20:23, 22.10.2012 / ОБЩЕСТВО

На «ираельском серпантине» застряли десятки дальнобойщиков

На печально известном участке автодороги в Сосногорском районе вновь стоят машины. Некоторые очевидцы сообщают, что в дорожный плен попало более ста дальнобойщиков. В основном это грузовики, перевозящие продовольственные грузы из Нарьян-Мара, Усть-Цильмы, Ижмы - в Ухту и обратно. 70-километровый участок бездорожья является кратчайшим путем с севера к федеральным трассам. Коммерсанты называют его «ираельский серпантин» или «коми-трофи».

4.jpg

Экспедиторы, сопровождавшие груз по пути из Ижмы в Ухту, рассказали о многочисленных машинах, застрявших в пути. Один из увязших грузовиков пытались вытащить с помощью троса. Говорят, чтобы спасти свои машины, предприниматель из Нарьян-Мара послал на помощь большой трактор, однако и тот увяз в ираельской трясине.

- Можно сказать – еле добрались. Сидели почти сутки на «серпантине». Машины тонут, достать невозможно. Никто ничего не делает. Дорога в разрушенном состоянии, – говорит добравшийся до Ухты экспедитор Владимир Каликин.

Как и прежде, в это время года у предпринимателей и водителей начинаются проблемы, лишь только машины заезжают на территорию «ираельского серпантина». 70 километров бездорожья официально считаются не дорогой, а направлением. На новую асфальтированную трассу, которую введут в эксплуатацию только в следующем году, на участке «Керки - Малая Пера» водителей не пускают. Там стоят шлагбаумы.

Перевозить грузы по железной дороге предпринимателям невыгодно. Однако, чтобы в распутицу преодолеть «серпантин», нужно потратить целый день. Этим летом ижемцы и устьцилемы по своей инициативе завезли на «ираельский серпантин» около 20 машин бутового камня – с Бельгопского карьера. Кое-где ямы засыпали, но проблему это не решило. В Дорожном агентстве Коми помогать не захотели, утверждают собеседники агентства БНКоми.

1.jpg

- Четвертые сутки там стоят больше ста машин, которые везут в основном скоропортящиеся продукты. Это колбаса, молочные продукты, фрукты-овощи, – рассказал знакомый с ситуацией заместитель председателя совета Ижемского района Валерий Чупров. - Представляете, что сейчас у них будет? Естественно, они привезут в пункт прибытия одну гниль. В итоге цены на товар для потребителя поднимутся еще больше, потому что предпринимателю нужно, чтобы все его затраты окупились.

Терпящие убытки из-за поломок и теряющие прибыль из-за портящегося товара, ижемские предприниматели подумывают в ближайшее время провести акцию протеста – на два дня закрыть магазины.

Напомним, официальная версия представителей дорожников, которую они представили агентству еще в сентябре, – «на этом участке идет укладка асфальта, и любой проезд транспорта может разрушить полотно, что не позволит сдать автодорогу в срок».

2087

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • я
    22 окт. 2012 г., 20:39:15
    Ответить
    по теме
    какой ужас, это что за отношение к людям?
    • Б
      22 окт. 2012 г., 21:57:03
      Ответить
      Не согласен с охами и вздохами - русским языком всем давно сказано - ДОРОГА ЗАКРЫТА - нет, надо ломиться с груженными фурами и еще обвинять власти. Коммерсы хотели бабла срубить побыстрее - это их коммерческий риск. А в угоду их доходам корячить строящуюся трассу - нельзя. Власти здесь правы на 100%!
      • Ага
        22 окт. 2012 г., 22:36:24
        Ответить
        Комерсы во всем виноваты. А Гайзер "правильный" парень - без устали поднимает в Республике туризм.
      • Да уж,
        23 окт. 2012 г., 7:50:33
        Ответить
        тебе, дураку не понять, что если сейчас не завезти продукты на Север, то потом до нового года не одна машина не пройдет. И магазины будут пустые стоять, а народ - потихоньку голодать...
        • Вам тоже, похоже, не понять!
          23 окт. 2012 г., 9:14:41
          Ответить
          В статье русским языком написано:
          "Перевозить грузы по железной дороге предпринимателям невыгодно."
          Лучше выбрасывать скоропортящиеся продукты, чем везти в данный момент по ж/д?
          "Предприниматели" лучше всё выкинут, закроют магазины га два дня "в знак протеста", чем повезут что-то по ж/д! Даже при перевозке по ж/д в убыток себе они явно ничего не продадут, просто при перевозке на машинах денег хотят срубить с населения побольше!
          А власти правы, что не пускают фуры на недостроенную дорогу.
      • Антон
        23 окт. 2012 г., 10:00:57
        Ответить
        Вы совершенно правы. Каждый заехавший на эту дорогу делает это на свой страх и риск.
      • Му
        23 окт. 2012 г., 13:50:41
        Ответить
        Уважаемый Б. У меня теще 81 год и живет она в этой самой Малой Пере. Еще там стоит около 300 газовиков - целый участок. Железная дорога так задрала тарифы на перевозку еды, что для народа эти цены неподъемны. В магазинах на полках печенье прошлогоднее исчезло. Хочешь кушать - прыгаешь в паровоз в 6 утра - 100 р и через два часа в Сосенгорске - вечером обратно и в девять вечера уже дома с едой - сколько сможешь утащить. Совершенно не владея вопросом комменты писать легко, только людям от этого не легче.До этого гайзер обещал, что не закроют почту - таки закрыли. Кто помрет - телеграмму хрен отправишь. А насчет дороги - полная брехня - от Ухты можно проехать до Виса - а оттуда 30 км такая же хренота, правда на вездеходе можно проехать - машинам так 10 -20 пока не разобьют и на этих 30 км конь не валялся, хотя г-н Слабиков еще в прошлом году клялся, что это направление работает последний год. Но со стороны конечно видней можете и дальше поддерживать власть и ее правильные решения.
  • А
    22 окт. 2012 г., 21:11:18
    Ответить
    Если сейчас на асфальт запустить , то разобьют недостроенную дорогу.Каждый год одно и тоже,будто в жд не знают о проблеме
    • А-му
      23 окт. 2012 г., 8:00:13
      Ответить
      Ну с голодом ты конечно перегнул, в деревнях во-первых у всех есть свои запасы, во-вторых у вас там свое молоко масло и пекарня и мне кажется, что на пекарню и сахар и муку давно с запасом завезли. А если морозы ударят то дорога встанет за несколько дней.А смысла в том,что бы дорогу пытаться сделать сейчас просто нет, лишняя трата денег, предприниматели, все равно цены не скинут они ведь не скидывают их летом и зимой когда по этой дороге можно проехать на легковой.
      • Му
        23 окт. 2012 г., 13:58:03
        Ответить
        Да, пекрню закрыли несколько лет назад, она конечно есть -называется хлебопечка от Панасоник, но ей заразе муку надо, дрожжи там и прочее. В деревнях конечно, у многих есть свое хозяйство, но в свое время еще этот гаденыш Леонов перекрыл кислород Усть - Цилемцам, которые раньше возили молочку, а поселки по железке раньше лесозаготовками занимались, хозяйство мало кто держал - это ведь и сенокосы и прочий антураж вроде комбикормов и тому подобного. Хоть все эти поселки и вымирают постепенно, но есть и грудные дети и чуть постарше. им ведь не объяснишь, что надо хряпать одну картошку с грибами и ягодами. От такой диеты можно и ластами щелкнуть.
  • серж
    22 окт. 2012 г., 21:44:39
    Ответить
    Гейзеру - не царское это дело - о людях думать. За время пребывания у власти не хватило мозгов сделать отсыпку 10 км между Яренгой и Вожской, чтобы круглогодичную дорогу в Удорском районе сделать и ликвидировать "серпантинку".
    Видать все деньги на Ёбицу ушли.
    Пиараст из ЖД.
  • Ужас
    22 окт. 2012 г., 21:45:04
    Ответить
    Это ещё приличные снимки с дороги, а где перевёрнутые машины с оторванными кунгами.
    • До них
      22 окт. 2012 г., 21:49:22
      Ответить
      корреспонденту просто не на чем было доехать :)
  • serf
    22 окт. 2012 г., 21:52:44
    Ответить
    Наверно это очень выгодно, возить по такой дороге грузы убивая автомобили.
    Иначе не вижу смысла так корячиться.

    "колбаса, молочные продукты, фрукты-овощи"...
    Нахрен бы мне нужна такая колбаса с бананами.
    И кстати.. Содержание коров и свиней там запрещено под страхом расстрела?
    • Б
      22 окт. 2012 г., 21:58:52
      Ответить
      +1000000000. Правильно сказано - с упорством коров они каждый год наступают на одни и те же грабли - ж.д. им дорого, млин! Наверное не столько бабла срубят. Давно бы скинулись все вместе на контейнера и проблеме конец
      • вадим
        23 окт. 2012 г., 9:28:04
        Ответить
        не надо тупить,если не знаешь...
        чтобы перевезти по железке продукты такого гемора натерпишься, и мясо-молочные только в рефрижератор...а в их сторону сколько надо ждать ,чтобы полный набрался??.... поэтому всякая шушера пишущая тут про жадность коммерсов просто незнающие балаболки...
        • никола
          23 окт. 2012 г., 9:51:43
          Ответить
          возможно правда в ваших словах есть, но тем не менее, знают же люди, каждый год ездят по этой дороге, что в этот период там можно потерять всё, но с упорством и русским авосем хотят проскочить. Еще и жалуются что их на строящуюся дорогу не пускают. Да разобьют её в момент, что уже сделали месяц назад.
        • балабол
          23 окт. 2012 г., 13:28:58
          Ответить
          вадиму
          Я просто знаю наших коммерсантов, и знаю что все риски у них застрахованы и подстрахованы.
          Им и нахер не нужна новая хорошая дорога потому что тогда придется снижать цены
        • 111
          23 окт. 2012 г., 13:53:25
          Ответить
          Зачем ждать пока соберется полный вагон, можно всем отправить в одном вагоне.
          • Дмитрий
            25 окт. 2012 г., 10:50:26
            Ответить
            Сам то понял что сказал?
  • Суслик в сети!!!
    22 окт. 2012 г., 22:22:10
    Ответить
    Вечная проблема севера!!!!! Срубить новую дорогу заново и Омон поставить чтоб не ездили до открытия трассы..Разбили и так ,дожди всё лето,осень шли..А теперь полная каша...
  • уупс
    22 окт. 2012 г., 22:25:17
    Ответить
    надо всю верхушку засунуть туда на их лакированных 200-х,глядишь на утро и трасса появится
  • Хм..
    22 окт. 2012 г., 22:51:23
    Ответить
    Сегодня одним из наиболее успешных "проектов" российских властей для укрепления стабильности и неприкосновенности оной стало так называемое противопоставление различных групп населения друг-другу. Менты vs простые работяги, врачи vs пациенты, комерсы vs потребители и тд и тп. Пусть лаются друг с другом, делая невозможным создание любых союзов и объединений, могущих выдвинуть какие-либо требования действующей власти, которая, в свою очередь, свысока взирает на грызню подданных, изредка подбрасывая косточки, а чаще -пустые обещания. Псы схавают, псы стерпят...
    • Мамонт
      22 окт. 2012 г., 23:26:29
      Ответить
      Во где проблема.....
      Вот как выучим местный язык, так и кончатся проблемы. И с дорогами и с колхозами и с рабочими местами и с пустеющими деревнями и с усиленной эмиграцией населения. Всё сразу устаканится. Большей проблемы в Коми нет. Вот ещё одна идея, которая значительно изменит нашу суровую действительность к лучшему http://finugor.ru/node/24897
  • @
    22 окт. 2012 г., 23:26:45
    Ответить
    Зато тратим триллионы на проведение трехдневного саммита на острове Русский под Владивостоком, Олимпиаду, а еще есть Роснано, в которую сотни миллиардов вложили уже лет 6 или 7 назад, и денег нет и нано не появилось.
    • катрин
      23 окт. 2012 г., 8:52:20
      Ответить
      так это же нано, оно не видно
  • бурило
    22 окт. 2012 г., 23:47:07
    Ответить
    Проехал на шишиге там недавно (по серпантину). Кроме комерсов там никто не ездит. Суются на бегунках и сидят посередь дороги.Комерсы жадные, водилы подневольные, нах такую колбасу.
  • в арбитраж
    22 окт. 2012 г., 23:53:57
    Ответить
    С того, кто обслуживает дорогу следует взыскивать через арбитраж и убытки арендаторов авто, и собственников авто. Наказывать нужно многомиллионными судебными исками.Это реальный законный способ заставить исполнительную власть содержать дорогу в нормальном состоянии.
    • Антон
      23 окт. 2012 г., 10:04:13
      Ответить
      Там нет дороги, читаем внимательно.
  • Ижма
    23 окт. 2012 г., 0:23:40
    Ответить
    А почему БНКовцы берут комент у Чупрова, зам.председателя совета района,а не у самого председателя? Ей, ребята, ау, давайте пусть не только опозиция здесь пишет, но и властвующие. И не они ли (опозиция) организует акции протеста?
    • а
      23 окт. 2012 г., 14:44:50
      Ответить
      больше не у кого
  • Alex
    23 окт. 2012 г., 0:55:10
    Ответить
    На шлагбаумах деньги рубят только так, легковушка платит и проезжает. Нафиг им там дорогу делать, это не плохой бизнес.
    Асфальта там нет никакого, ничего не делается, денежки ушли уже похоже.
    В городе то асфальт кладут, так что он потом расплывается, и весной вместе со снегом тает, а уж на трассе и подавно. Да а потом еще скажут что фуры виноваты.
  • 11
    23 окт. 2012 г., 7:17:26
    Ответить
    ну закроют они на 2 дня магазины поменяется что то?? москву волнуют думаете эти ОТМОДЕРИРОВАНО?
  • Марк Ушин
    23 окт. 2012 г., 7:22:42
    Ответить
    По той же новой трассе прекрасно ездят за бабло. Только одни это будут отрицать, потому, что берут, а другие - потому, что дают.
  • Вот так
    23 окт. 2012 г., 8:07:49
    Ответить
    Дорога в никуда
    А не про эту ли дорогу наше любимое руководство Республики докладывало об окончании строительства аж в прошлом году!?
  • Коми
    23 окт. 2012 г., 8:57:00
    Ответить
    Дожили.В Ижму молоко надо завозить,колбасу их туалетной бумаги и бананы.Чем же там местные занимаются?От голода пухнут,или от водки?Что,коммерсанты не знали о распутице?Она каждый год бывает-весной и летом.А Чупрова надо гнать с работы.Если местная власть не в состоянии обеспечить население питанием,надо быстро уходить.Нечего штаны протирать в конторе и взятки получать от коммерсантов за лоббизм их интересов.Завозите молоко из Усть-Цильмы,там его залейся,если своего нет.Узнайте у старых людей как советская власть завозила продукты.А нажива она глаза застит,и коммерсам очень хочется бабла срубить за чужой счёт.Кто-то им дорогу построит,а они будут наживаться.Раз портится-завозите молоко и бананы самолётами.Народ Ижмы и без бананов проживёт.
    • Надоть
      23 окт. 2012 г., 13:32:42
      Ответить
      В Ижме своё молоко есть , а г... Чупров могёт пить только кировское(ухтинское)
      • а чего
        23 окт. 2012 г., 14:43:02
        Ответить
        пристали к чупрову,он ваще живет в ухте.он хоть сегодня уйдет с депутатов,но его не отпускают люди,которые его выбрали.другой бы на его месте давно бы уже начихал на всех.давайте заткнем чупрова и братенковых, и заживем с норкиным ,припеваючи.успехов вам.
    • с
      23 окт. 2012 г., 16:16:43
      Ответить
      какой работы гнать?он всего лишь депутат на бесплатной основе.гнать надо норкина и трофимова,которые получают огромную зарплату и ничегошеньки не делают.
  • Нарьн
    23 окт. 2012 г., 9:19:07
    Ответить
    Там же много машин из Нарьян-Мара, у нас цены итак заоблочные, а после токого вообще что делать жителям Нарьян-Мара? Надо Фёдорова губера нашего в отставку. А то зажрался архангельский трескоед. Хотя он ездил в Коми с Гайзером обсуждали эту проблему пришли к единому мнению и что в идоги им ещ1 не зае****сь работать для показухи? Фёдоров подумай о жителях НАО.
  • Партизан
    23 окт. 2012 г., 9:21:08
    Ответить
    У нас кладут асфальт, местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял!
  • бизнесмен
    23 окт. 2012 г., 10:35:22
    Ответить
    спасибо чупрову,что он еще за народ беспокоится и за то ,что нашел человека,благодаря которому завезли бут на серпантин летом,а то бы и летом не могли бы ездить.слышал звон,да не знаешь ,где он.мы все только к нему и обращаемся по всем проблемам.что в его силах,он все выполняет.но он не Гайзер,он всего лишь депутат райсовета.еще и взятки человеку приписали.кому только это пришло в голову.ужас.
  • 169
    23 окт. 2012 г., 10:39:01
    Ответить
    Че то, помниться, грозились дорогу построить в обход этой ...опе, так все благополучно и умерло вероятно.
  • ижемец
    23 окт. 2012 г., 10:59:32
    Ответить
    обращаемся к чупрову,т.к.от норкина и терентьева никакого толку.
  • изьваса
    23 окт. 2012 г., 11:05:08
    Ответить
    а где деньги?кто их даст?чупров на пенсию свою не может строить дорогу.желание есть,все упирается в средства.на всякую ерунду деньги находятся,а на дело-нет.вот и страдает народ.тратить деньги эффективно,как часто стали писать и говорить власти,не научились еще,да вряд ли научимся.это только говорильня.это слова,а на деле все иначе.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    23 окт. 2012 г., 11:10:27
    Ответить
    Языком молоть , не мешки таскать...
    Читаешь тупые комменты и диву даёшься , как деградировал народишко.. Для тех кто в танке , объясняю , что контейнерная площадка в Ухте , следующая в Печоре.. Вагон сборный укомплектовать на плечо Ухта-Ираель теоретически можно .. Но таким образом тему никто не решал. Можно было создать базу в Ираеле и вагонную поставку туда делать , но запустят дорогу и база сдохнет..А местное молоко и мясо по расейской идиотии в школы и садики не поставишь - бумажонок на каждую партию нема. А на импортую буйволятину и вятское молоко бумажки (хоть и левые зачастую , но) есть. Правительству РК глубоко на народишко начхать , сколько уже БЛА-БЛА-БЛА разводят , а воз как был в яме , так и есть.. Бронепоезд Славы Кайзера проще нахваливать..
    • сосногорск
      23 окт. 2012 г., 19:46:26
      Ответить
      вам леонов прошлый год сказал что все сделал и вопрос решил,по телеку всем рассказал -показал- и че вы тут теперь напраслину валите)))) сказал -ЗНАЧИТ ЕСТЬ ДОРОГА))-может мы просто ездить не умеем...
      ...печально..
  • Пассажир
    23 окт. 2012 г., 19:53:58
    Ответить
    Да что вы тут про какие-то мелочи жизни. Подумаешь, пара деревень без колбасы, ну и что, дичь есть. Вот лучше посмотрите соседние темы: новый едрен-лидер в г.совете, общественная палатка обсудила цацполитику, в сык едет олимпийский огонь, усинск купил себе флажок за 20 тыс. Жизнь в республике прекрасна, а вы про какую-то грязь, мелко мыслите ...
  • 1234
    24 окт. 2012 г., 8:18:13
    Ответить
    Пускай посидят до морозов в следующий раз будут знать,как ломом отковыривать свои луноходы.Нет дороги нехрен лезти.Если у комерсов мозгов не хватает ,то при чем тут Гайзер.Нарьянмарские комерсы плотят налоги не унас, а мы им должны строить дороги за наши бюджетные деньги.Как тогда поднять зарплату учителям,врачам,пенсионерам если правительство постоянно будет вкладывать деньги в нарьян-марскую дорогу
  • Евгения
    24 окт. 2012 г., 23:25:22
    Ответить
    Говорильня, говорильня... А масло растительное сегодня стало 101 рубль за 0,5 литра в Усть-Цильме...
    Отправлено из мобильной версии
  • Евгения
    24 окт. 2012 г., 23:25:23
    Ответить
    Говорильня, говорильня... А масло растительное сегодня стало 101 рубль за 0,5 литра в Усть-Цильме...
    Отправлено из мобильной версии
    • Евгения
      26 окт. 2012 г., 16:22:16
      Ответить
      А вам зачем растительное масло, у вас такое вкусное сливочное
  • алексей
    31 окт. 2012 г., 13:33:13
    Ответить
    дорога
    Был я на этой дороге, хотя сам живу в 35 регионе. Хлебнули горя не мало, но прошли туда и обратно. Жалко простых людей, которые живут в поселках, им деваться не куда, но они живут "скрипят зубами", но живут. И дело не во власти или как сказать, кто стоит у руля. Снимут одних деб..в, встанут другие, поменял русский человек свою совесть, честь и гордость на монету медную. Очень жаль, что так происходит.
  • Оксана
    10 нояб. 2012 г., 9:20:40
    Ответить
    Я живу в Питере, но каждый год ездим в Малую Перу,т.к. там живет бабушка моего мужа. Каждый год прорываемся по серпантину и поражаемся, какие у вас люди терпеливые и выносливые. Ваших чинуш уже давно всех посадить нужно за такие дороги!!!Наши уже боятся так откровенно пилить бюджетные деньги, а у вас они хорошо прижились в глубинке.