" у меня вместо толчка собачью будку построит ! Кто-нибудь знает , чья контора ?
    • Вопрос
      12 окт. 2012 г., 20:53:18
      Ответить
      а что за толчок и будка))))
      • Ответ
        12 окт. 2012 г., 23:03:16
        Ответить
        Фигуральное выражение .
    • ты его в админе сыка увидишь
      13 окт. 2012 г., 17:27:47
      Ответить
      Пииипец ! , 12.10.2012 20:25:54
      офис на третьем этаже
      • Вопрос
        13 окт. 2012 г., 21:17:44
        Ответить
        так и не понятно кого можно встретить в толчке на третьем админа
  • гена
    12 окт. 2012 г., 20:29:23
    Ответить
    Нехорошо мер нехорошо.
  • Коррумпир
    12 окт. 2012 г., 20:40:48
    Ответить
    Давно пора заняться этой КОМПАНИЕЙ: СТРОЙКОМ- мо администрация- Ростехнадзор- горстройнадзор-роспотребнадзор!
  • хм...
    12 окт. 2012 г., 21:20:39
    Ответить
    дом в центре города... почему бы и не 25...? вполне....А что Стройком бесплатно квартиры раздает..? Если бы Стройком заботился о своих дольщиках, то мог бы и подумать о прилегающей территории к новострою... Где дети гулять будут...а авто куда ставить..?
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    12 окт. 2012 г., 21:36:04
    Ответить
    Обычная история Расейского похренизма и алчности..
    Это ситуация до абсурдности банальна и абсурдна.. В погоне за золотым тельцом в Расее по любому человеку проедут и не заметят.. Заврались застройщики .. Даже на этих фото видно , что дом кирпичный.. И только у на в Расее среди жилых домов сваи бьют.. Так быстрее и дешевле для застройщика.. У нас в Ухте только сваю и бьют. Габуев Ленина 79 вообще поставил на ТРЁХ нефтянных скважинах и так лихо сваи колотили , что соедняя 9-этажка по Набережной нефтянников просто разъехалась и пришлось нащельники демонтировать.Но ничего ЧлеПЕдРосам всё можно ... Главное бабло ... А народишко - это так мешающееся под ногами быдло..
  • 123
    12 окт. 2012 г., 21:37:12
    Ответить
    Версия Стройкома больше похожа на правду. Видимо цену мужик вломил заоблачную, но потом понял, что строить будут и без его участка, пошел и сказал: ладно, х.. с вами, давайте за 7, уговорили. А ему сказали, извини батенька, проект уже состряпан.. теперь лови окурки на свой огород. Вот он и забегал... Жадность фраера погубила! А чего еще ожидать от ПУПжубаса)
    • Хихи
      12 окт. 2012 г., 21:48:04
      Ответить
      да, да, от этого ПУПжубаса всего можно ожидать))) Он на свой огород еще навоз куриный может завезти, петухов с курицами! А собака еще и лает круглые сутки! Жаль дольщиков)))!
      • обхихи
        12 окт. 2012 г., 21:54:44
        Ответить
        пусть потом "добрым" словом вспоминают Стройком )))
  • Андрей
    12 окт. 2012 г., 23:20:22
    Ответить
    Моё мнение.
    Строить частные дома по соседству с многоэтажками - дурдом. И в трусах по участку не погуляешь, да ещё пакетами с мусором забросают. Строить так уж на берегу реки и за городом или в специальных предусмотренных под частное строительство местах.(доручасток, емваль...) Сам, вообщем, виноват, не потянул бодание))
    • Мое мнение
      13 окт. 2012 г., 9:58:33
      Ответить
      Частные дома здесь были всегда, а многоэтажки стали строить возле них! Дурдом- это администрация, которая выдает разрешение ! Насчет мусора- это административное правонарушение, ТСЖ несколько раз штраф заплатит и будут сами бегать собирать пакеты)))) бодаются животные, а человек отстаивает свои права на жизнь! С уважением к вашему мнению!
      • мнение
        13 окт. 2012 г., 13:03:13
        Ответить
        Ну знаете, у нас раньше везде стояли частные дома в городе, так что теперь, многоэтажки по окраинам строить? Я уверен, что ему предложили оптимальный вариант, мог бы построить аналогичный дом в местечке париж например, или на микушева готовый купить. ТАк ведь нет, решил сыграть на ситуации и продать вдвое дороже. Ни себе ни людям: самому теперь неприятно, вокруг одни многоэтажки (ни в беседке не посидеть, ни позагорать и т.п.), и жильцам дома меньше места для площадки и парковки. Лучше ему теперь переводить площади под коммерческую деятельность и продавать.
        • вопрос
          13 окт. 2012 г., 13:21:29
          Ответить
          А какой вариант предложили? И откуда такая информация! Я знаю, что никто и ничего не предлагал!!! Скажите, кто и что предлагал?
          Отправлено из мобильной версии
  • .......
    13 окт. 2012 г., 7:28:54
    Ответить
    на Карла Маркса 111/1 тоже жаловаться устали.
  • чебурашка
    13 окт. 2012 г., 12:55:54
    Ответить
    вспомним марвина химейера
  • А.К.
    13 окт. 2012 г., 18:38:58
    Ответить
    Я так думаю, что большинство людей которые написали что 25 мил это много, не имеют недвижимости в виде дома в центре города, если бы имели не пели бы про 167000 и т.д. Почему человека ставят в какие-то рамки? Владелец этого дома не хотел продавать дом, а те кто хочет пожалуйста плати 25 и не меньше. Второе если мы хотим по язвить с фамилией, хотелось вам напомнить мы живем в городе где тоже очень много интересных и для меня не понятных фамилии. Если компания застройщик строит дом от которого получает сверх прибыль, надо заботится об окружающих и компенсировать все издержки. Хозяину дома могу посоветовать бодаться до последнего, понятно что в РК возможно суд и не выиграть, но надо идти до последнего.
    • А.К.у
      13 окт. 2012 г., 20:33:48
      Ответить
      Вот в том то и дело, что только и остается, что бодаться! Аргументов то нет на руках. По поводу ущерба от трещин по стенам и фундаменту никто в суд не обращался (как сказано в статье). Видимо фиксировать просто нечего. А первая свая была забита примерно в мае-июне, чего он только сейчас об этом заговорил?
      Кран не нравится? Не той марки видите ли. Шумит? Так пусть устанавливает оборудование и замеряет уровень шума у себя в доме. По поводу стрелы над его участком вообще не понятно - дом строится по одну сторону от крана, дом Пупжубаса стоит по другую, смысл через его участок стрелу крана гонять? Выпуск противовеса так вообще короче некуда и даже по фото видно что он над територией стройки.
      • А.К.ууух
        13 окт. 2012 г., 21:05:49
        Ответить
        откуда инфа про сваи в мае-июне
    • Леон
      13 окт. 2012 г., 22:48:13
      Ответить
      За все заплачено
      Маловероятно,что хозяин дома выиграет дело в свою пользу.Если это даже случиться у стройкома есть последний аргумент,огненный петушок.Желаю хозяину успехов и удачи.
  • Наталья
    13 окт. 2012 г., 18:48:38
    Ответить
    Стройком
    сколько бы не стоил дом, люди его строили не один год и имеют право в нем жить спокойно и достойно, а не ждать пока им на головы обрушиться крыша или пантоны с кирпичами!Конституцию в РФ еще не отменяли. А то, что Стройком нисколько не предложил за этот дом ни в суде, ни лично владельцу дома - так это застройщик выжимает максимум из ситуации: и дольщики остануться без дворовой территории, и хозяину дома платить не надо!!! И 25 мл за дом - это где-то зафиксировано или Застрорйщик сам придумал эту цену, чтобы оправдать свое бездействие?
  • С.Н.
    13 окт. 2012 г., 20:00:47
    Ответить
    Матушка Россия
    Не дай бог ...очутится на месте Якова...Каждый из нас хоть когда нибудь лбом бился об стену....Это один из примеров.Пожелаю только успеха этой семье...и возможности доказать свои права, удачи Вам...боритесь...не надо стоять на месте...доказывайте и не опускайте руки!!!!!!!!
  • житель
    13 окт. 2012 г., 21:31:33
    Ответить
    Жалобы домовладельца в Ростехнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру ожидаемого результата не возымели. Все правильно, к ним обращаться бесполезно.
    Нужно обращаться в городской суд и привлечь в качестве консультанта грамотного проектировщика уровня главного инженера проекта и юриста. Т.е найти изъяны в проекте и строительстве (нарушений нормативных документов по строительству, Градостроительного и Земельного кодексов).
    Желаю удачи.
    • serf
      14 окт. 2012 г., 8:39:20
      Ответить
      Ну дык у домовладельца похоже нет проекта, решений и согласований.
      И тягаться ему с ЭТОЙ строительной компанией в проектных и строительных юридических вопросах бесперспективно.
      А в г.Сыктывкаре - точно.
      Кроме того проведение экспертиз, получение расчетов и привлечение грамотных юристов тоже стОит немалых денег. А перспективы их вернуть после суда - нулевые.
      За Стройкомом интересы и силы многих, а за владельцем домика - никого.
  • Хм
    14 окт. 2012 г., 9:04:43
    Ответить
    Всегда мечтал о своем доме, чтоб друзей пригласить, посидеть вечерком во дворике, а дети - музыка-танцы. А тут - какие друзья, какая музыка?! - жители многоэтажки тут же побегут жаловаться на шум. А, если увидят загорающих дам, - побегут жаловаться на разврат. И жену не поцеловать - всё будет под неусыпным оком жильцов многоэтажки!
    Мне жаль искренне хозяев частного дома!!!
  • Владимир
    14 окт. 2012 г., 17:11:17
    Ответить
    Дом Яков Геделюсович начал строить, когда ещё, наверно, и "Стройкома" не существовало. Хотел бы пожелать ему удачи в поисках справедливости.
    • Проф Босс
      15 окт. 2012 г., 12:11:33
      Ответить
      Нужно выйти на Российский Уровень. В РК на права человека управы просто так не найти...

      И если принципиально подойти, даже по этим фото и информации можно констатировать, что по отношению к Якову Пубжубасу нарушены не только действующее Законодательство градостроительства, но и Конституция РФ.

      Для остановки и прекращения этой дискриминации остался один шаг: Нанять хорошего Московского адвоката по таким делам.

  • Анна
    15 окт. 2012 г., 13:07:16
    Ответить
    Господаааааааа! О чем вы ведете речь? Какие деньги? Все обсуждают только деньги.Читала об этой проблеме в "Комсомольской правде", хозяин строит этот дом 25 лет.За эти года вложены деньги и не малые, люди планировали жить там всю жизнь и воспитывать на своей земле внуков и правнуков.Я на их месте расплодила бы там не только петухов но и другую живность, чтобы блеяли, лаяли, мычали и кричали....Какие же мы алчные,только миллионы!Если бы вопрос заключался только в деньгах, то думаю они давно бы уже жили в собственном катедже за городом, а не в этом доме с трещиной в фундаменте.Поставте себя на их место.Сколько "Стройком" наварит себе на этих квартирах?А мы, простые смертные, так и будем жить в своих холупах и бояться "Стройкомовцев".Удачи Вам в вашем нелегком деле.Я верю, справедливость восторжествует,найдется и в нашей" Деревне" смелый некоррумпированный чиновник который встанет на сторону Пубжубас.